1910 - Первый в России дальний междугородный перелёт Елисаветполь (Гянджа, Азербайджан) - Тифлис. «Блерио» Александра Алексеевича Васильева прошёл 204 км на высоте 1500 м за 1 час 50 мин. Его машина была первым самолётом, который увидели в небе Грузии. «Тифлисский листок» сообщал на своих страницах, что, узнав об этом перелёте Васильева, сам Блерио прислал ему восторженную телеграмму. Поздравив с успехом, Блерио сообщал, что дарит Васильеву самую последнюю модель своего самолёта.
1936 - Испытания самолёта П-5 (Р-5) с подкрыльными подвесными пассажирскими кассетами Павла Игнатьевича Гроховского.
1938 - Трансконтинентальный перелёт Джонни Джонса из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк на лёгком многоцелевом Aeronca 50 Chief. За 30 часов 47 минут покрыто расстояние в 4484 км.
1940 - Первый полёт на самолёте Су-2 с М-81, лётчик-испытатель Александр Павлович Деев. Самолёт имел бомбовую нагрузку 1000 кг., сильное стрелковое вооружение (шесть пулемётов). С 1940 г. АНТ-51 стали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик первый), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолётов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо цельнометаллического стал деревянным. В период Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта. Последние серии самолёта оснащались более мощными моторами М-82 (в этом варианте самолёт имел обозначение Су-4). В 1942 г. производство Су-2 прекратили. Всего было построено 877 самолётов Су-2 и Су-4.
1942 - На аэродром "Северный" г. Иваново прибыли первые 14 французских лётчиков - образование эскадрильи "Нормандия", позже - полк "Нормандия-Неман".
1945 - Первое участие вертолёта в спасательной операции. Вертолёт Sikorsky R-5 у побережья Лонг-Айленд, Нью-Йорк спасает команду с тонущего корабля.
1951 - ВВС США объявляет о начале разработки своего первого реактивного тяжёлого бомбардировщика Боинг ХВ-52 "Stratofortress".
1952 - Завершены испытания ТРД АМ-3 Александра Александровича Микулина для бомбардировщика средней дальности Ту-16, с тягой 85,3 кН. В те годы он был самым мощным в мире.
1956 - Первый полёт экспериментального аппарата вертикального взлёта и посадки "Турболёт" Арама Назаровича Рафаэлянца, лётчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев.
1961 - В США с космодрома Cape Canaveral ракетой-носителем "Атлас-D" осуществлён запуск космического корабля "Mercury МА-5" (Меркурий-Атлас-5). КА типа "Меркурий SC9 ". На борту находилась шимпанзе Enos. Последний беспилотный полёт по программе "Mercury".
1962 - Французское и британское правительства подписывают контракт о совместной разработке сверхзвукового Concorde.
1965 - На вооружение ВМФ принят Бе-12.
1966 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят седьмой испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал испытатель Майкл Джеймс Адамс (Michael James Adams). В полёте достигнута максимальная скорость 5020 километров в час при максимальной высоте подъёма 28040 метров.
1969 - На 10-м научно-испытательном полигоне ПВО состоялись успешные испытания противоракет, с помощью которых были уничтожены две части баллистической ракеты. МБР-мишень была успешно перехвачена двумя противоракетами А-350/ABM-1(“Galosh” SH-01).Тем самым завершены испытания системы ПРО А-35 «Алдан». А-35. А-350 [abm-1 (sh-01). galosh]
Система противоракетной обороны Москвы "А-35" с противоракетой А-350. Первая отечественная система ПРО, принятая на вооружение. Обеспечивала поражение группы моноблочных межконтинентальных баллистических ракет. Головная организация – ОКБ-30 (Научно-исследовательский институт радиоприборостроения). Главные конструкторы – Григорий Васильевич Кисунько, Иван Дмитриевич Омельченко. Разработчик противоракеты – МКБ "Факел". Главный конструктор – Пётр Дмитриевич Грушин. Разработка аванпроекта системы начата в 1958 г. Разработка противоракеты начата в 1963 г. Испытания противоракеты завершены в 1969 г. Разработка системы завершена в 1977 г. Система принята на вооружение в 1978 г. Двухступенчатая ракета оснащена маршевым ЖРД второй ступени конструкции КБ химической автоматики, разработанным под руководством главного конструктора Семёна Ариевича Косберга, и твердотопливным ускорителем первой ступени. ПУ противоракет разработана в ленинградском КБ-1 ЦКБ-34. Максимальная высота перехвата цели – 500 км. Стартовая масса – 33 т. Длина ракеты – 20 м. Максимальный диаметр корпуса – 2,57 м. Имеет ядерную БЧ. Система снята с вооружения.
1974 -Первый полёт Boeing Vertol YUH-61A (Model 179). Вертолёт Boeing Vertol Model 179 (YUH-61A) стал первым проектом фирмы Boeing Vertol, имевшим один несущий винт. Такое решение было принято на основании опыта, полученного компанией в ходе лицензионного выпуска вертолёта вспомогательного назначения MBB Bo.105.
Модель 179 тоже была рассчитана на бесшарнирный несущий винт с полужестким креплением лопастей из композитных материалов. Силовая установка состояла из двух турбовальных двигателей фирмы General Electric YT700, расположенных в гондолах по бокам фюзеляжа позади блока трансмиссии над задней частью кабины. В кабине, кроме трёх членов экипажа, могли разместиться 11 человек, эта кабина площадью 8,3 кв. м (89,4 кв. фута) могла использоваться для перевозки грузов.
Другим вариантом использования вертолёта была транспортировка грузов весом до 3175 кг (7000 фунтов) на внешней подвеске. Фюзеляж имел обшивочно-стрингерную конструкцию с широким использованием стекловолокна и материалов с сотовым заполнителем. Он имел обычные очертания и заканчивался четырёхлопастным хвостовым винтом из стекловолокна и большим горизонтальным оперением с автоматически изменявшимся, в зависимости от скорости, углом установки. Трёхопорное неубирающееся шасси имело по одному колесу на главных стойках и два - на носовой стойке.
Были построены три опытных вертолёта, первый из которых поднялся в воздух 29 ноября 1974г. Начиная с 1975г. Армией США проводились сравнительные оценочные испытания, в ходе которых победителем был признан вертолёт компании Sikorsky S-70 (UH-60), которому и достался серийный заказ. Компания Boeing Vertol изготовила четвёртый опытный вертолёт Модель 179 в качестве гражданского варианта, который вмещал от 14 до 20 пассажиров. Тем не менее проект был закрыт.
1979 - Принят на вооружение ракетный комплекс Р-36М. (Вариант с разделяющейся головной частью).
1986 - В Советском Союзе с космодрома Байконур предпринята попытка запуска беспилотной разведывательной станции "Алмаз-Т" (спутник "Меч-К", сер. №303). Пуск закончился аварией РН.
1995 - Первый полёт модернизированного истребителя МакДонелл Дуглас F/A-18Е "Супер Хорнит", США.
Самолёт разрабатывался на базе F/A-18A-D, хотя он намного больше. Программа реализовывалась как модернизация, чтобы избежать расходы на демонстрационную программу. ВМС США заказали Супер Хорнет в 1992 году для замены F-14 Tomcat. Выпуск опытной партии из семи самолётов был завершен к концу 1996 года. Полётные испытания начались в 1996 году. Тестирование продолжалось до 1999 года, заканчивая испытаниями ходовой демонстрации дозаправки в воздухе. Для постройки самолёта «Супер Хорнет» корпорация McDonnell Douglas организовала новую сборочную линию на авиазаводе в Сент-Луисе. Полномасштабное производство началось в феврале 2000 года.
ВМС США вначале намеревалось приобрести 1000 самолётов Супер Хорнет, однако потом объём закупок было решено сократить. В отличие от предыдущих модификаций "Хорнета" самолёты "Супер Хорнет" не поступают на вооружение авиации корпуса морской пехоты, а только в палубную авиацию ВМС США. C 2005 многоцелевые истребители F/A-18E/F "Супер Хорнет" выпускался в версии Block II. Всего ВМС США получили 608 истребителей данного типа, включая 322 одноместных F/A-18E и 286 двухместных F/A-18F.[3]
В конце 2019 года совершил первый полёт палубный истребитель F/A -18 Super Hornet Block III, оснащённый подвесной ИК станцией IRST. Долгосрочный контракт на поставку истребителей данной модификации ВМС США заключили в 2019 году. Соглашение рассчитано на поставку до конца 2021 года 72 истребителей F/A-18E/F "Супер Хорнет" версии Block III. Стоимость заказа составляет около 4 млрд. долларов.
Самолёт следующей версии Block III будет оснащён комформными топливными баками, что позволит увеличить дальность полёта, иметь повышенные возможности системы связи, усовершенственную авионику кабины, уменьшенную ИК и РЛ ЭПР. Ожидается, что эти изменения сохранят самолёт в боевом составе в течение ближайших десятилетий.
1996 - Первый полёт самолёта-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2 (RA-77114), лётчик-испытатель Сергей Георгиевич Борисов. Радикальной переделке подвергнута силовая установка. Вместо двигателей РД-36-51А конструкции Петра Алексеевича Колесова на Ту-144ЛЛ установлены форсированные ТРДД НК-32-1 (модификация НК-32 стратегического бомбардировщика Ту-160). Установили новые мотогондолы с доработанными воздухозаборниками, провели усиление крыла, доработали топливную и другие системы. Это повысило его скорость с М=2,15 до 2,3. Для регистрации экспериментальных данных и параметров с целью подтверждения лётной годности самолёта на нём установлена новая система регистрации данных «Дамьен». Самолёт буквально напичкан температурными датчиками и датчиками давления, трения обшивки, аппаратурой для измерения параметров пограничного аэродинамического слоя.
1997 - Первый полёт модернизированного истребителя МиГ-29СМТ, лётчик-испытатель АНПК "МИГ",лётчик-испытатель Марат Равильевич Алыков.
1999 - Решение о формировании Боевой ударной группы (БУГ) из двух боевых вертолётов Ка-50 и одного вертолёта-целеуказателя Ка-29ВПНЦУ. Первые боевые вылеты в Чечне.
2017 - КНДР впервые произвела запуск межконтинентальной баллистической ракеты Hwasong-15. Ракета с дальностью полёта в 12800 километра способна достичь любой точки на территории США...
Свежие комментарии