Концерн Airbus передал ВВС Испании сотый транспортный самолет A400M (серийный номер MSN111). Доставочный рейс был выполнен 24 мая из Севильи в Сарагосу, где базируются испанские A400M. На той же неделе парк A400M у восьми стран-покупателей достиг 100 000 часов налета. Все пользователи A400M могут широко применять эти самолеты во время миссий по реагированию на кризис COVID-19, а также выполнять совместные полеты. Эти достижения ясно демонстрируют зрелость программы A400M во всех областях.
Новые способности
A400M недавно принял участие в крупномасштабной кампании по заправке вертолетов топливом в сотрудничестве с DGA (Генеральное управление вооружений Франции), достигнув большинства своих целей, включая первую одновременную дозаправку двух винтокрылых летательных аппаратов.
Транспортный самолет А400М способен одновременно десантировать до 116 десантников через двери с обеих сторон с применением вытяжного фала (автоматическое раскрытие парашюта) или с задней аппарели (автоматическое или ручное раскрытие парашюта) в течение дня и ночи. Сотрудничество с экспериментальной группой парашютистов ВВС Великобритании, направленное на подтверждение способности A400M выполнять десантные операции, позволило увеличить их потолок до 25 000 футов (7600 метров) в случае прыжка с вытяжным фалом и до 38 000 футов (11 582 метров) в случае ручного раскрытия.
A400M также прошел дополнительные испытания, чтобы расширить возможности разгрузки грузов по воздуху, включая несколько грузовых платформ общим весом до 23 тонн с использованием вытяжного парашюта. Испытательные полеты такого рода проводились в рамках французско-испанского сотрудничества. Сертифицирован и другой способ доставки грузов к местам аварийной посадки без перегрузочной техники: боевой выгрузкой до 19 тонн поддонов (за один подход) или 25 тонн (за два подхода) на взлетно-посадочных полосах с твердым или грунтовым покрытием.
Программа A400M вступила в новую фазу с сертификационными полетами для автоматического полета на малых высотах по приборам (то есть для метеорологических условий IMC). Испытания показали, что можно безопасно пилотировать самолет с использованием бортовых систем навигации и базы данных местности, а также без использования РЛС слежения за рельефом местности, которая является первой в своем роде для военно-транспортных самолетов. Возможность полета по приборам делает самолет менее обнаруживаемым и менее уязвимым для угроз при полете над территорией противника.
Оперативное использование
Во время многонациональных операций ВВС Испании поддержали французскую Armée de l´Air в доставке вертолета Caracal из Казо (Франция) в Тусон (США) с использованием испанского A400M. CLAEX (Испанский центр логистики вооружений и экспериментов) и CECTA (Группа оценки авиаперевозок) использовали трансатлантический рейс для оценки процесса погрузки груза в испанский A400M.
Интересные боевые применения A400M в 2021 году включают поставку почти 40 тонн продовольствия, воды, топлива и боеприпасов с одним французским A400M для солдат, дислоцированных в регионе Сахель в Африке. Это был первый A400M, использованный для поставок за пределами Европы. В свою очередь, Германия стала первым пользователем A400M, использовавшим самолет в качестве летающего заправщика в реальных боевых задачах, оказывая поддержку участникам операций против боевиков ИГИЛ в Иордании. Спасательные миссии во время пандемии COVID-19
В 2020 и 2021 годах A400M также использовался для гражданских задач, связанных с пандемией COVID-19, не только для медицинской эвакуации, но и для транспортировки основных медицинских материалов, и Airbus оказал поддержку военным пользователям в этой области. Универсальность самолета позволила быстро сменить оборудование на конфигурацию для медицинской эвакуации с бортовыми модулями интенсивной терапии, что обеспечило безопасную транспортировку пациентов.
Андрей Бочкарев
Свежие комментарии