На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Два профессиональных пилота открыли в Екатеринбурге первую авиашколу для детей. Как она работает

Школа открылась 9 января и собрала уже две смены учеников. В авиационном клубе ребят обучают пилотированию, законам аэродинамики, устройству самолета. Учащиеся уже попробовали себя в роли пилотов на тренажере Як-40.

В Екатеринбурге двое действующих пилотов гражданской авиации организовали первую в регионе авиационную школу «Юный Авиатор», об этом 66.

RU рассказал ее основатель Николай Каплин.

Фото: из личных блогов Каплина и Комарицына

Идея создания школы для юных пилотов родилась еще в студенчестве. Николай Каплин и Дмитрий Комарицын рассказывают, что всегда чувствовали тягу к преподаванию. Им всегда хотелось делиться знаниями и помогать другим в решении сложных задач. Позже Каплин летом проводил авиационные экскурсии для детей и взрослых. После чего ему и пришла идея открыть для детей авиаклуб в Екатеринбурге.

Николай Каплин, основатель авиационной школы «Юный Авиатор»:

— В России нет как таковых авиационных клубов. Есть ДОСААФ, авиамоделизм, а вот авиаклубов с настоящей кабиной нет. Таких просто не существует. К тому же, когда я был маленький, в городе не было мест куда я, со своей мечтой стать пилотом, мог бы пойти. Никто не мог мне подсказать как подготовиться, какие основы аэродинамики есть. А полетать на тренажере и речи не шло. И мы с Дмитрием Комарицыным подумали, раз много детей интересуется авиацией, то мы можем по свежим следам дать им самые актуальные знания: как поступать в летные вузы, про основные дисциплины и так далее.

Фото: предоставил Николай Каплин, для 66.RU

В школе стоит кабина от настоящего самолета Як-40, которую переделали под тренажер. Высота ее 2,7 метра, она вмещает до 4 человек. Каждое занятие для детей включает в себя не только теорию, но и практику в этой кабине. Ребята будут управлять реальными ручками управления двигателем, штурвалом, педалями. Будут оттачивать мастерство полета, учиться выдерживать навыки пилотирования, делать виражи. Вместо письменного стола в лекционном зале стоит крыло самолета.

С учетом того, что педагоги школы — действующие пилоты, им приходится совмещать работу и преподавательскую деятельность.

«Дмитрий — действующий пилот в авиакомпании «Аэроурал». У него есть определенная специфика полетов, его задачи на самолете связаны с лесоохраной Свердловской области. Я являюсь пилотом пассажирского самолета. А в свободное время мы занимаемся авиаклубом», — рассказал Каплин.

Фото: предоставил Николай Каплин, для 66.RU

Школа рассчитана для детей 11–17 лет. Для комфортного обучения ребят разделят на группы по возрастам.

«Все взаимодействие в клубе основано на взаимоуважении, открытости и честности. Главное — это уважение к нашим летным законам. Самое важное, что нужно помнить ученикам, чему бы ты не учился — ты учишься для себя», — объяснил Каплин.

Обучение будет длиться несколько семестров. Детям расскажут о четырех основных темах: аэродинамике, навигации, метеорологии и о правилах полета.

Фото: предоставил Николай Каплин, для 66.RU

Например, в блоке по аэродинамике ученикам расскажут, как летает самолет, как возникает подъемная сила, что такое поляра крыла. После того как дети войдут в курс дела, педагоги планируют применять знания на практике.

«Расскажем про крены, про тангажи, про виражи, про все приборы в самолете, чтобы мальчишки и девчонки понимали каждый свой шаг. Если поймем, что дети хорошо усваивают материал, то будем вместе с ними погружаться в тему сильнее, изучим физические законы аэродинамики, формулу Бернулли и так далее», — уточнил Каплин.

Занятия поделены на две части: первый час — теория, второй час — полет на тренажере.

Педагоги будут рассказывать как о гражданской авиации, так и о военной. Будет ли уклон в одну из сторон — решат дети.

«Мы поговорим с ребятами, проведем небольшой профотбор психологический и выясним, какая часть детей хочет стать военными летчиками, а какая — гражданскими пилотами. Где-то в 80% случаев ученики выбирают гражданскую авиацию. Например, если кто изъявит желание стать военным летчиком, думаю, что к основным занятиям, мы добавим 10–15 минут. Если большинство будет за военную авиацию, то значит, мы будем меньше уделять времени гражданской и наоборот», — рассказал Каплин.

В конце каждого семестра для постоянных учеников будут устраивать встречи с интересными собеседниками, например с Алексеем Кочемасовым (блогер Летчик Леха), пилотом «Уральских авиалиний» Дамиром Юсуповым и другими известными в авиации людьми. По словам Каплина, для детей это большой бонус — встреча с кумиром.

Набор в школу начался в конце декабря и идет до сих пор. Первая группа учеников уже сформирована и приступила к занятиям. На данный момент в школе обучается более 10 учеников. Занятия проходят с понедельника по четверг.

В будущем школу хотят оборудовать и вторым тренажером — учебного военного самолета L-39.

В выходные дни, когда не проводятся занятия для детей, пилоты устраивают экскурсии по школе и организовывают дни рождения в авиационном стиле.

Екатерина Норманская

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх