На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Valery Roman
    Семён, спасибо за работу!!!👍👍👍 Ошибочка закралась однако.... """«Союз Т-12» Экипаж: командир корабля — Владимир Ал...Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    Это к чему здесь? Про баранов?Ильдус Мостюков: ...
  • Владимир Аверков
    ну да...это не баранов резать на дет.площадках и не бороду до пупка носить...Ильдус Мостюков: ...

Этот день в авиации. 18 января

Bron Histoire. L'avionneur Gaston Caudron se tuait il y a cent ans lors  d'un vol d'essai

1882 - Родился Альфонс Жозеф Огюстен Кодрон, известный как Гастон, пионер французской авиации (вместе со своим братом Рене). Caudron - одна из первых компаний, разрабатывавших и поставлявших французской армии самолёты как в Первую, так и во Вторую мировую. Компания Société des avions Caudron приобретена фирмой Renault в 1933 году.

 Гастон Кодрон погиб вместе с механиком Хаумесом и конструктором Демаресом 12 декабря 1915 года, когда он выполнял испытательный полёт только что собранного Caudron R4 в Броне.

Этот день в авиации. 18 января

1888 - Родился Сэр Томас Октейв Мёрдок Сопвич (англ. Thomas Octave Murdoch Sopwith) — британский пионер авиации, лётчик, инженер и авиаконструктор, предприниматель и яхтсмен. Бизнес, который он основал в 1913 году, после Второй мировой войны вырос в половину британской аэрокосмической промышленности.

В 1910 получил свидетельство пилота и стал видным лётчиком-спортсменом и испытателем. В 1912 основал лётную школу, но с 1913 сосредоточился на разработке и производстве самолётов, создав свою фирму в Кингстоне-он-Темс. В 1914 его биплан «Таблоид», переоборудованный в гидросамолёт, выиграл Шнейдера кубок. В годы Первой мировой войны фирма в больших количествах выпускала истребители. С 1920 С. возглавлял фирму «Хокер» (новое название фирмы «Сопвич», данное в честь её летчика-испытателя Г. Хокера), а впоследствии (с 1935) — концерн «Хокер Сидли».Его 100-летний юбилей был отмечен пролётом военных самолётов над его домом. Сопвич умер 27 января 1989 года, через несколько дней после своего 101-го дня рождения. Его могила находится на кладбище церкви Всех Святых на острове Уайт...

Этот день в авиации. 18 января

1903 - Родился Александр Иванович Филин — советский лётчик-испытатель, генерал-майор авиации.

Окончил Петроградскую военно-теоретическую школу авиации (1922), Борисоглебскую школу военных лётчиков (1925), Военно-воздушную академию РККА им.проф. Н.Е .Жуковского. Филин летал на самолётах многих типов, проводил сложные лётные испытания, в т. ч. первых самолётов с убирающимся шасси (И-14, И-16), первые испытания на штопор истребителей; создал инструкцию по выводу из штопора самолётов И-5, И-15. Поднял в небо ЦКБ-11 (ДИ-6) (30.09.1934). Принимал участие в испытаниях УТ-1 (АИР-14) (1936). Совершенно чудовищно, что Филина расстреляли в 1942 году, когда справедливость его требований к испытуемым самолётам была подтверждена на фронтах Отечественной войны. В следственном деле указано, что «обвиняемый виновным себя не признал». В следственном деле указано, что обвиняемый виновным себя не признал. Реабилитирован 26 марта 1955 года.

Этот день в авиации. 18 января

1911 - Первая посадка на палубу — Ю. Эли на биплане Кертисса на крейсер «Пенсильвания». На корме крейсера была смонтирована деревянная платформа 130 футов длиной и 32 фута шириной. Это была рамповая конструкция, которая заканчивалась сеткой, предназначенной в случае аварии задержать самолёт от столкновения c массивной стальной мачтой. Была смонтирована тормозная система из рельсов, лежащих вдоль рампы, к которым крепились поперечные тросы. В качестве противовесов использовались мешки с песком. Расчёт был на то, что шасси зацепятся за тросы и самолёт быстро остановится. С третьей попытки Эли благополучно приземлил самолёт на палубе.

Этот день в авиации. 18 января

1915 - Родился Борис Викторович Раушенбах — советский и российский физик-механик, один из основоположников советской космонавтики, доктор технических наук, профессор. Академик АН СССР (1984; член-корреспондент 1966, действительный член Академии наук СССР —в 1986 году). Герой Социалистического Труда (1990). Лауреат Ленинской премии (1960). Премия имени К. Э. Циолковского (1999). Скончался 27 марта 2001 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 18 января

1917 - Родился Мишин Василий Павлович — конструктор ракетно-космической техники. Академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда(20 апреля 1956 г.). Лауреат Ленинской премии(1957). Государственная премия СССР (1984) Один из основоположников советской практической космонавтики. Соратник Сергея Павловича Королёва, продолживший его работы в области космонавтики.

После окончания МАИ в 1941 был направлен в авиационное КБ В. Ф. Болховитинова, где в военные годы принимал участие в создании систем вооружения самолётов, в том числе и первого ракетного истребителя БИ-1. За удачные технические решения Мишин удостоен в 1945 году первой награды — ордена Красной Звезды.В 1945 Мишина командируют в Германию, где в составе спецгруппы он занимался изучением немецкой баллистической управляемой ракеты ФАУ-2 (А-4). Там встретился с С. П. Королёвым, и они стали ближайшими соратниками в создании первых советских баллистических ракет, ракет-носителей и космических аппаратов. В 1946 С. П. Королёва назначили главным конструктором баллистических ракет дальнего действия. Первым заместителем главного в ОКБ-1 (ныне РКК «Энергия» им. С. П. Королёва) стал В. П. Мишин, и в этом качестве он работал до января 1966 года, когда ушёл из жизни С. П. Королёв. Как его преемник на посту главного конструктора и начальника ЦКБЭМ (ОКБ-1), В. П. Мишин руководил этим предприятием с 1966 по 1974. Деятельность Мишина в 1945—1974 насыщена успехами в научной деятельности. Его вклад в создание ракетно-космической техники во многом способствовал успешному запуску первой межконтинентальной ракеты Р-7 в августе 1957, выведению на орбиту первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957, первому полёту человека в космос 12 апреля 1961.Под руководством и при участии Василия Павловича были реализованы такие проекты, как орбитальная станция «Салют», КК «Союз», «Прогресс», «Зонд», унифицированный разгонный блок «Д» с нетоксичными компонентами топлива (использовался для запуска АМС серий «Венера», «Вега», геостационарных спутников «Радуга», «Горизонт», «Экран»). Много сил и творческой энергии В. П. Мишин вложил в создание тяжёлого носителя «Н-1» (стартовая масса 2820 т) и лунного пилотируемого комплекса ЛЗ (масса 95 т), который планировалось запустить к Луне с помощью ракеты «Н-1». Работы над ней в ОКБ-1 начались ещё в 1959 году.В мае 1974 года на основании письма в ЦК КПСС, подписанного руководящими работниками ОКБ-1, в том числе и Дмитрием Ильичем Козловым, Василий Павлович Мишин за существенные просчёты в руководстве ЦКБЭМ и допущенные провалы в космической программе был снят с поста главного конструктора. После этого экспериментальная отработка ракеты-носителя «Н-1» была прекращена, несмотря на готовность двух ракет к испытаниям. По мнению ведущих специалистов-разработчиков, шансы на успешные испытания этих ракет были весьма высокие. Решение о закрытии работ они считают ошибочным, поскольку оно отбросило советскую ракетно-космическую технику на много лет назад.С 1974 года Мишин работал в Московском авиационном институте заведующим кафедрой проектирования и конструкции летательных аппаратов. Василий Павлович был одним из создателей этой кафедры в 1959 году (с этого года профессор). Скончался 10 октября 2001 года. Похоронен на Троекуровском кладбище, участок 4.

Этот день в авиации. 18 января

1918 - Родился Александр Фёдорович Клубов — советский ас, участник Великой Отечественной войны, лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945 посмертно), гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 10 иап, 84-а иап, 16 гв.иап. Особо отличился в боях на Кубани и в битве за Днепр. Совершил 457 боевых вылетов, в 95 воздушных боях сбил лично 31 самолёт и 19 в группе. Погиб 1 ноября 1944 года на одном из прифронтовых аэродромов ( деревня Турбя, Польша), приземляясь после тренировочного полёта на новейшем истребителе Ла-7. Из-за бокового ветра его истребитель отклонился в сторону и выкатился за пределы полосы; колесо шасси попало в размытую дождём канаву, и самолёт скапотировал. При перевороте на спину истребитель левым бортом придавил голову пилота.Похоронен во Львове на Холме Славы. 22 июня 2001 года, в 60-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, по просьбе родственников прах А. Клубова был перезахоронен на Введенском воинском кладбище в Вологде...

Этот день в авиации. 18 января
1922
 - Родился Олег Генрихович Ивановский — советский инженер, конструктор ракетно-космической техники. Заместитель ведущего конструктора первого и второго искусственных спутников Земли, ведущий конструктор первых космических кораблей-спутников «Восток», создатель автоматических межпланетных станций. Главный конструктор по лунной тематике НПО им. С. А. Лавочкина (1965—1976). Лауреат Ленинской (1960) и Государственной (1977) премий СССР. Участник Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. Полковник в отставке. Почётный член Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского. Скончался 18 сентября 2014 года. Похоронен он в городе Химки, Московской области, на Новолужинском кладбище (уч. № 7). В документальном фильме "Первый полёт человека в космическое пространство" (1961) есть эпизоды с участием Олега Генриховича Ивановского. Он приветствует Юрия Алексеевича Гагарина на стартовой площадке у подножья ракеты, сопровождает его по трапу к лифту, выходит с ним на верхнюю площадку фермы обслуживания ракеты и помогает разместиться в космическом корабле "Восток".

 

 

Этот день в авиации. 18 января

1927 - В Москве открыт Аэрохиммузей (ныне Центральный дом авиации и космонавтики им. М.В.Фрунзе).

Картинки по запросу "He.5c СССР""
1928
 - Первый гидросамолёт He.5c принят заказчиком - комиссией ВВС Черного моря (СССР). He.5c это НЕ.5а с самыми современными тогда моторами BMW VI Е 7,3 (420/480 л.с.), 12-цилиндровые V-образные, водяного охлаждения. В связи с заменой мотоустановки самолёты для Советского Союза и получили обозначение НЕ.5с.

Этот день в авиации. 18 января

1931 - Организовано ЦКБС, ныне Невское ПКБ, занимающееся созданием авианесущих кораблей.

Этот день в авиации. 18 января

1931 - Родился Лев Георгиевич Шенгелая — авиаконструктор, главный конструктор Инженерного центра «ОКБ имени А. И. Микояна» ОАО «РСК «МиГ». Главный конструктор МиГ-25, занимался масштабной модернизацией машины после угона самолёта в 1976, директор программы многоцелевого транспортного самолёта МиГ-110.

Этот день в авиации. 18 января

1932 - Родился Николай Иванович Гущин — российский конструктор вооружений, учёный. В 1989—2002 гг. директор КБ машиностроения. Специализация КБМ: ПЗРК и противотанковые ракетные комплексы. Лауреат Государственных премий СССР (1984) и РФ (2003). Заслуженный конструктор РФ (1998). Доктор технических наук, академик РАРАН, РАЕН, профессор. Автор более 200 научных трудов, в том числе монографий. Участник научно-теоретических исследований, разработки, испытаний и принятия на вооружение противотанковых ракетных комплексов «Скорпион», «Малютка», «Малютка-П», «Рубин», «Штурм», переносных ракетных комплексов «Стрела-2», «Стрела-2М», «Стрела-3», межконтинентальной твердотопливной ракеты «Гном». Был ведущим конструктором по разработке аппаратуры управления тактического ракетного комплекса «Точка» и оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-М». Умер 15 июля 2010 года. Похоронен в Коломне на кладбище № 1.

Этот день в авиации. 18 января

1934 - Австралийская авиакомпания Quantas объединилась с британской Imperial Airways. Возникла Qantas Empire Airways Limited которая обслуживала дальневосточные линии Британской Империи. (В 1947 австралийская авиакомпания вернула себе предыдущий бренд.)

Этот день в авиации. 18 января

1935 - Первый полёт одноместного пикирующего бомбардировщика Blohm & Voss Ha.137. Но на вооружение был принят двухместный  Junkers Ju.87.

Этот день в авиации. 18 января
1935
 - Первый полёт прототипа многоцелевого вспомогательного самолёта Focke-Wulf FW-58V1 Weihe (компания Focke-Wulf, Германия).

Этот день в авиации. 18 января

1939 - Родился Валерий Викторович Павлов — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (13.12.1989), штурман-испытатель 3-го класса (1970), старший лейтенант запаса (1975).

Окончил МАИ. Занимался самолётным спортом в клубе МАИ. штурман-испытатель ЛИИ. Участвовал в испытательных полётах на Ан-12, Ан-24, Ил-18, Ил-28, Ту-16, Ту-104, Ту-124, Як-28. В 1975 окончил ШЛИ. В 1975-1992 — лётчик-испытатель ОКБ имени А.Н.Туполева. Принимал участие в испытаниях Ту-22М, Ту-95, Ту-142, Ту-155, Ту-160, Ту-204. Установил 14 мировых авиационных рекордов (из них 11 — в качестве второго пилота) на Ту-155: в 1989 — 10 рекордов грузоподъёмности и высоты полёта, в 1990 — 4 рекорда грузоподъёмности и высоты полёта. С 1992 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провел ряд испытательных работ на Ил-76, Ил-78, Ту-134, Ту-154 по тематике института. Погиб 9 сентября 1994 года при выполнении испытательного полёта на Ту-134.

Этот день в авиации. 18 января

1942 - Десантом 462 парашютистов с 16 самолётов ПС-84 (Ли-2) началась Вяземская воздушно-десантная операция.

Этот день в авиации. 18 января

1942 - Состоялся первый полёт 4-х моторного гидроплана Vought-Sikorsky VS-44 “Excalibur”. Авиатранспортная служба ВМС США 12 января 1942 года предоставила компании АЕА контракт на осуществление в ходе войны маршрутов через Атлантический океан. Спустя полгода - 20 июня 1942, этот авиалайнер вышел на трансатлантические линии American Export Airlines.

Этот день в авиации. 18 января

1943 - Прорвана блокада Ленинграда. 136-я стрелковая дивизия и 61-я танковая бригада Ленинградского фронта ворвались в Рабочий посёлок № 5 и соединились с частями 18-й стрелковой дивизии Волховского фронта. В этот же день частями 86-й стрелковой дивизии и 34-й лыжной бригады был освобождён Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера. Наступление поддерживали огнём корабли, береговая артиллерия и авиация Балтийского флота, а также авиация дальнего действия. В пробитом вдоль берега коридора за 18 дней строители возвели переправу через Неву и проложили железную и автомобильную дороги.

Этот день в авиации. 18 января

1949 - Лётные испытания двигателя «Клайд» фирмы «Роллс-Ройс» на самолёте «Уайверн».

Этот день в авиации. 18 января

1956 - Катастрофа Ту-16 под Казанью. Экипаж Л.Черкасова. Самолёт вылетел на полигон во Владимировку для сброса чугунных бомб, отстрела пушек, отработки систем радиолокации и радиосвязи. Предположительной причиной является потеря пространственного положения самолётом при полёте в облаках или срыв при развороте с выходом из облачности с креном и углом на малой высоте над землей. Версия катастрофы от бывшего шеф-пилота Казанского авиационного производственного объединения им. СП. Горбунова, Заслуженного лётчика-испытателя России Михаила Лаврентьевича Ковбасенко: "Допускаю, что здесь мог быть частичный отказ авиагоризонта, - сказал он. - При этом очень медленно отслеживается крен самолёта, в три-пять раз медленнее, чем обычно. При развороте в облаках экипаж, стремясь создать тридцатиградусный крен для разворота, мог ввести крен более шестидесяти градусов, тогда как авиагоризонт показывал всего пятнадцать градусов. Да и экипаж, действительно, был молодой. Это мое предположение. Сохранись запись разговора между собой членов экипажа - можно было бы что-то выяснить, но воронка, наверное, все похоронила". Это был первый лётный экипаж, похороненный в "уголке лётчиков". Вот фамилии тех, кто лежит под чёрным гранитным обелиском: Л.А.Черкасов КК, М.Ю.Чавкин 2-й пилот, В.И.Аристов штурман, Б.А.Васильев ШО, Г.В.Рыжкевич оператор, М.Е.Клюкин б/радист.

Этот день в авиации. 18 января
1957
 - Завершён беспосадочный кругосветный перелёт 3 самолётов B-52. Они за 45 ч 19 мин пролетели 39160 км с двумя дозаправками в воздухе при средней скорости около 850 км/ч.

Этот день в авиации. 18 января

1959 - Первый лицензионный многоцелевой истребитель Lim-5P (заводской шифр "1D") выпустил завод в Мелеце (Польша), самолёт являлся точной копией МиГ-17ПФ поздних серий с РЛС РП-5 "Изумруд-2"

Этот день в авиации. 18 января

1959 - Катастрофа Ил-14П (СССР-41863), Сталинградская область, близ а/п Сталинград при заходе на посадку, Азербайджанское территориальное управление ГВФ, 107 ао, близ Сталинграда. Предположительно экипаж получил смертельные ранения в результате проводившихся учебных стрельб на полигоне Гумрак в районе катастрофы. Погибли все 25 человек, находившихся на борту.

Этот день в авиации. 18 января

1960 - Первый беспосадочный перелёт на Ил-18 с ТВД АИ-20 Москва-Каир, лётчики И. Фролов и В. Соколов.

Этот день в авиации. 18 января

1971 - Цюрих, Швейцария. Самолёт ИЛ-18 компании Balkan Bulgarian Airlines разбивается в тумане, отклонившись при посадке вправо и вниз от глиссады. Первым коснулись земли конец левого крыла и шасси. Из 47 человек спаслись двое.

Этот день в авиации. 18 января

1973 - В январе Fairchild Republic YA-10A объявили победителем в конкурсе на самолёт ближней поддержки А-Х (Attack Experiment) для ВВС США. Два построенных экземпляра компании Northrop YA-9A после испытаний были отправлены в музеи.

Этот день в авиации. 18 января

1979 - Катастрофа Л-410М (CCCP-67210), Белгородская область, Близ Белгорода, УГАЦ, Белгородский ОАО.

Разбился во время тренировочного полёта. Экипаж выполнял полёт по кругу на высоте 1 200 м над верхней кромкой облаков (облачность - нижняя кромка 300 м, верхняя - 1 100 - 1 150 м). Самолёт вошёл в облачность с одним зафлюгированным двигателем (экипаж имитировал его отказ). Экипаж потерял пространственную ориентацию и начал выводить самолёт из крена, перепутав его сторону. В результате крен превысил 60º. Самолёт потерял управление и разбился в районе ДПРМ. Экипаж переучивался с Ан-2. Инструктор имел небольшой налёт на L-410 и также раньше летал на Ан-2. Все они имели, в основном, опыт только визуальных полётов. Кроме того авиагоризонт L-410 очень сильно отличался от привычного им авиагоризонта Ан-2, а при большом крене переставал давать правильные показания.Погиб экипаж 3 человека.
Наиболее вероятной причиной возникновения аварийной ситуации являются ошибочные действия в технике пилотирования, допущенные обучаемым вторым пилотом при выполнении виражей с зафлюгированным винтом, заключающиеся в резкой перекладке рулевого управления при переводе самолёта из одного виража в другой, что привело к резкому изменению крена, интенсивной потере высоты с выходом самолёта в облака и переходом в крутую нисходящую спираль. Имеющийся остаточный лёд на кромках крыла мог способствовать сваливанию самолёта. По техническим условиям, авиагоризонты АГБ-2, установленные на Л-410М, при достижении углов тангажа 60° или углов крена 80° выдают ложную информацию об истинном пространственном положении самолёта, что не дало экипажу выйти из глубокой спирали.

Этот день в авиации. 18 января

1984 - Завершены Государственные совместные испытания истребителя Су-27.

Этот день в авиации. 18 января

1984 - Впервые в мире пуск МБР 15Ж52 (РС-22) КБ «Южное» с железнодорожной установки.

Этот день в авиации. 18 января

1985 -Катастрофа самолёта Ту-22М2, КК к-н Ширманов А.А.,Монгохто 568 МРАП.

Самолёт упал ночью в ПМУ на плановых полётах возле ближнего привода. Экипаж погиб. Через 58 сек. после начала разбега на Н=250 м., V=470 км/ч самолёт перешёл в снижение с углом 12 гр. и вертикальной скоростью до 40 м/с со скоростью до 650 км/ч без выключения форсажа, на удалении 1050 м и левее оси ВПП столкнулся с землей. На Н=250 м. для уменьшения тангажа лётчик отдавал штурвал двойным триммированием для снятия нагрузки. В поисках ведущего экипаж отвлёкся и упустил момент перехода на снижение. После команды РП "Выключи форсаж" за 2 сек до столкновения с землёй сделали попытку вывести самолёт незначительным взятием штурвала на себя, не отдавая отчёта о попадании в катастрофическую ситуацию. Причин катастрофы много: вылет с интервалом в 3 мин вместо 2-х, неразбериха, перенос плановой и т.д.

Картинки по запросу B-222 ил-18

1988 - Экипаж самолёта Ил-18Д китайской авиакомпании China Southwest Airlines (B-222) выполнял рейс по маршруту Пекин – Шенчжинь (Китай). На борту находилось 98 пассажиров и 10 членов экипажа.

При выполнении захода на посадку отказал и загорелся двигатель № 4. Пилон прогорел, и двигатель оторвался. Сильная вибрация привела к флюгированию двигателя № 1. Экипаж потерял управление, самолёт потерпел крушение. Все погибли.

Этот день в авиации. 18 января

1988 - Катастрофа Ту-154 в Красноводске.Авиалайнер Ту-154Б-1 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU-699 по маршруту Москва—Красноводск—Ашхабад, но при посадке в аэропорту Красноводска грубо сел на ВПП и разрушился. Из находившихся на его борту 146 человек (137 пассажиров и 9 членов экипажа) погибли 11.

Катастрофа произошла в результате: приземления самолёта с большой вертикальной скоростью снижения и его разрушения от нерасчётных нагрузок вследствие ошибок в пилотировании, допущенных вторым пилотом после пролёта высоты принятия решения, его недостаточной готовности к выполнению посадки в данных условиях (крутая глиссада снижения в сочетании с особенностями светосигнального оборудования и встречного уклона ВПП); несвоевременного исправления ошибок командиром воздушного судна по причине неудовлетворительного взаимодействия в экипаже.

Этот день в авиации. 18 января

1989 - Состоялся первый полёт второго прототипа Т-10М-2.

Этот день в авиации. 18 января
1989 - Первый полёт Ту-155 на природном газе. 15 апреля 1988 года самолёт, получивший название Ту-155, совершил свой первый полёт. Правый двигатель самолёта заменили модифицированным НК-88, работающим на жидководородном топливе, остальные два двигателя работали на авиационном керосине. В результате исследований специалисты КБ пришли к выводу, что водород, хоть и эффективен в качестве топлива, но при этом слишком «капризен» и стоит дороже, чем предполагалось. Учёные переключились на более удобный в эксплуатации сжиженный природный газ, и 18 января 1989 года Ту-155 поднялся в небо на природном газе. Чуть позже сделал и несколько международных демонстрационных рейсов, в том числе в Братиславу, Ниццу, Берлин и Ганновер.
1994 -  Катастрофа Ан-22 «Антей» ВВС при взлёте с Мигалово (Тверь). Через 3 минуты после взлёта после выполнения первого разворота внезапно он накренился влево до 50 - 60º. Экипаж попытался вывести самолёт из крена движением штурвала, но безрезультатно. КВС перешёл на сервоуправление, что также не принесло результата. Обратный переход к бустерному управлению привёл к появлению правого крена и увеличению вертикальной скорости снижения. Через 4 минуты после взлёта задел правым полукрылом землю, потеряв его, а затем столкнулся с деревьями и разбился. Перевозил технику и имущество ЗГВ, в том числе две компрессорные станции на базе ЗИЛ-130 и автокран "Урал". Установленные причины АП - отказ техники и конструктивные недостатки... Погибли 5 членов экипажа из 7 и два пассажира из трёх.
 
Этот день в авиации. 18 января
2005 - Первый публичный показ авиалайнера A-380. В ходе первого публичного показа нового флагмана европейской авиастроительной компании А380 была представлена и обновленная фирменная раскраска самолётов "Эрбас"
Катастрофа Су-34 на Дальнем Востоке. (18.01.2019)
2019
 - Два истребителя-бомбардировщика Су-34 столкнулись над акваторией Японского моря. Лётчики катапультировались.Поисково-спасательными силами был эвакуирован один лётчик, найдены тела ещё двух. Тело четвёртого не нашли...

Картина дня

наверх