1832 - Англичанин Чарльз Грин (1785-1870) в сотый раз поднимается в небо на аэростате, стартовав с площади перед таверной «Русалка» в Хакни (Лондон), и становясь первым воздухоплавателем, совершившим 100 полётов.
1896 - Полёт планера с прямоугольным крылом А. Херринга и О. Шанюта. Биплан Шанюта - Херринга имел неподвижное прямоугольное очертание крыла, диагональную систему расчалок.
Такая конструктивно-силовая схема крыла позже нашла применение в мировом самолётостроении. В конструкции предусматривалось подвижное хвостовое оперение. Лётчик располагался под крылом на специально устроенном сиденье, держась за вертикальные стойки и опираясь локтями на горизонтальные перекладины. Перемещая центр тяжести, планерист мог управлять аппаратом в воздухе. Только в 1896 г. на этом планере было совершено более тысячи полётов. Максимальное расстояние, которое на нём было преодолено, - 110 м.
1903 - Опубликована статья Константина Эдуардовича Циолковского "Исследование мировых пространств рективными приборами".
1910 - Сергей Уточкин поднялся в небо над Киевом. Это зрелище произвело на всех неизгладимое впечатление. Пользовавшееся высоким авторитетом Киевское общество воздухоплавания наградило отважного пилота серебряной медалью - за популяризацию авиации в России.
1912 - Доклад №127 начальника Морского Генштаба Морскому Министру, заложивший основы создания авиачастей на флоте.
1918 - Состоялся первый полёт лёгкого многоцелевого цельнометаллического Junkers J.10. Это был первый самолёт Гуго Юнкерса, который использовался для воздушных перевозок.
1919 - Родился Виктор Николаевич Сивец — советский промышленный деятель, директор Ташкентского авиационного завода имени В. П. Чкалова, Герой Социалистического Труда (1971).Лауреат Ленинской премии (1978). Лауреат Государственной премии СССР (1973). Лауреат Государственной премии им. А. Бируни Узбекской ССР (1974). Почетный Авиастроитель.
Окончил Казанский авиационный институт (1943). Мастер(1943-44), старший мастер(1944-45), начальник цеха, начальник производства, заместитель главного инженера(1947-63), главный инженер(1963-69), директор(1969-72) Ташкентского авиационного завода им.В.П.Чкалова. С 1972 г. Генеральный директор Ташкентского Авиационного Производственного Обьединения им.В.П.Чкалова.Умер 9 декабря 1984 года, похоронен в Ташкенте на мемориальном кладбище «Чигатай».
1924 - Французский инженер Этьен Эмишен выиграл приз в 90 тысяч франков, предназначенный тому, кто совершит управляемый полёт по замкнутому маршруту длиной не менее километра на аппарате тяжелее воздуха с вертикальным взлётом и посадкой. Геликоптер Эмишена в присутствии официальных представителей министерства авиации пролетел 1100 метров за 7 минут 40 секунд.
1924 - Первый полёт Sikorsky S-29-A. 5 марта 1923 г. образовалась компания с весьма громким названием "Сикорский Аэроинжиниринг Корпорейшн". И. И. Сикорский стал президентом, секретарем - П. А. Шуматов, казначеем - В. А. Бари. Ранней весной компания, насчитывавшая всего полдюжины штатных служащих, не дожидаясь сбора всей необходимой суммы, приступила к работе. Производственной базой стала ферма одного из друзей Сикорского В. В. Утгофа. К весне 1924 года самолёт, напоминавший слегка уменьшенный двухмоторный вариант «Ильи Муромца» был построен. Конструктор присвоил ему обозначение S-29А. Цифра «29» обозначала, что это 29-я машина Сикорского, а дополнительная буква «А» указывала на то, что она сделана в Америке. На последние 250 долларов были куплены два старых и изношенных 200-сильных мотора «Испано-Сюиза», давно выработавшие ресурс. Нормальные авиационные моторы аналогичной мощности стоили, как минимум, в 10 раз дороже. В курятнике движки перебрали и кое-как привели в работоспособное состояние, но паспортной мощности они все равно не выдавали. Это едва не стоило жизни Сикорскому, а заодно и его рабочим, уговорившим конструктора взять их с собой в первый испытательный полёт. На взлете машина разбегалась очень долго. Сикорский, сидевший за штурвалом, чувствовал, что моторы не тянут, но прерывать разбег было уже поздно. В конце лётного поля пилоту пришлось резко дернуть штурвал на себя, чтобы перескочить через стоявшую на пути телеграфную линию. Самолёт, задрав нос, преодолел препятствие, но при этом потерял скорость. В следующую секунду машина «клюнула», просела и ударилась колесами об грунт. К счастью, шасси, спроектированное с большим запасом прочности, выдержало удар, а Сикорский успел выключить зажигание. С-29-А прокатился по инерции несколько десятков метров, угодил колесом в канаву и скапотировал, уткнувшись в землю носом и законцовкой нижнего крыла.
1927 - Первый полёт британского гоночного гидросамолёта Short Crusader. Самолёт был построен рочестерской компанией Short Brothers Ltd. (Short Bros., Ltd.) и оснащён радиальным двигателем воздушного охлаждения Bristol "Mercury". Эта последняя особенность само по себе делает "Crusader" более чем интересной машиной, поскольку это первый раз, когда машина такого типа - высокоскоростной гоночный гидросамолёт - оснащается двигателем воздушного охлаждения за исключением, конечно, ранних машин с роторными двигателями). Фактически задачей, ради которой был спроектирован "Crusader", - помимо, естественно, возвращения кубка Шнейдера - является тестирование возможностей высокоскоростного самолёта, оснащённого двигателем воздушного охлаждения. Но в итоге в самой гонке на кубок Шнейдера Crusaider участия так и не принял, а вскоре был списан в после аварии.
1927 - Первый полёт Boeing TB-1. В 1920-е годы Бюро по аэронавтике ВМС США предложило концептуальный проект нового морского самолёта, предложения о постройке которого разослало по нескольким авиастроительным фирмам. В новом проекте был учтён опыт создания торпедоносцев-бомбардировщиков Curtiss и Martin, в результате чего получился большой биплан, контракт на постройку которого под обозначением Boeing Model 63, был заключён с "Boeing". Основным конструкционным материалом самолёта являлся дюралюминиевый сплав. Шасси - неубираемое, основные опоры - двухколёсные; предусматривалась возможность замены колёсного шасси на поплавковое. Первый XTB-1 поднялся в воздух в мае 1927 года, а все три заказанные машины передали ВМС в июне того же года. Самолёты эксплуатировались ограниченно - ещё до их передачи заказчику приоритет был отдан двухмоторным самолётам как более безопасным для полётов над морем, так что ТВ в крупную серию не пошёл. Однако планер самолёта ТВ смогли адаптировать под силовую установку из двух размещённых на крыле звёздообразных моторов Wright R-1750 Cyclone. Силовую установку отрабатывали на прототипе XTN-1, но после испытаний контракт был заключён с компанией "Douglas" на постройку самолётов T2D.
1928 - Родился Михаил Романович Вальденберг — советский авиаконструктор самолётов МиГ, Герой Социалистического Труда (1988).Лауреат Государственной премии СССР (1976), за создание семейства самолётов МиГ-23.
В 1951 году окончил Московский авиационный институт.С 1951 года работал в опытно-конструкторском бюро завода №155 (ОКБ-155) Минавиапрома СССР (ныне ОКБ имени Анастаса Ивановича Микояна Российской самолётостроительной корпорации «МИГ».
В 1951−1967 годах — техник-конструктор, инженер-конструктор,ведущий инженер по лётным испытаниям и ведущий конструктор в ОКБ-155.
В 1951−1957 годах занимался системой катапультирования МИГ-21 (6 лет посвятил проблеме аварийного покидания МИГ-21 Вальденберг: от проекта до государственных испытаний; была создана интересная система — кресло с летчиком отстреливалось вместе с фонарем, образуя своего рода капсулу; данной системой было затем оснащено около 400 истребителей), затем — ведущий инженер по лётным испытаниям сверхзвукового истребителя МИГ-21Ф (по другой версии — ведущий инженер по самолёту МИГ-21Ф), первой серийной модели МИГ-21.
В 1962−1965 годах занимался сопровождением серийного выпуска учебных сверхзвуковых самолётов МИГ-21У на Тбилисском авиационном заводе, был заместителем А.И. Микояна. В 1965−1967 годах — представитель генерального конструктора на заводе «Знамя труда» в Луховицах, Московская область, где занимался сопровождением серийного выпуска сверхзвуковых истребителей МИГ-21ПФ и МИГ-23.С 1967 года — ведущий конструктор, заместитель главного конструктора Московского машиностроительного завода имени А.И. Микояна.
В 1976 году — лауреат Государственной премии СССР — за создание семейства самолётов МИГ-23.В 1982−1995 годах — главный конструктор Московского машиностроительного завода имени А.И. Микояна. Принимал участие в создании сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков МиГ-23, МиГ-27К и МиГ-27М, в качестве генерального конструктора внёс существенный вклад в разработку, испытания и доводку сверхзвукового истребителя МИГ-29 и сверхзвукового истребителя корабельного базирования МИГ-29К. В 1982 году приказом министра авиационной промышленности Петра Васильевича Дементьева был назначен главным конструктором МИГ-29. В 1982−1993 годах разрабатывал модификации МиГ-29.31 октября 1988 года — Герой Социалистического Труда — за МИГ-29. В 1993−1996 годах — генеральный директор фирмы «МиГ-Сервис». С мая 1995 года по январь 1996 года — советник генерального директора — руководитель группы консультантов Московского авиационного научно-производственного объединения «МИГ».С января 1996 года по февраль 1999 года — генеральный конструктор Военно-промышленного комплекса «МАПО».В 1999-2000 годах — советник генерального конструктора Авиационного научно-производственного комплекса «МИГ» имени А.И. Микояна.С 2000 года — советник директора Инженерного центра «ОКБ имени А.И. Микояна» Российской самолётостроительной корпорации «МИГ». Михаил Вальденберг жил в Москве. Он умер в 2010 году, похоронен на Донском кладбище в Москве...
1932 - Приказом по ЦАГИ , начальником бригады № 3 истребителей и рекордных самолётов (с 1935 г. - КБ-3) назначают Павла Осиповича Сухого. Его заместителем становятся Николай Николаевич Поликарпов и Г.О.Бертош.
1932 - Родился Владимир Андреевич Ткаченко — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (14.08.1981), мастер спорта СССР международного класса (1985), капитан запаса (1977).
1933 - Впервые взлетел прототип новой американской многоцелевой амфибии - биплан Grumman XJF-1. Машина имела цельнометаллический фюзеляж и поплавок, крыло с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Под узким капотом Тауненда размещался двигатель Пратт-Уиттни R-1535-62 Wasp мощностью 650 л. с. При испытаниях обнаружилось, что в комбинации с поплавком самолёт имеет довольно высокое положение центра тяжести - в сочетании с узкой колеей шасси это делало его весьма неустойчивым и создавало большие проблемы при рулежке, разбеге и посадке. Постепенное совершенствование конструкции уменьшило эти недостатки до приемлемого уровня.
Вскоре авиация ВМС США заказала 27 машин под обозначением JF-1, со значительно более мощным двигателем - двухрядной звездой R-1830-62 Twin Wasp мощностью 950 л. с. Пространство между поплавком и фюзеляжем использовалось для размещения двух пассажиров, здесь же была установлена радиостанция и фотооборудование. В случае необходимости вместо двух пассажиров можно было взять носилки с раненым.
1937 - Лётчик-испытатель завода П.И.Котов успешно совершил на серийном Р-10 (ХАИ-5) № 135001 первый полёт. Испытания шли успешно, и в четвертом полёте 20 мая Котов опробовал в воздухе уборку и выпуск шасси. Двигатель М-25А имел все тот же винт "Гамильтон". Комплекты нового вооружения запаздывали, на головной серии монтировались турели МВ-2. В начале июня выпустили ещё две машины, в облёт которых включился лётчик-испытатель военпредства капитан И.П.Бурылин.
1940 - Вышло постановление КО при СНК СССР о постановке серийного производства самолётов ББ-1 на заводах №31 и 207.
Завод №31 ведёт свое начало от образованного в 1916 г. в Таганроге отделения Петроградского «Акционерного общества воздухоплавания В.А. Лебедева». С 1920 г. - завод № 10 «Лебедь», с 1927г. - завод №31, а с 1934 г. - завод №31 им. Г. Димитрова. В 1920- 1930 гг. завод строил самолёты: МР-1, Р-5, МР-6, МДР-4, МБР-2, КОР-1, МБР-5, МДР-6, ТБ-3, АНТ-9, Ш-2, S-62, ГСТ В 1940 г. запущен в производство самолёт ББ-1, а с 1941 г. завод переведён на выпуск самолётов ЛаГГ-3. В октябре 1941 г. завод №31 эвакуирован в г. Тбилиси.
Летопись завода №207 ведется с планерного завода, организованного в 1930 г. ЦС Осоавиахима, под Москвой, в районе станции Долгопрудная (ныне г. Долгопрудный). В 1931 г. на базе этого завода Воздухофлотом было организовано бюро по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей (БОСЭД), впоследствии переименованное в Научно-исследовательский комбинат «Дирижаблестрой» ГУ ГВФ. С 1936 г. - завод №207 Глававиапрома НКТП. В 1939 г. на заводе изготовлены несколько опытных самолётов И-207 конструкторов Алексея Андреевича Боровкова и Ильи Флорентьевича Флорова. С 1940 г. завод переведён на серийное производство самолётов ББ-1.
1942 - Начало сражения в Коралловом море, произошедшего 4—8 мая 1942 года, было одной из самых значительных морских битв на тихоокеанском театре действий Второй мировой войны. Оно произошло между соединениями императорского флота Японии и силами союзников из США и Австралии. Данное сражение было первым столкновением авианесущих соединений, а также первым случаем в истории, когда корабли не видели судов противника и не сделали ни одного выстрела друг по другу.
1945 - Рейдер «Орион» потоплен бомбами советской авиации по пути в Копенгаген, вблизи Свинемюнде, в ходе налёта 51-го минно-торпедного авиаполка ВВС КА СССР. Из более чем 4 000 человек, находившихся на борту, спаслось 150.
1949 - На Саратовском авиазаводе внедрён в производство МиГ-15.
1949 - Сформирована канадская пилотажная группа Blue Devils в составе 410-й тактической истребительной учебной эскадрильи боевой подготовки. Летала на реактивных истребителях De Havilland Vampire. Это была первая официальная авиационная группа ВВС Канады, сформированная после Второй мировой войны. В сентябре 1950 года группа была расформирована. Однако через год коллектив вновь был восстановлен, и 19 августа 1951 года группа последний раз выступила на авиашоу в Детройте. За три года своего существования «Голубые Дьяволы» участвовали в 45 авиационных выступлениях на территории США и Канады.
1949 - Авиакатастрофа под Турином. В результате погибла команда футбольного клуба «Торино» в полном составе. Экипаж самолёта Fiat G.212CP итальянской авиакомпании Avio Linee Italiane — ALI (регистрационные знаки I-ELCE) выполнял рейс по маршруту Барселона (Испания) – Турин (Италия). На борту находилось 27 пассажиров и 4 члена экипажа. При выполнении захода на посадку в условиях низкой видимости самолёт столкнулся с расположенным на холме храмом. Все погибли. Комиссия,среди причин происшествия, назвала сложные метеоусловия, нестабильную работу наземных радиотехнических средств и навигационную ошибку, допущенную экипажем.
1950 - С аэродрома в Хоутхорне состоялся первый полёт опытного разведчика YRB-49A, самолётом управляли Фрэд Брэтчер и Дэйл Джонсон. Машина совершила посадку на авиабазе Эдвардс, где начались её всесторонние испытания. Эта модификация внешне ничем не отличалась от YB-49, только в бомбоотсеках хотели установить фоторазведывательное оборудование. Максимальная скорость и дальность разведчика оказалась ниже, чем у YB-49. До настоящего времени сохранились только 3 «летающих крыла» Джона Нортропа: N-9M-B — в музее Чино, N-1M — в Национальном аэрокосмическом музее США и пилотируемая бомба JB-1 — в экспозиции музея в Хоутхорне.
1955 - Закончились заводские испытаниях СМ-9/2, в ходе которых лётчики ОКБ-155 и ГК НИИ ВВС выполнили около 60 полётов, которые продемонстрировали хорошие лётные качества машины, в особенности отличную вертикальную скорость у земли - до 180 м/с. В одном из полётов на СМ-9/2 лётчик-испытатель Георгий Константинович Мосолов достиг на пикировании с высоты 9300 м скорости, соответствующей числу М= 1,462.
1959 - Совершил первый полёт легкий многоцелевой самолёт, разработанный швейцарской фирмой Pilatus РС-6 Porter. За штурвалом находился пилот Rolf Böhm. Первый прототип и первые серийные самолёты были оснащены поршневым двигателем мощностью 340 л.с. На большей части произведенных самолётов стоял ТВД Pratt Whitney Canada PT6A.
1961 - Абсолютный мировой рекорд высоты полёта для свободных аэростатов - 34668 м, М.Д.Росс и В.А.Пратер на "Ли Льюис Мемориал" (США). Рекорд не превышен.
1963 - Первый полёт реактивного служебного самолёта Дассо "Фалкон" 20, (первоначально назывался Mystere 20) Франция.
1965 - В мае разработан воздушный винт АВ-90 для самолёта АН-22 "Антей".
1965 - Совершил свой первый полёт итальянский опытный лёгкий многоцелевой самолёт SIAI-Marchetti S.205. Это был четырёхместный туристический свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной и трёхопорным шасси, которое, на выбор, могло быть убирающимся или неубирающимся (в последнем случае устанавливались обтекатели стоек и колёс). Он оборудовался двигателями мощностью от 180 л.с. до 300 л.с., но наиболее предпочтительной силовой установкой был оппозитный шестицилиндровый двигатель Franklin 6A-350C1.
1972 - Катастрофа Як-40 под Братском — авиационная катастрофа, когда при заходе на посадку близ Братска разбился самолёт Як-40 авиакомпании Аэрофлот, и в результате которой погибло 18 человек. При выполнении захода на посадку диспетчер передал экипажу устаревшие метеоданные. Он знал, что погода ухудшилась, но на его запросы метеослужбе о новой информации ему она предоставлена не была. В результате самолёт попал в сильный шторм с мокрым снегом и порывами ветра до 10-14 м/сек. Из-за сильного нисходящего потока воздуха самолёт столкнулся с деревьями, упал и загорелся. Все погибли...
1973 - Принято решение СМ СССР о создании на базе ИМБП МЗ СССР Центра управления медицинского обеспечения космических объектов, где и до настоящего времени проводится медицинское сопровождение пилотируемых космических полётов.
1975 - Завершились проходящие в Кировском госиспытания Ми-14БТ -буксировщик тралов(начались 23 января 1975 года),ведущий инженер - И.Смородский, ведущий летчик-испытатель - В.Н. Баракин. В процессе ГСИ отработали буксировку обычных и глубоководных, контактного, разомкнутого, соленоидного, акустического, электромагнитного тралов, трала "намагниченная труба", а также укладку шнурового заряда.
1979 - Состоялся первый полёт прототипа нового самолёта A-10N/AW Thunderbolt II. Неудовлетворительные способности одноместного самолёта вести боевые действия в условиях центральной Европы вызвали к жизни идею специализированного всепогодного и всесуточного варианта, которому были бы нипочём длинные зимние ночи, снег, дождь, туман, низкая облачность - словом, весь европейский "сложняк". В то время эту задачу можно было решить, лишь увеличив экипаж штурмовика до двух человек. В 1977 году фирма "Фэрчайлд Рипаблик", не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию такого самолёта. В апреле 1978 года началось и финансирование "ночного всепогодного" (N/AW - Night/ Adverse Weather) варианта штурмовика А-10.
1982 - Два лётчика аргентинской морской авиации, капитан-лейтенант Аугусто Бедакаррач и лейтенант Армандо Майора, пилотировавшие палубными истребителями-штурмовиками аргентинских ВВС Dassault-Breguet Super Étendard, атаковали двумя ПКР "Экзосет" ракетный эсминец ВМФ Великобритании "Шеффилд". Одна ракета упала в море, вторая поразила "Шеффилд" точно по середине корпуса, приблизительно в 1,8 метрах выше ватерлинии и попала в рубку оперативного управления. Ракета, поразившая "Шеффилд" вызвала сильнейший пожар, в котором погибли двадцать человек и двадцать четыре было ранено. Экипаж покинул корабль. При буксировке в Великобританию "Шеффилд" затонул. Так аргентинские ВВС отомстили за потопление 2 мая английской АПЛ "Конкерор" аргентинского крейсера "Генерал Бельграно". Первое боевое применение тактической противокорабельной ракеты AM-39 Exocet.
1984 - Первый полёт новой модификации фронтового истребителя МиГ-29 9-13, оснащённого средствами РЭП (аппаратурой активных помех "Гардения") и увеличенным запасом топлива, лётчик-испытатель Виктор Васильевич Рындин.
1986 - Первый межорбитальный перелёт с одной космической станции на другую Мир-Салют-7-Союз Т-15, командир — Леонид Денисович Кизим (3 полёт), бортинженер — Владимир Алексеевич Соловьёв (2 полёт).
1987 - Состоялся полёт биплана Mistral французской фирмы Aviasud Engineering на Северный Полюс.Любителям авиации известен биплан французской фирмы Aviasud Engineering Mistral. Хотя первые разработки относятся к семидесятым годам, этот ультралайт и его модификации по-прежнему привлекают внимание. В свое время Aviasud выбрала схему биплана, исходя не только из известных положений, что эта схема позволяет получить оптимальные соотношения прочности и веса, но и позволяет получить меньшие габаритные размеры и соответственно меньшие размеры наземных сооружений. Это очень важно, учитывая, что "Мистраль" предназначен для массового и разностороннего использования (патрулирование, туризм, сельское хозяйство). Аэродинамическая схема и основные концепции конструкции самолёта практически остаются неизменными, хотя все время улучшаются: придаются более "обтекаемые" формы, капотирование, используются композитные материалы, технологии и оборудование. Сохранена, может быть, главная особенность машины - нижние крылья, работающие, как элероны. У пилотов - отличный обзор, что для этой машины особенно необходимо. Приборное оборудование теперь такое же, как у "больших" самолётов, включая спутниковую навигацию. Основа силовой установки - двигатель Rotax-462 жидкостного охлаждения мощностью 50 л.с. - надёжен, экономичен и, что теперь важно, малошумен. (C 1986 года выпускается модификация с двигателем Rotax 532) В результате "Мистраль" по-прежнему обладает репутацией надёжного и экономичного самолёта. На авиасалоне Бурже рядом с "Мистралем" висела карта его перелётов. Он много раз перелетал Средиземное море и первым из самолётов этого класса приземлялся на Северном полюсе.
1989 - В США с космодрома Cape Canaveral осуществлён пуск МТКС "Space Shuttle" "Atlantis №4" [STS-30] с экипажем в составе астронавтами Дэвидом Уолкером (David Walker, 2-й полёт), Рональдом Грэйбе (Ronald Grabe, 2-й полёт), Марком Ли (Mark Lee, 1-й полёт), Мари Клив (Marie Cleave, 2-й полёт) и Норманом Тагардом (Norman Thagard, 3-й полёт) на борту. В первые сутки полёта с борта корабля в направлении Венеры запущена автоматическая межпланетная станция "Magellan" для новой радиолокационной съемки Венеры. Посадка 8 мая.
1993 - Первый полёт среднемагистрального транспортного самолёта Boeing 747-400 Freighter. Способен перевозить 113000 кг коммерческих грузов на расстояние 7170 км (4455 миль) при минимальных эксплуатационных затратах на милю. По сравнению с моделью 747-200F, способен перевозить на основной палубе дополнительно 2 поддона высотой 3,1 м, что увеличивает объём полезного груза на 21,9 м3. 747-400 Freighter может перевозить на 23590 кг больше или лететь на 2220 км дальше, чем его предшественники.
1995 - На Байконуре был подписан совместный документ об образовании совместного предприятия "Морской старт"(Sea Launch) представителями фирм: Boeing (США), Kvaerner (Норвегия), РКК "Энергия" (Россия), КБ "Южное" и ПО "Южмашзавод" (Украина). Документ подписывали Дж.Ноблитт, Ю.П.Семенов, Д.Шнитлер, С.Н.Конюхов и Ю.С.Алексеев.
1995 - Катастрофа Ан-2(RA-19550) Магнитогорского АСК РОСТО в Сибае, Башкирия. Экипаж самолёта имел задание на полёт по маршруту Сибай - Магнитогорск. Целью полёта был облёт реки Урал для изучения и прогнозирования паводковой активности в её акватории. На борту ВС находилось 5 служебных пассажиров – специалистов ГО и 2 члена экипажа (КВС - начальник АСК на левом кресле и штурман самолёта на правом кресле). После взлёта в а/п Сибай самолёт уклонился влево, выполнил разворот на 220° с переменным профилем по высоте, перешёл на снижение и столкнулся с землей под углом 40° на удалении 1 280 м от южного торца ИВПП, после чего скапотировал, разрушился и сгорел. 3 человека погибли, 4 получили тяжёлые телесные повреждения.При осмотре самолёта на месте АП обнаружено, что на хвостовом оперении рули направления и высоты застопорены струбциной, которая была установлена механиком самолёта и не снята перед вылетом. Техническое обслуживание воздушного судна перед полётом осуществлялось авиамехаником спортклуба без привлечения технического состава аэропорта Сибай.
2002 - Ликвидирована ПМТО России в Камрани (база существовала во Вьетнаме с 1979 года). Переданные вьетнамской стороне объекты военно-морской базы Камрань сегодня входят в состав инфраструктуры ВМС Вьетнама. В 2000 годы правительство Вьетнама приняло решение о переустройстве аэродрома военно-морской базы Камрань в гражданский аэропорт.
2011 - В США в небе над пустыней Мохаве суборбитальный корабль SpaceShipTwo с двумя пилотами-испытателями впервые продемонстрировал эффективность уникального хвостового оперения, которое позволяет аппарату безопасно входить в атмосферу. Прикрепленный к самолёту-носителю WhiteKnightTwo корабль был поднялся на высоту 15,7 км и сброшен. Хвостовое оперение SpaceShipTwo впервые было повернуто вверх на угол 65 градусов. В этой конфигурации аппарат пролетел 1 минуту 15 секунд и почти вертикально спустился на 4,7 км, а затем на высоте 10 км пилоты повернули оперение в обычный, «самолётный», режим и спустя 11 минут 5 секунд после сброса с борта WhiteKnightTwo приземлились на взлётно-посадочную полосу.
2019 - Компания Interstellar Technologies Inc. осуществила успешный пуск суборбитальной ракеты MOMO-3, предназначенной для запуска в космос наноспутников. После взлёта со стартовой площадки в посёлке Тайки на острове Хоккайдо ракета достигла высоты 110 км и через 10 минут полёта упала в Тихий океан...
Свежие комментарии