Родился В Польше в местечке под Люблином в многодетной семье богатых лесоторговцев. Получил традиционное религиозное и общее образование. Во время Первой мировой войны, когда он служил солдатом в России, был взят в плен и отправлен в Германию, где работал, на заводе Круппа и Юнкерса. Первый патент был выдан на его имя в 1920 году. В 1930 году эмигрировал во Францию, где 29 августа 1938 года основал завод для производства реактивных двигателей и частей к ним, на основе своих изобретений и разработок. Завод получил название "Turomeka".
Во время Второй мировой войны, после оккупации северной Франции нацистской Германией, перенес свою деятельность в Санкт-Пе-де - БИГОР на юг страны в неоккупированную зону В 1942-1941 производство перевел в Бордо. Оккупация Южной Франции немцами заставила его бежать в Швейцарию в 1942 году, и завод был преобразован для ремонта нацистских армейских грузовиков. В сентябре 1944 года после освобождения Франции Шидловский вернулся в Бордо и открыл фабрику, на которой работали немецкие инженеры над двигателями Daimler - Benz. Фирма переехала в 1946 году на юг Франции в Нейи, а затем в Бордо. Его компания Turbоmeka изготовляла малые и средние газовые турбины для французских вертолетов "Aloat" (1955) и "Fumh" (1965) и "Z'agoar" (1968) франко- английских, "Alfaz't" (1973) франко - немецких и др.
Когда в начале 1950-х Сикорский принял важное решение избавить свои вертолеты от поршневых моторов в пользу газотурбинных, в этом деле ему оказал помощь Иосиф Шидловский – основатель знаменитой сейчас французской авиадвигательной фирмы «Турбомека». «Белоэмигрантский дуэт» принес пользу каждому участнику — русский француз (еврей по национальности), пристроил свой новый четырехсотсильный двигатель Артуста II, русский американец (с украинскими корнями) построил вертолет S-52-5 (YH-18B), ставший первым в серии газотурбинных вертолетов.
Sikorsky S-52
После Шестидневной войны, Иосиф Шидловский переехал в Израиль, где давно уже жил его брат Аарон и в ответ на эмбарго на поставку оружия Израилю, введенное президентом Франции Шарлем де Голлем, создал в Бейт-Шемеше завод по производству реактивных двигателей и деталей к ним. Завод называется "Общество Бейт Шемеш Engines Ltd.". Компания эта была куплена государством в 1981 году и приватизирована в 1992 году. В 1984 году Шидловский получил звание почетного доктора технических наук в Хайфском Технионе. Иосиф Шидловский умер 16 июля 1988 года, на 92 году жизни в израильской Кесарии. 22 июня 2010 года президент Франции Николя Саркози открыл в городе Бордо новый завод компании Турбомека «Джозеф Шидловский» («Joseph Szydlowski»).
Сейчас «Turbomeca» (Группа Safran) - мировой лидер в области вертолетного двигателестроения, изготовившая с момента своего основания более 68 000 турбин собственной конструкции. Основана в 1938, с 1947 ведёт разработку и производство авиационных ГТД. К 1985 фирмой создано примерно 50 типов двигателей, из которых около 15 пошло в серийное производство. К 1987 выпущено свыше 26 тыс. двигателей, из них около 6 тыс. совместно с другими фирмами, и около 14 тыс. (10 типов) по лицензиям в других странах. Около 20 тыс. двигателей фирмы находятся в эксплуатации в 115 странах. Основные программы 80‑х гг.: производство турбовальных ГТД «Артуст», «Ариэль» и «Макила», ТВД и ГТД «Астазу», ТРДД «Адур» (с фирмой «Роллс-Ройс»), «Ларзак» (с фирмой «СНЕКМА»). Основные данные некоторых двигателей фирмы приведены в табл. Обслуживает заказчиков из более чем 155 стран, Фирма производит лучшие в мире легкие вертолетные двигатели, двигатели для локомотивов и даже ракет.
Табл. — Двигатели фирмы «Турбомека»
Основные данные | «Астазу» XIV (ГТД) | «Астазу» XVI (ТВД) | «Ариэль» I (ГТД) | «Макила» 1А (ГТД) |
Мощность, кВт | 440 | 760 | 478 | 1240 |
Удельный расход топлива на взлетном режиме, г/(кВт·ч) | 325 | 320 | 353 | 303 |
Расход воздуха, кг/с | 2,5 | 3,3 | 2,4 | 5,5 |
Степень повышения давления | 6—7 | 8 | 8 | 10,2 |
Температура газа перед турбиной, К | — | — | 1273 | 1310 |
Масса, кг . | 160 | 206 | 115 | 242 |
Диаметр, м | 0,46 | 0,64 | 0,6 | 0,52 |
Применение (летательные аппараты | Вертолёты Аэроспасьяль S А341 и S А342«Газель» | Самолёт FAMA IА.58 «Пукара» | Вертолёты Аэроспасьяль АS365 «Дофен», АS350 «Экюрёй» | Вертолёт Аэроспасьяль АS332 «Супер пума»
|
Aérospatiale Gazelle
Eurocopter AS 365 Dauphin
IА.58 Pucara
AS332 Super Puma
Свежие комментарии