1866 - Основано Аэронавтическое общество Великобритании (позднее - Королевское авиационное общество). Оно организует первую в мире аэронавтическую выставку, которая состоится в лондонском Кристалл Паласе. Среди выставленных экспонатов будут модели двигателей, приводимых в действие паром, природным газом и пироксилином.
1893 - Родился Михаил Иосифович Гуревич. Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Соц. Труда (1957). Окончил Харьковский технологический институт (1925). Занимался конструированием и постройкой планёров. С 1929 работал инженером-конструктором и руководителем группы в различных КБ авиационной промышленности. В 1940 А. И. Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1, а затем его модификацию МиГ-3. В 1940-41 МиГ-3 строился большой серией и принимал участие в первый период Великой Отечественной войны. В 1940-57 Гуревич - зам. главного конструктора, в 1957-64 главный конструктор в ОКБ Микояна. В годы войны участвовал в создании опытных самолётов, после войны - в разработке скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС. Создатель одного из первых советских реактивных самолетов МиГ-9, серийных истребителей МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25.
С 1947 руководил разработкой и созданием в ОКБ крылатых ракет (тема «Б»). Ленинская премия (1962), Государственные премии (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953). Награждён 4 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.
1907 - Родился С.П.Королев - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР (1958, член-корреспондент 1953), член президиума АН СССР (1960-1966), дважды Герой Социалистического Труда, (1956, 1961).
1909 - Ганс Граде совершает в Магдебурге первый полет на триплане собственной конструкции и тем самым становится первым немецким пилотом, летавшим на аэроплане немецкой постройки. Ганс Граде в послевоенное время стал строить маленькие автомобильчики, в которых явно просматривались черты ранних бипланов.
1922 - Первый полет палубного разведчика Mitsubishi 2MR. Разработанный для Mitsubishi британским авиаконструктором Гербертом Смитом, 2MR использовался Императорским японским флотом в 1920-х и 1930-х годах. Двигатель - 300-сильный лицензионный Hispano Suiza-8 - Mitsubishi Type Hi.
1930 — Первый полёт гоночного самолёта Wedell-Williams Model 44.
В 1929 году лётчик-гонщик Джимми Уэделл (Jimmy Wedell) вместе с миллионером Гарри Уильямсом (Harry P. Williams) основали компанию Wedell-Williams Air Service Corporation. Она должна была разрабатывать гоночные самолёты как для самого Уэделла, так и для других гонщиков. Самым известным самолётом компании стал Model 44.
Конструкция Model 44 была достаточно типичной — низкоплан с аэродинамически чистыми обводами и неубирающимся шасси в обтекателях. Оснащался разными двигателями — Pratt & Whitney R-1690-S1C3G и Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior. Максимальная скорость — 523 км/ч.
Всего построили 4 экземпляра Model 44. Самолёт был одним из самых быстрых в #США, занимал призовые места и побеждал в гонках. Именно на Model 44 лётчик Роско Тёрнер (Roscoe Turner) в 1935 году выиграл Thompson Trophy. Сегодня существуют реплики (в том числе летающие) Model 44 и сохранился один оригинальный самолёт.
1931 - Первый полет бомбардировщика Vickers Type 163.
Тяжелый бомбардировщик Vickers Type 163 был разработан по спецификации B.19/27 Авиационного Министерства Великобритании. Он был оборудован четырьмя двигателями Rolls-Royce FXIVS (мощностью 480 л.с.), объединенных попарно по схеме "тяни-толкай". Бомбовая нагрузка, общим весом до 1361 килограмма, размещалась во внутреннем отсеке (максимально 8 бомб массой 114 кг) и на внешних узлах подвески (до 4 бомб массой 114 кг или две 226 кг). Защитное вооружение состояло из двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных на подвижной турели Scraff в носовой и кормовой части фюзеляжа.
Несмотря на успешное завершение испытаний самолет был отвергнут военными. Чтобы полностью использовать потенциал самолета было решено конвертировать Type 163 в военно-транспортный самолета, отвечающий спецификации C.16/28. В этой конфигурации самолет мог перевозить до 21 солдата с полной боевой выкладкой. Однако и это вариант не вызвал заинтересованности у заказчиков.
1939 - Поднялся в небо первый и единственный экземпляр пассажирского (транспортного) самолета ОА-1 (компания Burnelli, США, Великобритания)
1942 - В авиакатастрофе на Пе-2 погиб экипаж и авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков
1955 - Начало строительства космодрома Байконур - в двух теплушках на перегон Тюратам прибыли военные строители во главе с лейтенантом Игорем Николаевичем Денежкиным для подготовки мест под размещение строительных отрядов
1961 - На авиабазе Эдвардс в Калифорнии (США) экипаж майора Дж. Дойчендорфа на Convair B-58A-10-CF Hustler установил мировой рекорд скорости - 1708,8 км/ч
1961 - Катастрофа самолёта Ил-28, КК командир звена к-н Фоменко А.К.
НСМУ. При заходе на посадку по неустановленной причине столкнулся с землёй. Экипаж, 3 человека, погиб
1962 - Первая широкомасштабная вертолётная операция: переброска 33 армейскими вертолетами CH-21C армии США по воздуху 1036 солдат армии Южного Вьетнама в сражение против повстанческого Вьетконга
1966 - Экипаж Ан-12Б ВВС близ Мелитополя выполнял тренировочный полёт по большой коробочке с заходом на посадку по системе слепой посадки. Не долетев до точки первого разворота, на высоте 200 - 220 м самолет вошёл в левую спираль с креном более 30° и с вертикальной скоростью снижения 10м/с. Развернувшись влево на 111º, самолёт столкнулся с землёй и взорвался. Полёт продолжался 1 мин 55 сек. Никаких докладов от экипажа не поступало. Причина не установлена. Вероятно, потеря работоспособности обоих пилотов из-за удара в лобовое стекло кабины крупной птицы. Погода - облачность, видимость - 2 км.
1970 - Boeing 747 совершил свой первый полет из Нью-Йорка в Лондон, приземлившись в расчетное время в аэропорту Хитроу. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 35 лет, до появления A380.
1972 - Катастрофа самолёта Ил-28, КК ст. л-т Гребцов В.И.
При выполнении вылета на боевое применение в районе аэродрома Нурмси из-за неконтролируемого снижения столкнулся с землёй. Экипаж, 3 человека, погиб.
1985 - Запуск в производство вертолета Ми-26Т на Ростовском вертолетном заводе (ныне «Роствертол»)
1986 - в США по программе STS-61C запущен космический корабль многоразового использования “Columbia №7”. Корабль пилотировал экипаж в составе: командир Роберт Гибсон (Robert Gibson, 2-й полет), пилот Чарльз Болден (Charles Bolden, 1-й полет), специалисты полета Франклин Чанг-Диас (Franklin Chang-Diaz, 1-й полет), Стевен Хавлей (Steven Hawley, 2-й полет) и Джордж Нельсон (George Nelson, 2-й полет), специалисты по работе с полезной нагрузкой Роберт Сенкер (Robert Cenker, единственный полет) и конгрессмен Уильям Нельсон (William Nelson, единственный полет). В первые же сутки полета на околоземную орбиту был выведен американский спутник связи “Satcom K1”. Посадка корабля 18 января 1986 года.
1988 - Рекорд высоты полета для одноместного планера, пилотируемого женщиной, устанавливается Ивонной Лоудер в Орамме (Новая Зеландия). На своем планере Шемп-Хэрт "Нимбас 2" Ивонна поднимается на высоту 10212 метров.
1991 - Двухместная летающая лодка-экранолет САБАК-1М совершила первый полет 12 января 1991 г. (Ю.С. Баканов и Н.А. Иванов). Спроектирована и построена энтузиастом Ю.С. Бакановым с друзьями в ОАНТТ "Аэродизайн". На небольшой высоте без эволюции сделали четыре полета, на пятом машину разбили. Восстановить ее из-за административных проблем не удалось. Конструкция - деревянный каркас с обшивкой из стеклоткани на эпоксидном клее с заполнением пенопластом, хвостовая часть с работающей обшивкой (снизу - авиационная фанера) с пенопластовым заполнением. Двухлонжеронное крыло с подкосами из хромансилевых труб. Позднее Баканов спроектировал еще несколько гидросамолетов, среди них САБАК-5 с арочным крылом и САБАК-6 с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С мощностью по 2500 э.л.с.
1995 - Первый полет конвертируемого грузопассажирского самолета Ан-74ТК.
1996 - Началась операция по переброске в Боснию контингента российских миротворцев 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Переброска производились самолётами Ан-22 81-го ВТАП ВТА РФ (Иваново). За 18 дней выполнено 23 полета. Посадки производились в сложных метеоусловиях на высокогорный аэродром Тузла (1500 м над уровнем моря) по крутой глиссаде, почти без радиотехнических средств.
1997 - в США по программе STS-81 с Мыса Канаверал запущен космический корабль многоразового использования “Atlantis №18”. Корабль пилотировал экипаж в составе: командир Майкл Бэйкер (Michael Baker, 4-й полет), пилот Брент Джет (Brent Jett, 2-й полет), специалисты полета Питер Уисофф (Peter Wisoff, 3-й полет), Джон Грюнсфилд (John Grunsfeld, 2-й полет), Марша Айвинз (Marsha Ivins, 4-й полет) и специалист для работы на комплексе “Мир” Джерри Линенджер (Jerry Linenger, 2-й полет). 15 января корабль пристыковался к комплексу “Мир”. Посадка 22 января 1997 года.
1999 - Презентация многофункционального истребителя (МФИ) ОКБ «МиГ» (изд. 1.42)
1999 - Впервые показан МиГ-31БМ.
2000 - На планере Discus B. установлен рекорд скорости на дистанции 500 км (с возвращением): 205,52 км/ч. Пилот Martin J. EILER (USA), California City, CA (USA). Discus - cпортивный планер cтандартного класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth (конструктор Klaus Holighaus
2005 - В США (Мыс Канаверал) ракетой-носителем "Delta-2" запущен межпланетный зонд "Deep Impact" (Дип Импакт) с отстреливаемым ударным устройством «Smart Impactor» («импактор») к комете Темпеля 1. Изучил также комету 103P/Хартли в 2010 году. 08.08.2013 связь с ним была утеряна. 20 сентября 2013 года NASA объявила о завершении миссии.
2011 - Американский межпланетный зонд "Cassini" (запуск 15.10.1997г) утром совершил пролет близ спутника Сатурна Реи на расстоянии 69 км от поверхности небесного тела.
Свежие комментарии