1890 - Родился Антон Герман Герард (Энтони) Фоккер (нидерл. Anton Herman Gerard "Anthony" Fokker) — нидерландский авиаконструктор.
Родился на острове Ява в семье кофейного плантатора Хермана Фоккера и его жены Йоханны Димонт. Он был вторым ребёнком в семье из двух детей. В 1895 году Антон вместе с семьёй переехал в Харлем (Нидерланды).
Ещё в детстве увлёкся техникой, изготавливая модели поездов с миниатюрными двигателями. В 1908 разработал непрокалываемую пружинную «шину» для автомобильного колеса. Однако когда Фоккер попытался запатентовать свою разработку, оказалось, что подобная конструкция уже была запатентована другим человеком. В 1908 Фоккер увидел показательный полёт Уилбура Райта, и его интерес переключился на самолёты. Свой первый самолет Фоккер создал в 1911 году. В 1912 Фоккер поселился около Берлина. В 1913 году Фоккер основал близ Шверина (Германия) авиационный завод. Компания Фоккера получила название «Fokker Flugzeugwerke GmbH», впоследствии сокращённое до «Fokker Werke GmbH». Во время Первой мировой войны Фоккер строил самолёты для германской армии, оснащённые полноценным синхронизатором стрельбы. Их успешное применение породило даже специальный термин - Бич Фоккера. В 1919, после подписания Версальского мирного договора, по которому Германии запрещалось иметь ВВС и авиапромышленность, Фоккер переехал из Германии в Амстердам. В 1920-е годы Фоккер переехал в США, где основал отделение своей фирмы. Компания Фоккера стала одним из ведущих производителей гражданских самолётов в мире. В 1926 году на одном из самолётов Фоккера был осуществлён перелёт через Северный полюс. Скончался «Энтони» в 1939 году в Нью-Йорке от менингита...1892 - Родился Дональд Уиллс Дуглас (англ. Donald Wills Douglas) — американский авиационный промышленник и авиаконструктор. В 1921 году основал компанию Douglas Aircraft, позднее объединённую в компанию Макдоннелл-Дуглас.
В 1912 окончил Военно-морскую академию США, в 1914 получил диплом инженера в Массачусетском технологическом институте. Работал в самолётостроительной компании «Коннектикут эйркрафт», затем в компании «Гленн Л.Мартин», участвовал в создании бомбардировщика «Мартин». В 1921 основал собственную фирму «Douglas Aircraft», на самолётах которой лётчики ВВС США в 1924 году совершили первые кругосветные полёты. Совершенствуя конструкцию и всё более приспосабливая её к военным нуждам, Дуглас построил в 1933 году. DC-1 – первый двухмоторный военно-транспортный самолёт с обтекаемыми формами. Потом появились DC-2 и широко известный DC-3, а в 1949 – DC-3 «Супер». Во время Второй мировой войны Дуглас поставил вооруженным силам США и союзников большое число транспортных самолётов и бомбардировщиков. В послевоенные годы фирма «Дуглас» выпускала четырёхмоторный транспортный самолёт DC-6, 258-местный реактивный авиалайнер DC-8 и реактивный трёхмоторный пассажирский самолёт DC-10. В 1967 произошло слияние фирмы «Дуглас» с компанией «Макдоннелл эйркрафт», и Дуглас стал почётным председателем правления корпорации «Макдоннелл – Дуглас». Умер Дуглас в Палм-Спрингс, Риверсайд, Калифорния 1 февраля 1981 года...
1909 - Первый полёт Farman III. Этот самолёт был первой машиной, которую Анри Фарман изготовил на своём недавно созданном авиазаводе по собственному проекту. До этого самолёты Фарману проектировали братья Вуазен. 28 июня 1909 конструктор совершил первый относительно длительный полёт более 20 минут. Вечером 19 июля Фарман побил на своём аэроплане национальный рекорд, принадлежавший Полану (1 час 17 мин), пробыв воздухе 1 час 23 мин. Вскоре его достижение перекрыл Рожер Соммер (Roger Sommer). 1 августа 1909 он летал на Farman III 1 час 50 мин. 30 сек. 7 августа продолжительность полёта Соммера достигла 2 часа 27 мин. 15 сек. Тем самым он побил мировой рекорд, принадлежавший Уилбуру Райту. По совокупности этих достижений Фарман получил несколько призов общей суммой 63 000 франков, а кроме того множество заказов, что позволило начать серийное производство удачного аппарата.
1916 - Подпоручик Пётр Иванов, летчик 26-го авиаотряда испытывал свой самолёт (усовершенствованный "Вуазен LAS") в полёте. Результаты были отличные, скорость - на 20 км/ч больше, чем у "Вуазена" с тем же двигателем "Сальмсон" в 150 л. с. Последующие полёты подтвердили выдающиеся лётные качества этого самолёта. Командованием было вынесено решение: постройку "Вуазенов" прекратить и заказать 125 экземпляров нового самолёта заводу Артура Антоновича Анатра в Одессе. Заказ был реализован и самолёт Иванова с осени 1916 года заменил на заводе "Вуазены" французского типа. В 1916-1917 гг. было выпущено свыше 150 экземпляров самолётов Иванова. Самолёт Иванова просуществовал до 1922 года, применялся на фронтах империалистической и гражданской войн.
1918 - Состоялся (вероятно) первый полёт прототипа истребителя - биплана F.M.4 Armadillo.
F.M.4 Armadillo - одноместный дневной истребитель, разработанный английской фирмой Sir W.G. Armstrong Whitworth Aircraft Ltd. Armadillo разработан Ф.Мёрфи, который сменил Коолховена на посту разрботчика в Armstrong Whitworth. Биплан был оборудован поршневым девятицилиндровым рототивным двигателем Bentley B.R.2 мощностью 230 л.с. Вооружение самолёта состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулемёта Vickers. Испытания самолёта показали, что он сложен в управлении и имеет невысокие лётные характеристики. В следствии этого было решено отказаться от постройки второго прототипа.
1920 - Родился Анатолий Иванович Савин — советский и российский учёный в области глобальных космических информационно-управляющих систем и реактивного управляемого оружия. Академик АН СССР и РАН. Герой Социалистического Труда(15 сентября 1976 года), лауреат: Ленинская премия (1972 год),Государственная премия СССР (1946,1949,1951,1981 год),Государственная премия Российской Федерации (1999 год), автор более 500 научных трудов и изобретений. Непосредственный участник создания и производства технологического оборудования для получения оружейного урана и плутония, разработчик интегрированной системы ПКО страны, космического эшелона СПРН, а также системы морской космической разведки и целеуказания ВМФ. Его называли «крёстным отцом» советской программы «звёздных войн».
В 1941 – 1951 годах он работал на Горьковском артиллерийском заводе, где прошел путь от мастера до главного конструктора. В 1946 году Савн окончил МВТУ имени Н. Э. Баумана по специальности «Артиллерийские системы и установки».
C 1951 по 1973 гг. Анатолий Савин работал в КБ-1 (МКБ «Стрела», ЦКБ «Алмаз») - начальником отдела, позже заместителем генерального конструктора. Принимал участие в разработке систем реактивного управляемого оружия. В 1965 году он возглавил работы по созданию системы орбитального перехвата «Истребитель спутников». С 2004 по 2006 годы Савин был генеральным конструктором ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», с мая 2007 года — научным руководителем предприятия. При непосредственном участии Анатолия Савина создавалось технологическое оборудование для получения оружейного урана и плутония, создания реактивного управляемого оружия, глобальных космических информационных и информационно-управляющих систем. Скончался 27 марта 2016 года.Похоронен 30 марта на Троекуровском кладбище...
1935 - Родился Юрий Александрович Эйсмонт — Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (28.12.1998), капитан.
1936 - Под Москвой осуществлён пуск первой советской экспериментальной стратосферной ракеты "АвиаВНИТО". Ракета поднялась на высоту около 500 метров, парашют раскрылся до окончания работы двигателя и не дал ей подняться достаточно высоко. Для неё был использован керамический двигатель 12к, конструкции Леонида Степановича Душкина, с тягой в 300 кг (2950 Н), работавший на жидком кислороде и 96% спирте, продолжительностью работы 60 секунд.
1937 - Японские лётчики Масаки Иинума и Кэндзи Цукагоши вылетели из Токио в Лондон, где приземлились через 94 часов 18 минут.
Самолёт летел из Токио через Тайбэй в Ханой и Вьентьян во Французском Индокитае, затем через Калькутту и Карачи в Британской Индии, далее Басра и Багдад в Ираке, а затем Афины, Рим, Париж и Лондон. Самолёт приземлился 9 апреля 1937 года в 15:30 в лондонском аэропорту Кройдон (Croydon Airport), который в то время был главным аэропортом Лондона. Восторженная толпа зрителей встречала японский самолёт. Фактическое время полёта было 51 часов 17 минут 23 секунды, что стало новым рекордом для маршрута. Два пилота покрыли расстояние 15357 км. Самолёт - прототип одномоторного самолёта-разведчика Mitsubishi Ki-15 Karigane, названный "Камикадзе".
1939 - В 8.30 утра лётчик-испытатель 1-го класса, полковник Николай Александрович Дарский поднял ХАИ-52 в первый полёт. Он продолжался 30 минут. Поведение в воздухе самолёта являлось вполне удовлетворительным, что позволило во второй половине дня успешно совершить полёт большей продолжительности. Представитель НКАП инженер Семёнов в докладной записке по итогам первых испытаний ХАИ-52 писал: "Несмотря на большое количество конструктивных дефектов, эта машина с мотором М-63 вполне современна, а если на ней установить турбокомпрессор, то в 1940 году ВВС могли бы иметь на вооружении машину, которой ещё нет у наших вероятных противников".
Однако в конце апреля совершенно неожиданно для завода № 135 из Наркомата пришло указание "снять с производства самолёт вредителя Немана" и приступить к изготовлению самолёта ББ-1 конструкции Павла Осиповича Сухого.
1941 - Немецкие войска вторглись в Югославию и в Грецию, в 6.45 немецкая авиация бомбила Белград. В Балканской операции был задействован 4-й воздушный флот Германии, В его составе действовали I и III/KG 2 и III/KG 3, то есть все авиаподразделения Люфтваффе, имевшие на вооружении бомбардировщики Do 17Z. Кроме того, в Болгарии базировались разведчики Do 17 H3 2.(F)/11. И это несмотря на то, что всего полгода назад, во время битвы за Британию, Do 17 показал себя не с лучшей стороны. Но, в отличие от британского, в балканском небе у бомбардировщиков Дорнье не было серьёзной истребительной оппозиции. Истребительные силы Югославии и Греции в основном состояли из устаревших типов самолётов. Поэтому здесь полномасштабное использование Do 17 было вполне оправдано. Надо заметить, что во время военных действий на Балканах в 1941 году бомбардировщики и разведчики Do 17 находились на вооружении трёх стран: Германии, Болгарии и Югославии, и, таким образом, применялись обеими противоборствующими сторонами.
Васильченко определил важнейшие характеристики самолёта - устойчивость по всем трём осям, управляемость и взлётно-посадочные качества. По этим показателям новая машина не уступала Пе-2, а по простоте пилотирования Пе-2И оказался в заметном выигрыше.
Ещё в конце мая 1944 г. ГКО принял постановление № 5947, в соответствии с которым заводу №22 поручалось изготовить малую серию (пять машин) Пе-2И к 15 октября 1944 г. Однако это постановление не было выполнено. Основными причинами являлись, во-первых, нежелание руководства НКАП и завода сокращать объёмы выпуска обычных Пе-2 и, во-вторых, трудности с освоением серийного производства моторов ВК-107А, которые, прежде всего, предназначались для истребителей Як-9У.
1945 - Заводской лётчик-испытатель ОКБ Павла Осиповича Сухого(завод №134) Герасим Иванович Комаров выполнил первый полёт на самолёте, получившем обозначение Су-5. Заводские испытания с перерывом продолжались до конца октября. За этот период было выполнено 42 полёта, из них - одиннадцать с включением ВРДК. Полученная максимальная скорость оказалась на 18-20% ниже расчётной. Поэтому второй лётный экземпляр самолёта по завершению постройки передали в ЦАГИ для аэродинамических исследований в трубе Т-101. В ноябре 1946 года постановлением правительства были прекращены работы по ряду самолётов, потерявших актуальность, среди них оказался и Су-5.
1949 - Рекордный полёт на вертолёте Sikorsky S-51 в 3750 миль (6035 км) из Элизабет, штат Нью-Джерси в Порт-Анджелес, Вашингтон. Пилот - лейтенант ВВС США Стюарт Грэм.
1949 - В соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС №1391-497 от 6 апреля того же года коллективу ОКБ-155 уже официально была поручена разработка учебно-тренировочного варианта истребителя МиГ-15 в целях обеспечения обучения лётного состава ВВС полётам на новой реактивной технике. Опытный экземпляр самолёта УТИ МиГ-15, получивший заводское обозначение И-312 и шифр "СТ", был переделан из серийного истребителя МиГ-15 №104015 производства завода №1 в течение марта-мая 1949 года.
1953 - Прототип "88-2" бомбардировщика Ту-16 выполнил первый полёт в ходе заводских испытаний. Заводские испытания "дублера" закончились в сентябре 1953 года. Испытания "88-2" проводил экипаж во главе с летчиком-испытателем Николаем Степановичем Рыбко, ведущим инженером по лётным испытаниям на "дублер" назначили М.М.Егорова.
1957 - Созданиe Olympic Airways - крупнейшей греческой авиакомпании (в конце 2003-го сменила название на Olympic Airlines). Создана при участии миллиардера Аристотеля Онассиса.
1958 - Фриленд, Мичиган, США. При попытке посадки в аэропорту Три-Сити Vickers Viscount 745D а/к Capital Airlines теряет скорость и падает на кукурузное поле. Все 49 человек на борту погибают...
1960 - В Бедфорде (Bedford) прошёл первый полёт "по полному профилю" английского экспериментального самолёта с ВВП Short S.C.1, с вертикальным взлётом и посадкой. На выставке в Фарнборо 1960 года Short решилась на публичные вертикальные полёты. Первый взлёт S.C.1 оказался неудачным. В воздухозаборники подъёмных двигателей набилась свежескошенная трава, и машина осталась на земле. Престиж страны организатора удалось восстановить только в последний день выставки. Для этого инженеры срочно собрали металлическую платформу, с которой S.C.1 взлетел на высоту 15-20 метров и торжественно "проплыл" перед трибунами затаивших дыхание зрителей.
В 1961 году англичане решили окончательно закрепить успех, и 27 мая S.C.1, управляемый пилотом Робертсом (A. Roberts), своим ходом перелетел через Ла-Манш в Париж. Показательные полёты машины на выставке в Бурже прошли с большим упехом. S.C.1 уверенно демонстрировал переходы из режима висения в горизонтальный полёт и обратно, вертикальный взлёт и посадку. После вертикального взлёта он набирал высоту 25-30 м и переходил в режим горизонтального полёта. Удалившись от зрителей на 1000-1500 м, пилот набирал высоту и разворачивался. Перед посадкой машина зависала на высоте около 7 м и демонстрировала перемещения вправо и влево. Перед самой посадкой самолёт оборачивался вокруг продольной оси на 360 градусов. В апреле 1961 года первый прототип вернули на фирму Short для установки новой системы управления, учитывающей воздействия бокового ветра.
1962 - Начались испытания опытного самолёта Lim-6 производимого в Польше, полученного переделкой серийного Lim-5R с заводским N 1С 19-04. Два дня спустя к работам подключили и СМ 16-01 с демонтированными баками-обтекателями. Основную часть лётной программы выполнил лётчик-испытатель З. Слоновский. В общей сложности состоялось 50 полётов, в которых опробовали 12 типов обтекателей. После завершения испытаний было принято решение: при возобновлении серийного производства Lim-6 следует отказаться от баков-обтекателей и закрылков с системой СПС, а сдвоенные колёса, тормозной парашют и стартовые ускорители сохранить.
1965 - Экспериментальный вертолёт Bell 533 (Разработчик: Bell, США) в полёте достиг скорости 402 км/ч, а в режиме пологого пикирования разогнался до 409 км/ч.
1965 - Кабинет министров Британии решил отменить программу сверхзвукового ударного самолёта TSR-2 и вместо этого получить опционное соглашение на приобретение до 110 самолётов F-111, которые в итоге не были куплены.
1965 - В США с космодрома на мысе Канаверал с помощью ракеты-носителя "Дельта-Д" (Delta) был осуществлён запуск первого телекоммуникационного спутника связи "Early Birg"/"Intelsat-1A" - принадлежащего международному концерну "IO" (ныне "ITSO" - Intelsat), первый КА предназначенный для обеспечения телефонной связи. Первый коммерческий спутник связи.
Самолёт упал в озеро в английском секторе Западного Берлина. Англичане не допускали наших представителей в течение 12 часов. За это время была извлечена система СРО, не имевшая устройства ликвидации при падении самолёта. После этого нашим ВВС пришлось дорабатывать системы радиолокационного опознавания и устанавливать на них дополнительные блоки контрольного опознавания, т.н. изд. 081 («Фиалка»).
1966 - (6-7 апреля) Абсолютный мировой рекорд дальности полёта по прямой (по дуге большого круга) для вертолётов – 3.561,55 км.,Р. Ферри на вертолёте Хьюз YOH-6A при перелёте Калифорния – Флорида. Рекорд не превышен.
1967 - Катастрофа Ил-18 под Москвой — авиационная катастрофа пассажирского самолёта Ил-18В 235-го правительственного авиаотряда (Аэрофлот), произошедшая близ аэропорта Домодедово, в результате которой погибли 8 человек.
Самолёт выполнял пассажирский рейс из Красноярска в Москву и ночью в 02:22 приземлился в аэропорту Домодедово. Пассажиры покинули самолёт, а экипажу далее предстояло перегнать его в аэропорт базирования — Внуково. На небе висели отдельные дождевые облака с нижней границей 180—240 метров, а видимость составляла 8 километров. В 03:26:26 Ил-18 взлетел с ВПП по магнитному курсу 137°, а после прохода БПРМ на высоте 300 метров начал выполнять первый разворот для выхода из воздушной зоны аэропорта. Выполняя разворот, в 03:27:47 командир начал докладывать о взлёте, когда на полуслове связь оборвалась. В 03:28:06 летевший по магнитному курсу 262° авиалайнер на большой скорости врезался в поле в 3 километрах от торца ВПП и в 2 километрах правее её оси, отскочил в воздух, пролетел небольшое расстояние и вновь врезался в землю, полностью разрушился и сгорел. Обломки разбросало на протяжении 650 метров. На месте падения был найден выживший бортмеханик-стажёр Силкин, но через 12 дней, 18 апреля, он умер в больнице от полученных травм. Таким образом, в катастрофе погибли все 8 человек, находившихся на борту.
При изучении обстоятельств катастрофы было установлено, что пилоты задействовали триммер элеронов на половину его хода, чтобы устранить правый крен, а это несовместимо с нормальными условиями балансировки самолёта. Существует вероятность того, что произошёл отказ управления элеронами, либо произошло нарушение поперечной управляемости, поэтому экипаж был вынужден управлять самолётом с помощью триммеров. Также был задействован триммер руля направления, который был отклонён влево на 45°. Двигатели самолёта, как показали исследования, до столкновения с землёй были исправны. Также в 30 метрах от точки первого касания земли были обнаружены осколки аэронавигационных огней правого крыла, что свидетельствовало о том, что по неустановленным причинам самолёт испытал ещё в воздухе сильную встряску. Истинная причина катастрофы так и не была установлена.
1973 - Начались государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15бис (Т-58бис).
2011 - В Учебно-авиационный центр ВВС России в Борисоглебске с Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» прибыли пять новых реактивных учебно-боевых самолётов Як-130.
Свежие комментарии