На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 13 апреля

Этот день в авиации. 13 апреля
Robert_Watson-Watt.jpg

1892 - Родился Сэр Роберт Александр Уотсон-Уотт (англ. Sir Robert Alexander Watson-Watt — шотландский физик, один из пионеров в области работ по радиолокации.Роберт Уотсон-Уотт сконструировал одно из первых устройств, предназначенных для радиолокации воздушных объектов и получил первый патент на изобретение подобной системы в 1934 году, а 26 февраля 1935 года успешно продемонстрировал своё изобретение, которое могло обнаружить самолёт на расстоянии 64 км.

Этот день в авиации. 13 апреля

1916 - В Фили переведен Русско-Балтийский автомобильный завод (ныне ГКНПЦ им. Михаила Васильевича Хруничева).

Этот день в авиации. 13 апреля

1916 - В России образовано Управление военно-воздушного флота (УВВФ). В начале Первой мировой войны общее руководство воздушным флотом осуществлялось ГВТУ, где был воздухоплавательный отдел, возглавляемый Викентием Антоновичем Семковским. В 1916 г. на базе этого отдела было создано УВВФ во главе с Н.В. Пиевским. УВВФ оказывало научно-техническое содействие авиационным заводам, а также представляло военно-воздушный флот в правительстве и в Особом совете при верховном главнокомандующем. Консультантами при техническом комитете военного ведомства по вопросам авиации состояли Жуковский, Тимошенко, Лебедев, Бриллинг и др.

Этот день в авиации. 13 апреля

1919 - Первый полёт британского авиалайнера Vickers 66 Vimi Commercial. При его проектировании использовали задел по боевому самолёту - бомбардировщику FB-27 Vimy. Проектирование началось в январе 1919. Был разработан новый фюзеляж большего сечения, типа монокок, за что самолёт получил название Vimy Monocoq. (Предполагалось сделать закрытую пилотскую кабину, но лётчики возражали.) Было также усилено шасси. В процессе постройки самолёт получил новое имя - Vimy Commercial.В целом испытания были успешными. Тем временем боевой предшественник лайнера успел прославиться двумя беспримерными перелётами - через Атлантику в июне 1919, и из Лондона в Австралию в ноябре - декабре того же года. Это позволяло надеяться на крупные заказы от авиакомпаний. Всего было построено 78 самолётов этого типа.

h043f734.jpg

1920 - Родился Иван Никифорович Степаненко — участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). Генерал-майор авиации Вооружённых Сил СССР (1958), заслуженный военный лётчик СССР (1966).

В 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу. Служил в строевых частях ВВС (Одесский военный округ). Участник Великой Отечественной войны. Был командиром эскадрильи 4 иап. Совершил 414 боевых вылетов, в 118 воздушных боях сбил лично 33 самолётов и 8 в группе. После войны был на командных должностях в ВВС. Автор книги "Пламенное небо". Умер 31 мая 2007 года. Похоронен в Черкассах...

Этот день в авиации. 13 апреля

1923 - Родился Виктор Васильевич Козлов —  лётчик-испытатель 1-го класса, младший лейтенант.

Этот день в авиации. 13 апреля

1925 - Открытие первой в мире регулярной грузовой линии Детройт - Чикаго. Организатор - Генри Форд. Самолёты перевозили комплектацию для его автомобильных заводов.

Этот день в авиации. 13 апреля

1928 - Первый перелёт через Атлантический океан с востока на запад совершили пилоты немец Герман Кёль и ирландец Джеймс Фицморис на многоцелевом транспортном одномоторном Junkers W33 Bremen. Вместе с ними был финансировавший это мероприятие и безнадёжно больной раком барон Гюнтер фон Хюнефельд. Вылетев 12 апреля из ирландского Бладоннеля, 13 апреля они совершили посадку на острове Гринли близ Лабрадора.

Этот день в авиации. 13 апреля

1931 - Американская лётчица Рут Николс установила мировой рекорд скорости - 338,99 километров в час на 3-километровой базе в Карлтоне, штат Миннесота. Самолёт Lockheed Vega 5.

Этот день в авиации. 13 апреля
1931
 - Поднялся в воздух опытный экземпляр бомбардировщика Boeing Model 215, оснащённый двумя звёздообразными двигателями Pratt & Whitney Hornet R- 1860-13 мощностью 575 л. с. Он испытывался под первоначальным обозначением XB-901. Удовлетворительное заключение по результатам испытаний привело к его закупке под обозначением YB-9. Опытные образцы бомбардировщика, созданных в рамках проекта самолёта Model 200 Monomail имели два двигателя, установленные в гондолах на передней кромке крыла и тонкий фюзеляж для размещения экипажа и вооружения. Оператор бомбометания - стрелок был размещён в носовой части, сразу за ним было место радиста. Позади радиста находились две открытые кабины командира и второго пилота, расположенные тандемно. Четвертая открытая кабина предназначалась для заднего стрелка. Бомбовая нагрузка в 1025 кг размещалась во внутреннем бомбовом отсеке и на подкрыльных бомбодержателях.

Этот день в авиации. 13 апреля
1932
 - Поднялся в воздух лёгкий спортивный самолёт М-29 (Разработчик: Messerschmitt, Германия). Несмотря на то, что первый полёт самолёта закончился аварией, М-29 показал себя весьма надёжной машиной. Так, первый прототип после ремонта смог налетать без вмешательства механиков 100 часов.

Этот день в авиации. 13 апреля

1934 - Завершена крупномасштабная операция по спасению советскими лётчиками участников экспедиции парохода "Челюскин".

dh89-1_2012-04-13.jpg
1935 - Поднялся в воздух опытный патрульно-разведывательный самолёт берегового базирования DH.89M (Разработчик: de Havilland, Великобритания). От первого DH.89 остался практически весь планер и мотоустановка. Правда, по сравнению с вариантом 1933 года, состав вооружения слегка изменился. В носу стоял один пулемёт Виккерс (по правому борту), а на крыше фюзеляжа - турельный Льюис. Бомбовая нагрузка располагалась внутри фюзеляжа. Она состояла из двух бомб по 55 кг и четырёх одиннадцатикилограммовых. Для образования бомбоотсека пришлось немного увеличить высоту фюзеляжа. От гражданского "Рэпида" DH.89M внешне отличался также увеличенным остеклением кабины (по каждому борту было пять окон). Экипаж состоял из трёх человек: пилота, штурмана-бомбардира и стрелка-радиста. Борьбу за серийное производство самолёт проиграл и опытный DH.89M разоружили и стали использовать для различных экспериментов.

z508-1.jpg
1937
 - С 13 апреля по 1 мая 1937 года на многоцелевой летающей лодке Z.508 (Разработчик: CANT, Италия) были установлены мировые рекорды по поднятию 10000 кг груза на высоту 2000 метров и скорость 248,24 км\ч при полёте на дальность свыше 2000 км при нагрузке 5000 кг. Управлял самолётом лётчик Марио Стоппани. Прототип самолёта CANT Z.508 собрали в 1936 году как увеличенную модификацию Z.501 в варианте тяжёлого бомбардировщика. Он имел объёмный фюзеляж/корпус с двухреданным глиссирующим днищем и выпуклой закрытой кабиной для двоих пилотов. Перед пилотской кабиной размещалась закрытая кабина бомбардира-стрелка, а сзади кабина кормового стрелка с пулемётной турельной установкой. Самолёт имел крыло типа парасоль с большими элеронами. Полуэллиптические законцовки сходили на конус по толщине и хорде. Крыло было приподнято над корпусом на паре наклоненных вовнутрь N-образных стоек. По бортам корпуса на уровне его верхней поверхности на двух комплектах стоек находились большие цилиндрические обтекатели узлов крепления. От них отходили подкосы крыла, на которых крепились по два комплекта вспомогательных подкосов, а также от обтекателей отходили две пары стоек для стабилизирующих поплавков. Хвостовое оперение состояло из оснащённого сбалансированным рулём направления киля и стабилизатора с также сбалансированным рулём высоты, прикрепленного к килю примерно на середине его высоты с помощью подкосов и растяжек. Лодка оснащалась силовой установкой из трёх V-образных двигателей Isotta-Fraschini Asso XI, которые вращали трёхлопастные тянущие винты. Мотор правого борта охлаждался с помощью блока из трёх радиаторов, установленных у передней кромки крыла на его верхней поверхности, но с внутренней стороны этого двигателя. Центральный мотор и мотор левого борта охлаждались с помощью блока из шести таких же установленных между этими двумя двигателями радиаторов.

Этот день в авиации. 13 апреля
1938
 - Облётан опытный бомбардировщик Ju.88-V5, доработанный для установления мировых рекордов. Были установлены двигатели Jumo-211В-1, они имел взлетную мощность 1200 л.с. и 1210 л.с. на высоте 250м. С самолёта сняли нижнюю гондолу, установили более приземистый фонарь и новую носовую часть. В марте 1939 года Ju.88-V5 установил мировой рекорд на дистанции 1000 км, пройдя ее с 2000 кг нагрузки со скоростью 514 км/ч. Пилотировали самолёт Эрнст Зиберт и Курт Хейнц. Четыре месяца спустя с той же нагрузкой V5 пролетел 2000 км со средней скоростью 498 км/ч. Ju.88-V5 вместе с V2 позже использовались в качестве опытных по программе Ju.288.

6-3.jpg

1939 - В Николаеве начались испытания и приёмка немецких корабельных катапульт К-12. При этом одну установили на специальной барже - плавучем стенде, вторую - на крейсере «Ворошилов», который достраивали у стенки судостроительного завода №198 имени А.Марти. Целью испытаний была как проверка эксплуатационных характеристик К-12, так и возможностей КОР-1 к катапультированию. Всего с 1 по 26 апреля с плавучего стенда было произведено 22 старта, из которых половина - с испытательной болванкой и половина - с КОР-1. Начиная с 13 апреля, ещё 11 запусков КОР-1 произвели с катапульты крейсера «Ворошилов». Испытания прошли успешно, причем несколько раз самолёт взлетал с подвешенными бомбами.

Этот день в авиации. 13 апреля
1943
 - Несчастливый день для эскадрильи "Нормандия", когда не вернулись на аэродром сразу три лётчика: Рэймон Дервиль, Андре Познански и Ив Бизьен. Выявилось, что слабо освоившим русский язык французам плохо давалось взаимодействие с бомбардировщиками, а управление боем с появлением вражеских истребителей почти всегда нарушалось. Это объяснялось тем, что при обучении лётчиков французской истребительной авиации главенствовал принцип максимальной самостоятельности в бою - каждый надеялся лишь на себя.

Этот день в авиации. 13 апреля

1946 - Родился Леонид Геннадьевич Штеренберг — генеральный директор - главный конструктор Омского машиностроительного КБ. В 1968 году окончил Харьковский авиационный институт по специальности инженер-механик по авиационным двигателям и был направлен в г.Омск на предприятие, разрабатывающее системы автоматического управления газотурбинных двигателей, где работал инженером-конструктором, начальником конструкторской бригады, начальником конструкторского отдела, заместителем генерального директора. С 2003 года - генеральный директор и главный конструктор Омского машиностроительного КБ Л.Г. Штеренберг - автор 17 изобретений. В течение 2003-2015 г.г. в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиации под руководством Леонида Геннадьевича и при его личном участии на предприятии был разработан и освоен целый спектр продукции гражданского и специального назначения. Всего на разных стадиях (научно- исследовательские разработки, опытно-конструкторские работы, серийный выпуск) велись работы по 26 темам. Разработаны и серийно выпускаются агрегаты для энергоузлов и вспомогательных силовых установок практически всех отечественных самолетов и вертолетов, в том числе для перспективных современных - Су-35, Т-50, МС-21 и других. Разработаны и находятся на стадии испытаний агрегаты для маршевых модифицированных двигателей Д-18Т и Д-136-2.

som1-2.jpg
1949
 - Во Франции поднялся в воздух разработанный "Национальном авиационным объединением Юго-запада", более известным под аббревиатурой SNCASO, одномоторный реактивный самолёт S0-M2, оснащённый ТРД Роллс-Ройс "Дервент" тягой 1590 кг. Он имел длину фюзеляжа 9,99 м, размах стреловидного крыла составлял 9,08 м, а площадь - 18 м2. Пустой SO-M2 весил 3840 кг, взлётная масса достигала 4700 кг. Конструкция самолёта была рассчитана на скорость до 1000 км/ч, однако достигался этот показатель лишь в пикировании. Около двух лет SO-M2 использовали в экспериментальных целях.

RB-45C.jpg
1950 - В США началось серийное производство стратегического бомбардировщика North American В-45С-1 Tornado, однако в ходе изготовления было принято решение ограничиться лишь десятью самолётами-бомбардировщиками, а остальные 33 выпустить в варианте стратегического разведчика RB-45C-1 Tornado,серийное производство которых закончилось 13 апреля 1951 года. В планере этих самолётов применили более прочный алюминиевый сплав 75ST. Существенно доработали и топливную систему, в результате чего машину можно было заправлять топливом через единственный специальный разъём слева от бомбоотсека. Фонарь кабины ещё более усилили. Ёмкость топливных баков в законцовках крыла увеличили до 4260 литров. Все самолёты серии "С" оборудовались системой дозаправки топливом в полёте типа "летающая штанга" фирмы Boeing, приёмное устройство которой располагалось сверху фюзеляжа в центральной его части. Внешне разведчик легко узнавался по новой носовой части фюзеляжа без остекления. В самом носу имелся круглый люк со створками для панорамного фотоаппарата переднего обзора, из-за которого экипажи в шутку называли машину "Циклопом".

la200-3.jpg

1951 - Закончились заводские и контрольные Госиспытания истребителя перехватчика Ла-200, ОКБ Семёна Алексеевича Лавочкина. Всего за время государственных и контрольных испытаний было выполнено 129 полётов, в том числе 40% в сложных метеоусловиях (облачность 8 - 10 баллов, высота нижней кромки до 150 м, верхней - до 9500 м, дождь, снегопад) и 12 полётов ночью. С учётом заводских испытаний всего было проведено 243 полёта. Результаты контрольных испытаний показали, что все лётные данные самолёта немного улучшились. Максимальная скорость составила 1070 км/ч на высоте 5000 м, время набора 10000 м - 6,0 минут, практический потолок - 15550 м, дальность полёта на высоте 10000 м без подвесных баков (с учётом увеличения ёмкости основных баков на 250 л) составила бы 1170 км, а с подвесными баками - 2170 км. Однако РЛС «Коршун» была в нерабочем состоянии и не испытывалась. Её Госиспытания ожидались летом 1951 года. В заключении правительственной комиссии указывалось, что «...испытания самолёт «200» прошёл удовлетворительно и рекомендуется к серийной постройке. Конструкция самолёта допускает размещение РЛС типа «Коршун» или «Изумруд». Окончательное решение об установке той или иной станции на самолёте может быть принято по результатам Госиспытаний станций». Однако они и подвели… Началось проектирование самолёта с РЛС типа «Сокол».

1956 - Издано постановление СССР о создании авиаотряда особого назначения в Гражданском Воздушном Флоте.

Этот день в авиации. 13 апреля
1956
 - Вышло Постановление Совета Министров СССР о снятии самолета Ил-40П с серийного производства и прекращении всех работ по нему «в связи с оснащением Советской Армии новыми видами оружия». На заводе №168 задел по серийным Ил-40П полностью уничтожили. Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1956 г. в составе советских ВВС упраздняется штурмовая авиация, на смену ей идет истребительно-бомбардировочная авиация.

Этот день в авиации. 13 апреля

1957 - Первый взлёт без разбега с пусковой мобильной установки ПУ-30 истребителя СМ-30 (МиГ-19П) с пороховым двигателем ПРД-22, лётчик-испытатель Георгий Михайлович Шиянов. 
Когда самолёт, управляемый лётчиком-испытателем Г.М. Шияновым, уже был в воздухе, реактивная струя, попав под желоб, приподняла катапульту. О величине стартового импульса наглядное представление даёт рассказ ведущего инженера по госиспытаниям «тридцатки» в ГК НИИ ВВС Н.Н.Борисова: «После прекращения испытаний на одной из стартовых позиций команда аэродромного обслуживания решила воспользоваться вырытой ямой и сбросила в неё оставшуюся от строительства глыбу застывшего бетона. Однако вскоре нам пришлось вернуться на старую позицию. Вынуть же бетонный монолит оказалось труднее, чем сбросить его туда. Тогда мы решили оставить все на месте. Каково же было наше удивление, когда после взлёта самолёта, глыба объёмом около одного кубометра оказалась выброшенной газовыми струями из ямы».

f11-7.jpg

1958 - Лётчик Джордж Уоткинс достиг на американском истребителе-перехватчике F11F-1F "Супер Тайгер" рекордной скорости - 2005 км/ч, однако этот рекорд не был зачтён в ФАА.

Этот день в авиации. 13 апреля

1960 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной четвёртый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал в своё первом из шестнадцати полётов лётчик-испытатель Роберт Майкл "Боб" Уайт (англ. Robert Michael White). Достигнута максимальная высота 14630 м и максимальная скорость 2018 км/ч,время полёта, мин:с-8:53.

Этот день в авиации. 13 апреля

1960 - В США с космодрома Cape Canaveral с стартового комплекса LC-17B с помощью ракеты-носителя "Тор Эйблстар" (Thor Ablestar) был осуществлён запуск КА "Transit-1B", первого в мире навигационного ИСЗ успешно выведенного на орбиту. В качестве попутного груза запущен массогабаритный макет небольшого аппарата радиоэлектронной разведки - "Grab Dummy" ("Solrad/GRAB").

Этот день в авиации. 13 апреля
1962
 - Согласно постановлению Совета Министров СССР на вооружение принята система К-11-16 (Ту-16К-11-16) в составе переоборудованного самолёта-носителя Ту-16КС, оборудованного аппаратурой радиолокационной разведки, целеуказания и управления пуском, с двумя самолётами-снарядами типа КСР-11 с пассивной головкой самонаведения и предназначавшийся для нанесения ударов по работающим наземным и корабельным РЛС. Первый Ту-16К-11 после переоборудования прибыл для заводских испытаний в ЖЛИ и ДБ 12 февраля 1960 года, второй - 1 апреля 1960 года. В мае 1960 года проводились комплексные заводские испытания системы К-11, которые были успешно завершены весной 1962 года.

Этот день в авиации. 13 апреля

1964 - Катастрофа Ан-8 под Кировабадом — авиационная катастрофа военно-транспортного Ан-8 советских ВВС, произошедшая на Главном Кавказском хребте в районе Кировабада, в катастрофе погибли 6 человек.

Экипаж, в состав которого входили пилот-инструктор и штурман-инструктор, выполнял тренировочный полёт на десантирование. Полёт проходил по маршруту Кировабад – Акстафа – Тбилиси – Моздок – Махачкала – м. Избербаш – Евлах – Герань – Кировабад. После разворота на начало боевого пути на участке м. Избербаш – Евлах экипаж ночью в СМУ уклонился влево от заданного маршрута и преждевременно приступил к снижению с высоты 5 100 м до 1 500 м с вертикальной скоростью 10 м/с. Самолёт в облаках столкнулся с вершиной главного Кавказского хребта и полностью разрушился. Столкновение с покрытым глубоким снегом склоном произошло в нескольких метрах от гребня хребта в районе горы Цайлахан (3 546 м) на границе между Дагестанской АССР и Азербайджанской ССР.

fair_merlin-3.jpg, 15K
1965
 - Поднялся в воздух ближнемагистральный пассажирский самолёт Merlin IIA (Разработчик: Fairchild, США).

Merlin IIA имел традиционную цельнометаллическую клепаную конструкцию. В качестве силовой установки использовались два ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-20 по 550 л. с. (410 кВт), получавшие топливо из интегральных топливных баков в крыле. Позднее были установлены двигатели United Aircraft of Canada РТ6А-20 мощностью по 550 л.с. Для противообледенительной системы использовался отбор горячих выхлопных газов. Убирающееся трехстоечное шасси имело по одному колесу на каждой опоре и приводилось с помощью электродвигателя так же, как и закрылки. Гидравлика использовалась лишь в тормозах колёс. Кабина была герметичной и имела фреоновую систему кондиционирования. В типовой конфигурации самолёт имел экипаж из двух человек и мог перевозить шесть пассажиров. Кабина пилотов была отделена от пассажирской переборкой со сдвижной дверью. Простота посадки и высадки обеспечивалась дверью со встроенным трапом по левому борту фюзеляжа. В июне 1968г. самолёт был заменён усовершенствованным вариантом Merlin IIB, оснащённым двумя турбовинтовыми двигателями Garrett TPF 331-1-151G мощностью по 665 л.с. Производство самолётов Merlin IIВ было приостановлено в 1972 г. Всего было произведено 33 самолёта Merlin IIA и 87 самолётов Merlin IIB.

288px-Interkosmos.svg.png
1967 - В Москве представителями 9-ти соцстран принята Программа сотрудничества по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях — программа «Интеркосмос».

Слева направо: Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт, Фред Хейз

1970 - Авария в космосе: взрыв кислородного баллона на Аполлоне-13 - пилотируемом космическом корабле из серии Аполлон. Из летавших к Луне пилотируемых кораблей то был единственный, на котором в полёте произошла серьёзная авария. Командир корабля - Джеймс Артур Ловелл.Пилот основного блока корабля - Джон Леонард Суиджерт.Пилот лунного модуля - Фред Уоллас Хейс.

Этот день в авиации. 13 апреля

1972 - Принят на вооружение истребитель МиГ-25П, первый отечественный серийный самолёт со скоростью полета 3000 км/час.

Этот день в авиации. 13 апреля
1972
 - Компании Northrop и General Dynamics получили заказ на создание прототипов-лёгких истребителей LWF (демонстраторов LWF - lightweight fighter). Четырнадцать дней спустя случилась сенсация - министр обороны США заявил, что необходимо превратить демонстраторы в полноценные боевые самолёты, которые станут альтернативой "дорогим тактическим самолётам". Таким образом самолёты фирм "Northrop" и "General Dynamics" мгновенно превратились в соперников по программе "Air Combat Fighter" (ACF) ВВС США, которые сами испытывали к машинам противоречивые отношения. Пока LWF оставались экспериментальными машинами, ВВС относились к ним вполне благожелательно, но в качестве серииных самолётов они становились угрозой для программы производства F-15 Eagle.

Этот день в авиации. 13 апреля

1974 - После баллистического спуска на Землю совершил мягкую посадку СА КК "Союз" получивший в открытой печати название "Космос-638". Завершён полёт, по программе ресурсных испытаний в реальном космическом полёта, нового КК модификации 7К-ТМ, разработанного в рамках программы ЭПАС. Длительность полёта составила 9 суток 9 часов 34 минут 30 секунд.

Этот день в авиации. 13 апреля

1976 - Запущен с космодрома "Байконурспутник-перехватчик "Космос-814". Осуществлён перехват спутника "Космос-803".

Этот день в авиации. 13 апреля

1985 - На полигоне Тюра-Там состоялся первый запуск ракеты-носителя "Зенит-2", разработанной коллективом Днепропетровского КБ "Южное"", которая должна была вывести на околоземную орбиту ГВМ советского спутника "Целина-2". Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей. Ракета, входящая в состав космического ракетного комплекса (КРК) "Зенит", представляет собой двухступенчатую ракету на нетоксичных компонентах топлива жидкий кислород и керосин РГ-1, предназначенную для запусков космических аппаратов (КА) на низкие круговые (до 1500 км) и эллиптические околоземные орбиты различного наклонения. Изначально она разрабатывалась как средство выведения для быстрого развертывания и восполнения группировок КА различного назначения, а также пилотируемых космических кораблей. В РКК 11К77 (головной разработчик КБ «Южное») впервые в мире реализованы технические решения позволяющие исключить присутствие обслуживающего персонала на пусковой установке в процессе предстартовой подготовки, а также исключить необходимость проведения. Доработанные блоки её первой ступени использовались в качестве боковых блоков ракеты-носителя "Энергия" и успешно отработали при двух её пусках (всего 8 ракетных блоков). В настоящее время ракета-ноститель "Зенит-2" периодически используется для запусков космических аппаратов по государственным заказам Российской Федерации.

Этот день в авиации. 13 апреля
1988
 - Поднялся в воздух ближнемагистральный пассажирский самолёт Jetstream 31 Super (Разработчик: British Aerospace, Великобритания). Основными отличиями от исходной модели являются более мощные ТВД AlliedSignal ТРЕ331-12UAR, мощностью 1020 л.с., увеличенная взлётная масса 7390 кг и несколько больший запас топлива. Повышен уровень комфорта в пассажирской кабине. Под фюзеляжем может устанавливаться обтекатель, играющий роль дополнительного багажного отсека.

Этот день в авиации. 13 апреля

1990 - Первый полёт истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ (Су-34). Опытный экземпляр Су-27ИБ (Т-10В-1 синий бортовой номер «42») поднял в воздух с аэродрома ЛИИ 13 апреля 1990 года один из лучших пилотов фирмы, Заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Александрович Иванов.

Этот день в авиации. 13 апреля

2019 - На аэродроме Mojave Air and Space Port в Мохаве (штат Калифорния) состоялся первый полёт самолёта-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems Corporation (в составе корпорации Vulcan Aerospace). Двухфюзеляжный самолёт Stratolaunch Model 351 является самым большим самолётом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлётный вес самолёта составляет 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолёт Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолётом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлётному весу -640 тонн.

Картина дня

наверх