Массовое производство нового российского авиалайнера МС-21 откладывается. Об этом сообщил в эфире радиостанции “Вести FM” министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Первый серийный МС-21 будет передан заказчику в конце 2021 года, отметил глава Минпромторга. Скорее всего, это будет “Аэрофлот”, за ним пойдет Red Wings, “ну, и другие, российские, в первую очередь, компании”, сказал Мантуров.
Отвечая на вопрос о темпах производства МС-21, министр сообщил: “На начальном этапе мы должны выйти за три года на первые четыре машины.
2023 год – порядка 10-15 машин, 2024 – мы должны выйти под 30 и с 2025 года – 36 и нарастить до 72 машин по году.“Это то, что у нас заложено в проекте производства этого самолета. Если будет большая потребность не только внутри страны, но и за рубежом, то мы готовы выйти на объемы до 100 самолетов в год”, – добавил глава Минпромторга.
Однако в прошлом году ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация” озвучивала другой график выпуска этого самолета. Он, в частности, предполагал выход на производство 72 самолетов уже к 2025 году.
МС-21 должен был пойти в серию еще год назад
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что авиалайнер МС-21 вскоре будет сертифицирован. “Мы надеемся это сделать до конца 2021 года. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах. А также, в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета”, – рассказал министр.
Изначально производитель МС-21 – корпорация “Иркут” (входит в ОАК) – планировала получить от Росавиации сертификат на лайнер в конце 2019 года. Но в 2018 году США наложили санкции на производителя композитного крыла для авиалайнера. Это входящая в ОАК компания “Аэрокомпозит”.
Компания лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла и стала ждать разработки российского аналога Росатомом. Сертификация МС-21 была отложена на конец 2020 года. А старт поставок “Аэрофлоту” – на начало 2021 года.
Лишь недавно, 20 октября, стало известно, что российские производители композитов провели совместно с разработчиком самолета МС-21 квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.
Испытания, проводившиеся в сертифицированных “Росавиацией” центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация “Иркут” приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета.
В результате Росавиация приняла в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета. А другая – с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310).
Денис Давыдов
Свежие комментарии