1910 - Первый полёт военного дирижабля "Ястреб" завода Дукс - объёмом 2660 м3. К началу Первой мировой считался уже устаревшим. Совершил первый в истории (по крайней мере - России) ночной вылет, по маршруту Гатчина - Луга - Гатчина
1911 - Завершился первый трансконтинентальный перелет из Нью-Йорка в Лонг-Бич (дальность 6437 км) (летчик С.
П.Роджерс, самолет Wright EX). Этот перелет стартовал 17 сен и прошел с 69 промежуточными посадками; в 1911 году пилот С.П.Роджерс совершил на самолёте Wright EX первый трансконтинентальный перелёт из Нью-Йорка в Лонг-Бич (дальность 6437 км). Этот путь он проделал за 49 суток с 17 сентября по 5 ноября с 69 промежуточными посадками.
1915 - Первый запуск самолета при помощи корабельной катапульты. Летающую лодку «Curtiss АВ-2» катапультировали с кормы американского линкора "Северная Каролина», стоящего на якоре в заливе Пенсакола (штат Флорида). На следующий день АВ-2, пилотируемая лейтенантом-коммандером Генри Мастином, была запущена с борта «Северной Каролины» во время движения корабля.
1917 - Курсы стрельбы по воздушному флоту Северного фронта переформированы в Офицерскую школу стрельбы по воздушному флоту с перемещением в город Евпатория.
Руководителем школы назначен подполковник В. В. Тарновский. Курсы стрельбы по воздушному флоту Юго-Западного фронта расформированы
1928 - Родился летчик-испытатель М.В.Козлов. До мая 1947 года обучался в Тамбовском ВАУЛ. В 1951 окончил Кировабадское военное авиационное училище лётчиков. До 1955 служил в нём лётчиком-инструктором.
В 1957 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С апреля 1957 - лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева (в 1970-1973 - старший лётчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания Ту-16К-10 (октябрь 1957; 2-й пилот), «98А», Ту-128, Ту-144; (2-й пилот), Ту-144/2. Провёл испытания ракет К-80 на Ту-104 (1961), испытания Ту-128М (1970-1972). Участвовал в испытаниях Ту-95, Ту-104, Ту-110, Ту-110Б, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154 и их модификаций. Демонстрировал Ту-128 на воздушном параде в Тушино в 1961 г.
В 1966 году окончил Московский авиационный институт.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали присвоено 22 июля 1966 года.
Всего освоил 50 типов самолётов и вертолётов.
Погиб 3 июня 1973 г. при выполнении демонстрационного полёта Ту-144 (77102) на XXX международном авиакосмическом авиасалоне в Ле-Бурже (Франция).
1929 - В Москве открылся первый в СССР планетарий. В этот день в нём была проведена первая лекция с демонстрацией искусственного звездного неба. В прессе появились восторженные отклики, а В.Маяковский отозвался на событие стихотворением «Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий...».
В самом начале работы планетария в нём читались всего три лекции по астрономии: «Был ли сотворен мир в шесть дней?», «Земля — шар», «Строение Вселенной». В первый год существования учреждения небольшим коллективом лекторов-изобретателей был создан прибор Восходящее Солнце, который работал вплоть до закрытия планетария в 1994 году.
В 1930-е годы в Московском планетарии работал «Стратосферный комитет», сотрудники которого вели изучение верхних слоев атмосферы и занимались проблемами реактивного движения.
12 июня 2011 года после 15-летней реконструкции столичный планетарий вновь начал свою работу.
1934 - Первый полёт самого совершенного из построенных в СССР и первого транспортного дирижабля (на 20 пассажиров) СССР В-6.
Этот дирижабль проектировался и строился с участием Умберто Нобиле и был модифицированным дирижаблем "Италия". Дирижабль полужёсткого типа, построенный «Дирижаблестроем» на дирижаблестроительной верфи, находившейся на территории современного Долгопрудного
1936 - Проведены стендовые испытания ЖРД ОРМ-65 В.П.Глушко
1936 - 12 самолетов «И-16» впервые вступили в бой в Испании. В 1936 году в Испанию прибыли первые добровольцы из состава интернациональных бригад, сражавшихся в годы гражданской войны на стороне республиканцев. Более 45 тысяч антифашистов из 50 стран, в том числе около трех тысяч советских добровольцев, воевали за республиканскую Испанию. Только звания Героя Советского Союза за подвиги на фронтах гражданской войны получили 74 солдата и офицера, 196 советских добровольцев навсегда остались лежать в испанской земле.
1937 - Первый полёт Renard R-36 (Бельгия), пилот Жорж Ван Дамм.
У Renard R.36 были очень хорошие перспективы, поэтому командование ВВС Бельгии заказало 40 серийных машин. К сожалению, еще до начала их производства, 17 января 1939 года, первый прототип разбился. Следствие не дало однозначных ответов относительно причины крушения – выяснилось, что радиостанция могла вывалиться из места крепления и блокировать рули направления, из-за чего пилот терял управление машиной.
Потеря прототипа и провал переговоров с Францией (которая первоначально проявляла интерес к самолёту) привели к отмене проекта. В конечном итоге Бельгия решила закупить истребители Hawker Hurricane и начать их производство по лицензии. До начала Второй мировой войны эти планы не были реализованы.
1938 - Основан Краснодарский военный авиационный институт имени Героя Советского Союза А.К.Серова. В этот день по приказу наркома обороны СССР в Забайкалье на окраине г. Читы была сформирова-на 30-я военная авиационная школа пилотов. В 1939 г. школе было присвоено имя легендарного летчика-истребителя, комбрига, участника боевых действий в Испании А.К.Серова, погибшего при выполнении по-летного задания вместе с П.Д.Осипенко. В 1945 г. преобразована в военное авиационное училище. С 2002 г. - институт.
1938 - Пара самолетов Vickers Wellesley устанавливают мировой рекорд - 7158 миль (11 520 км). Три "Уэллсли" поднялись в Исмаилии 5 ноября 1938 г., затратив 45 мин. на достижение рабочей высоты в 3050 м, а затем двинулись курсом через Саудовскую Аравию на Индию, Голландскую Ост-Индию и Австралию. Группу опять вел Келлетт; два других самолета пилотировали лейтенанты А.В.Хоган и А.Н.Комб. Ветер был скорее неблагоприятным, чем попутным, но все три самолета превзошли советский рекорд до того, как "Уэллсли" лейтенанта Хогана был вынужден сесть в Купанге на о.Тимор, чтобы дозаправиться и продолжить путь в Австралию. Два других "Уэллсли" с иссякающими запасами горючего с трудом приземлились в Дарвине, где они сели в 4 часа утра 7 ноября, через 48 часов после вылета из Египта. В этот момент у обоих самолетов в баках оставалось всего 277 л топлива, но они преодолели расстояние в 11520 км без посадки, поставив рекорд, которому удалось удержаться в течение восьми лет.
1940 - В СССР создан 1-й авиационный корпус дальней авиации подчиненный Резерву Верховного Главнокомандования. Корпус базировался на территории Ленинградского военного округа.
1941 - Дата основания ОАО Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ"
Ещё одно авианосное оперативное соединение Пятого флота США - TF 50. 3 было отправлено 7 ноября. «Агано, который остался в Рабауле после налёта 5 ноября, был торпедирован во время этих атак и получил тяжёлые повреждения. Японцы подняли в воздух несколько волн самолётов общим числом 120 в контратаку на американские авианосцы, но они были перехвачены, при этом 35 самолётов было сбито, а корабли не пострадали.
1946 - В московском аэропорту «Внуково» разбились три самолета подряд.
Небывалая трагедия в истории мировой гражданской авиации. И произошло это в течение 48 минут. Виноват оказался... праздник. 29-я годовщина Октября. Ничто не должно омрачать всеобщее ликование, многочисленные делегации из-за рубежа уже прибывали в столицу, и всего один день до праздничного салюта…
5 ноября погода в Москве и на подступах была хуже некуда. Не туман - молоко!
Но праздник же! И руководству аэропорта поступает указание: обеспечить прием гостей! Кто отдал приказ - так и осталось загадкой...
18 часов 07 минут. Самолет Ли-2 из Ашхабада уже два дня отсидел в Воронеже, дожидаясь «добра» из Москвы. В салоне не оставалось ни одного пассажира: все, устав ждать, отправились в столицу на поезде. Нетерпение спасло им жизнь: самолет, пилотируемый опытным летчиком, два часа кружил над посадочной полосой и, практически выработав все горючее, делая на ничтожной высоте разворот, врезался в землю… Все пятеро человек экипажа погибли.
18 часов 27 минут. «Дуглас С-47», летевший из Берлина, тоже два часа кружил над «Внуково». Пилот промахнулся мимо посадочного знака «Т» и мгновенно принял решение уходить на второй круг. Самолет круто поднял нос, резко потерял скорость и врезался в землю… На его борту были 26 человек, погибли 13.
18 часов 55 минут. Ли-2 летел из Вильнюса, на борту - четверо человек экипажа и 22 пассажира. И этот самолет более часа кружил на «Внуково», пока все-таки не получил разрешения на посадку. Автоматический радиокомпас отказал, и потому приходилось целиком полагаться на команды диспетчера аэропорта. Командир четыре раза пытался совершить посадку, но все неудачно. Снова поднимались в густой туман, уходили на повторный круг… При пятой попытке горючего не оставалось уже совсем… Самолет, потеряв скорость, врезался в столб освещения и упал прямо на площадь перед аэровокзалом. Как случилось, что погиб лишь один человек, объяснить, кроме как чудом, нельзя…
1947 - Первый полёт шотландского самолёта укороченного взлёта и посадки Scottish Aviation Pioneer. Имел взлетную дистанцию 70 м и посадочную 60 м. Произведено 69 самолетов.
1953 - Первый полёт лёгкого многоцелевого самолета Cessna XL-19B, оснащённого двигателем Boeing XT50 мощностью 210 л.с.
1955 - В воздух поднялся первый серийный самолёт Ту-104 (СССР-42318), построенный на Харьковском авиазаводе, экипаж В.Ф. Ковалева
1959 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США) был осуществлен третий испытательный полет ракетного самолета "Х-15" №2 (зав. №56-6671), аппарат пилотировал летчик-испытатель А.С.Кроссфилд (Crossfield). "Х-15" был поднят на заданную высоту и сброшен, самолетом-носителем NB-52 №003, взлетевшим с полосы RW04/22 авиабазы. В одной из камер ЖРД ракетоплана произошел взрыв. Пилоту пришлось совершить вынужденную посадку на дно высохшего озера, в результате было повреждено хвостовое оперение, и самолет был выведен из строя на 3 месяца. Максимальная высота подъема составила 13857 м при скорости 1062 км/ч.
1960 - В Китае с испытательного ракетного полигона «Цзюцюань» («Jiuquan») был осуществлен первый успешный пуск баллистической жидкостной ракеты "DF-1",которая была практически точной копией советской ракеты «Р-2». Китай присоединился к странам, способным запускать ракеты на значительную дальность и высоту.
1963 - В НПП "Аэросила" создан вентилятор В-53 для судов на воздушной подушке
1965 - Постановление “О создании первой очереди противоракетной обороны Европейской части СССР”. Г.В.Кисунько поручена разработка территориальной системы ПРО “Аврора” и второй очереди развития системы ПРО города Москвы А-35.
1966 - На боевое дежурство около города Ужур Красноярского края поставлено первые ракетные комплексы Р-36 (8К67)
1971 - Начало первого кругосветного перелёта через полюса Земли (окончание - 3 декабря) - 62 597 км за 215 часов лётного времени; Э.М. Лонг на двухдвигательном Piper Navajo
1979 - принята на вооружение комплекс «УР-100Н» УТТХ (индекс ГРАУ — 15А35, код СНВ — РС-18Б, по классификации НАТО — «SS-19 mod.2 Stiletto») с улучшенными ТТХ. Серийное производство «УР-100Н» УТТХ продолжалось до 1985 года. Срок службы продлен до 31 года
1981 - Первый полет первого предсерийного СВВП McDonnell Douglas AV-8B "Харриер" II
1983 - На вооружение принята ракета класса "воздух-воздух" Р-73Э Гос.МКБ "Вымпел"
1992 - Катастрофа Ми-6 Краснодарский край, 25 км юго-восточнее Анапы
Министерство обороны РФ, ВВС, 325 отбвп (Цулукидзе/Егорлыкская)
Вертолет перевозил личный состав и грузы вертолетного полка, выводимого из Цулукидзе (Грузия) к месту новой дислокации. После дозаправки в аэропорту Адлер экипаж продолжил полет, в ходе которого Ми-6 столкнулся со скалистой вершиной горы в районе села Бужор, потерпел катастрофу и сгорел.
Единственный выживший член экипажа скончался через 2 дня в госпитале.
Погибло 6 членов экипажа и 25 пассажиров.
1999 - На авиабазу в Энгельсе прибыли первые два стратегических ракетоносца Ту-160 из 11, приобретённых у Украины
2001 - Катастрофа вертолета МО РФ Ми-8 около поселка Красный Бор (Ленинградская обл.). При выполнении полета по маршруту пос. Горелово (Ленинградская обл.) - пос. Сокол (Владимирская обл.) вертолет задел мачту радиоцентра и упал на землю. Экипаж (3 чел.) и 3 пассажира погибли.
Свежие комментарии