1910 - Состоялся экзаменационный полёт первой женщины, получившей лицензию пилота, актрисы мадемуазель Элизы Дерош, известной под сценическим псевдонимом баронессы де Лярош. Несколько лет она ездила по Европе в составе летающего цирка, в том числе побывала Дерош и в России. ...В 1909 г, во время обеда с баронессой де Ла Рош, Чарльз Вуазен предложил ей научиться управлять самолетом. На летном поле во французском Шалонсе он лично обучил ее новому увлечению. 8 марта 1910 года Ла Рош получила лицензию № 36 от францзузского Аэроклуба, впервые выданную пилоту-женщине. В том же году она приняла участие в воздушных гонках в Реймсе и разбилась, серьезно пострадав в катастрофе. После выздоровления де Ла Рош продолжила участвовать в соревнованиях и выиграла Женский Кубок за беспосадочный четырехчасовой перелет, а в 1919 г установила женский рекорд высоты, поднявшись на 15700 футов. Летом 1919 г она приняла решение стать первым летчиком-испытателем женского пола. Но над аэродромом Ле Кротуа перед самой посадкой ее самолет вошел в пике, и баронесса и пилот погибли. 1910 - Лорд Дж.Т.Ч. Мур-Брабазон (ohn Theodore Cuthbert Moore-Brabazon, 1st Baron Brabazon of Tara) получает от Королевского аэроклуба Великобритании пилотское свидетельство № 1. Британский авиатор и политик, министр транспорта и авиационной промышленности в правительствах Уинстона Черчилля, кавалер высшей степени Ордена Британской империи, «крёстный отец» проекта «Bristol Brabazon» — крупнейшего (по сей день) британского самолёта, поднявшегося в воздух в 1949 году. 1911 - Поднялся в воздух с песков в Файли, графство Йоркшир самолет конструкции Блэкберна, "Второй моноплан" (Second Monoplane), упоминаемый также как "Моноплан легкого типа" (Light Туре Monoplane), оснащеный новым и еще не испытанным звездообразным двигателем Isaacson мощностью 40 л. с. Благополучно пережив аварию, он участвовал в нескольких полетах и принес Блэкберну признание как ведущему британскому авиаконструктору. 1917 - Умер пионер дирижаблестроения граф фон Цеппелин. 1922 - Родился летчик-испытатель Н.П.Шибаев в деревне Кулачино (ныне не существует, территория Глинковского района Смоленской области). Окончил ФЗУ, работал фрезеровщиком на заводе в Москве. Участник Великой Отечественной войны: в июле 1943 - мае 1945 -лётчик, старший лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 135-го штурмового авиационного полка. Воевал на Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Участвовал в Курской битве, освобождении Белоруссии и Польши, Берлинской и Пражской операциях. Совершил более 75 боевых вылетов на Ил-2. В июле 1943 был легко ранен. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С декабря 1946 по апрель 1950 - лётчик-испытатель 27-го отдельного смешанного испытательного авиационного полка Научно-испытательного полигона №4 (Владимировка Астраханской области). На Ту-2, Ил-12 и Ил-28 обеспечивал проведение испытаний первых отечественных крылатых ракет. С апреля 1950 по август 1976 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (Управление спецслужб, 5 Управление, с 1964 - 4 Управление). Участвовал в госиспытаниях Ан-26 (1969-1970), Ан-22. Выполнил ряд испытательных работ на Ан-12, Ан-24, Ил-14, Ил-18 и их модификациях. В 1972 установил (вторым пилотом) мировой авиационный рекорд скорости на самолёте Ан-22. С августа 1976 - в запасе. Жил в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области. Умер 20 февраля 2000 года. |
1923 - Образовано Общество Друзей Воздушного Флота (ОДВФ). Первая в СССР массовая добровольная общественная организация по содействию развитию Воздушного флота.
|
1932 - Первый полёт бомбардировщика-торпедоносца В-3 (разработчик: Blackburn, Великобритания).
1936 - Первый полёт прототипа лёгкого транспортного самолёта HV.15 (разработчик: Hopfner/Hirtenberg, Австрия).
1936 - Первый полёт прототипа лёгкого многоцелевого самолёта Spartan 7W Executive (разработчик: Spartan, США).
1939 - Первый полёт разведывательной и патрульной летающей лодки Late 611 (разработчик: Latecoere, Франция)
1940 - Первый полет бомбардировщика схемы "летающее крыло" ДБ-ЛК В.Н.Беляева.
1941 - В соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) на базе ряда подразделений ЦАГИ образован Летно-исследовательский институт - ЛИИ. Ныне - ФГУП ГНЦ "Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова". Его возглавил легендарный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов.
1941 - Впервые в истории авиации состоялся полет сцепки из 3-х самолетов-буксировщиков Me 110 и планера Me 321 «Гигант».
1944 - Состоялся первый полёт серийного истребителя Як-3 с двигателем ВК-105ПФ2.
1945 - Под Ленинградом летчики В. Рыбин и А. Федотов (из 11-го и 102-го гвардейских полков) на Spitfire LF IX перехватили и сбили шедший на большой высоте немецкий разведчик Ju88. Сбитый самолет относился к одной из последних модификаций (S или Т), имевшей на моторах устройства для форсирования мощности. Для других типов истребителей этот Юнкерс был неуязвим.
1946 - Впервые в истории авиации получил сертификат летной годности вертолет - «Белл-47».
1950 - Родился летчик-испытатель СССР Валерий Рафаилович Смелов в деревне Жуково ныне Усть-Кубинского района Вологодской области. В 1967 окончил 10 классов школы.
В армии с августа 1967. В 1971 окончил Балашовское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС.
До 1977 служил во вспомогательном полку ГК НИИ ВВС.
В 1978 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей, в 1984 - Московский авиационный институт.
С августа 1978 по август 2006 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (в 1978-1984 - СЛИ БА, 1984-1995 - лётчик-инспектор, с 1995 - 4 Управление). В 1984-1991 - лётчик-инструктор ЦПЛИ, в 2001-1006 - заместитель начальника 4-го Управления. Провёл ряд испытательных работ на А-50, Ан-12, Ан-124, Ил-76, Су-24, Ту-22М, Ту-95МС, Ту-142 и их модификациях.
В 1989 установил 4 мировых авиационных рекорда скорости на самолёте Ту-95МС.
С августа 2006 - в запасе. Живёт в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области.
1950 - Климент Ворошилов первым из советских официальных лиц объявил о существовании в СССР «изделия 501», атомной бомбы.
1952 - Родился лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант В.В.Васютин. С мая 1995 г. заместитель начальника Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина. Командир космического корабля «Союз Т-14», командир 5-й экспедиции орбитальной станции «Салют-7» в период с 17 сентября по 21 ноября 1985 года.
Скончался 19 июля 2002 года.
1954 - Первый полёт прототипа многоцелевого противолодочного вертолёта SH-34 Seabat (разработчик: Sikorsky, США). с флотским обозначением XHSS-1 "Seabat" (опытный противолодочный вертолет -1 "Морская летучая мышь"). Морякам геликоптер понравился и, не дожидаясь окончания испытаний, они заказали серийные машины. Благодаря этому HSS-1 с августа 1955-го стали поставляться в боевые части и уже через год составляли основу девяти противолодочных эскадронов ВМФ США.
1955 - Впервые ракетой «воздух-воздух» РС-1У (К-5) сбит бомбардировщик Ту-4.
1960 - Принята на вооружение крылатая ракета П-15 "море-море"
1962 - Первый истребитель-перехватчик F-104J Starfighter японской сборки выкатили за ворота завода "Мицубиси" в городе Комаки. Всего же японские Силы Самообороны получили 20 "Старфайтеров" из США и еще 210 машин местного производства.
1963 - Катастрофа 2-х самолётов 3М.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота верхней границы облаков 3000м, видимость 10км. Экипажи командира АЭ п/п-ка Середы И.Н., ведущего, и командира отряда м-ра Гильмитдинова Н.Г., ведомого, выполняли полет ночью на дальность в плотных боевых порядках на ЛТУ полка на 30с временной дистанции, эшелонированные через 300м, на эшелоне 11600 – 11900м.
В полете ведомый неоднократно нарушал боевой порядок и режим полета. Он вплотную подходил к ведущему и даже выходил на его траверз на одной высоте, создавая угрозу столкновения. Об опасных сближениях м-р Гильмитдинов неоднократно предупреждался членами обоих экипажей. Кроме того, Середа дважды давал команду ведомому занять свое место в боевом порядке. Пренебрегая этими требованиями и проявляя крайнюю недисциплинированность, Гильмитдинов продолжал лететь рядом с ведущим и отвечал по радио: «Вас понял, все вижу, у меня эшелон». При очередном сближении и при переходе с левой на правую сторону с потерей высоты произошло столкновение самолетов. Самолеты разрушились и сгорели. Десять членов экипажа, включая обоих командиров, погибли, шесть членов экипажа катапультировались и приземлились на парашютах.
Причины: недисциплинированность м-ра Гильмитдинова и невыполнение своих обязанностей ведущим – п/п-ком Середой.
1965 - Катастрофа самолёта Ту-124В (СССР-45028), выполнявший рейс 513 (Куйбышев - Ростов-на-Дону - Сочи), аэропорт Куйбышев.
Перед взлетом самолет был облит горячей водой. Экипаж 173 летного отряда выполнил взлет в 11:34 местного времени. В левом кресле находился КВС-стажер. В правом – проверяющий. КВС и второй пилот в управлении самолетом участия не принимали и расположились в салоне. На высоте 40-50 м самолет увеличил угол набора с возникновением правого крена в момент уборки механизации. Самолет перешел в снижение и в 11:35 столкнулся с землей в заснеженном поле на удалении 2 300 м от центра ВПП с МК=100° правее оси ВПП. Столкновение произошло сначала левой плоскостью, затем носовой частью. Самолет был разрушен, пожара не возникло. Все члены экипажа и 16 пассажиров погибли на месте. 5 пассажиров скончались в больнице. Двигатели в момент столкновения с землей не работали. Погода: ветер слева 90°, 5 м/с, видимость 1 200 м, дымка, температура – минус 2°С.
1971 - Родился С.В.Костин, летчик-испытатель. В 1991 г. окончил Запорожское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ СССР.
С 1991 по 1998 год летчик-инструктор аэроклуба ОКБ Сухого. Член сборной команды России на спортивных самолетах, мастер спорта РФ (1995г.) Чемпион России по высшему пилотажу (1997г.)
В 1997 году поступил в Школу летчиков – испытателей, по окончании которой получил квалификацию летчика-испытателя 3 класса.
С 1997 на летно-испытательной работе в ОКБ Сухого. В 1999 году окончил Московский Государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА). За время летной работы освоил более 20 типов и модификаций самолетов. Принимал участие в испытаниях самолетов Су-24МК, Су –25ТМ, Су-26М2, Су-29, Су-30, Су-32, Су-80, Су-38. Освоил экспериментальный самолет с обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут».
1974 - Открытие международного аэропорта имени Шарля де Голля в 25 км от центра Парижа.
1988 - Cемья Овечкиных из Иркутска захватывает самолёт Ту-154 и пытается бежать из СССР, штурм самолёта приводит к человеческим жертвам.
1991 - Впервые на авиационных выставках в Маниле (Филиппины) и в Китае с демонстрационными полётами участвовали самолёты Су-25, Су-26М, Су-27, Су-27УБ, Су-28.
2001 - Запуск МКК "Дискавери" (США), экспедиция на МКС , Ю.В.Усачев, Дж.Восс (США), С.Хелмс (США)
2008 - Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Cessna 162 SkyCatcher (разработчик: Cessna, США).
На самолёте установлен двигатель Teledyne Continental O-200D. Самолёт двухместный, имеет конструкцию, полностью выполненную из алюминиевых сплавов, оснащался комплексом авионики Garmin G300 с одним дисплеем типа "split-screen" (разделенный экран) или, опционально, с двумя цветными обычными дисплеями - один многофункциональный, а другой - для отображения основной полетной информации, штурвальные колонки размещены под приборной панелью для экономии места.
2014 - Пропал Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines рейса 370 Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (КНР), который исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта. На его борту находилось 239 человек (12 членов экипажа и 227 пассажиров). Однако, как было впоследствии выяснено, ещё около 7 часов находился в воздухе. Самолёт не отвечал на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону и текстовые сообщения, посылавшиеся по специальной авиационной системе ACARS и диспетчерам было неизвестно его местонахождение. После 6 часов безуспешных попыток выйти на связь с пилотами рейса MH370 диспетчеры объявили код «бедствие». Следственными органами не были установлены обстоятельства и причины происшествия.
Всех женщин - с Международным Женским днём!
Свежие комментарии