На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 16 февраля

Этот день в авиации. 16 февраля

1898 - Родился Иосиф Фомич Незваль — советский авиаконструктор. Главный конструктор ОКБ А. Н. Туполева. В 30-х годах был заместителем Владимира Михайловича Петлякова. Руководил разработкой ТБ-7 и Ту-128. Осуществлял общее руководство разработкой конструкции Ту-160. Герой Социалистического Труда (1957).

Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР. Жил в Москве. Умер 24 ноября 1987 года. Похоронен в Москве в колумбарии Новодевичьего кладбища(секция 133)...

Этот день в авиации. 16 февраля
1908
- Швейцарский лёгкий самолт Dufaux IVl впервые поднялся в воздух. В первый день на нём было совершено несколько полётов, но уже на второй день самолёт постигла авария. После восстановления самолёта, 28 августа 1910 года, Арман Дюфо совершил на Dufaux IV перелёт через озеро Женева, пролетев 66 километров на высоте примерно 150 метров за 56 минут. В результате был выигран приз в 5000 швейцарских франков от фирмы Perrot-Duval.

Этот день в авиации. 16 февраля

1912 - Фрэнк Коффин снимает на кинокамеру Нью-Йорк с воздуха, управляя самолётом ногами и коленями.

Этот день в авиации. 16 февраля
1917
 - Совершил свой первый вылет прототип F. 16 будущего двухстоечного полутораплана Fairey F. 17 Campania (береговой патрульный и палубный разведывательный гидросамолёт с экипажем из двух человек). Машина имела обычную для того времени конструкцию. Прямоугольный фюзеляж, собранный из деревянных стрингеров и шпангоутов, обтянутый полотном. Металлическая рама двигателя и панели носовой части фюзеляжа. Лобовой либо два бортовых радиатора (в зависимости от двигателя). Двигатели устанавливались различные: Роллс-Ройс "Игл VIII" (360 л. с.) или Санбим "Майори II" (250 л. с.). За двигателем устанавливались топливные баки и маслобаки. Далее располагались кабины пилота и стрелка-наблюдателя. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Для обеспечения жёсткости верхнее крыло имело шпренгели. Стойки - стальные трубы в обтекателях из дерева. Растяжки - стальные профилированные ленты. Оперение обычной схемы с килём и регулируемым на земле стабилизатором крепилось системой распорок и растяжек. Управление рулями и элеронами (только на верхнем крыле) тросовое, от штурвала и педалей. Поплавки понтонного типа, деревянной конструкции крепились шестью металлическими стойками к фюзеляжу. Хвостовой и подкрыльевые поплавки также деревянной конструкции выполнялись заподлицо с крылом. Всего было собрано 62 самолёта, из которых 50 были построены «Fairey», а остальные — по субподрядам в компании «Barclay, Curie & Со.» (Клайдсайд).


1918 - Родился Эммануил Владимирович Голенкин — Заслуженный летчик-испытатель СССР(14.03.1961), полковник(1956).

Этот день в авиации. 16 февраля

1932 - Первый полёт американского бомбардировщика Martin B-10 (прототип XB-907). Он был свободнонесущим цельнометаллическим монопланом, разительно отличавшимся от предшествующих ему опытных образцов американских двухмоторных бомбардировщиков - "Дуглас" Y1B-7 и "Боинг" YB-9 (ХВ-901). В новой машине собрали все новинки тогдашнего самолётостроения. Каплевидный фюзеляж овального сечения, убирающиеся в мотогондолы основные стойки шасси. Уборка стоек производилась по очень своеобразной схеме: задний подкос не ломался и телескопически не складывался, а уходил назад по направляющему рельсу и в сложенном положении выступал за заднюю кромку крыла. Гофрированные панели применялись только для обшивки верхней и нижней частей фюзеляжа; борта, крыло и оперение были покрыты гладкими листами "алкледа" - алюминиевого сплава, обладающего повышенной коррозийной устойчивостью. Вся обшивка являлась несущей. Крыло, правда, имело довольно толстый профиль "Геттинген-388", но он вполне соответствовал расчётному диапазону скоростей. Рули и элероны обладали статической и динамической балансировкой и были оснащены триммерами. На опытной машине стояли два мотора "Райт" SR-1820E по 600 л.с., укрытые лобовыми капотами и узкими кольцами Тауненда. Все члены экипажа (их было трое) поначалу размещались в открытых сверху кабинах. Стрелкового вооружения не устанавливали, но проектом предусматривалось три пулемёта винтовочного калибра - в носовой и задней кабинах, а также в люке внизу в хвостовой части самолёта. Бомбы размещались в ёмком фюзеляжном бомбоотсеке.Строился серийно.

Этот день в авиации. 16 февраля

1935 - Первый полёт серийного истребителя И-14, построенного на заводе №125.

Этот день в авиации. 16 февраля

1937 - Pодился Валентин Васильевич Бондаренко — советский лётчик-истребитель, член первого отряда космонавтов СССР.Окончил Армавирское военное училище в 1957 году. Проходил службу в авиационных частях ВВС в ПрибВО.В 1960 году отобран для подготовки к космическому полёту. 28 апреля был зачислен в первый отряд советских космонавтов, в списке четвёртый из 29 человек. С 31 мая проходил подготовку к космическому полёту на корабле «Восток» (в/ч 26266, Москва). Он семнадцатым по счёту проходил 15-суточные испытания в барокамере.В конце одного из медицинских тестов он совершил ошибку — снял закреплённые на теле датчики, протёр места их закрепления смоченным в спирте ватным тампоном и неосторожно его выбросил. Вата попала на спираль раскалённой электроплитки и мгновенно вспыхнула. В атмосфере почти чистого кислорода огонь быстро распространился на всю камеру. На нём загорелся шерстяной тренировочный костюм. Быстро открыть сурдобарокамеру было невозможно из-за большого перепада давления. Когда камеру открыли, Бондаренко был ещё жив. Его доставили в Боткинскую больницу, где врачи 8 часов боролись за его жизнь. Бондаренко скончался от ожогового шока 23 марта 1961г. ,за 19 дней до первого космического полёта...Похоронен в Харькове, где жили его родители, на 10-м (Филипповском) городском кладбище. На обелиске высечена надпись: «Светлой памяти от друзей-лётчиков». Только в 1980-х годах появилась приписка: «-космонавтов СССР».

ca165-1.jpg
1938
 - Поступил на испытания истребитель Caproni Ca.165. Он показал впечатляющие для боевого самолёта скоростные характеристики. В одном из тестовых полётов Са.165 развил скорость 466 км\ч, став одним из самых быстрых истребителей-бипланов. Тем не менее, выбор был сделан в пользу самолётов фирмы FIAT, а Са.165 остался в единственном экземпляре.

Этот день в авиации. 16 февраля
1939
 - Впервые поднялся в воздух бельгийский - бомбардировщик SABCA S.47, пилот Этторе Венжи (Ettore Wengi). Ближний бомбардировщик SABCA S.47 стал первым и последним самолётом, созданный совместными усилиями бельгийских и итальянских специалистов в предвоенные годы. Ведущим инженером по S.47 был итальянец Паллавичино, предложивший модную в конце 1930-х гг. схему моноплана с низкорасположенным крылом, двигателем водяного охлаждения и общей двухместной кабиной пилотов. Особенных нововведений в S.47 не было, но конструкторы попытались создать максимально удобный для эксплуатации самолёт. Самолёт испытывался во Франции и после её захвата немцами следы самолёта затерялись.

Этот день в авиации. 16 февраля

1941 - Из лётчиков гражданской авиации был сформирован 212-й полк дальней авиации, прославившийся лучшими бомбардировщиками на фронтах Второй мировой. Свою боевую деятельность он начал 19 января 1942-го. За первое пятилетие дальняя авиация несколько раз меняла свое название, от Дальнебомбардировочной авиации Главного командования Красной Армии до Авиации дальнего действия. Современное название закрепилось за ней с 1946 года. В наши дни Дальняя авиация является составной частью ВВС России. Она предназначена для поражения военных объектов в глубоком тылу противника, на континентальном и океанском театре военных действий, а также для ведения оперативной и стратегической воздушной разведки. На вооружении дальней авиации России состоят всепогодные стратегические и дальние ракетоносцы и бомбардировщики, на борту которых находятся ракеты и бомбы различного назначения, в том числе с ядерным зарядом.

1942 - Постановление Государственного Комитета Обороны№ 1289 « О возложении на Маленкова Г.М. контроля за выполнением решений ГКО по производству самолетов и моторов и по работе ВВС».№ 1290 «О награждении работников ОКБ-15».№ 1291 «О перевооружении самолетов "Харрикейн"».№ 1292 « О частичном возвращении оборудования комбината № 150 Наркомавиапрома».№ 1293 « О реэвакуации оборудования в г.Москву на завод № 156 НКАП».

Этот день в авиации. 16 февраля
1944
 - Совершил полёт первый опытный экземпляр морского колёсно-поплавкового самолёта-разведчика Curtiss SC-1 Seahawk (Model 97В). Самолёт SC Seahawk представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан со складывающимися крыльями, которые на внешних панелях имели значительное поперечное V и концевые стабилизирующие поплавки, расположенные на пилонах. Центральный поплавок, в котором могло размещаться дополнительное топливо, и основные стойки колесного шасси имели одинаковые узлы крепления. Необходимая тяга создавалась звездообразным поршневым двигателем Wright R-1820-62 Cyclone 9. Всего было построено 500 серийных самолётов SC-1 (Model 97В).

Этот день в авиации. 16 февраля

1946 - Первый полёт вертолёта Sikorsky S-51. Лётчиком-испытателем был Дмитрий (“Джимми”) Винер. S-51 был первым вертолётом, предназначенным для коммерческого использования, хотя также широко использовался военными службами во всем мире.

Этот день в авиации. 16 февраля

1948 - Американским астрономом Джерардом Койпером открыта Миранда, спутник Урана.

Этот день в авиации. 16 февраля

1952 - Доработанный форсажными камерами самолёт МиГ-17Ф начал Государственные испытания в ГК НИИ ВВС. Проводили их лётчики-испытатели института Алексей Григорьевич Солодовников и Леонид Михайлович Кувшинов. Впоследствии Заслуженный лётчик-испытатель Солодовников отмечал: "Конструктивное исполнение форсажной камеры оказалось довольно удачным, а применение форсажа в полёте существенно расширило лётные характеристики самолёта. Если, например, на максимальном режиме вертикальная скорость была не более 20 м/с, то на форсажном она доходила до 45 м/с. Форсаж позволил повысить потолок самолёта и существенно расширить возможности вертикального манёвра в воздушном бою".Для МиГ-17Ф (СФ) в ОКБ-155 под руководством А.И.Комиссарова и Г.Е.Лозино-Лозинского была создана первая советская форсажная камера с регулируемым соплом. Она состояла из диффузора, собственно камеры и двухпозиционного реактивного сопла (при работе двигателя в режиме "максимал" диаметр сопла составлял 540 мм, в режиме "форсаж" - 624 мм). Испытания и доводка камеры проводились в ЦИАМе. Стендовые испытания опытного двигателя, получившего обозначение ВК-1Ф, закончились летом 1951 г. На земле он развивал максимальную тягу без форсажа 2600 кгс, с форсажем - 3380 кгс, что превышало возможности базового ВК-1А примерно на 25%. Опытный самолёт, предназначавшийся для отработки новой силовой установки, получил обозначение СФ. При его постройке использовали переднюю часть фюзеляжа МиГ-15бис (заводской No.53210850), а хвостовую изготовили заново, с изменениями под форсажную камеру. Кроме того, доработали топливную систему. Крыло, шасси и некоторые другие агрегаты взяли у самолёта СИ-02. 20 сентября 1951 г машина была готова.

Этот день в авиации. 16 февраля
1952
 - Облётан прототип самолёта "Комета" 2Х, модификация самолёта D.H.106 "Комета 1", с более совершенным ТРД с осевым компрессором "Эвон 502" и тягой 29,4кН. Серийная "Комета 2" отличалась от прототипа удлиненным на 1 м фюзеляжем (за счёт этого удалось разместить 44 пассажира), новыми двигателями "Эвон 117" с номинальной тягой 32,58кН, измененным профилем крыла с улучшенными характеристиками в диапазоне малых скоростей. В результате максимальная масса коммерческой нагрузки достигла 6200 кг, увеличилась до 4060 км дальность полёта. Кроме традиционных партнеров ВОАС, "Комету 2" заказали авиакомпании Бритиш Комонуэлс Пасифик Эрлайнс - 6, Джепен Эрлайнс - 2. По 4 самолёта зарезервировали латиноамериканские компании Линеа Эропостал Венесуэла и Панэр дю Бразил.

Этот день в авиации. 16 февраля

1954 - Завершились государственные испытания Як-25Р. На высоте 5000 м максимальная скорость достигла 1110 км/ч, а на 10000 м - 1052 км/ч, т.е. она на 60 км/ч превышала аналогичные показатели МиГ-15Рбис и на 230 км/ч - Ил-28Р. Техническая дальность полёта с подвесным баком на высоте 12000 м составляла 3040 км (у МиГ-15Рбис - 2020 км, у Ил-28Р - 3150 км). Практический потолок с полной заправкой без ПТБ - 14140 м (у МиГ-15Рбис и Ил-28Р - соответственно 15700 и 12500 м).  В заключении Акта по результатам госиспытаний отмечалось, что хотя по комплексу лётных данных Як-125 превосходил названные фронтовые разведчики, но обладал существенным недостатком - "обзор нижней части передней полусферы через смотровое окно... недостаточен для точного вывода самолёта на заданный маршрут фотографирования. Этот недостаток является основным и делает невозможным применение Як-125 в качестве фоторазведчика". Замечания госкомиссии учли и кабину штурмана разместили в носовой части фюзеляжа. На саратовском заводе построили малую - всего 10 самолётов - серию Як-25Р.

Этот день в авиации. 16 февраля

1955 - Состоялся первый полёт перехватчика И-1(изделие «И») или И-370 ОКБ «МиГ» (лётчик-испытатель Фёдор Иванович Бурцев).

Опытный самолёт И-370 (И-1) был построен в мае 1954 года и долго стоял на приколе, пока в сентябре на него не установили двигатель ВК-7Ф с 25-часовым ресурсом. Первый полёт самолёта задерживался из-за испытания двигателя на летающей лаборатории Ту-4. Лишь 16 февраля 1955 года лётчик-испытатель Ф.И.Бурцев выполнил на нём первый полёт. Всего было выполнено 13 полётов. В ходе испытаний самолёта И-370 (И-1) была достигнута максимальная скорость 1452 км/ч. Испытания не выявили улучшения характеристик по сравнению с МиГ-19С. В отличие от МиГ-19 на И-370 (И-1) был установлен подвижный стабилизатор с рулём высоты. При отклонении стабилизатора его руль высоты отклонялся в ту же сторону, но на больший угол. Двигатель с регулируемые соплом крепился к раме, к которой также стыковались головная и хвостовая части фюзеляжа. На земле запуск производился от аэродромного источника электроэнергии. Общий запас горючего составлял 2025 литров и размещался в трёх фюзеляжных и двух подвесных баках.

Этот день в авиации. 16 февраля

1955 - Первый полёт стратегического бомбардировщика 95/2 (прототип Ту-95) с двигателями НК-12; лётчик-испытатель Михаил Александрович Нюхтиков. В ходе государственных испытаний, проводившихся в 1955-1956 годах, на этой машине при взлётной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для самолётов с винтовыми движителями) и практическая дальность (т. е дальность с АНЗ и сбросом нормальной бомбовой нагрузки после преодоления половины маршрута) 15 040 км. Напомню, что первый полёт бомбардировщика Ту-"95-1" состоялся 12 ноября 1952 г (командир корабля - лётчик-испытатель Алексей Дмитриевич Перелёт).Для сравнения, техническая (т.е. чисто расчётная, до полной выработки топлива) дальность американского реактивного стратегического бомбардировщика Боинг В-52В Стратофортресс, также совершившего первый полёт в 1955 году и имевшего максимальную взлётную массу 190500 кг, составляла 11 530 км, а максимальная скорость - 957 км/ч. В августе 1955 г в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту-95, отличавшийся от самолёта "95-2" фюзеляжем, удлиненным на 2 м. Максимальная взлётная масса серийных Ту-95 составляла 172 000 кг, а практическая дальность полёта - 12 100 км.

YF-104.jpg
1956
- Состоялась торжественная церемония выкатки первого YF-104 из сборочного цеха.

Этот день в авиации. 16 февраля

1957 - Прототип французского реактивного истребителя Nord 1405 Gerfaut II установил ряд рекордов высоты, включая подъём на высоту 6000 м за 1 мин 17 секунд и до 9000 м за 1 мин 34 секунды.

Этот день в авиации. 16 февраля

1961 - Первый полёт канадского автожира Avian 2/180 Gyroplane с двигателем Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. 

Этот день в авиации. 16 февраля

1965 - В США с космодрома Cape Canaveral (База ВВС США на мысе Канаверал, шт. Флорида, США) в рамках программы "Аполлон" (Apollo) был осуществлён запуск ракеты-носителя "Сатурн-1"(Saturn) с макетным CSM КК "Аполлон" (Apollo BP-16 СM) A-103 (SA-8) - 12-й старт по программе Аполлон, 3-й орбитальный полёт макета корабля Аполлон. На орбиту выведен исследовательский спутник "Pegasus-1", расположенный внутри экспериментального отсека КК и предназначенный для обнаружения и измерения плотности метеоритных потоков.

Этот день в авиации. 16 февраля

1966 - Катастрофа Ил-14М с бортовым номером 52058 Сыктывкарской ОАГ ГА близ Печоры.

Самолёт выполнил первый рейс на Воркуту после проведенного в Сыктывкаре периодического техобслуживания и возвращался обратным рейсом. В полёте возник задир и прогар поршня главного шатуна правого двигателя, начальную стадию которого экипаж не обнаружил. В результате работы двигателя в этих условиях примерно через час после взлёта произошёл обрыв цилиндра № 5 с последующим пожаром в мотогондоле. Несмотря на то, что двигатель был выключен, а винт зафлюгирован, из-за перегорания жгута электромеханизма экипаж не смог закрыть юбки капота мотогондолы, и вентиляция подкапотного пространства горящего двигателя скоростным напором продолжалась и проведённое экипажем полное использование системы пожаротушения оказалось неэффективным.Поняв, что пожар не прекращается и продолжает стремительно распространяться, пилоты приняли решение осуществлять аварийную посадку вне аэродрома и даже выбрали для этого безлесую площадку. Но в 16:35, когда Ил-14М находился в 40 километрах от аэропорта Печоры и в 100 метрах над землёй, из-за пожара отделился правый двигатель. Авиалайнер потерял управление и быстро войдя в пике отвесно (под углом 90°) врезался в замёрзшее болото близ реки Большая Вяткина, после чего разрушился и сгорел.Все 26 человек на его борту (8 членов экипажа и 18 пассажиров) погибли. Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: причина отказа двигателя - задир и прогар поршня главного шатуна - конструктивный недостаток двигателя АШ-82Т.

Этот день в авиации. 16 февраля

1967 - В Оттобрюне, Германия, лётчик-испытатель Вильфрид фон Энгелхардт совершил первый полёт на вертолёте Bölkow-Entwicklungen KG Bo-105. Вертолёт был оснащён двумя двигателями и бесшарнирным ротором.

1973 - Образование Государственной комиссии по безопасности полётов гражданской авиации СССP (Госавианадзора) и Государственного авиационного регистра (Госавиарегистра).

Этот день в авиации. 16 февраля

1974 - Первый полёт гражданского варианта самолёта Atlas C4M Kudu (ЮАР).

Нет описания фото.

1982 - Выкатка на авиазаводе в Тулузе первого аэробуса А310 (F-WZLH). Самолёт был окрашен в ливрею стартовых заказчиков. Правая половина - авиакомпания Swissair, левая - Lufthansa. После испытаний его получил Swissair.

Этот день в авиации. 16 февраля
1987
 - Игорь Петрович Волк и Римантас Антанас Станкявичус выполнили на БТС-002 ГЛИ полностью автоматическую посадку. Всего БТС совершил 24 полёта и 19 заходов на посадку в автоматическом режиме до высоты 10-20 м с последующим уходом на второй круг, 2 захода с касанием ВПП и 15 заходов с посадкой и пробегом до полной остановки корабля на ВПП в полностью автоматическом режиме управления.

Этот день в авиации. 16 февраля

1993 - Первый полёт Ан-32П - самолёта для тушения лесных пожаров (экипаж А.В. Слободянюка). Отличается двумя наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л.

1996 - Образован Завод авиационных подшипников (ЗАП), ранее ГПЗ №4.

Разбившийся самолёт за 3 месяца до катастрофы

1998 - Крупнейшая авиакатастрофа в истории Китайской Республики (о.Тайвань) и ставшая одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Airbus A300B4-622R авиакомпании China Airlines, выполняя рейс CI676 из Денпасара, упал на землю и врезался в несколько домов близ аэропорта Чан-Кайши в Таоюане.

Самолёт выполнял плановый рейс CI676 по маршруту Денпасар - Таоюань. На борту находились 14 членов экипажа и 182 пассажира. Большинство пассажиров (175) являлись гражданами Китайской Республики, возвращавшимися домой с курортов Бали. Среди пассажиров были 5 граждан США и по одному из Франции и Индонезии.

В аэропорту Чан-Кайши стоял туман и шёл дождь. Заходя на посадку на ВПП 5L, около 20:04 авиалайнер оказался значительно выше глиссады и прошёл порог на высоте около 1000 футов (300 метров). В 20:05:21 местного времени экипаж сообщил об уходе на второй круг и увеличил тягу двигателей. Автопилот был отключён за несколько секунд до принятия этого решения, поэтому набор высоты осуществлялся в ручном режиме. Пилоты потеряли контроль над самолётом, который начал быстро поднимать нос. На высоте 2751 фут (838,5 метров) угол тангажа достиг 42,5°, поступательная скорость снизилась до 43 узлов (80 км/ч) и подъёмная сила упала практически до нуля. Нос быстро опустился и авиалайнер понёсся вниз, и в 20:09 врезался в жилой район и взорвался. Разлившееся из баков топливо воспламенилось, вызвав пожар, охвативший ряд домов.

В катастрофе погибли все 196 человек на борту. На месте катастрофы погибли 6 местных жителей. Позже в больнице от ран погиб ещё один мальчик, извлеченный из руин разрушенного дома. Таким образом, в катастрофе погибли 203 человека. Это была крупнейшая авиакатастрофа в 1998 году, пока через 7 месяцев её не превзошла катастрофа MD-11 компании Swissair у побережья Канады. На 2013 год катастрофа рейса 676 остаётся крупнейшей авиакатастрофой на территории Китайской Республики и пятой среди произошедших с A300.

По данным следственной комиссии к катастрофе привело сочетание следующих факторов:

в течение снижения и подхода самолёт был выше нормальной траектории;
взаимодействие между пилотами было недостаточным;
в течение 12 секунд экипаж не противодействовал тенденции к кабрированию, вызванной увеличением тяги двигателей при уходе, а дальнейшие действия оказались недостаточными.
В результате самолёт начал поднимать нос, пока скорость не снизилась ниже критической, что привело к сваливанию.

el7_voda.jpg

1999 - На Иркутском водохранилище выполнил первый полёт экспериментальный экранолёт ЭЛ-7 "Иволга" с использованием поддува. Спустя четыре дня пилот-испытатель В.В.Колганов на ЭЛ-7 с автомобильными двигателями ЗМЗ-4062 мощностью по 150 л.с. опробовал экранный режим в крейсерской конфигурации (щитки убраны, винты в крейсерском положении) на скорости 80-110 км/ч. Экранолет "Иволга" - 10…14 местное всесезонное высокоэкономичное транспортное средство многоцелевого назначения с бесконтактным движением над поверхностью на высотах 0.2…2 м. Экранолет предназначен для грузопассажирских перевозок и других специализированных задач.

Этот день в авиации. 16 февраля

2000 - Рекорд скорости в классе C-1h установлен на самолёте Cessna 750 Citation X при полёте вокруг света по маршруту Los Angeles-Hamilton-Agadir-Luxor-Calcutta-Nagasaki-Midway Island-Los Angeles, средняя скорость составила 901,07 км/ч. Разумеется, полёт проходил с промежуточными посадками и при расчёте скорости учитывалось только лётное время.

Этот день в авиации. 16 февраля

2004 - Авиакомпания «Полёт» начала уникальную операцию по доставке из Санкт-Петербурга в Амурскую область рабочего колеса турбины для Бурейской ГЭС. В полночь из аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург) вылетел самолёт Ан-124-100 «Руслан», на борту которого находилось рабочее колесо турбины и специальное оборудование общим весом около 100 тонн. Для доставки груза самолёт преодолел расстояние 6268 км, совершив промежуточную посадку в городе Братск...

Картина дня

наверх