На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Леонтьев18 июля, 9:39
    накануне 21 века, появился "старший брат В-757" в Фарнборо об этом говорили. ЕГИПЕТ хотел участвовать в строительстве...«Если не решить э...
  • Алексей Леонтьев18 июля, 7:29
    тупые совсем! Зона полётов закрывается той страной. в чей компетенции находится опасная зона! Тогда-Украина.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов13 июля, 18:14
    Спасибо за информацию.Этот день в авиац...

Российские разработчики испытали сверхпроводниковый авиационный электродвигатель

Испытательный стенд со сверхпроводниковым электродвигателем (слева) / Фонд перспективных исследований

Российская компания «СуперОкс» провела первые испытания электрической двигательной установки, работающей на основе эффекта высокотемпературной сверхпроводимости. Согласно сообщению Фонда перспективных исследований, испытания проходила платформа, включающая в себя аккумуляторную батарею, кабель, токоограничивающее устройство и электродвигатель.

Проверки прошли успешно.

Высокотемпературной сверхпроводимостью называется явление, при котором электрическое сопротивление материалов стремится к нулю в условиях сравнительно больших температур. Ими считается температурный диапазон выше 30 кельвинов (около минус 243 градусов Цельсия). К материалам, показывающим свойства высокотемпературной сверхпроводимости, в частности, относятся керамики с разделенными медно-кислородными плоскостями.

Предполагается, что благодаря эффекту высокотмпературной сверхпроводимости можно добиться коэффициента полезного действия электромотора и питающей его системы 0,98.

Во время испытаний сверхпроводниковый электродвигатель питался только от аккумуляторной батареи высокой мощности. Экспериментально удалось подтвердить, что сверхпроводниковые электродвигатели могут быть использованы в качестве тяговых в режимах взлета и посадки, а также в аварийном режиме. Подробности состоявшихся проверок не раскрываются. До конца 2020-го или в 2021 году разработчики намерены начать испытания установки на летающей лаборатории.

Сверхпроводниковая двигательная установка войдет в состав гибридной силовой установки, разработкой которой занимается Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова.

Макет такой установки на базе сверхпроводникового двигателя был впервые представлен на авиасалоне МАКС в 2017 году. Разработчики планируют создать сверхпроводниковую установку мощностью до 500 киловатт.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх