На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Россия заберет за деньги последние SSJ-100 в Европе


Фото: Wikipedia

Корпорация «Иркут» планирует выкупить шесть самолетов Sukhoi Superjet 100, от которых отказался единственный европейский эксплуатант, ирландская авиакомпания CityJet. Если стороны договорятся, то «Иркут» заберет лайнеры и передаст их российским авиакомпаниям в лизинг, на который государство предоставит субсидии, пишет «Коммерсантъ».

У перевозчика был контракт на поставку 15 единиц SSJ-100, но получить он успел только семь. Какая судьба ожидает последний лайнер, изданию выяснить не удалось. Однако российские самолеты не используются с 2019 года из-за проблем с обслуживанием и хронической нехваткой запчастей.

Деньги на поставку самолетов CityJet ранее выдала госкорпорация ВЭБ.РФ через специально созданную компанию RJ Leasing Ltd. После возвращения бортов компании разорвут договор, а долг RJ Leasing погасит за счет продажи самолетов.

«Иркут» доработает их, восстановит летную годность и передаст ООО «ПСБ-Авиапрофлизинг», которая займется поставками в российские авиакомпании. В корпорации подтвердили, что вопрос выкупа обсуждается, а ВЭБ.РФ является одной из сторон дискуссии. Они оценивают техническое состояние самолетов как хорошее.

В мае 2020 года президент России Владимир Путин поручил дать лизинговым компаниям госгарантии и выделить субсидии для снижения стоимости летного часа российских самолетов. По его мнению, это позволит загрузить российские авиапредприятия и обеспечить за два года выпуск 59 новых самолетов. Чтобы у отечественных перевозчиков был стимул работать с SSJ-100, от их наличия в парке будут зависеть госдотации.

Между тем летом стало известно, в России на разной степени готовности на балансе «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК, владелец «Иркута») находятся в разной степени готовности в точности 59 лайнеров. В 2021–2022 годах запланированы поставки около 40 самолетов.

В конце прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров объяснил ненужность Superjet 100 за рубежом ошибками в его продвижении. По его словам, Россия погналась за количеством поставок, но не создала сервисные центры за границей, что снизило востребованность лайнера.

В настоящее время единственной зарубежной компаний, которая использует SSJ-100, остается мексиканская Interjet, у которой 22 борта. Но часть из них в последние годы не используется из-за проблем перевозчика.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх