1717 - Принята на вооружение русской армии сигнальная ракета. Корни ее уходят еще в допетровские времена, когда русская армия получила на вооружение первые сигнальные ракеты. Петровские гренадеры не только использовали эти вещицы по прямому назначению, но и неоднократно поджигали ими неприятельские обозы и квартиры, где располагались вражеские солдаты 1905 - Состоялось официальное открытие первого в мире Аэродинамического института в Кучино (построен на средства Д.П. Рябушинского). |
1907 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ф.Ф.Опадчий, полковник. Окончил Гатчинскую военную авиационную школу лётчиков. На лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС (НИИ ВВС). Проводил испытания бомбардировщиков, отрабатывал бомбометание с пикирования. Участник советско-финляндской войны 1939-1940: в декабре 1939— марте 1940 — командир авиаэскадрильи 85-гобомбардировочного авиационного полка; совершил около 30 боевых вылетов на самолёте СБ. Одним из первых применил в боевых условиях бомбометание с пикирования. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 — заместитель командира 410-го бомбардировочного авиационного полка (Западный фронт), сформированного из лётчиков-испытателей НИИ ВВС.Совершил более 10 боевых вылетов на самолёте Пе-2. В сентябре 1941 занимался формированием разведывательной авиаэскадрильи, состоящей из самолётов немецкого производства (трофейных и закупленных до войны). Лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева. Провёл испытания дальних бомбардировщиков ДВБ-102 и ДБ-108, самолёта ДИС. На лётно-испытательной работе в ОКБ А.Н.Туполева. Провёл испытания бомбардировщиков Ту-7, Ту-8, «73», «78», Ту-14, Ту-18, транспортного самолёта Ту-70, различных модификаций бомбардировщиков Ту-2 и Ту-4. В 1953 выполнил первый полёт и затем провёл испытания стратегического бомбардировщика М-4. Участвовал в испытаниях бомбардировщика 3М. За время лётной работы освоил свыше 100 типов самолётов. |
1921 - Начался перелет Б.К.Веллинга и Н.П.Грунина Полторацк — Керки — Термез на самолете на самолете "Эльфауге" (За 5 дней, 22 летных часа 45 мин пройдено 2400 км). |
1927 - Родился летчик-испытатель Г.Н.Захаров, подполковник. Окончил 2 курса Омского авиационного техникума. Окончил Омское ВАУЛ и Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г. Грозный). С 1956 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания двигателя М16-15 наТу-16ЛЛ (1957) и ряд других испытательных работ на тяжёлых самолётах . Участвовал в облёте «Турболёта» (1957), в испытаниях Ту-22, двигателей НК-4 и АИ-20. |
1932 - Первый полет летающей лодки МДР-3 И.В.Четверикова, Б.Л.Бухгольц. |
1934 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Е.И.Ларюшин, старший лейтенант. Окончил Омское ВАУЛ. В 1960 окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей, в 1966 — Московский авиационный институт. С июля 1960 — на лётно-испытательной работе в ОКБ Н.И.Камова. Поднял в небо и провёл испытания вертолётов Ка-25К (6.05.1967), Ка-29 (28.07.1976). Принимал участие в испытаниях Ка-25, Ка-26, Ка-27, Ка-32, Ка-50 и других вертолётов. Погиб 3 апреля 1985 года при выполнении испытательного полёта на вертолёте Ка-50.
1934 - Первый полёт самолёта D.H.86 Dragon Express. Австралийское правительство предложило "Де Хевилленду" создать самолет, столь же простой и дешевый, как удачный DH.84, но с увеличенной пассажировместимостью и гораздо большей дальностью. Он требовался для линии Мельбурн - Сингапур, которая должна была стать частью трассы до Лондона. В новой машине использовали целый ряд проверенных решений DH.84. Конструкция по-прежнему преимущественно использовала дерево и полотно.
1936 - Говард Хьюз на самолете Northrop Gamma 2G, NR13761 устанавливает трансконтинентальный (от западного до восточного побережья США) рекорд скорости 9 часов 27 минут, в среднем 417,0 километров в час (259,1 миль в час).
|
1941 - Летчиком-испытателем А.И.Кокиным начаты заводские испытания первого экземпляра самолета-штурмовика Су-6 (А). |
1946 - Экипаж самолета Ли-2 Аэрофлота (CCCP-Л4150) выполнял рейс по маршруту Харьков — Москва/Внуково (СССР). На борту находилось 17 пассажиров и 5 членов экипажа. При выполнении полета по маршруту на высоте 400-600 метров самолет попал в условия интенсивного обледенения, и из-за возникшей исключительно сильной вибрации разрушился в воздухе. Все погибли. |
1950 - Первый полет опытного самолета МиГ-17, на котором в этом же году была достигнута скорость звука. Лётчик-испытатель ОКБ-155 Герой Советского Союза И.Т.Иващенко впервые поднял его в небо с аэродрома ЛИИ в Жуковском.
1952 - Первый полет французского самолета SIPA S.200 Minijet. Предполагался для обучения пилотов реактивных самолетов.
1953 - Первый полет Convair F2Y Sea Dart. Во время пробежек пилот E. D. "Sam" Shannon совершил непреднамеренный полет. Первый официальный полёт выполнен 9 апреля 1953 года. Это экспериментальный реактивный гидросамолёт-истребитель. Оснащён водными лыжами для глиссирования на взлёте и посадке. Построено пять прототипов. Предназначался для прикрытия стратегического реактивного гидросамолёта-бомбардировщика Martin P6M SeaMaster, проектируемого параллельно.
1959 - Cамолёты RB-57 Тайваня начали разведывательные полёты над Китаем. Летая на высоте 20 км они были недосягаемы для истребителей НОАК: МиГ-19 (самые современные истребители на тот момент) могли достигать только 18 км.
1960 - Первый полет опытного четырехместного спортивно-тренировочного самолета Piper PA-28 Cherokee, аэродром Веро-Бич (штат Флорида). Множество модификаций производятся до сих пор. Произведено более 20 000 экземпляров.
1961 - Майор ВВС США Г. Конфер (Harold E. Confer) на B-58 превысил рекорд скорости полета на 1000 км, достигнув средней скорости 2067,57км/ч
1963 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Хорол, КК м-р Попко. Экипаж командира отряда следовал строем по маршруту ночью в ПМУ за экипажем комэски на дистанции 4-5 км, уступом вправо, на эшелоне 9300-9600км. КОУ экипажа командира АЭ п/п-ка Татьянина увидел перемещение с-та м-ра Попко из правого пеленга в левый с прогрессирующим креном и снижением. После чего КОУ наблюдал на земле взрыв и очаг пожара. Экипаж погиб.
1963 - Катастрофа Ли-2 (СССР-71186) после взлета в СМУ, а/п Тазовский, Уральское территориальное управление ГВФ, 124 ОАО. Всего погибших: 12, экипаж - 4, пассажиры - 8(21). |
1965 - Мировые рекорды на вертолете Ми-10 по подъему груза — 15 т на высоту 2840 м, 5 т — на 7151 м (Р.Капрэлян). |
1965 - Мировой рекорд скорости на Як-32 по замкнутому маршруту 100 км — 724, 43 км/ч.
1966 - Во время операции умер С.П. Королев 1966 - Самолет Ан-2 (CCCP-02185) выполнял рейс по маршруту совхоз «Коммунизм» — Самарканд (СССР). На борту находилось 9 пассажиров и 2 члена экипажа. 1966 - Катастрофа второго прототипа Ту-134 (СССР- 45076) в районе аэродрома Чкаловский. Самолет выполнял свой 89-й полёт, а пилотировал его экипаж из 8 человек, в том числе командир корабля В. М. Евсеев, помощник командира корабля Ю. И. Рогачёв и штурман-испытатель В. Л. Малыгин. В данном полёте планировалось снять характеристики устойчивости и управляемости самолёта, при этом последовательно выполнялись площадки на высотах 5000, 8000 и 10 000 метрах. В результате резких колебаний руля самолет начал разрушаться в воздухе. Все находившиеся на борту погибли. После данной катастрофы на самолётах Ту-134 в систему управления рулём направления включили пружинный загружатель, который снизил по усилиям углы отклонения руля до 5° в каждую сторону. Крейсерская скорость самолёта была снижена до 0,82 числа Маха. Также после данного происшествия государственные испытания авиалайнеров начали проводить гражданские лётчики из ГосНИИ ГА. 1967 - Самолет Ан-12Б Аэрофлота (CCCP-04343) выполнял рейс по маршруту Новосибирск/Толмачево — Красноярск (СССР). На борту находилось 6 членов экипажа. Сразу после взлета на борту начался пожар. Экипаж предпринял попытку выполнить вынужденную посадку вне аэродрома, во время которой самолет столкнулся с землей. Весь полет продолжался 1 минуту 51 секунду. Все погибли. |
1969 - Запуск КК «Союз-4», В.А.Шаталов. На следующий день с космодрома Байконур стартовал «Союз-5», на борту которого находились трое космонавтов. 16 января в 08:20 UTC корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались. Это была первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей. Во время стыковки активным кораблем был «Союз-4», стыковочный узел которого был оборудован штырём.
1975 - Министр военно-воздушных сил США Джон Л. Маклукас объявил YF-16 корпорации General Dynamics победителем конкурса на лучший легкий истребитель. Были приняты во внимание более низкие эксплуатационные расходы YF-16, большая дальность полета и маневренность, которые были «значительно лучше», чем у YF-17, особенно на сверхзвуковых скоростях. Еще одним преимуществом YF-16 - в отличие от YF-17 - было его использование турбовентиляторного двигателя Pratt & Whitney F100, такой же силовой установки что и на F-15.
1975 - Подписана Конвенция ООН о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство.
1978 - Новозеландцы Брюс Дрейк, С.Г. "Дик" Джорджсон и Дэвид Слейт вылетают по маршруту Те Анау - Те Арароа на собственных планерах Шемп-Хэрт "Нимбас 2" и покрывают расстояние в 1254,26 километра, установив рекорд дальности полета к указанной точке для одноместных планеров. |
1983 - Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР система «Тайфун-1Б» разработки КБ «Южное» принята на вооружение. |
1990 - Рекорд дальности полета до указанной точки устанавливают Ганс-Вернер Гроссе и Карин Гроссе на планере Шлейхер ASH-25 в Австралии. Дальность полета составила 1092,8 километра. В 1992 году G.Herbaud und J-N Herbaud из Франции установят на этом же планере новый рекорд-1383 километра 1994 - Издан Указ Президента Российской Федерации о создании федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства. Он предусматривал объединение радиолокационных систем и средств Войск ПВО, Департамента воздушного транспорта, ВВС и ВМФ через систему автоматизации. Руководство Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства было возложено на главнокомандующего Войсками ПВО через командующих зонами противовоздушной обороны. |
2005 - Зонд «Гюйгенс», отделившись от КА «Кассини», совершил посадку на спутник Сатурна Титан после 7 лет полета, ЕКА. |
Свежие комментарии