1911 - Состоялась первая в мире перевозка почтовой корреспонденции воздухом - авиапочты. Её доставил француз Анри Пике на Humber-Sommer.
|
1915 - Родился Борис Васильевич Мельников — лётчик-испытатель 1 класса (1959), капитан.
1930 - Первый полёт трёхмоторного пассажирского самолёта Farman F.301. F.301 являлся серийным вариантом серии F.300 со звёздообразными двигателями Salmson 9Ab. Работы над прототипом серии начались в ответ на потребность иметь для маршрутов средней дальности авиалайнер повышенной надёжности (отсюда и 3 двигателя). Конструктивно — типичный для 1930-х годов подкосный моноплан с крылом толстого профиля (подобная схема была, например, на голландском Fokker Trimotor). Кабина пилота располагалась сразу за передним двигателем, перед крылом. За ней находился комфортный салон на 8 пассажиров. Было выпущено 6 самолётов Farman F.301, названные "Etoile d'Argent" («Серебряная звезда»). Все они эксплуатировались собственной авиакомпанией фирмы Farman — Société Générale des Transports Aériens. В рамках серии F.300 построили 20 самолётов. 14 из них в 1933 году вошли в состав флота новосозданной авиакомпании Air France. |
1934 - Джеймс Уэделл устанавливает американский рекорд скорости на дистанции 100 км - 428 км/ч в Новом Орлеане, штат Луизиана. Самолёт - Wedell-Williams, двигатель - Pratt & Whitney "Wasp"
1934 - Состоялось постановление Совета труда и обороны (СТО) № 22 "О постройке скоростного бомбардировщика". Постановление обязывало ЦАГИ не позднее 1 сентября 1934 г. выпустить на заводские испытания скоростной двухмоторный бомбардировщик в двух вариантах под моторы Райт "Циклон" и под моторы "Испано-Сюиза" и со следующими лётно-тактическими данными: максимальная скорость полёта на высоте 4000 м - 320-330 км/ч (скорость была снижена по настоянию Андрея Николаевича Туполева) , дальность полёта с нормальной нагрузкой - 700 км, в перегрузку - 1100 км, бомбовая нагрузка включала одну бомбу калибра 500 кг или две бомбы калибра 250 кг или 5 калибра 100 кг. Оборонительное вооружение предусматривало использование носовой спарки пулемётов ШКАС, разрабатываемой заводом № 32 совместно с ЦАГИ, одного верхнего пулемёта ШКАС и одного нижнего ШКАСа. Результатом постановления стали самолёты СБ-2РЦ и СБ-2ИС:(СБ 2РЦ - скоростной бомбардировщик с моторами Райт "Циклон");(СБ 2ИС - скоростной бомбардировщик с моторами "Испано-Сюиза").
1941 - Завершены испытания летающей лодки КОP-2 ОКБ морского самолётостроения Георгия Михайловича Бериева, лётчик-испытатель Соломон Борисович Pейдель. В ходе испытаний было установлено, что новый самолёт полностью соответствует тактико-техническим данным, значительно превосходит КОP-1 по скорости полёта и мореходности. Машина была рекомендована к запуску в серию.
1942 - Первый полёт опытного бомбардировщика ДВБ-102 Владимира Михайловича Мясищева (лётчик-испытатель НИИ ВВС Валериан Иванович Жданов).
1953 - Впервые взлетел среднемагистральный пассажирский самолёт L-1049 Super Constellation.
1954 - Совет Министров СССР Постановлением № 286-133 от 17 февраля 1954 года распорядился начать серийное производство самолёта МиГ-19 на двух заводах в Горьком и Новосибирске.
1957 - Завершена программа лётных испытаний экспериментального самолёта X-4 Bantam.
1959 - Присвоено почетное звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССP».Звание тогда получили 10 лётчиков-испытателей авиапромышленности: Анохин Сергей Николаевич (ЛИИ); Галицкий Борис Карпович (авиазавод № 23); Галлай Марк Лазаревич (ОКБ Владимира Михайловича Мясищева); Коккинаки Владимир Константинович (ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина); Кочетков Андрей Григорьевич (ОКБ Семёна Алексеевича Лавочкина); Нюхтиков Михаил Александрович (ОКБ Андрея Николаевича Туполева); Опадчий Фёдор Фёдорович (ОКБ Владимира Михайловича Мясищева); Рыбко Николай Степанович (ОКБ Андрея Николаевича Туполева); Седов Григорий Александрович (ОКБ «МиГ»); Шиянов Георгий Михайлович (ЛИИ).
1959 - C полигона Тюра-Там (ныне космодром Байконур) успешно стартовала межконтинентальная баллистическая ракета-носитель Р-7, изготовленная на государственном авиационном заводе №1 (сегодня РКЦ «Прогресс»). Этот пуск положил начало серийному производству космической техники в нашем регионе и созданию целого поколения самарских «семёрок», которые признаны самыми надёжными в мире.
1959 - США запустили аппарат Vanguard 2, который официально стал первым выведенным на орбиту метеоспутником. Запуск осуществлён с помощью ракеты-носителя Vanguard SLV 4. Сам спутник имел цилиндрический корпус диаметром 50,8 см. У него на борту было несколько штыревых антенн, два телескопа, пара фотоэлементов, а также два радиопередатчика для телеметрии, батарея гальванических элементов и радиоприёмник команд для управления ленточным самописцем. После выхода на орбиту передатчики телеметрии на Vanguard 2 работали 19 дней, однако данные с них оказались неудовлетворительными. Дело в том, что при отделении третьей ступени спутник начал вращаться с большой угловой скоростью, и это сильно повлияло на работу приборов.
1960 - Пятый полёт американского ракетного самолёта Х-15 № 2. Самолёт пилотировал пилот Альберт Скотт Кроссфилд(Albert Scott Crossfield). В полёте достигнута максимальная скорость 1667 километров в час при максимальной высоте подъёма 16045 метров.
1961 - Боевая потеря Ил-14 в Лаосе Близ Баннатхонга, Министерство обороны СССР, 136 отаэ. Экипаж: КК ст. л-т Александр Сухоруков, Вылепчиков, Меньшиков, Пачачматов, Соломин Экипаж выполнял полёты на десантирование грузов для прокоммунистических партизан движения Патет Лао с территории Северного Вьетнама. В момент очередного десантирования самолёт 136 отаэ был сбит огнём с земли отрядами народности мяо, которые воевали против Патет Лао. Место падения - в 150 км севернее Вьентьяна, западнее Долины Кувшинов. Всего погибших: 7, экипаж - 5, пассажиры - 2.
1965 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт.Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Роберт Эйткен Рашуорт (Robert Aitken Rushworth). Достигнута максимальная высота подъёма 28986 м и максимальная скорость 5649 км/ч.
1965 - В США с космодрома Cape Canaveral (База ВВС США на мысе Канаверал, шт. Флорида, США) с помощью ракеты-носителя "Атлас-Аджена-В" (Atlas Agena) был осуществлён запуск американской лунной станции "Рейнджер-8" (Ranger-8), с целью отработки динамики перелёта по трассе Земля-Луна и детального фотографирования лунной поверхности.
1974 - Роберт К. Престон, рядовой армии США, угнал военный вертолёт Bell UH-1 Iroquois ("Huey") и из Форт-Мид, штат Мэриленд прилетел в Вашингтон и кружил на нём в течение шести минут над Белым домом, после чего приземлился на южной лужайке, примерно в 100 метрах от Западного крыла. После приземления по нему открыли огонь, что заставило Престона снова поднять вертолёт в воздух. Зависнув над Белым домом, Роберт открыл огонь по охране, но его быстро принудили к посадке два полицейских вертолёта. Во время посадки охрана открыла огонь, в результате чего Престон был ранен, но он всё таки смог посадить вертолёт. Престон признался, что на такую авантюру он решился после того, как его отстранили от обучения на должность пилота вертолёта, а поступком он хотел доказать свою профпригодность.
1966 - Во время взлёта из Шереметьево потерпел катастрофу Ту-114Д Аэрофлота, регистрационные знаки СССР-76491. Самолёт готовился к первому рейсу Аэрофлота в Конакри и Браззавиль. Шёл сильный снегопад, а ВПП была очищена не на всю ширину. Из-за недостаточной видимости огней ВПП (были видны только их вертикальные лучи) экипаж не смог своевременно исправить уклонение. Заметив правый край, экипаж, вместо прекращения взлёта из-за невозможности выдерживания направления разбега при ещё большем ухудшении видимости и при нарастании скорости движения, принял меры к отвороту самолёта влево. Дальнейший разбег проходил под углом примерно 4° к оси ВПП влево. На расстоянии 1 400 м от исполнительного старта на скорости 255-260 км/ч была поднята передняя стойка шасси. При приближении к левому краю ВПП на расстоянии 1 850 м от начала ВПП на скорости около 275 км/ч сначала левой, а затем правой тележкой шасси самолёт столкнулся со снежным сугробом высотой 60 см, находящимся на ВПП в 10 м от левого края.Это вызвало тенденцию к левому развороту и гашению скорости разбега. Экипаж, вместо прекращения взлёта, усугубил обстановку и взятием штурвала на себя произвёл отрыв. Левая тележка разбила огонь ВПП. Скорость отрыва была недостаточной. В течение 3-4 секунд самолёт продолжал движение в воздухе с периодическим касанием правой тележки о снежный бруствер с одновременным разворотом вправо. Вследствие недостаточной для набора высоты скорости самолёт, продолжая разворачиваться вправо с увеличением правого крена и опусканием носа, коснулся правой плоскостью, а затем винтами двигателя №4 поверхности ВПП. После разрушения ОЧК и винтов самолёт перевернулся и упал в снег правее ВПП. Задняя часть фюзеляжа осталась лежать перевёрнутой на 180° вне зоны возникшего пожара. Передняя часть фюзеляжа и центроплан были разрушены полностью. Погибли 13 членов экипажей и 8 пассажиров, в т.ч. 2 служебных. 12 пассажиров и 6 членов экипажей получили ранения, а 27 пассажиров – ушибы.
1970 - ВВС США впервые использовали самолёты B-52 для нанесения бомбовых ударов по Лаосу, тогда же был сбит первый В-52.
1975 - Взлетела модификация самолёта - "Мираж" IIIB-SV. Фактически это "Мираж" IIIB No.225, специально переделанный для изучения управления самолёта неустойчивой аэродинамической схемы. Этот самолёт стал первым летательным аппаратом в истории французской авиации, оснащённым электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Самолёт совершил 94 полёта. Данные исследования проводились по программе создания "Миража" 2000.
1976 - Выходит секретное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 132-51 о создании космических систем Буран и Рассвет, впоследствии переименованной в Энергию. Предусматривалась постройка космических летательных аппаратов небывалых размеров и веса, отдельные агрегаты которых строились на предприятиях центральных областей СССР, а окончательная сборка должна была производиться непосредственно на космодроме Байконур. Таким образом, требовалась доставка частей ракеты-носителя и космического корабля в собранном виде на расстояние 1500-2500 км. При этом проектная длина некоторых из них достигала 60 метров, а диаметр - 8 метров. Кроме того, в зависимости от выполняемого на орбите задания, Буран мог совершать посадки на аэродромы, расположенные по всей территории Советского Союза - от Украины до Дальнего Востока. Оттуда его было необходимо вновь доставлять на Байконур, к месту следующего старта.Ответом послужило создание ОКБ Антонова Ан-225 «Мрия» и ОКБ Мясищева ВМ-Т.
1983 - Начались Государственные совместные испытания Ан-32, а с 17 февраля по 16 марта 1984 года облёт самолёта в высокогорных районах Индии. Экспедицией руководил заместитель начальника ЛИ и ДБ антоновской фирмы И.Д. Бабенко. Экипажи были смешанные: ОКБ и ГК НИИ ВВС.
1986 - Катастрофа самолёта Ил-14М в Антарктиде.
1990 - Первый полёт Су-27К (Т-10-К3 2-й установочной партии, серийный номер 02-01) с двигателем АЛ-31Ф, ММЗ "Салют" (лётчик-испытатель Игорь Викторович Вотинцев).
1995 - Указом Президента России от 17 февраля 1995 года система противоракетной обороны Москвы и Центрального промышленного района А-135 была поставлена на боевое дежурство.
1996 - В США с космодрома Cape Canaveral (База ВВС США на мысе Канаверал, шт. Флорида, США) с помощью ракеты-носителя "Дельта-2" (Delta-2) был осуществлён запуск американской АМС "NEAR" (NEAR Shoemaker, Near Earth Asteroid Rendezvous Shoemaker) для проведения исследования астероида 433 Eros. В феврале 2001 года станция успешно совершила посадку на астероид "433 Eros" - четвертое небесное телом Солнечной системы, на который успешно "приземлился" КА посланный с Земли.
1998 - Самолёт Ту-154 со 170 пассажирами и 6 членами экипажа, выполнявший рейс Краснодар – Самара, из-за сложных метеоусловий совершил вынужденную посадку в аэропорту г. Ульяновска. Через 5 часов в здании аэровокзала неизвестный (как впоследствии оказалось – Шурыгин И.) угрожая ножом, захватил в качестве заложницы одну из пассажирок указанного рейса и потребовал предоставить самолёт с штурманом для вылета в Израиль. В процессе переговоров, проводимых с ним сотрудниками правоохранительных органов, нападавший был обезврежен группой захвата УФСБ-УВД. Жертв нет.
1999 - Из Испании на воздушном шаре стартовали Колин Прескот и Энди Элсон, их целью был первый в истории беспосадочный полёт на шаре вокруг Земли. Прескот и Элсон установили рекорд - провели 12 суток в воздухе, но цели полёта - облететь вокруг Земли - ввиду нехватки топлива не достигли.
2000 - Установлен мировой рекорд на планере Ventus 2А. Мировой рекорд скорости на 750 километровом треугольном маршруте (женщины)- 132,5 км/ч установила чешская планеристка Хана Зейдова(Hana Zejdova) (Токумвал(база Королевских ВВС Австралии) — город в южной части региона Риверина в Новом Южном Уэльсе , Австралия).
2006 - На КнААПО начата сборка первого экземпляра RRJ (№ 97002), предназначенного для проведения статических испытаний.
2010 - Впервые А-380 выполнил пассажирский рейс в Африку. Рейс AF990 из Парижа (аэропорт Шарль ДеГолль) в Йоханнесбург (аэропорт Тамбо).
2011 - На авиационно-ремонтном заводе №218 (АРЗ 218) в Гатчине (Ленинградская область) начались Государственные испытания вертолётного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработки ОАО "Мотор Сич". Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В является турбовальным газотурбинным двигателем со свободной турбиной. Конструктивно он выполнен по заднеприводной схеме. Двигатель включает в себя одновальный газогенератор с осевым турбокомпрессором и кольцевой камерой сгорания, а также свободную осевую турбину. В зависимости от типа вертолёта, предусмотрена настройка САУ двигателя на взлётную мощность 2500, 2400, 2200 и 2000 л.с. На 2,5-минутном режиме мощность составляет 2800 л.с. для всех вариантов настройки взлётной мощности. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В не теряет мощности до температуры наружного воздуха +50° С. При испытаниях в термобарокамере ЦИАМ обеспечивался устойчивый запуск до высоты 6000 м и устойчивая работа на высоте 9000 м во всем диапазоне возможных температур наружного воздуха.
2014 - Экипаж самолёта Boeing 767-3BGER эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines (регистрационные знаки ET-AMF) выполнял рейс по маршруту Аддис-Абеба (Эфиопия) – Рим/Фьюмичино (Италия). На борту находилось 202 человека. При выполнении полёта по маршруту самолёт был угнан вторым пилотом, оказавшимся в кабине экипажа в одиночестве. Второй пилот воспользовался тем, что капитан вышел в туалет. Самолёт проследовал в Женеву, где произвёл благополучную посадку. После этого второй пилот покинул кабину пилотов по аварийному канату через окно. Оружия у него не было, он попросил политического убежища в Швейцарии, опасаясь преследования в своей стране. Никто не пострадал.
2016 - Беспилотный конвертоплан, разрабатываемый КБ «ВР-Технологии» холдинга «Вертолёты России», совершил свой первый полёт. Испытания проводились на базе инновационного центра "Сколково". Проект реализуется в рамках программы "Вертолётов России" "Скорость". Основной задачей при разработке беспилотника является создание летающей лаборатории для определения эффективности компоновочных схем и поиска инновационных решений.
2020 - Псевдоспутник PHASA-35 (Persistent High Altitude Solar Aircraft, долгосрочный высотный солнечный летательный аппарат) совершил первый полёт. Согласно сообщению британской компании BAE Systems, разработавшей аппарат, лётные испытания беспилотника проводились на австралийском полигоне в Вумере. Псевдоспутником принято называть беспилотный летательный аппарат, способный находиться в воздухе продолжительное время. Обычно продолжительность полёта таких аппаратов исчисляется месяцами, хотя ни один из разрабатываемых сегодня псевдоспутников столь продолжительного полёта ещё не совершил. В BAE Systems заявляют, что их псевдоспутник PHASA-35 сможет находиться в воздухе до года. Аппарат выполнен из легких композиционных материалов. Размах его крыла составляет 35 метров. Беспилотник способен выполнять полёты на высоте до 21 тысячи метров и нести полезную нагрузку массой до 15 килограммов...
Свежие комментарии