1897 - Родился организатор оборонной промышленности Б.Л.Ванников. Один из первых трижды Героев Социалистического Труда. В 1945-1953 - начальник Первого главного управления при СНК СССР.
1904 - Первый катапультный взлет «Флайер-2». Уилбур и Орвилл Райты кропотливо совершенствовали свой самолет. Был поставлен более мощный двигатель (16 л.
с.), чуть-чуть изменена форма вертикального руля, увеличена емкость топливного бака, усилена конструкция. Они внесли новшество – катапульту. Теперь можно было взлетать, не оглядываясь на ветерКоличество полетов резко возросло. Длина аэродрома стала уже мала. Райты решили летать по кругу.1909 - В России прошёл полёт первого военного управляемого аэростата "Лебедь".
Дирижабль "Лебедь" был куплен у Франции (первоначальное название "Lebaudy", построен в 1908 году). Это был первый дирижабль, заказанный военным ведомством за границей.
Объем оболочки 4.500 куб.м., длина 61 м, диаметр 11 м, макс. скорость 36 км/ч.
Дирижабль "Лебедь" был куплен у Франции (первоначальное название "Lebaudy", построен в 1908 году). Это был первый дирижабль, заказанный военным ведомством за границей.
Объем оболочки 4.500 куб.м., длина 61 м, диаметр 11 м, макс. скорость 36 км/ч.
1912 - Первый полет на самолете Grahame-White Type IX осуществил Марсель Десуттер (Marcel Desoutter). Это был одноместный расчалочный моноплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный трехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Anzani мощностью 35 л.с. Сконструировал его инженер Роуланд Динг (Rowland Ding) работающий на фирме Grahame-White. Уже после первых вылетов стало ясно, что мощность двигателя явно недостаточна. Было решено заменить его на 50-ти сильный семицилиндровый Gnome.
Однако и новый двигатель проблем не решил и вскоре самолет разобрали.
1919 - Состоялся единственный воздушный бой с участием "Анасаля" (как известно, в Гражданской войне воздушные бои вообще происходили крайне редко). Экипаж в составе пилота есаула Ильина и летнаба штабс-капитана Никулина проводил разведку вдоль Волги. Над селом Виновка их самолет атаковала пара "Ньюпоров" под управлением молодых красвоенлетов Козлова и Пяткевича. Для них это был первый бой в жизни. Никулин отстреливался из турельного пулемета, не давая красным летчикам приблизиться для прицельной стрельбы и вынуждая их вести огонь с больших дистанций. В конце концов малоопытные Козлов и Пяткевич расстреляли весь боекомплект, но "Анасаль" получил лишь незначительные повреждения. С несколькими пробоинами в крыльях и фюзеляже он благополучно вернулся на аэродром.
1922 - Утверждены Главначвоздухфлота республики Знаменским "Правила об опознавательных знаках": "Знак принадлежности состоит из пяти букв латинского алфавита. Первые две - RR, остальные назначаются при регистрации. Буквы черные, 4/5 поперечника крыльев. Кроме этого, буква R должна быть установлена на руле высоты и поворота. ... Государственные невоенные воздушные суда, полеты коих не преследуют коммерческих целей, имеют в качестве опознавательного знака эмблему "серп и молот", обращенные рукоятками книзу". К моменту описываемых событий опознавательный знак дополнился гербом СССР, в который и вписывались серп и молот.
1923 - Состоялся первый полет прототипа одноместного истребителя Handley Page Type S. Первоначальный заказ на три экземпляра самолета (американское обозначение HPS-1, рег. номера A6402-A6404) был сначала сокращен до двух машин, а затем и аннулирован. В результате был построен только еще один экземпляр. Этот самолет был позднее переделан в гидроплан, но и этот вариант был отвергнут ВМС США. Одноместный истребитель Handley Page Type S (после 1924 года - HP.21) был разработан по заказу ВМС США. Самолет должен был отвечать требованиям на легкий палубный истребитель (Class VF). Это был низкоплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем Bentley B.R.2 (постройки фирмы Gwynne) мощностью 230 л.с. и вооруженный двумя 7.7-мм пулеметами Marlin, установленными сверху фюзеляжа.
1926 - Первый полет латвийского самолета I-2 Ikars совершен старшим лейтенантом Ольгертсом Пукше. От I-1 он отличался двухместной кабиной и шестицилиндровым двигателем Anzani мощностью 45 л.с.
1928 - На гонках на приз Шнейдера английский пилот Вагхорн на Супермарин S.6 показал наибольшую скорость - 528,765 км/ч
1931 - Совершил первый полет прототип амфибии Loire 50.01. Затем последовал длительный период доработок и только летом 1933 года, после замены двигателя, самолёт был подготовлен к серийному выпуску. Самолет был построен из легких сплавов. Консоли крыла, обтянутые полотном, могли складываться. Предусмаривалось двойное управление.
1933 - Самолет D.332 Emeraude пролетел 1000 км с полезной нагрузкой 2000 кг и средней скоростью 259,56 км/час и был установлен мировой рекорд для машин такого класса. D.332 Emeraude - транспортный самолет, разработанный французской компанией Dewoitine. Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан Dewoitine D.332 был восьмиместным пассажирским транспортным самолетом совершившим свой первый полет 11 июля 1933 года. Основные стойки его шасси снабжались обтекателями типа штанина, а однокилевое вертикальное оперение имело подкосы и типичные для самолетов Dewoitine очертания. Командир корабля и второй пилот располагались бок о бок в кабине оборудованной впереди передней кромки крыла, а радист размещался сразу за ними. Комфортабельная пассажирская кабина была просторной и хорошо обогреваемой и проветриваемой, пассажирские кресла могли раскладываться для удобства во время ночных перелетов. Тяга создавалась тремя звездообразными двигателями Wright Cyclone┌ построенными по лицензии компанией Hispano-Suiza. Этот новый самолет, названный Еmeraude, совершил несколько впечатляющих демонстрационных полетов в различные европейские столицы.
1933 - 6 самолетов P2Y-1 совершили рекордный для летающих лодок беспосадочный полет на расстояние 3314 км.
1934 - Первый полет опытного образца английского легкого многоцелевого самолета "Харди" переделанного из легкого бомбардировщика "Харт". Hawker Hardy - легкий многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками ("самолет общего назначения"). Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Являлся модификацией типа "Одэкс" применительно к условиям эксплуатации в колониях. Создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. От "Одэкса" отличался усиленным нижним крылом, переделанной системой водяного охлаждения, специальным оборудованием.Серийное производство организовали на заводе фирмы "Глостер" в Хэкклкоте в октябре 1934 года. Всего выпустили 48 экз. На машинах поздних серий (с самолета К5919) введены колеса низкого давления, устанавливавшиеся потом и на "Харди" более раннего выпуска. Производство прекращено в 1936 году.
1936 - Мировой рекорд высоты - 11005 м с грузом 2000 м на экспериментальном бомбардировщике ЦКБ-26 ОКБ Ильюшина установил экипаж В.К. Коккинаки.
1936 - Cоветская внешнеторговая организация "Амторг" заключила договор с концерном "Эйрплейн девелопмент корпорейшн", в который тогда входила фирма "Валти". Согласно договору, Главное Управление авиационной промышленности при Наркомтяжпроме (ГУАП НКТП) приобретало лицензии на постройку V-11 в вариантах штурмовика (V-11G) и легкого бомбардировщика (V-11GB). У последнего добавлялся третий член экипажа - штурман-бомбардир. На самолетах стояли двигатели SR-1820-G2. Имелся полный комплект бомбардировочного и стрелкового вооружения, за исключением пулеметов в нижней выдвижной установке. Не было и радиокомпасов. По прибытии в Советский Союз самолеты подвергли тщательному изучению. Выводы оказались двоякими. С одной стороны, в НИИ ВВС констатировали, что "Самолет "Волти" (тогда писали и "Волти", и "Вулти", и "Вульти") при существующем бомбовом вооружении и оборудовании может выполнять задачи штурмовика и бомбардировщика, но по своим летным данным (недостаточная скорость полета и большое время виража) и плохой обороноспособности, он, как боевой самолет, к настоящему времени устарел". Поэтому освоение производства V-11G (названного в СССР БШ-1) должно было стать лишь первой ступенью к созданию современного легкого бомбардировщика-штурмовика для советской авиации.
1940 - Под управлением флиг-капитана Гельмута Ваза Родига совершила свой первый полет первая шестимоторная летающая лодка Blohm und Voss ВV.222-V1 Wiking (D-АNТЕ). Первый полет продолжался 20 минут и в целом был удовлетворителен. Лодка хорошо управлялась по всем осям, но пилот отметил некоторую нестабильность на курсе.
1941 - Премьер-министр Великобритании У.Черчилль подписал Постановление, предписывающее увеличить выпуск бомбардировщиков к концу 1942 года на 3500 штук сверх ранее заказанного количества. Такого уровня можно было достичь лишь путем сосредоточения производства на уже находившихся на вооружении типах в ущерб новым, находящимся в разработке и потенциально более совершенным. Больше всего это постановление задело две машины фирмы "Виккерс-Армстронг" - "Веллингтон" и "Уорвик".
1941 - (с 29 августа) в НИИ ВВС завершились испытания головного серийного истребителя Пе-3. Заводские номера самолетов продолжали уже использованные на Пе-2: так, первый серийный истребитель имел № 391902. Полеты производились на Центральном аэродроме в Москве. Они выявили примерно такие же летные характеристики, как и у опытного самолета. Максимальная скорость серийной машины, полученная на испытаниях, составила 535 км/ч.
1941 - Истребительная авиагруппа 151-го авиакрыла Королевских ВВС Великобритании (40 Hawker Hurricane, командир полковник Ишервуд) прибыла на Северный флот СССР. Одновременно с бомбардировкой Петсамо и Киркенеса англичане приступили к операции по снятию советских и норвежских шахтеров со Шпицбергена и осуществлению операции "Стренге" ("Сила"). Демонстрацией этой силы стала переброска в Советский Союз 151-го авиакрыла для участия в совместных боевых действиях и обучения русских летчиков управлению английскими "харрикейнами" с последующей их передачей советским ВВС.
151-е крыло было сформировано в июле 1941 года специально для отправки в СССР и состояло из 134-й (майор А.Г. Миллер) и 81-й (майор А.Х. Рук) эскадрилий. В состав крыла входило более 30 летчиков, до сотни человек офицеров управления, техников и летных диспетчеров и около четырехсот человек обслуживающего персонала: медиков, поваров, шоферов, переводчиков. Всего около 550 человек. Крылом командовал всеми любимый новозеландец подполковник X. Ишервуд.
151-е крыло было сформировано в июле 1941 года специально для отправки в СССР и состояло из 134-й (майор А.Г. Миллер) и 81-й (майор А.Х. Рук) эскадрилий. В состав крыла входило более 30 летчиков, до сотни человек офицеров управления, техников и летных диспетчеров и около четырехсот человек обслуживающего персонала: медиков, поваров, шоферов, переводчиков. Всего около 550 человек. Крылом командовал всеми любимый новозеландец подполковник X. Ишервуд.
1942 - На Lindbergh Field состоялся первый полет XB-32. Самолет поднялся в воздух под управлением летчиков-испытателей Расселла Роджерса (Russell Rodgers) и Ричарда МакМакина (Richard McMakin). Проблемы с одной из тяг управления триммером руля привели к вынужденной посадке на ближайшей базе морской авиации North Island. Самолет провел в воздухе всего 20 минут.
1942 - Самолёт ПС-84 переименован в Ли-2 в честь Б.П. Лисунова, занимавшегося внедрением ПС-84 в серию на заводе № 84. Второй вариант переиноменования – «Ленинградский институт».
1943 - Заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР А. С. Яковлев направил Главному конструктору завода № 156 А. Н. Туполеву письмо следующего содержания: "В соответствии с согласованным с УВВС КА проектом плана опытного самолетостроения на 1943 г. Вам поручается разработать эскизный проект и построить макет тяжелого высотного 4-моторного бомбардировщика с моторами М-71 с ТК-М, герметическими кабинами и пушечной защитой со следующими данными: максимальной скоростью на высоте 10 000 м - 500 км/ч, дальностью полета на скорости 400 км/ч при полной бомбовой нагрузке - 5000 км, при бомбовой нагрузке 7000- 8000 кг - 6000 км, бомбовой емкостью внутри фюзеляжа - 2 бомбы по 5000 кг. Эскизный проект самолета для рассмотрения экспертной комиссией НКАП представьте 1.10.43 года". Работы по "самолету 64" и его вариантам не вышли из стадии эскизного проектирования и согласования с заказчиком тактико-технических требований. Однако опыт, полученный в ОКБ, был в дальнейшем использован при проектировании и постройке пассажирского самолета Ту-70, военно-транспортного самолета Ту-75, транспортных и транспортно-десантных модификаций самолета Ту-4, а также при проектировании узлов транспортно-санитарных вариантов серийных пассажирских послевоенных самолетов.
1946 - На "Глостер" "Метеор" F.4 с двумя форсированными двигателями Дервент V фирмы "Роллс-Ройс" с тягой по 1590 кг на трехкилометровой базе установлен новый мировой рекорд скорости 996,6 км/ч. Предыдущий рекорд был установлен 7 ноября 1945 года на этом же самолете и была достигнута скорость 991 км/ч.
1947 - Первый полёт учебно-тренировочного Як-18, выпущенного Харьковским авиазаводом.
1947 - Для реализации своей секретной программы под шифром МХ-524, основной целью которой должно было стать преодоление звукового барьера, NACA организовало на базе Мюрок летно-испытательную станцию. Ее руководителем назначили Уолта Вильямса (Walt Williams). Пилотами стали Герберт Хувер (Herbert Н.Hoover) и Говард Лилли (Howard С. Lilly). В недрах Национального консультативного комитета по аэронавтике идея создания скоростного исследовательского самолета трансформировалась в строительство двух экспериментальных самолетов с обозначением XS-1.
1951 - Впервые взлетел четырехместный самолет Auster Model В.4. Он был предназначен для эвакуации раненых и перевозки грузов. Машина имела фюзеляж прямоугольного сечения с тонкой хвостовой балкой, в котором, кроме пилота, могли разместиться три пассажира, груз или носилки. Доступ к грузовому отсеку осуществлялся через съемную двустворчатую заднюю дверь.
По компоновке Model B.4 представлял собой подкосный высокоплан с классическим горизонтальным оперением и неубирающимся четырехстоечным шасси, состоявшим из передних основных стоек и задних стоек с маленькими колесами по бокам фюзеляжа.
После испытаний конструкцию самолета доработали, увеличив площадь вертикального оперения. Единственный прототип испытывался британской армией, но заказов не последовало ни от военных, ни от гражданских покупателей.
1953 - Пилот Н. Дьюк на "Хантер" типа F.3 установил новый мировой рекорд скорости -V 1164,2 км/ч. "Хантер" типа F.3 существовал в единственном экземпляре. Это был первый опытный образец, доработанный для рекордных целей. Его оснастили форсированным "Эйвоном" с тягой 4354 кг, подфюзеляжным воздушным тормозом и более заостренным носовым обтекателем.
1955 - Первый полёт С-1 - прототипа Су-7; А.Г. Кочетков. На этапе заводских испытаний на С-1 стоял бесфорсажный двигатель АЛ-7, но даже в таком виде на нём удалось превысить скорость звука. Была достигнута скорость 2170 км/ч, более чем в два раза превышающая скорость звука.
1956 - Первый полёт фронтового сверхзвукового бомбардировщика
Ту-98, экипаж В.Ф. Ковалёв, К.И. Малхасян. В серию не пошел, в дальнейшем использовался в качестве летающей лаборатории для отработки системы вооружения нового перехватчика "128" (Ту-128).
Ту-98, экипаж В.Ф. Ковалёв, К.И. Малхасян. В серию не пошел, в дальнейшем использовался в качестве летающей лаборатории для отработки системы вооружения нового перехватчика "128" (Ту-128).
1957 - В Советском Союзе с полигона Тюра-Там (с 1961г Байконур) осуществлен очередной испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Впервые головная часть достигла поверхности Земли в районе полигона Кура на Камчатке.
1959 - Первый полёт дальнего сверхзвукового бомбардировщика «105А» (прототип Ту-22); экипаж Ю.Т. Алашеева. Не дожидаясь окончания испытаний, авиазавод №22 в Казани в августе 1959 года приступил к серийному производству самолётов Ту-22. Уже к концу года было построено 5 серийных самолётов. Первые 20 серийных самолётов приняли участие в испытаниях и доводках, которые продолжались несколько лет. В июле 1961 года 3 самолёта приняли участие в авиационном параде в Тушино. В декабре 1968 года самолёты Ту-22К, Ту-22Р, Ту-22П и Ту-22У принимаются на вооружение.
1961 - Совершил полет первый прототип самолета M-4 Tarpan. На самолете был установлен двигатель польского производства Narkiewicz WN-6В мощностью 195 л.с. M-4 Tarpan - учебно-тренировочный самолет, разработанный польской фирмой PZL Mielec. После неудачи с самолетом M-2 Aeroklub PRL заказал фирме PZL Mielec другой учебно-тренировочный самолет. Работы над ним возглавил конструктор J. Olenderek. Эта версия самолета имела максимальный взлетный вес превышающий проектный и цену выше установленной Аэроклубом PRL. В июле 1964 года после доводки самолета взлетел второй прототип под обозначением М-4P. В 1965 году оба прототипа были переоборудованы в аэробатические и получили обозначение М-4A. Последний экземпляр самолета был передан в Музей Авиации и Космонавтики в Кракове.
1971 - Поднялся в воздух первый самолет серийной конфигурации L-39C (Cvicnа - учебная) установочной серии из десяти "Альбатросов", оснащенных AI-25W, которую должно было принять MHO ЧССР.
1987 - Первый полёт экспериментального экземпляра «газолёта» – Ми-8ТГ на газовом топливе; экипаж Г.Г Агапова.
1988 - Состоялся первый полет F-15S/MTD, без изменения вектора тяги в полете. В ответ на запрос ВВС США разработать вариант F-15 с уменьшенной более чем на 50% длиной разбега и пробега, "Макдоннелл Дуглас" представила проект экспериментального самолета F-15STOL, в дальнейшем получившего обозначение F-15S/MTD. На этой машине предлагалось применить переднее горизонтальное оперение (ПГО), а также плоские сопла с управлением вектором тяги (УВТ) в вертикальной плоскости и реверсом. В F-15S/MTD переоборудовали первый опытный учебно-боевой F-15D. В качестве ПГО были использованы консоли стабилизатора F/A-18, установленные с поперечным "V" в 20 град и способные отклоняться как симметрично, так и дифференциально. Фирма "Пратт Уитни" разработала плоские поворотные сопла из титановых сплавов с системой жидкостного охлаждения, для чего самолет потребовалось оснастить специальным турбохолодильником. Опытная машина получила новую цифровую электродистанционную систему управления, объединяющую традиционные исполнительные органы управления с управлением ПГО, двигателем, поворотными соплами, носовым колесом и тормозами основных колес. Характерной особенностью F-15S/MTD стала реконфигурируемость системы управления: при потере или отказе какой-либо исполнительной поверхности управления, а также отказе одного из двигателей функции остальных органов управления автоматически переопределялись таким образом, чтобы сохранять, насколько это возможно, устойчивость и управляемость самолета. Для повышения предельно допустимой вертикальной скорости касания земли были усилены опоры шасси.
1995 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS-69 запущен корабль многоразового использования "Endeavour №9" с астронавтами Кеннетом Кокреллем (Kenneth Cockrell), Дэвидом Уолкером (David Walker), Джеймсом Воссом (James Voss), Джеймсом Ньюменом (James Newman) и Майклом Гернхардтом (Michael Gernhardt). Экипаж шаттла выводил в космос возвращаемые КА; "WSF" предназначенный для технологических исследований и "Spartan 201" для астрономических исследований.
1997 - Первый полёт американского многоцелевого первого предсерийного Lockheed F-22А Raptor. По сравнению с опытным образцом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15 876 кгс против 13 900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменён: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед.
2002 - На опытном экземпляре Бе-200 установлено 18 мировых рекордов скороподъёмности (время набирания высоты 3000 м, 6000 м и 9000 м без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг) в классах С-2 (гидросамолёты) и С-3 (самолёты-амфибии).
2010 - Аварийная посадка в Ижме Ту-154М б/н RA-85684.
Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома.
Экипаж произвёл вынужденную посадку визуально в бывшем аэропорту Ижма (Коми) на непригодную для этого типа ВПП без светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки машина выкатилась при пробеге за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.
Вначале сообщалось о намерении а/к-владельца списать серьёзно повреждённый самолёт, однако впоследствии лайнер был перегнан сначала в Ухту, а потом в Самару, где был отремонтирован и 16 июня 2011-го возвращён владельцу для использования на регулярных авиалиниях.
Комиссия Росавиации, расследующая происшествие, огласила причину происшествия - ею стал так называемый тепловой разгон аккумулятора, что привело к КЗ и отключению всей бортовой электросети.
8 октября 2010-го Президент РФ присвоил КВС Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание Героев России. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) награждены Орденами Мужества.
Одним из факторов удачной посадки явилось многолетнее поддержание ВПП в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым. В феврале 2012-го он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома.
Экипаж произвёл вынужденную посадку визуально в бывшем аэропорту Ижма (Коми) на непригодную для этого типа ВПП без светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки машина выкатилась при пробеге за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.
Вначале сообщалось о намерении а/к-владельца списать серьёзно повреждённый самолёт, однако впоследствии лайнер был перегнан сначала в Ухту, а потом в Самару, где был отремонтирован и 16 июня 2011-го возвращён владельцу для использования на регулярных авиалиниях.
Комиссия Росавиации, расследующая происшествие, огласила причину происшествия - ею стал так называемый тепловой разгон аккумулятора, что привело к КЗ и отключению всей бортовой электросети.
8 октября 2010-го Президент РФ присвоил КВС Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание Героев России. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) награждены Орденами Мужества.
Одним из факторов удачной посадки явилось многолетнее поддержание ВПП в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым. В феврале 2012-го он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
2011 - Катастрофа Як-42Д под Ярославлем.
Международный чартер рейса № AKY-9633, перевозившего команду ХК «Локомотив» из Туношны в Минск. Рейс выполнялся а/к Як Сервис в простых метеоусловиях. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд; самолёт набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с препятствиями, ударился о землю на берегу реки Туношонки, недалеко от её впадения в Волгу и разрушился.
Выжил один человек - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44 человека, в т.ч. 7 членов экипажа. Официальное расследование катастрофы провёл МАК. Непосредственной причиной катастрофы официально названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолёта, сделанные КВС либо вторым пилотом. Определить, кто из них нажимал тормозные педали, не представилось возможным, так как это не регистрируется бортовыми самописцами. Расследование также выявило и ряд способствовавших катастрофе факторов.
Международный чартер рейса № AKY-9633, перевозившего команду ХК «Локомотив» из Туношны в Минск. Рейс выполнялся а/к Як Сервис в простых метеоусловиях. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд; самолёт набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с препятствиями, ударился о землю на берегу реки Туношонки, недалеко от её впадения в Волгу и разрушился.
Выжил один человек - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44 человека, в т.ч. 7 членов экипажа. Официальное расследование катастрофы провёл МАК. Непосредственной причиной катастрофы официально названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолёта, сделанные КВС либо вторым пилотом. Определить, кто из них нажимал тормозные педали, не представилось возможным, так как это не регистрируется бортовыми самописцами. Расследование также выявило и ряд способствовавших катастрофе факторов.
Свежие комментарии