1874 - Родился авиаконструктор Я.М.Гаккель.
В 1897 году окончил Петербургский Электротехнический институт, после чего отправился работать в Сибирь (на Ленские прииски, близ г. Бодайбо). В Сибири он принимал участие в достройке гидроэлектростанции и прокладке от неё до приисков первой в России высоковольтной линии электропередачи.
В 1903 году Гаккель возвращается в Петербург, где начинает преподавать в Электротехническом институте, одновременно участвуя в проектировании и строительстве электрического петербургского трамвая.
На полученную за это от Акционерного общества Вестингауза премию в 1909 году начал разрабатывать первый самолёт («Гаккель-I»). В этом же году совместно с С.С. Щетининым основал первое в России авиастроительное предприятие — Первое российское товарищество воздухоплавания «С.С. Щетинин».
Всего до 1924 года он спроектировал около полутора десятков самолётов, десять из которых были построены, а пять или шесть смогли подняться в воздух. Его аэропланы различной конструкции (среди которых был первый в России самолёт-амфибия) принимали участие в выставках, устанавливали рекорды, однако не строились промышленными сериями. Отсутствие заказов привело к тому, что в 1912 году конструктор был вынужден отказаться от активной деятельности в области авиации, хотя занимался разработкой новых самолётов и позднее. Представленные им в начале 1920-х годов проекты не были реализованы из-за нехватки средств в условиях разрухи после Гражданской войны.
В 1920-х годах Яков Модестович начинает заниматься тепловозостроением, и 5 августа 1924 года на пути Балтийского судостроительного завода выходит построенный по его проекту тепловоз ЩЭЛ1, один из первых в мире. В 1934 году Гаккель сконструировал паровой трактор, разработанная им паровая установка использовалась также на речных катерах.
С 1936 года Яков Модестович преподаёт в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта.
Автор многих научных работ и изобретений.
Умер Яков Модестович Гаккель 12 декабря 1945 в Ленинграде.
1922 - Родился ученый в области космической биологии и медицины А.М.Генин.
В 1943 году окончил военный факультет 2-го Московского медицинского института.В 1943−1946 годах — старшим врач авиаполка.
В 1946−1947 годах — учёба на военном факультете Центрального Института Усовершенствования Врачей.
В 1947−1950 годах — адъюнкт кафедры авиационной медицины.
В 1950 году — кандидат медицинских наук.
В 1950−1955 годах — преподаватель на кафедре боевой подготовки Военно-Воздушной академии.
В 1955−1975 годах работает в Государственном научно-исследовательском испытательном институте авиационной и космической медицины Министерства обороны СССР — с 1955 года — ставший научный сотрудник, с 1957 года — начальник отдела, с 1961 года — заместитель начальника управления, в 1964−1975 годах — начальник управления.
Принимал участие в организации первых биологических исследований при запуске геофизических ракет, в обеспечении подготовки и осуществления полёта Ю.А. Гагарина.
В 1961 году — доктор биологических наук.
В 1972 году — заслуженный деятель науки РСФСР.
В 1975−1999 годах — заведующий сектором, заведующий отделом и помощник директора, ставший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник в Институте медико-биологических проблем.
В 1978 году — лауреат Государственной премии СССР за цикл работ по обоснованию и внедрению комплекса средств профилактики неблагоприятного влияния на организм человека невесомости.
Умер 7 июня 1999 года в Москве.
1927 - Первый полет самолета К-2 К.А.Калинина, экипаж С.А.Косинского
1927 - Первый полет самолета АИР-1 - первого самолета А.С.Яковлева, Ю.И.Пионтковский.
Через месяц летчиком Ю.И.Пионтковским на нем был совершен беспосадочный рекордный перелет Севастополь - Москва в 1240 км за 15 ч 30 мин. АИР-1 (ВВА-3) - это двухместный одностоечный биплан с двигателем "Циррус" в 60 л. с. Он строился в мастерских Военно-Воздушной Академии, поэтому и имел дополнительное название ВВА-3. Конструкция - деревянная с полотном, носовая часть фюзеляжа и гаргрот обшиты фанерой. Профиль крыльев - "Геттингет-387", в дальнейшем применявшийся А.С.Яковлевым в его самолетах на протяжении 20 лет с небольшими колебаниями в процентной толщине.Осенью 1927 года самолет с успехом применялся на маневрах Одесского военного округа, выполняя различные задания по связи. Применявшиеся там же 18 - 20 -сильные авиетки для таких целей оказались непригодными.По размерам и конструкции самолет АИР-2 (АИР-2с) тот же, что и АИР-1 (ВВА-3), но со звездообразным двигателем. За 1928 - 1931 гг. было построено шесть таких самолетов в четырех вариантах, различавшихся главным образом двигателям.
День рождения ОКБ А.С.Яковлева.
1927 - Поднялся в воздух прототип одноместного дневного и ночного истребителя, разработанного английской фирмой Sir W.G. Armstrong Whitworth Aircraft Lt. Самолёт имел обозначение AW.XIV Starling I (J8027).
Самолет представлял собой биплан оборудованный поршневым четырнадцатицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar VII мощностью 385 л.с. Испытания самолета выявили недостатки самолета. Было решено выпустить новую модификацию самолета под обозначением Starling II.
1933 - В Тушино открылась Высшая парашютная школа Осоавиахима.
1934 - Поднялся в воздух первый экземпляр учебно-тренировочного самолёта В-122 (Разработчик: Avia, Чехословакия). Самолёт строился в рамках подготовки к международным состязаниям по высшему пилотажу во Франции специально под мотор Water Kastor II в 260 л.с. Был построен всего за шесть недель. Испытания проводил известный мастер высшего пилотажа ротмистр Новак.
Фюзеляж имел каркас, сваренный из стальных труб, и полотняную обтяжку. Силовой набор крыльев весь был деревянным. В-122 являлся чистым бипланом - размах и верхнего, и нижнего крыла у него был одинаков. На нижних крыльях стояли элероны. Шасси не убиралось. Колеса крепились на разрезных полуосях в вершинах пирамид. Стойки включали пневмо-масляные амортизаторы. Двигатель капотировался только спереди, цилиндры оставались открытыми.
1936 - Первый полет немецкого двухмоторного истребителя Мессершмитт Bf. 110.
В период с 1937 по 1945 г. было выпущено 5756 машин. Этот самолет был маломаневренный и его чаще использовали в качестве самолета наземной поддержки, ночного истребителя, легкого бомбардировщика и самолета-разведчика.
1936 - Совершил свой первый полет почтовый самолет Loire 102 Bretagne, спроектированный для Южно-Атлантического маршрута доставки авиапочты между Западной Африкой и Бразилией. Loire 102 Bretagne - транспортная летающая лодка, разработанная французской фирмой Loire. Большая надстройка, по образу военных кораблей, была установлена на двухступенчатом редане и включала в себя пилотскую кабину и различные помещения для экипажа. В передней части корпуса находилась комфортабельная кабина для четырех пассажиров, сзади от которой располагались отсеки для почты, багажа и груза. На высокорасположенном подкосном крыле были установлены четыре двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xirs-1 мощностью по 720 л.с., расположенные тандемными парами. Из-за проблем вибрации лодка в серию не пошла.
1939 - Родился авиаконструктор А.Л.Пухов ("Ту") С 1962 г. работает в ОКБ им. А. Н. Туполева. Главный конструктор, руководит программой сверхзвуковых пассажирских самолетов. Участвовал в разработке Ту-144, Ту-144ЛЛ, Ту-160, Ту-244, Ту-344. Имеет 28 авторских свидетельств на изобретения и 5 международных патентов.
1940 - В ночь на 12 мая состоялся первый массированный ночной налёт англичан на Германию. 36 британских бомбардировщиков «Уитли» и «Хэмпдэм» безнаказанно сбросили бомбы на город Мёнхенгладбах
1949 - СССР прекращает блокаду Западного Берлина, Но воздушный мост западных союзников продолжает наращивать поставки в город.
1953 - Катастрофа экспериментального Bell X-2. Он взорвался в бомбоотсеке носителя EB-50A. Погибли лётчик-испытатель фирмы Bell Jean Ziegler и Frank Wolko - член экипажа самолёта-носителя EB-50A, который также сгорел в воздухе.
1956 - В ЛИИ им.М.М.Громова образован методический совет
1958 - Создано объединенное американо-канадское командование ПВО Североамериканского континента (НОРАД).
1958 - Поднялся в воздух легкий штурмовик, разработанный французской фирмой Morane-Saulnier MS.1500 Epervier. Самолет разрабатывался по заказу ВВС Франции, как легкий штурмовик для антипартизанских действий на территории Алжира. Фирма Morane-Saulnier предложила проект легкого ударного самолета разработанного на базе самолета целеуказания MS.775. Было заказано для тестовых испытаний два образца. Первоначально на самолете был установлен турбовинтовой двигатель Turbomeca Marcadau, который позднее был заменен на Turbomeca Bastan, выбранный для улучшения обзора из кабины, что сказалось на немного странной форме носа самолета. Несмотря на успешные испытания самолетов, дальнейшие работы по нему были прекращены в связи с отказом от финансирования этого проекта ВВС Франции. Был отвергнут так же модернизированный вариант самолета MS.1530. Однако самолет еще долгое время использовался для исследовательских целей.
1959 - Первые серийные истребители-перехватчики Су-9 (Т-3) отправлены в строевой полк ПВО.
1960 - В США Дж.Э.Уокер на ракетоплане Х-15 впервые в три раза превысил скорость звука - 3397 км/час (М=3,19)
1962 - Постановление Совета Министров СССР о разработке МБР Р-36 в КБ М.К.Янгеля под 10-мегатонный термоядерный заряд.
1964 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной двадцать восьмой полет ракетного самолета "X-15" № 3. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Джон МакКэй (John McKay). В ходе полета достигнута максимальная высота 22189 м и максимальная скорость 4962 км/ч.
1965 - Советская советская АМС "Луна-5" (Е-6 №10) достигла поверхности Луны в районе Моря Облаков. Из-за неисправности возникшей в полете, станция вместо мягкой посадки, разбилась о лунную поверхность
1972 - Впервые поднялся в воздух первый многоцелевой истребитель японской сборки F-4EJ Phantom II (Разработчик: McDonnell Douglas, Mitsubishi, США, Япония).
Впоследствии Mitsubishi по лицензии построила 127 F-4FJ. Таким образом, общее количество F-4EJ достигло 140 самолетов. Сборка последнего истребителя была завершена 20 мая 1981 года.
1975 - Поднялся в воздух прототип учебно-тренировочного самолета PC-7 Turbo Trainer, созданный швейцарской фирмой Pilatus Flugzeugwerke AG. Оснащён ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-25A мощностью 650 л.с.
1980 - На экраны вышел первый советский фильм-катастрофа «Экипаж» с Георгием Жжёновым, Леонидом Филатовым, Анатолием Васильевым и Александрой Яковлевой в главных ролях. Режиссёр Александр Митта.
1981 - Мировые рекорды времени подъема на 3,6 и 9 км по категории С-1-I, Як-42 с ТРДД Д-36, О.С.Полудо, Ю.А.Шевяков.
1982 - На вертолетах R.22 11-12 мая 1982г. установлено пять международных рекордов (класса E): скорости - 176 км/ч на базе 3 км и 25 км (средняя скорость на базе 100 км была 170.8 км/ч) и дальности - 263.6 км по прямой и 260.5 км по замкнутому кругу.
1983 - Мировой рекорд времени подъема на высоту 3000 м за 2 мин. 11 с на Ка-32, Н.И.Еремина.
1991 - На полигоне Капустин Яр уничтожены последние ракеты средней дальности типа "РСД-10" (SS-20 по классификации NATO).
2001 - Скончался Алексей Андреевич Туполев. Советский авиаконструктор, академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда (1972), доктор технических наук (1963), профессор (1964).
Продолжил развитие первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолёта Ту-144. Участвовал в проектировании МТКК «Буран».
2002 - На Космодроме Байконур в результате обвала крыши монтажно-испытательного корпуса на 112-й площадке погибли 8 строителей, находившихся там и производивших её ремонт. Также были полностью разрушены единственный летавший в космос космический корабль «Буран», отдельные блоки РH «Энергия» и его демонстрационный макет.
Первая ферма упала из-за нарушения технологии работ, проводимых казахстанской фирмой. Но вся крыша в трёх гигантских пролётах корпуса упала из-за ошибки проектной организации, наследником которой является российская компания ОАО «Ипромашпром». Останки «Бурана» были распилены работниками космодрома на части и впоследствии проданы как металлолом. После случившейся трагедии, из источников на Байконуре стало известно, что три макетных экземпляра кислородно-водородного двигателя РД-0120 были сначала списаны, а затем проданы Китаю.
2003 - Успешно прошел первое испытание модернизированный ракетный двигатель РД-171М для носителей "Зенит", запускаемых с плавучей платформы в Тихом океане по программе "Морской старт".
2009 - Новейший авианосец "Джордж Буш" типа Nimitz передан компанией-производителем Northrop Grumman военно-морским силам США, сообщает пресс-служба американских ВМС. Корабль, получивший имя в честь 41-го президента США и военного летчика, был формально принят в его состав еще 10 января в присутствии семейства Бушей, однако на тот момент он еще не был готов к эксплуатации.
2011 - ВВС Китая приняли на вооружение новый тяжелый бомбардировщик Xian H-6K. Новый самолет - модернизированная версия бомбардировщика H-6, который в свою очередь является копией советского Ту-16. Улучшенный H-6K получил новые двигатели, некоторые элементы конструкции, новые бортовые системы и радар. В частности, на H-6K вместо китайских двигателей Zian WP8, способных развивать тягу в 93,2 килоньютона каждый, установлены российские Д-30КП2 с тягой около 118 килоньютонов каждый. Благодаря этому удалось увеличить дальность полета самолета. Воздухозаборники двигателей несколько увеличены по сравнению с предыдущими версиями H-6. Кроме того, в фюзеляже бомбардировщика более широко используются композитные материалы.
H-6K лишился 23-миллиметровой пушки в носовой части, вместо которой на самолет теперь устанавливается оборудование радиоэлектронной борьбы. Бомбардировщик способен нести до шести крылатых ракет CJ-10A с дальностью полета до двух тысяч километров. Эти ракеты, вероятно, являются копией советских Х-55, способных помимо обычных боеголовок, нести и ядерные. H-6K способен нести вооружение общей массой до 12 тонн. В настоящее время на вооружении Китая стоят около 120 бомбардировщиков H-6 разных версий. Самолеты способны развивать скорость до 1050 километров в час и совершать полеты на расстояние до шести тысяч километров. Боевой радиус бомбардировщиков ранних версий составляет около 1,8 тысячи километров, а у H-6K, предположительно, около трех тысяч километров.
Свежие комментарии