Благодаря мастерству экипажа, Airbus A-321 не повторил печальную судьбу SSJ100, сгоревшего в Шереметьево
Август в России продолжает оставаться месяцем, в течение которого можно ожидать чего угодно. У нас уже случились страшные пожары, взрывы на военном складе, из-за которых пришлось эвакуировать целый город, и даже ЧП под Архангельском с проходящей испытания ядерной энергетической установкой. Не хватало только авиакатастрофы.
И 15 августа она едва не случилась. Только благодаря мастерству пилотов компании «Уральские авиалинии» сегодня мы не оплакиваем 226 жизней, в том числе 6 детей.Ранним утром 15 августа самолёт Airbus A-321 вылетал из Жуковского в Симферополь и чуть не погиб. Как утверждается по горячим следам — из-за птицы, попавшей в один из двигателей. Пилот Дамир Юсупов, уроженец Екатеринбурга, принял решение сажать заправленную под завязку и полную пассажиров машину прямо в поле, без выпуска шасси. И оказался прав: в результате ЧП никто не погиб. И это лучшая и самая объективная оценка действиям пилота и экипажа.
Происшествие уже окрестили «чудом в Раменском» по аналогии с «Чудом на Гудзоне», когда в Соединенных Штатах самолёт A320 со 155 людьми на борту тоже из-за птиц потерял двигатели и был вынужден сесть прямо на воду. Тогда также обошлось без жертв.
О Дамире Юсупове известно, что он сравнительно недавно — в 2013 году с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Сразу после вуза был принят на работу в авиакомпанию «Уральские авиалинии». Имеет общий налёт более трёх тысяч часов.
Журналисты «РЕН ТВ» уже успели взять короткое интервью у второго пилота самолёта. «После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились в поле. Командир взял управление», — рассказал он.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что экипаж самолёта «Уральских авиалиний» должен быть представлен к наградам. «Благодарю экипаж за мужество и профессионализм. Эти люди должны быть представлены к наградам», — написал он в Instagram.
ВИДЕО МЕСТа ПОСАДКИ С КОПТЕРА:
https://cdnv-rt.secure2.footprint.net/russian/video/2019.08/5d55282c370f2c57188b461b.mp4
Как сообщили в МЧС, самолёт после жёсткой посадки не загорелся, все люди эвакуированы, лишь 10 человек обратились за медицинской помощью. На место ЧП были направлены 95 спасателей и 37 единиц техники.
В Минздраве сообщили, что «в результате аварийной посадки самолёта в Жуковском 23 человека доставлены в Раменскую центральную больницу в удовлетворительном состоянии с легкими травмами, в том числе 9 детей и 1 беременная женщина, которая после обследования была отпущена. 1 пострадавшая госпитализирована в состоянии средней степени тяжести. Угрозы жизни нет, врачи оказывают пострадавшим всю необходимую медицинскую помощь. В настоящий момент в больнице остается 22 человека».
В «Уральских авиалиниях» отметили действия экипажа: «Благодаря профессионализму экипажа и их слаженным действиям посадка прошла без трагических последствий. В салоне находилось 224 пассажира, при посадке никто не пострадал, пассажиры эвакуированы и в настоящий момент находятся в терминале аэропорта. Пассажиры на время задержки рейса обеспечены всеми положенными услугами в соответствии с Федеральными авиационными правилами».
Следственный комитет после происшествия возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). «На месте происшествия работает следственно-оперативная группа, организован комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося. Расследование уголовного дела продолжается», — говорится в сообщении ведомства. Также к расследованию привлечены силы Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.
На самом деле — большое счастье, что сегодня мы можем обсуждать методы борьбы с птицами, вредящими самолётам, и восхищаться мастерством Дмитрия Юсупова. Но всё-таки хотелось бы, чтобы самолёты взлетали и приземлялись так, как им положено — с работающими двигателями. И на взлетно-посадочную полосу аэропорта в месте назначения.
Данил Шипицин
Свежие комментарии