На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 27 июня

Этот день в авиации. 27 июня

Этот день в авиации. 27 июня

1891 - Родился авиаконструктор В.М. Петляков.

В 1922 году он окончил Московское высшее техническое училище и начал работать в Центральном аэрогидродинамическом институте под руководством авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.
Конструкторская бригада Владимира Петлякова построила пятимоторный самолет АНТ-14 («Правда») и гигант АНТ-20 («Максим Горький»), который в 1933-1934 годах был самым крупным сухопутным самолетом в мире.

Самостоятельную работу Владимир Михайлович начал с улучшения самолета ТБ-3. Она дала конструктору большой опыт в создании скоростных тяжелых самолетов. Приобретенный опыт он блестяще использовал в работе над самолетом Пе-8, который на начало 2-й МВ являлся наряду с Б-17  единственным в мире высотным дальним бомбардировщиком, находящимся  в серийном производстве. Это-большое достижение как В.М, Петлякова , так и советского авиапрома.

Незадолго до Великой Отечественной войны Владимир Михайлович создал широко известный пикирующий бомбардировщик Пе-2. 
Петляков работал главным конструктором Казанского авиационного завода. Широкую известность конструктору принесли две его собственные машины - тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Пе-8 и пикирующий бомбардировщик Пе-2.Создавая эти машины, он стремился сделать их минимальными по весу, надежными и несложными в эксплуатации, удобными для массового производства. Эти машины выпускались на Казанском авиационном заводе.
Основным предназначением возведенного на северной окраине города завода № 124 имени Орджоникидзе стал выпуск тяжелых бомбардировщиков. С началом войны специализация предприятия (после эвакуации сюда московского завода и объединения с ним оно получило новое название - № 22 имени С.П. Горбунова) претерпела некоторые изменения. С 1941 по 1945 год было выпущено около 10 тысяч тактических пикирующих бомбардировщиков Пе-2. 
Владимир Михайлович Петляков погиб 12 января 1942 года. Авиаконструктор вылетел в Москву, однако самолет вследствие пожара разбился в районе Арзамаса.
Этот день в авиации. 27 июня

1896 - Родился полярный летчик М. Т. Слепнев.

Окончил Гатчинскую лётную школу в 1917 году. В РККА с 1918 года. В Гражданскую войну был военным инженером 25-й стрелковой дивизии. В 1923 окончил Высшую школу военных лётчиков. С 1925 года — лётчик ГВФ.
Осваивал воздушные пути в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в Арктике. В феврале 1934 года вместе с Г. А. Ушаковым и С. А. Леваневским был направлен в США с целью закупки самолётов для спасения челюскинцев. За один рейс вывез со льдины 5 человек, позже эвакуировал больного О. Ю. Шмидта на лечение в США. С 1935 командир подразделений дирижаблей. В 1936 окончил Военно-воздушную инженерную академию. С 1939 года — начальник Академии ГВФ.
В годы Великой Отечественной войны, в 1941—1942, был заместителем командира авиационной бригады ВВС Черноморского флота. Затем работал в Главном управлении ВВС ВМФ, в Главном штабе ВМФ.
Член ВКП(б)/КПСС с 1934 года. Член ЦИК СССР в 1935—1938 годах.
Умер 19 декабря 1965 года.

Этот день в авиации. 27 июня

1910 - Родился Главком Войск ПВО П.Ф.Батицкий.

В 1924 году по путевке Харьковского завода "Серп и молот" стал курсантом Украинской военно-подготовительной школы, затем кавшколы. 
В 1938 году окончил Военную академию им. М. В. Фрунзе. 
В годы Великой Отечественной войны (1941—1945) сражался на Северо-Западном, Воронежском, Степном, 1-м и 2-м Украинских, 1-м и 3-м Белорусских фронтах. 
Участвовал в освобождении Украины, Молдавии, Белоруссии. 
Командовал дивизией под Демьянском (1942). Командуя корпусом, генерал Батицкий особо отличился под Корсунь-Шевченковским, Бобруйском, Брестом, а также при освобождении Польши, Восточной Пруссии, штурме Берлина, освобождении Праги. В 1948 году Батицкий окончил Военную академию Генерального штаба. П. Ф. Батицкий — один из участников ареста Л. П. Берия в 1953 году и привел в исполнение приговор военного трибунала. 
В 20-ю годовщину победы над Германией ему присвоено звание Героя Советского Союза. С 1966 П. Ф. Батицкий — главнокомандующий Войсками противовоздушной обороны страны. 
Одновременно являлся командующим Войсками ПВО Объединенных Вооруженных Сил государств — участников Варшавского Договора. 15 мая 1968 ему присвоено звание Маршала Советского Союза. Умер 17 февраля 1984 года.

Этот день в авиации. 27 июня
1912
 - Родился Ляпин Андрей Леонидович, конструктор авиавооружения. Главный конструктор и ответственный руководитель МКБ Вымпел (сейчас ФГУП Государственное машиностроительное КБ Вымпел им. И.И.Торопова, Россия). С 1961 по 1981 годы Конструкторское бюро возглавлял главный конструктор Андрей Леонидович ЛЯПИН, при котором было продолжено создание ракет класса «воздух-воздух» Р-ЗР, Р-23Р, Р-23Т, Р-24, Р-24Т, Р-73, Р-27Р, Р-27Т, Р-33 и других. 

Этот день в авиации. 27 июня
1912
 - Впервые французский самолет взлетел с палубы военного корабля (гидроплан-амфибия Вуазен «Канар» с палубы крейсера Ла Фудр

1917 - Русский инженер Беккер предложил проект нагнетателя «для принудительной подачи воздуха к авиационному двигателю в целях повышения его мощности и высотности», представлявший собой центробежный вентилятор на входе карбюратора.

Этот день в авиации. 27 июня

1920 - Родился военный летчик А.И.Молодчий.

Дважды Герой Советского Союза. За годы Великой Отечественной войны ещё дважды представлялся командованием полка и дивизии к этой высокой награде. Один из наиболее результативных лётчиков АДД, совершивший 311 боевых вылетов и первый прижизненный дважды Герой Советского Союза эпохи Великой Отечественной войны. Участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага. При выполнении боевых заданий налетал в общей сложности 600 тысяч километров. Около 190 тысяч километров пролетел над территорией врага, сбросил на различные военные и промышленные объекты свыше 200 тонн бомб.

avro534-Baby.jpg
1922
 - Успешное завершение первого перелета советского летчика Евгения Гвайта на купленном самолете Avro 534 Baby из Лондона в Москву через Западную Европу (2755 км. за 23 часа)

Этот день в авиации. 27 июня

1923 - Первая в истории дозаправка в воздухе между самолетами Airco DH.4 над Сан-Диего, штат Калифорния. Самолеты пилотировали капитан Л. Смит и лейтенант Дж. Рихтер.

potez28-1.jpg
1926
 - Братья Аррачарт установили новый рекорд дальности преодолев 4313 км между Буржэ и Басрой на варианте Potez 28/2, изготовленом в 1926 году и оснащенном двигателем Renault 12Kg мощностью 500 л.с. Potez 28 - рекордный самолет, разработанный французской фирмой Societe des Avions Henri Potez. Было построено несколько модификаций самолета.

Этот день в авиации. 27 июня

1927 - Вышел на европейские пассажирские линии Fokker F.VIII авиакомпании KLM. Самолёты вышли на линии из Амстердама в Брюссель, Париж, Лондон, Гамбург, Копенгаген и Мальмё, которые обслуживали долгое время. 

db80-1.jpg

1930 - Состоялся первый полет почтового самолета фирмы Dyle et Bacalan DB.80. Это был двухместный цельнометаллический высокоплан, оснащенный одним двигателем Hispano-Suiza 6Pa мощностью 100 л.с.Самолет успешно прошел испытания, однако заказов на него не поступило. Единственный экземпляр самолета использовался для нужд компании в течении нескольких лет.

Вернер фон Браун, его А-10, Сатурн-5 vs космическая техника РФ.

1934 - Вернер фон Браун с успехом защитил диссертацию на тему "Конструктивные, теоретические и экспериментальные соображения к проблеме жидкостных ракет" и стал самым молодым доктором технических наук в Германии.

Этот день в авиации. 27 июня
1936
 - Cовершил свой первый полет Lockheed Model 12 Electra Junior Сохранив силовую установку своего предшественника (Lockheed Model 10 ), вмещая шесть пассажиров и двух членов экипажа, успех его продаж почти повторил успех самолета Lockheed Model 10. Всего было построено 130 экземпляров.

Этот день в авиации. 27 июня

1937 - Родился генеральный конструктор МВЗ им.Миля (1991-1997) М.В.Вайнберг. С 1961 года — на авиазаводе № 329 (МВЗ).Участвовал в проектировании вертолётов «Ми-2», «В-12», «Ми-14» и «Ми-24».
М. Вайнберг руководил разработкой ударного вертолёта «Ми-28» («Ночной охотник»).
В 1991−1997 годах — генеральный конструктор Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля. Умер 3 февраля 1997 года.

Этот день в авиации. 27 июня

1938 - Начало перелёта Москва – Спасск-Дальний; лётчик В.К. Коккинаки и штурман А.М. Бряндинский на ЦКБ-30 "Москва" ОКБ Ильюшина; дальность полёта 7580 км (по прямой – 6850 км) за 24 час 36 мин.
Этот день в авиации. 27 июня
1938 - Начальник отдела ракетных летательных систем московского Ракетного научно-исследовательского института 31-летний Сергей Павлович Королев был арестован по печально знаменитой 58-й статье как участник контрреволюционной троцкистской организации, якобы действующей внутри РНИИ, а также за срыв сдачи новых образцов вооружения (ранее по «делу РНИИ» подверглись аресту Клейменов, Лангемак, Глушко).
Королёв на допросах был подвергнут пыткам — ему сломали обе челюсти, ударив Сергея Павловича графином по скуле. Королёв писал: «Следователи Шестаков и Быков подвергли меня физическим репрессиям и издевательствам».
I-301_lagg1.jpg
1940 - (с 15) июня 1940 года,завершились государственные испытания И-301 (ЛаГГ-1). Ведущими летчиками на И-301 назначили - П.М.Стефановского и С.П.Супруна. Погода полетам благоприятствовала, серьезных отказов матчасти не произошло, и уже через четыре дня смогли подвести предварительные итоги, в частности определить максимальную скорость горизонтального полета - получилось 585 км/ч. Начальник бригады испытателей рассчитывал получить больше. Сравнительный анализ полетов И-301 с уже испытанным яковлевским И-26 показал, что И-301 при том же двигателе имеет меньшую границу высотности. Причину определили быстро, опять же путем сравнения: площадь входных отверстий всасывающих патрубков И-301 оказалась меньше, чем на И-26. Доложили Лавочкину - он дал согласие на проведение доработки, прислал рабочих и материалы для изготовления новых патрубков. За ночь машину доработали, а утром Супрун 40 минут гонял ее в небе на разных режимах. Приведенная к условиям стандартной атмосферы максимальная скорость теперь составила 605 км/ ч. В ходе госиспытаний на И-301 выполнили 42 полета.
 

XB-19.jpg

1941 - Состоялся первый полет самолета Douglas B-19. B-19 - дальний тяжелый бомбардировщик, разработанный американской фирмой Douglas. В 1934 году Авиационное командование США разработало требования дальнего бомбардировщика способного достигать от границ США до Аляски, Гаваев и Панамы. В конкурсе участвовали фирмы Boeing c самолетом XBLR-1(позднее XB-15) и Douglas c XBLR-2 (позднее XB-19). Установленные на самолете двигатели Wright R-3350-5 Cyclone оказались маломощными для такого тяжелого самолета. На самолет установили двигатели фирмы Allison и присвоили ему обозначение ХВ-19А. Однако самолет все равно был признан неподходящим для роли бомбардировщика и использовался на протяжении войны в роли транспортного самолета.
Этот день в авиации. 27 июня
1944 - Погиб штурман-испытатель М.К. Шевченко - на летающей лодке Бе-4 (КОР-2).

Этот день в авиации. 27 июня
1947 - Первый полёт бомбардировщика Ту-12 («77»); А.Д. Перелёт. Этот первый советский реактивный бомбардировщик был построен на базе Ту-2 в нескольких экземплярах для экспериментальных целей.


Этот день в авиации. 27 июня
1949 - Первая автосцепка в полёте Як-25 (С.Н. Анохин) с бомбардировщиком-буксиром Б-25 (Л.Н. Тарощин) по программе «Бурлаки».
1950 - Первый полет под управлением капитана Эдмундо Вайсса FMA IAe 33 Pulqui II (на языке индейцев мапуче Pulqúi - стрела) Этот самолет был реактивным истребителем, спроектированным Куртом Танком в конце 1940-х годов в Аргентине при правительстве Перона и построенным на Военном авиационном заводе (Fábrica Militar де Aviones - FMA). Воплощая в жизнь многие элементы конструкции нереализованного проекта истребителя военного времени Focke-Wulf Ta 183, FMA предлагала IAe 33 Pulqui II в качестве преемника послевоенного Метеор Gloster F4 для принятия на вооружение ВВС Аргентины (Fuerza Aerea Argentina). Развитие Pulqui II было сравнительно длительным и проблематичным, с потерями двух из четырех прототипов в катастрофах со смертельным исходом. Проблемы неустойчивости на больших углах атаки и малого запаса топлива не способствовали принятию на вооружение самолета.
Проект IAe 33 Pulqui II был неразрывно связан с махинациями и судьбой перонистского режима. Хотя Fábrica Militar de Aviones было поручено доведение авиационных проектов до конца, постоянное политическое вмешательство способствовало задержкам и беспорядку в авиационных программах. После свержения Перона немецкие конструкторы уехали из страны. В конечном итоге ВВС закупили у США 28 F-86F-40 Sabre по "бросовым ценам" в рамках Акта о взаимной помощи при обороне.

Этот день в авиации. 27 июня
1958 - Перехват транспортника C-118 Liftmaster 51-3822 (версия гражданского Дуглас DC-6 для ВВС США). Сообщалось даже, что это личный самолёт директора ЦРУ Алена Даллеса.
Машина выполняла транспортный рейс Висбаден - Тегеран - Пешавар по заказу ЦРУ (обеспечение полётов высотных разведчиков U-2). На борту находился экипаж и сопровождающие груз представители ЦРУ- всего 9 человек. На этапе Висбаден - Тегеран лётчики совершили навигационную ошибку и нарушили границу СССР, оказавшись в 30 км. южнее Еревана, где были атакованы парой истребителей МиГ-17ПФ капитанов Г.Ф. Светличникова и Б.Ф. Захарова.
Сначала нарушитель не хотел подчиняться приказам перехватчиков, но после короткой очереди, поразившей второй двигатель и вызвавшей воспламенение топлива из пробитых баков, пошёл на посадку в пределах советской территории. Пятеро человек, находившихся на борту (представитель ЦРУ выполнявший обязанности помощника командира экипажа - п-к Дэйл Брэннон, Роберт Крэнс, сопровождающий груз Бэнни Шуп, авиаспециалисты 2-го класса Эрл Ример и Питер Сабо), воспользовались парашютами, а четверо (командир экипажа м-р Лютер Лайлес, штурман к-н Джейм Ти Кэйн, 2-й штурман ст.л-т Джеймс Эн Лютер и сержант Джеймс Джи Холман) эвакуировались после посадки вне аэродрома, причём один из оставшихся получил травмы.
Самолёт разрушился на две части и полностью сгорел. Все девять человек были арестованы советскими властями и освобождены через девять дней.
 
Этот день в авиации. 27 июня
1960
 - Ми-1НХ продемонстрировали Н.С.Хрущеву. Ми-1МНХ(НХ) Москвич - многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Миля. Ми-1М послужил базой для создания новой гражданской модификации Ми-1МНХ. Она разрабатывалась в пяти вариантах: пассажирский с трехместным задним диваном, санитарный с боковыми съемными гондолами, почтовый с подвесными контейнерами, перегоночный с дополнительным бензобаком и сельскохозяйственный, который при использовании для опрыскивания и опыления оснащался боковыми баками аэропыла и штангами опрыскивателей. В серийное производство и эксплуатацию Ми-1МНХ поступил под обозначением Ми-1НХ и с 1959 года стал называться "Москвич". С начала 60-х гг. на всех серийных Ми-1М и Ми-1НХ стали устанавливать форсированные двигатели АИ-26ВФ, цельнометаллические лопасти и гидроусилители в системе управления.
Одной такой машиной в варианте "люкс" пользовался президент Финляндии.

Этот день в авиации. 27 июня
1962 - На Базе ВВС США “Эдвардс” состоялся очередной 30-й испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 1. Аппарат пилотировал летчик Джозеф Уолкер (Joseph Walker). Достигнута высота 37700 м при скорости 6603 км/час.
Этот день в авиации. 27 июня
1963 - На Базе ВВС США “Эдвардс” состоялся очередной 20-й испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 3. Аппарат пилотировал летчик Роберт Расуорт (Robert Rushwort). Достигнута высота 86870 м при скорости 5511 км/час.
1965 - Самая крупная аэромобильная операция США во время войны во Вьетнаме. 150 вертолетов перебрасывают по воздуху 173-ю воздушно-десантную бригаду армии США и два воздушно-десантных батальона южновьетнамской армии для атаки опорного пункта  Вьетконга к северу от Бьен Хоа, Южный Вьетнам.
Этот день в авиации. 27 июня
1966 - Погиб лётчик-испытатель подполковник А.М. Трубин – при испытательном полёте на фронтовом бомбёре Як-28.
Этот день в авиации. 27 июня
1967
 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-16, КК м-р Шумков и ст. л-т Виноградов.
Экипажи выполняли специальный полет на полигоне по заданию НИИ – установка помех истребителям системой "Букет". На полигон вышли в сомкнутом строю на высоте 11500м. Сделав два захода, экипажи получили разрешение следовать на аэродром посадки. В процессе их маневра поблизости оказался самолет-истребитель, летевший впереди с пересекающим курсом. Экипаж м-ра Шумкова, не предупредив ведомого, перевел самолет в набор высоты, что привело к уменьшению скорости. Ведомый, имея постоянную скорость, догнал ведущего и оказался под ним. В результате столкновения самолёты разрушились, два члена экипажа были выброшены из самолётов и приземлились на автоматически раскрывшихся парашютах. Остальные 10 членов экипажа, в т.ч. оба командира, погибли в воздухе.

Этот день в авиации. 27 июня
1967 - Первый полёт экспериментального В-12 (Ми-12), экипаж В.П. Колошенко.
Вертолёт-гигант сконструирован лично Михаилом Милем и представляет собой винтокрылый летательный аппарат поперечной схемы. Он задумывался как военно-транспортный - для перевозки к месту старта и в труднодоступные места ракет и крупногабаритных грузов. Длина фюзеляжа 37 м, диаметр одного винта 35 м. Высота 4,4 м, максимальный вес 105 т. Двигатели имеют суммарную мощность 26 000 л.с.
На вертолёте было установлено 8 мировых рекордов. Рекорд грузоподъёмности - груз в 40,2 т был поднят на высоту 2250 м.
Несмотря на все превосходные качества, он не пошел в серийное производство, поскольку перед военными стояли другие задачи, а для гражданских нужд его производство очень дорого. Сейчас Ми-12 стоит на стоянке Музея авиации и космонавтики в Монино.
1969 - Первый полет легкого многоцелевого самолета Interceptor 400.

В 1966 году компания Aero Commander (отделение корпорации  Rockwell-Standard) приобрела права на производство самолета Meyers 200 под маркой Aero Commander 200. В ходе доводки самолета Лаймон Лайон (Lymon Lyon) предложил построить вариант самолета с турбовинтовым двигателем. Но уже в 1968 году выпуск Aero Commander 200 был закончен. Тогда Лайон совместно Томасом Итином (Thomas W. Itin) создали в в Нормане, штат Оклахома компанию Interceptor Corporation для постройки и продажи самолета Interceptor 400.

Самолет, ставший дальнейшим развитием Aero Commander 200D, получил герметичную кабину (5.5 бар). Конструкция топливных баков изменена с вкладных на кессон-баки, ёмкость баков увеличена вдвое до 606 л. (160 галлонов). Так же была увеличена площадь оперения и усилена его конструкция. В качестве силовой установки первоначально был выбран турбовинтовой двигатель Garrett AiResearch TPE331-1 мощностью 400 л.с. (298 кВт), но затем его заменили на более мощный  Garrett AiResearch TPE331-6 (840 э.л.с.) с трехлопастным пропеллером Hartzell HCB-3TN-5C.

Точное количество построенных самолетов неизвестно, точные данные есть только о двух - N5008A N74166. В середине 70-х годов инвестор компании Пол Люс (Paul Luce) выкупил права на самолет и сам прототип, а затем перепродал их компании Prop-Jets Inc. В 2014 году компания GlobalParts Group из Августы, штат Канзас стала собственником лицензий на самолеты Meyers MAC-145, Meyers 200 и Interceptor 400.

В начале  1970-х годов был разработан проект легкого ударного самолета на базе Interceptor 400 - I400M. Многоцелевая машина могла использоваться для тренировки летчиков, проводить разведку и наблюдение за полем боя, а так же вести противопартизанскую борьбу (COIN), но этот вариант остался только в чертежах.

Этот день в авиации. 27 июня
1972 - В ходе государственных испытаний на истребителе-бомбардировщике Су-17М А.Н. Исаков совершил успешную посадку на опытном самолёте с остановленным в воздухе двигателем.

Этот день в авиации. 27 июня
1974 - Первый полёт прототипа французского многоцелевого вертолёта SA. 350 Ecureuil.
1977 - Первый полет спроектированного компанией CASA совместно с МВВ и "Northrop", учебно-боевого и легкого штурмовика С.101 Aviojet.  В модульной конструкции недорогого и не очень сложного самолета С.101 специально были предусмотрены объемные отсеки для последующей установки нового БРЭО или иного оборудования. Особенностями машины стали прямые крыло и стабилизатор, стреловидный киль, наличие одного ТРД с высокой степенью двухконтурности и с улучшенной топливной экономичностью, боковые воздухозаборники над крылом, тандемно расположенные уступом катапультные кресла Martin-Baker Mk 10L класса "0-0", гермокабина с раздельными фонарями и щелевые закрылки. Самой главной особенностью стало то, что все модификации имеют большой фюзеляжный отсек под задней кабиной, в котором можно разместить вооружение, АФА, станцию РЭБ, лазерный целеуказатель или другие устройства. Построено 166 экземпляров.
Этот день в авиации. 27 июня
1978 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У" осуществлен запуск космического корабля "Союз-30" с космонавтами Петром Климуком (3-й полет) и первым польским космонавтом Мирославом Гермашевским (Miroslaw Hermaszewski, 1-й полет) на борту. Третья экспедиция к ДОС "Салют-6". Посадка 5 июля 1978 года.

Этот день в авиации. 27 июня

1979 - Израильские F-15 впервые вступили в воздушный бой с реальным противником. В тот день израильская ударная авиация предприняла очередную попытку нанести бомбовый удар по базам палестинских формирований на юге Ливана. На перехват было поднято два звена МиГ-21бис - наиболее современных боевых самолетов, имевшихся в то время в распоряжении сирийских ВВС. В свою очередь, сирийцы были атакованы израильской смешанной группой прикрытия, состоявшей из шести F-15A и двух "Кфиров". Наведение израильских истребителей обеспечивал самолет ДРЛО Е-2С "Хокай", барражировавший над Средиземным морем. В ходе ближнего маневренного боя, в который втянулись противоборствующие стороны, по израильским данным, четыре сирийских "МиГа" было сбито истребителями F-15, а один - совместными усилиями "Игла" и "Кфира". Сирийцы подтвердили потерю четырех МиГ-21. Еще один их истребитель был поврежден, однако пилотировавший его м-р Кубис Салиба сумел совершить вынужденную посадку на ливанской авиабазе Раяк. Победы в том воздушном бою одержали пилоты "Иглов" Менахем Эйнан и Эйтан Бен-Элихау, а также два летчика, оставшихся под псевдонимами "Эйтан" и "Тзури". Собственные потери израильтяне отрицают. Однако можно достаточно уверенно утверждать, что летчики МиГ-21бис сумели "завалить" два F-15: палестинцы подтвердили факт падения двух "Иглов" и захватили в плен одного из катапультировавшихся пилотов.
 
Этот день в авиации. 27 июня
1980 - Авиакатастрофа рейса IH870. Коммерческий пассажирский рейс итальянской авиакомпании Aerolinee Itavia между Болоньей и Палермо.
DC-9 упал в Тирренское море в 100 километрах от острова Устика. Погиб 81 человек, из них 13 детей. В Италии эта авиакатастрофа называется «Strage di Ustica» («Массовое убийство на Устике») или просто «Ustica».
По прошествии 19 лет после катастрофы расследование пришло к выводу, что в тот день в этой зоне произошла воздушная борьба между самолётами НАТО и ливийской военной авиацией, во время которой самолёт был сбит иностранной военной авиацией, национальную принадлежность которой определить невозможно (во как!).
Кста, по одной из версий, итальянцев перепутали с самолётом Каддафи, на который тогда амеры охотились.
В 2008-м Франческо Коссига, бывший президент Италии и председатель совета министров, заявил, что авиалайнер был сбит французской ракетой…
Этот день в авиации. 27 июня
1980 - Катастрофа самолёта Ту-16Р, аэродром Пристань, КК м-р Каракозов Г.В.
Экипаж выполнял полёт парой воздушную разведку кораблей в акватории Японского моря на высоте 200-400м и на удалении 1,5 – 2км. В точке с широтой 38° 52мин и долготой 138° 12мин в 60км северо-западнее японского о.Садо обнаружили 3 цели, опознали первую – японский десантный корабль. Потом сфотографировали два других (сторожевик и тральщик).
После фотографирования ведущий неожиданно для ведомого ведущий стал выполнять правый разворот. Из-за облачности был потерян визуальный контакт. Через 9с ведущий был обнаружен на высоте 200м в правом крене, объятый пламенем. Шлейф тянулся на 150-200м. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб. На месте падения самолёта нашли тела только ШК и ВШК.
Момент столкновения с водой ведомый не наблюдал. Сняв горящие пятна на воде, из-за малого остатка топлива вернулся на базу.
Истинная причина не установлена. Есть мнение, что самолёт был сбит. Во время воздушной разведки японских кораблей в районе японского острова Садо ведомый увидел яркую вспышку в месте ведущего, затем самолет без крыла вошел в штопор и упал в море.
Этот день в авиации. 27 июня
1982 - По программе STS-4 с космодрома Cape Canaveral запущен космический корабль “Columbia №4” с астронавтами Томас Маттингли (Thomas Mattingly, 2-й полет) и Генри Хартсфилд (Henry Hartsfield, 1-й полет) на борту. Посадка 4 июля 1982 года.
Этот день в авиации. 27 июня
1983 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У" осуществлен запуск космического корабля "Союз Т-9" с космонавтами Владимиром Ляховым (2-й полет) и Александром Александровым (1-й полет) на борту. Стыковка 28 июня с орбитальным научным комплексов "Салют-7"—"Космос-1443". Во время полёта космонавты Ляхов и Александров выполнили два выхода в открытый космос. Возврат на Землю 23 ноября 1983 года.
Этот день в авиации. 27 июня
1995 -  В США по программе STS-71 с космодрома Cape Canaveral запущен космический корабль “Atlantis №14” с астронавтами Робертом Гибсоном (Robert Gibson, 5-й полет), Грегори Харбо (Gregory Harbaugh, 3-й полет), Чарльзом Прекуртом (Charles Precourt, 2-й полет), Эллен Бэйкер (Ellen Baker, 3-й полет), Бонни Данбар (Bonnie Dunbar, 4-й полет), Анатолий Соловьев (4-й полет) и Николай Бударин (1-й полет). Полет по программе первой стыковки шаттла со станцией "Мир" 29 июня. В составе экипажа шаттла находились члены 19-й основной экспедиции на околоземную станцию, российские космонавты А.Я.Соловьев, Н.М.Бударин и астронавтка США Б.Данбар (Dunbar). Посадка экипажа с членами 18-й экспедиции Норман Эрл Тагард (5-й полет), Владимиром Николаевичем Дежуровым (1-й полет) и Геннадием Михайловичем Стрекаловым (5-й полет) 7 июня 1995 года. Длительность полета шаттла 9 дней 19 часов 23 минуты 9 секунд. Продолжительность полета 18-й экспедиции на МИР составила 115 дней 8 часов 43 минуты 54 секунды.
Этот день в авиации. 27 июня
1996 - Американская автоматическая межпланетная станция (АМС) "Galileo" впервые пролетела мимо спутника Юпитера Ганимед на расстоянии 835 км.
Этот день в авиации. 27 июня
1997 - Американская межпланетная станция NEAR (Near Earth Asteroid Rendezvous) (23784 / 1996 008А) совершила пролет близ астероида 253 Mathilde, пройдя на расстоянии 1200 километров от поверхности астероида.
Этот день в авиации. 27 июня
2000 - Состоялся первый полет самолета ERJ-140. На борту прототипа PT-ZJA, находились пилоты-испытатели Embraer Даниэль Чун и Пауло Сесар Ремиао в сопровождении инженера - испытателя Роберто Беккера. Взлетев со взлетно-посадочной полосы Сан-Жозе-дус-Кампус, новый лайнер достиг скорости 320 узлов (0,78 маха) и высоты 37 000 футов.
ERJ-140 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. Cамолет является прямым наследником самолета EMB-145 (ERJ-145) и занимает промежуточное место между ним и самолетом ERJ-135. Конструктивно самолет на 96% унифицирован с ERJ-135. Однако есть некоторые различия: новая носовая часть (длиннее на 2.85 метра), усиленные посадочные шасси от модификации ERJ-145ER. Впервые самолет был представлен 30 сентября 1999 года на конференции European Regional Airlines Association в Париже. 


Этот день в авиации. 27 июня

2008 - На юге Судана погиб Ан-12, принадлежавший а/к Juba Aircargo. Семеро из восьми, находившихся на борту, погибли, в том числе четверо граждан Украины, один - Армении и два местных жителя. Ещё один, суданский пилот, выжил. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.
Этот день в авиации. 27 июня
2008 - Катастрофа самолёта Ан-2 (RA-01132) компании "Авиалесоохрана".
Самолет вылетел с аэродрома Большое Грызлово для проведения аэрофотосъемки. На борту находилось два члена экипажа, заказчик полета и 2 оператора. Сразу после взлета КВС доложил о неустойчивой работе двигателя, а затем об его отказе и через 3мин после взлета принял решение на вынужденную посадку. При попытке ее выполнения вне аэродрома самолет задел провода ЛЭП, затем столкнулся с деревьями, упал на землю близ с. Пущино Серпуховского района, Московская область, и загорелся. Все погибли, 5 человек:
КВС К. К. Антащук, второй пилот Абу Мишаал Марэе, операторы аэрофотосъемки ООО"Геокосмос-ГИС" А. В. Ревтов, И. О. Вишняков.
Angara Airlines RA-47366 wreckage.png
2019 - Катастрофа Ан-24 (RA-47366) в Нижнеангарске. Авиалайнер Ан-24РВ авиакомпании «Ангара» выполнял плановый рейс ИК-200 по маршруту Улан-Удэ—Нижнеангарск—Иркутск. При снижении у самолёта отказал двигатель №1 (левый), после чего экипаж выполнил действия для флюгирования. После посадки самолёт не смог удержаться в пределах бетонной взлётно-посадочной полосы. Он начал уклоняться вправо и сошёл с ВПП, выкатился за пределы взлётной полосы и врезался в здание очистных сооружений. Из находившихся на его борту 47 человек (43 пассажира и 4 члена экипажа), погибли 2 члена экипажа — КВС и бортмеханик.

Картина дня

наверх