Boeing 777Х, первый серийный коммерческий самолёт со складывающимися законцовками крыла, совершил свой первый полёт в субботу, 25 января 2020 года.
B777-9, разрабатываемый первым длинный вариант, оторвался от взлётно-посадочной полосы аэропорта Эверетт Пейн-Филд (PAE), при котором с начала 1990-х годов проходит финальную сборку всё семейство B777, в 10 часов 09 минут по времени Западного побережья.
После проливного дождя в четверг и сильного ветра в пятницу (самолёт провёл у порога ВПП 34L почти три с половиной часа, но ветер так и не утих), субботняя серость и низкая облачность уже не считались помехой дважды перенесённому торжественному старту.
Сделав несколько кругов над малонаселённой северо-восточной частью штата Вашингтон в районе дамбы Гранд-Кули, самолёт вернулся к Тихому океану и благополучно приземлился около 14:00 на полосе 14R аэропорта Боинг-Филд (BFI) в Сиэтле. Полёт длительностью 3 часа 51 минуту проходил преимущественно на высоте 4 570 метров (FL150); экипаж доложил о хорошей управляемости и стабильных характеристиках. За штурвалами были старший пилот Вэн Чейни (Van Chaney; капитан) и старший пилот Крейг Бомбен (Craig Bomben).
B777-9 станет самым длинным пассажирским самолётом в истории и самым вместительным в модельной линейке Boeing после ухода B747-8. Последняя версия Jumbo ещё остаётся «на конвейере», но производится только в грузовой версии B747-8F, да и на ту портфель заказов включает всего 17 единиц. С учётом скорости выпуска в шесть самолётов в год, 747-й завершит свою производственную историю в 2022 году.
Boeing 777X коротко
Самый длинный в истории пассажирский самолёт и самый большой двухмоторный:
- 76,7 метра длина фюзеляжа версии B777-9 и 69,8 метра у B777-8.
- 71,8 метра — полный размах крыла (у обеих версий). Это превышает нормы для аэродромов, поэтому производитель предусмотрел складывающиеся под прямым углом вверх гребневые законцовки. Приземлившись, авиалайнер уберёт их в «нерабочее» положение, и его крыло уменьшится до допустимых 64,8 метров.
- General Electric GE9X-105B1A — новые специально разработанные экономичные двигатели, средний расход топлива в час при стандартных условиях составит 6,41 тонну для Boeing 777-9 и 6,20 тонны для более короткого и лёгкого Boeing 777-8.
- 16 780 километров — дальность полёта с номинальной загрузкой у B777-8; представленный первым B777-9 должен летать на 15 465 км.
- 600 пассажиров максимум (что вряд ли будет использоваться) или 387 человек в стандартной трёхклассной компоновке — у каждого производителя есть такая схема для приблизительной оценки вместимости — в версии Boeing 777-9 и 550 человек максимум или 347 в «норме» у Boeing 777-8.
- 309 самолётов заказано восемью авиакомпаниями и ещё неким количеством не раскрываемых пользователей; 115 из них приходятся на Emirates (EK), и линейка B777X пока повторяет судьбу Airbus A380, полностью зависевшего от планов и желаний дубайского перевозчика.
- Старт поставок запланирован уже на 2021 год, так как Boeing сертифицирует новый самолёт в качестве модернизированной версии B777 Classic, а не новой разработки. То же самое производитель делал с B737 MAX, выставляя его просто как «следующее поколение» для B737 Next Generation.
Свежие комментарии