На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • НС
    нельзя ставить подножку авиапрому!  В такое сложное время у нас промышленность пытается возрождаться. а эти умники ис...Прилетели: «Татне...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    Великобритания начала. Постройка первого опытного образца D.H.106 завершилась в апреле 1949-го, а 27 июля прототип D...Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Спасибо Тимуру Латыпову, очень сильная статья и если выводы верны, то в Татнефть осуществляется экономическая диверси...Прилетели: «Татне...

Этот день в авиации. 9 мая

Этот день в авиации. 9 мая

Этот день в авиации. 9 мая

1884 - Родился Борис Илиодорович Россинский — один из первых русских пилотов-авиаторов, а затем советский лётчик-испытатель, прозванный в народе «дедушкой русской авиации».

С 1 сентября 1904 по 1 ноября 1911 состоял студентом Императорского Московского технического училища. В 1908-1909 гг. активный член Воздухоплавательного кружка, созданного Николаем Егоровичем Жуковским при ИМТУ.

29 ноября 1909 года Россинский на глазах специальной комиссии перелетел Клязьму на бамбуковом планере собственной конструкции. Летом 1910 года по настоянию Жуковского Россинский едет во Францию, в город По, в школу Луи Блерио обучатся лётному делу. Но сначала он поступает практикантом на моторный завод «Anzani» и становится контролёром по испытанию и установке двигателей. Его успехи были так впечатляющи, что после обучения, на прощание, Блерио подарил ему самолёт своей конструкции — «Блерио XI». Одним из первых в России с 1910 начал систематически осуществлять полёты на самолётах, пропагандируя успехи авиации. Летом 1910 года с разрешения Московской городской Думы лётчик построил на Ходынском поле ангар, в котором жил возле своего самолёта. В ноябре 1911 года он получил диплом пилота-авиатора (диплом ИВАК №69 от 26.11.1911). После этого работал инструктором Московской школы авиации. С 1912 - лётчик-испытатель одного из первых российских авиационных заводов - «Дукс» (ныне Производственный центр им.П.А.Воронина ВПК «МАПО «МИГ»). Со стапелей завода тогда сходили в основном самолёты зарубежных конструкций: «Фарманы», «Ньюпоры» и другие. Россинский поднял на крыло более полутора тысяч таких машин. В разгар первой мировой войны он испытывал по 5-6 самолётов в день. С декабря 1917 по февраль 1918 — председатель Военно-Революционного комитета по авиации. С марта 1918 года — начальник «Летучей лаборатории», научно-исследовательской работой которой руководил Н.Е.Жуковский. 1 мая 1918 года, во время воздушного парада на Московском аэродроме, Россинский, демонстрируя чудеса высшего пилотажа, сделал восемнадцать «мертвых петель» - в честь восемнадцатого года. На земле лётчика пригласили подняться на вышку павильона, где Ленин встретил его аплодисментами: «Браво, браво, дедушка русской авиации!». Летом 1919 года Б.И.Россинский изобрел авиасмесь для замены дефицитного бензина и получил за свое изобретение благодарность в приказе командующего Московским военным округом. Эта смесь состояла из 90 % газолина и 10 % эфира. В конце лета 1919 года отправился добровольцем на фронт. С 10 августа 1919 по 19 сентября 1919 служил в отряде особого назначения сформированного против генерала К. К. Мамонтова. Летал на истребителе Ньюпор-XXIV. 24 апреля 1920 года совершает перелёт на самолёте «Сопвич» с мотором 120 л. с. по маршруту Москва-Нижний Новгород-Казань-Самара и обратно. Мотор был заправлен смесью Россинского. В 1923 в честь 15-летия его авиационной деятельности, Россинский был награжден орденом Трудового Красного Знамени, получил звание заслуженного пилота-авиатора СССР. С 11 ноября 1934 года - Персональный пенсионер СССР. К 50-летию правительство подарило ему самолёт По-2, на котором авиатор с агитационными лекциями посещал самые отдаленные уголки нашей необъятной Родины. Россинский ведёт популяризаторскую и общественно-организационную работу в области авиации в Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Во время войны старейшего авиатора прикомандировали к отряду особого назначения, но на фронт, несмотря на его просьбы, не пустили. Умер Борис Илиодорович 23 марта 1977 года, похоронен на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 9 мая

1912 - Первый взлёт с движущегося корабля. Британский пионер авиации Чарльз Самсон взлетел с борта линкора HMS Hibernia на Short Improved S.27.

Этот день в авиации. 9 мая

1914 - У.Ньюэлл выполняет первый в Великобритании прыжок с парашютом из аэроплана. Прыжок Ньюэлла, покинувшего борт аэроплана Грэхем-Уайт «Чарабэнк» (Grahame-White Type X Charabanc) на высоте 610 метров с парашютом весом 18 кг и диаметром купола 7,9 метра, длится 2 минуты 22 секунды.

Этот день в авиации. 9 мая

1923 - Состоялся первый полёт французского транспортного самолёта Bleriot 115, разработанного французской фирмой Bleriot. Самолёт представлял собой биплан смешанной конструкции, оснащённый четырьмя двигателями Hispano-Suiza 8Ac мощностью 180 л.с. Пассажирский салон Bleriot 115 вмещал 8 человек.

Этот день в авиации. 9 мая
1924
 - Состоялся первый полёт прототипа самолёта Dreadnought. Dreadnought - экспериментальный самолёт, разработанный английской фирмой Westland Aircraft Works. Dreadnought строился согласно спецификации 6/21 Авиационного министерства Великобритании. Самолёт предназначался для исследований новых аэродинамических решений в конструкции фюзеляжа и крыльев. Самолёт был оборудован одним поршневым двигателем Napier Lion II и мог перевозить до восьми пассажиров. Первый прототип разбился при взлёте и дальнейшие работы были прекращены. 

Этот день в авиации. 9 мая

1926 - Полёт к Северному полюсу и обратно (с о-ва Шпицберген), Р.Бэрд и Ф.Беннет (США) на самолёте Фоккер F.VIIA "Джозефина Форд", 2575 км за 15 ч 30 мин.  Однако есть ряд вопросов. Они вернулись через 15 часов и сообщили, что якобы совершили полёт до полюса и обратно. Сомнения в том, что они достигли Северного полюса, возникли сразу же – ещё на Шпицбергене. Это было подтверждено в 1996 году: при исследовании полётного дневника Берда были обнаружены следы подчисток – фальсификация части полётных данных в официальном отчёте в Национальное географическое общество.

Этот день в авиации. 9 мая

1927 - Родился Екатов Юрий Аркадьевич — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (28.08.1974), старший лейтенант запаса (1976).

Этот день в авиации. 9 мая

1932 - На аэродроме Маккук, штат Огайо, капитан ВВС США А. Hegenberger совершил заход на посадку по приборам и приземление с использованием системы, которую он разработал. Эта система, которая была принята как в гражданской, так и в военной авиации, использовала ряд маркерных радиомаяков на земле вместе с радиополукомпасом и другими гироскопическими приборами и радиоприёмниками на борту самолёта. Самолёт - Consolidated-NY-2.

Этот день в авиации. 9 мая
1933
 - Взлетел первый прототип самолёта XF3U-1. Это был двухместный цельнометаллический биплан (самолёт стал первым цельнометаллическим самолётом Vought), оснащённый двигателем Pratt & Whitney R-1535-64 Twin Wasp Junior мощностью 700 л.с. Вооружение самолёта состояло из двух передних 7.62-мм пулемётов, установленных над верхней центральной секцией крыла, и такого же пулемёта, в задней кабине на подвижной турели.

Этот день в авиации. 9 мая
1933
 - Погиб Заслуженный лётчик CCCР Михаил Александрович Волковойнов. Проводились испытания противоштопорного устройства. На передние межкрыльные стойки биплана Р-5 № 5215 слева и справа устанавливались поворотные щитки-профили шириной 35-40 сантиметров. При вращении самолёта в левом штопоре лётчик мог отклонить против потока профиль-щиток правой стойки, создав воздушное торможение и способствуя этим выводу из штопора. При правом штопоре должен быть отклонен профиль-щиток на левой стойке крыла. Наблюдатель эксперимента Александр Васильевич Чесалов выпрыгнул с парашютом на 17-18 витке штопора. Перед самой землёй М.А.Волковойнов тоже покинул самолёт с парашютом, но высота была очень маленькой, и купол не успел наполниться. Катастрофа произошла в районе Хорошёвского Бора, в одном километре от села Хорошёво и в двух километрах от аэродрома авиазавода № 22 (район Филёвского бульвара). Жил в Москве. Был похоронен в колумбарии Донского кладбища...

Этот день в авиации. 9 мая
1934
 - Совершил первый полёт прототип de Havilland D.H.87 Hornet Moth. Самолёт схемы биплан с элементами дополнительного комфорта, de Havilland D.H.87 Hornet Moth с закрытой кабиной, имевший два кресла, расположенных бок о бок, был конструктивно схож с самолётом D.H.86. Он имел трапециевидные крылья, а его фюзеляж, выполненный из ели и клееной фанеры, имел плоские боковины (форму ящика) и хвостовую часть, состоящую из лонжеронов, стрингеров и полотняной обшивки.

Этот день в авиации. 9 мая

1936 - Первый полёт крылатой ракеты "216" Евгения Сергеевича Щетинкова с ЖРД ОР-2 Фридриха Артуровича Цандера. Первый полёт КР с автопилотом.

Этот день в авиации. 9 мая

1937 - Первый полёт Lockheed XC-35. Это двухмоторный экспериментальный самолёт с герметичной кабиной. Это был второй американский самолёт, оснащённый системой наддува кабины. Этот самолёт, создававшийся на базе пассажирского Lockheed Model 10 Electra, должен был иметь продолжительность полёта не менее десяти часов и выполнять, по меньшей мере, двухчасовой непрерывный полёт на высотах не менее 25 000 футов (7620 м).

mc94-1.jpg
1937
 - На итальянской транспортной летающей лодке MC.94 (I-NEPI), пилотируемой лётчиком-испытателем Macchi, Джузеппе Буреи, установлен рекорд скорости для летающих лодок при полёте на расстояние 1000 километров с 1000 кг груза - 257,138 километров в час.

Этот день в авиации. 9 мая
1940
 - В "Чкаловском" начались лётные испытания закупленного в Германии бомбардировщика Do-215. Ведущими по машине назначили инженера Н.С.Куликова, лётчика-испытателя Александра Кузьмича Долгова и штурмана Соколова. Do-215 представлял собой цельнометаллический высокоплан классической схемы. Алюминиевые сплавы, электрон и высококачественные стали являлись основными конструкционными материалами самолёта. Для улучшения взлётно-посадочных характеристик на крыле располагались закрылки и зависающие элероны. Оперение было двухкилевым, с регулируемым в полёте углом установки стабилизатора. С целью уменьшения нагрузок на командные органы управления на рулях направления устанавливались триммеры, а на элеронах и руле высоты - флетнеры. Двухколёсное шасси убиралось вместе с хвостовым колесом.

Этот день в авиации. 9 мая
1941
 - Постановлением СНК №1238-517 и №1246-520 от 10 мая 1941 года, а также приказом НКАП №438 от 13 мая 1941 года начался серийный выпуск двигателей воздушного охлаждения М-82 на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам Артёму Ивановичу Микояну, Николаю Николаевичу Поликарпову, Павлу Осиповичу Сухому и Александру Сергеевичу Яковлеву поручалось обеспечить установку мотора М-82 на своих самолётах.

Этот день в авиации. 9 мая

1945 - На ЦА им.М.В.Фрунзе приземлился Ли-2 Алексея Ивановича Семенкова, доставивший в Москву акт о капитуляции фашистской Германии.

Этот день в авиации. 9 мая
1947
 - Совершил свой первый полёт пятиместный опытный самолёт Р.48 Merganser. Это был свободнонесущий высокоплан с убирающимся трёхопорным шасси и двумя двигателями Gipsy Queen 51 мощностью 269 л.с. Окончание производства этих двигателей привело к созданию модели Р.50 Prince, снабжённой 9-цилиндровыми звёздообразными двигателями Alvis Leonides.

Этот день в авиации. 9 мая

1949 - Родился Олег Юрьевич Атьков — советский и российский учёный-медик, врач. Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1984), член-корреспондент РАН (с 28.10.2016). Доктор медицинских наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии СССР (1989) и премий Правительства РФ (2006, 2012).

В 1973 году закончил первый Московский мединститут имени Сеченова, после чего - ординатуру и аспирантуру в Научно-исследовательском институте кардиологии СССР. До1977 года работал в Институте клинической кардиологии имени Мясникова, а после - во Всесоюзном кардиологическом центре Академии медицинских наук СССР.  Начиная с 1975 года он начал изучать состояние сердечно-сосудистой системы космонавтов, отправлявшихся в долговременные полеты, а затем и сам был зачислен в отряд советских космонавтов. В этот период ему довелось пройти курс общекосмической подготовки для полётов в космос. Упор ставился на корабли типа "Союз Т" и орбитальные станции "Салют", и уже 8 февраля 1984 года Олег Атьков отправился в полёт вместе с Леонидом Денисовичем Кизимом и Владимиром Алексеевичем Соловьевым. Команда находилась на орбите на протяжении 237 дней, работая на борту орбитальной станции "Салют-7". Находясь в космосе, он посвятил себя исследованиям и проводил эксперименты. В этот период космическая станция приняла на борт ещё две экспедиции - советско-индийскую и команду корабля "Союз Т-12". Возвращение космонавтов на Землю состоялось 2 октября 1984 года, после чего Атьков приступил к работе в качестве руководителя лаборатории функциональных методов исследований в Институте клинической кардиологии Всесоюзного кардиологического научного центра Академии медицинских наук СССР. А с 1990 года - возглавил отдел новых методов диагностики Института клинической кардиологии. Является доктором медицинских наук, автором пяти изобретений и написал более тридцати научных работ. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1984 года Олегу Юрьевичу Атькову присвоено звание Героя Советского Союза, он также награжден орденом Ленина и медалями. Имеет почётную награду Республики Индия - орден "Кирти Чакра". А за разработку методов эхокардиографической диагностики и контроля состояния сердечно-сосудистой системы ему присвоено звание Лауреата Государственной премии СССР 1989 года. Олег Юрьевич Атьков - известный лётчик-космонавт, учёный и руководитель, был также награждён дипломом Международного общества и федерации кардиологии (МОФК) и организационного комитета IX Всемирного конгресса кардиологов.Он — кардиолог и специалист в области космической физиологии и медицины, автор более 150 научных трудов, в число которых входят 4 монографии, 14 изобретений и 3 патента.В июле-августе 2018 года принял участие в авиационной арктической кругосветной экспедиции «Север Ваш» на малых самолётах-амфибиях российского производства в качестве пилота (КВС) самолёта Ла-8 и врача-исследователя.

f91.jpg

1949 - Совершил первый полёт самолёт XF-91 Thunderceptor (Serial № 46-0680), он поразил всех своими необычными техническими решениями. Фюзеляж XF-91 почти ничем не отличался от фюзеляжа серийных F-84. Только в средней части бока фюзеляжа сделаны плоскими, а в хвостовой части появились обтекатели, закрывающие дополнительные жидкостные ракетные двигатели. Особенностью самолёта стало стреловидное крыло с обратным сужением и изменяемым в полёте углом установки. В соответствии с формой крыла его толщина увеличивается к концам. Изменение угла установки производится при помощи гидравлического механизма. При этом поворот крыла происходит относительно оси, лежащей в плоскости поперечной балки фюзеляжа. Крыло оборудовано предкрылками, элеронами и закрылками. Хвостовое оперение стреловидное, с тонким профилем. Основные стойки шасси убирались в толстую концевую часть крыла. Для уменьшения давления на ВПП каждая стойка оснащалась парой колес, расположенных друг за другом (тандем). Для этого шасси фирмой Goodyear были разработаны специальные тормоза. Носовое колесо ориентирующееся: уборка производится поворотом вперёд.

Aernova A.E.R.1

1949 - Трёхместный лёгкий спортивный самолёт, по сути летающий автомобиль, A. E. R. 1 был разработан по оригинальному проекту Луиджи Пелларини и построен компанией Aeronova Costruzioni Aeronautiche в Тарченто, Италия. Это был один из первых послевоенных лёгких самолётов в Италии, и единственный прототип был выставлен на выставке.

Этот день в авиации. 9 мая

1950 - Родился Александр Николаевич Харчевский — советский и российский военный лётчик, начальник 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава (2012—2015), генерал-майор (в отставке с 2015 года), лётчик-снайпер, Заслуженный военный лётчик Российской Федерации. Ведущий авиационной группы высшего пилотажа "Соколы России" до 2015 года. В августе 2015 года ушёл на пенсию по достижении предельного возраста нахождения на военной службе. Преемником на посту начальника липецкого авиацентра стал Герой России генерал-майор Сергей Иванович Кобылаш. С 2016 года на лётно-испытательной работе на Иркутском авиационном заводе.

Этот день в авиации. 9 мая
1955
 - Постановлением Совета Министров СССР пушка НР-30 принята на вооружение ВВС СА.

Этот день в авиации. 9 мая

1959 - С полигона Тюра-Там осуществлён испытательный пуск баллистической ракеты Р-7.

Auster D6-180.jpg

1960  Первый полёт Auster D.6. Это четырёхместный британский лёгкий самолёт, развитие Auster Autocar с оппозитным двигателем. Были построены только четыре самолёта.

Этот день в авиации. 9 мая
1960
 - На полигоне NASA на острове Уоллопс в штате Вирджиния проведено первое полномасштабное испытание системы аварийного спасения КК "Меркурий" (Mercury) №1. Твёрдотопливный двигатель САС длиной 1.2 м, диаметром 0.4 м, тягой 23.6 тс поднял КК на 775 метров, после чего была введена парашютная система, и корабль благополучно приводнился в океане.

Этот день в авиации. 9 мая

1962 - Первый полёт в США вертолета-крана S-64 И.И.Сикорского. Вертолёт рассчитывался на перевозку 9000 кг на расстояние 85 км, а 6000 кг - на 340 км и обладал весовой отдачей до 54%. Силовая установка состояла из двух газотурбинных двигателей "Пратт-Уитни" JFTD 12A-4A мощностью по 4500 л.с. Они размещались спереди от главного редуктора, уравновешивая хвостовую балку. В силовую установку входил и вспомогательный двигатель-турбостартёр "Солар" Т-62. Спереди и сзади главного редуктора располагались два топливных бака ёмкостью по 1664 л каждый. Ещё два дополнительных бака могли подвешиваться под стойками главного шасси.

Этот день в авиации. 9 мая

1965 - Осуществлён пуск ракеты-носителя «Молния», которая вывела «Луну-5» на траекторию полёта к Луне. Запланированную мягкую посадку осуществить не удалось, и 12 мая 1965 года «Луна-5» упала на Луну.

Этот день в авиации. 9 мая

1967 - Поднялся в воздух первый из трех опытных самолётов Fokker F.28 Fellowship. Будучи свободнонесущим низкопланом с фюзеляжем круглого сечения, Т-образным стреловидным оперением и убирающимся трёхопорным шасси с носовым колесом, самолёт F28 был спроектирован под турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce RB183. Серийно выпускался с 1967 по 1987 годы в нескольких модификациях. Построен 241 самолёт.

Этот день в авиации. 9 мая

1971 - Завершены Государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-17 (С-32).

Этот день в авиации. 9 мая

1982 - В ходе Фолклендского сражения английский пилот Дэйв Морган пущенной с "Си Харриер"ракетой потопил аргентинское разведывательное судно "Нарвал".

Ilyushin Il-62M, LOT - Polish Airlines - Polskie Linie Lotnicze AN1253004.jpg

1987 - Катастрофа Ил-62М (SP-LBG) Польских авиалиний (LOT) в Варшаве, в Кабацком лесу, что на окраине Варшавы. Самолёт выполнял международный рейс LO5055 из Варшавы в Нью-Йорк, когда вскоре после вылета загорелся один из двигателей. Не зная ещё масштаба происшествия, экипаж предпринял попытку вернуться обратно в Варшаву, но при заходе на посадку авиалайнер потерял управление и врезался в расположенный под ним лес. В этой авиационной катастрофе погибли 183 человека, что делает её крупнейшей в истории Польши и с участием Ил-62.

Расследование установило, что причиной катастрофы послужили конструктивные недоработки советского самолёта. Непосредственной причиной трагедии стало разрушение вала двигателя из-за неисправности подшипников внутри двигателя № 2. Это в свою очередь вызвало последующее повреждение двигателя № 1 (и его возгорание), быструю декомпрессию фюзеляжа, пожар в грузовом отсеке (который не был обнаружен экипажем из-за повреждения датчика пожарной сигнализации), отказ электрооборудования и систем управления.

Этот день в авиации. 9 мая

1995 - В Москве состоялся воздушный парад над Поклонной горой и был открыт Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Этот день в авиации. 9 мая
2001
 - Состоялся первый полёт самолёта PAC-750XL. PAC-750XL - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный новозеландской фирмой Pacific Aerospace Corporation (PAC). Самолёт стал дальнейшим развитием модели CRESCO 750. В 1999 году американский дистрибьютор самолётов CRESCO 750 фирма Utility Aircraft Corporation предложила создать увеличенную версию этих самолётов. Самолёт должен был брать на борт до 17 парашютистов со снаряжением.

Этот день в авиации. 9 мая
2003
 - В Японии с космодрома Kagoshima (Кагосима) осуществлён пуск ракеты-носителя "Мю-5" M-V-5, которая вывела в космос межпланетный зонд "MUSES-C" ("Хаябуса"). На борту "MUSES-C" размещена пластина с именами 877490 землян. Его масса 500 кг. Основной задачей полёта является проведение исследований астероида 1998 SF36 в июне 2005 года.

Этот день в авиации. 9 мая

2005 - Военный парад на Красной площади в Москве, посвящённый 60-летию Победы. Впервые после долгого перерыва пролёт самолётов Су-25 с цветными дымами (цвета флага РФ) и МиГ-29.

Этот день в авиации. 9 мая

2005 - Впервые в мире автоматическая посадка СВВП на палубу, СВВП "Хариер", посадка на авианосец "Инвинсибл", Англия.

SukhoiSuperjet 100-95 97004 Ramenskoye 2011-8-12.png
2012
 - Катастрофа SSJ 100 на Салаке.  Авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B (RA-97004) выполнял показательный (демонстрационный) полёт над Индонезией, но через 25 минут после вылета из Джакарты в условиях облачности врезался в гору Салак (остров Ява). Погибли все находившиеся на его борту 45 человек — 37 пассажиров и 8 членов экипажа.

Ни экипаж борта RA-97004, ни индонезийский диспетчер не допустили прямых отступлений от правил совершения полётов, а причиной катастрофы стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности. Российские и индонезийские эксперты сошлись во мнении, что причинами катастрофы стали несколько факторов — действия экипажа лайнера, отсутствие у него достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров:

   - Экипаж не знал о существовании горного района в районе проведения полёта вследствие сочетания следующих факторов: отсутствия необходимых карт на борту, неудовлетворительной подготовки к полёту и заявления находившегося в кабине пилота индонезийской авиакомпании, что « здесь равнина». Это привело к отсутствию правильной реакции экипажа при срабатывании TAWS.
   - Службой радиолокационного обеспечения а/п Халим не установлены минимальные высоты и радиолокатор не имеет функционирующую систему предупреждения о полёте ниже безопасной высоты для района горы Салак.
  - Отвлечение внимания экипажа на продолжительный разговор с пассажиром, не относящийся к текущему ходу полёта. В результате осуществлявший активное пилотирование КВС не изменил текущий курс полёта в процессе полёта по «орбите», что привело к непреднамеренному выходу из неё...

Этот день в авиации. 9 мая

 

Картина дня

наверх