На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Леонтьев
    накануне 21 века, появился "старший брат В-757" в Фарнборо об этом говорили. ЕГИПЕТ хотел участвовать в строительстве...«Если не решить э...
  • Алексей Леонтьев
    тупые совсем! Зона полётов закрывается той страной. в чей компетенции находится опасная зона! Тогда-Украина.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за информацию.Этот день в авиац...

Иосиф Шидловский - основатель Turboméca. Из серии "Эмигранты из России - гении авиации"

Родился В Польше в местечке под Люблином в многодетной семье богатых лесоторговцев. Получил традиционное религиозное и общее образование. Во время Первой мировой войны, когда он служил солдатом в России, был взят в плен и отправлен в Германию, где работал, на заводе Круппа и Юнкерса. Первый патент был выдан на его имя в 1920 году.

В 1930 году эмигрировал во Францию, где 29 августа 1938 года основал завод для производства реактивных двигателей и частей к ним, на основе своих изобретений и разработок. Завод получил название "Turomeka".

Во время Второй мировой войны, после оккупации северной Франции нацистской Германией, перенес свою деятельность в Санкт-Пе-де - БИГОР на юг страны в неоккупированную зону В 1942-1941 производство перевел в Бордо. Оккупация Южной Франции немцами заставила его бежать в Швейцарию в 1942 году, и завод был преобразован для ремонта нацистских армейских грузовиков. В сентябре 1944 года после освобождения Франции Шидловский вернулся в Бордо и открыл фабрику, на которой работали немецкие инженеры над двигателями Daimler - Benz. Фирма переехала в 1946 году на юг Франции в Нейи, а затем в Бордо. Его компания Turbоmeka изготовляла малые и средние газовые турбины для французских вертолетов "Aloat" (1955) и "Fumh" (1965) и "Z'agoar" (1968) франко- английских, "Alfaz't" (1973) франко - немецких и др.

Когда в начале 1950-х Сикорский принял важное решение избавить свои вертолеты от поршневых моторов в пользу газотурбинных, в этом деле ему оказал помощь Иосиф Шидловский – основатель знаменитой сейчас французской авиадвигательной фирмы «Турбомека».

 «Белоэмигрантский дуэт» принес пользу каждому участнику —  русский француз (еврей по национальности), пристроил свой новый  четырехсотсильный двигатель Артуста II,  русский американец (с украинскими корнями) построил вертолет S-52-5 (YH-18B), ставший первым в серии газотурбинных вертолетов.

Sikorsky S-52

 

После Шестидневной войны, Иосиф Шидловский переехал в Израиль, где давно уже жил его брат Аарон и в ответ на эмбарго на поставку оружия Израилю, введенное президентом Франции Шарлем де Голлем, создал в Бейт-Шемеше завод по производству реактивных двигателей и деталей к ним. Завод называется "Общество Бейт Шемеш Engines Ltd.". Компания эта была куплена государством в 1981 году и приватизирована в 1992 году. В 1984 году Шидловский получил звание почетного доктора технических наук в Хайфском Технионе.  Иосиф Шидловский умер 16 июля  1988 года, на 92 году жизни в израильской Кесарии. 22 июня 2010 года президент Франции Николя Саркози открыл  в городе Бордо  новый завод компании Турбомека «Джозеф Шидловский» («Joseph Szydlowski»).

Сейчас «Turbomeca» (Группа Safran) - мировой лидер в области вертолетного двигателестроения, изготовившая с момента своего основания более 68 000 турбин собственной конструкции. Основана в 1938, с 1947 ведёт разработку и производство авиационных ГТД. К 1985 фирмой создано примерно 50 типов двигателей, из которых около 15 пошло в серийное производство. К 1987 выпущено свыше 26 тыс. двигателей, из них около 6 тыс. совместно с другими фирмами, и около 14 тыс. (10 типов) по лицензиям в других странах. Около 20 тыс. двигателей фирмы находятся в эксплуатации в 115 странах. Основные программы 80‑х гг.: производство турбовальных ГТД «Артуст», «Ариэль» и «Макила», ТВД и ГТД «Астазу», ТРДД «Адур» (с фирмой «Роллс-Ройс»), «Ларзак» (с фирмой «СНЕКМА»). Основные данные некоторых двигателей фирмы приведены в табл. Обслуживает заказчиков из более чем 155 стран, Фирма производит лучшие в мире легкие вертолетные двигатели, двигатели для локомотивов и даже ракет.

Табл. — Двигатели фирмы «Турбомека»

Основные данные

«Астазу» XIV (ГТД)

«Астазу» XVI (ТВД)

«Ариэль» I (ГТД)

«Макила» 1А (ГТД)

Мощность, кВт

440

760

478

1240

Удельный расход топлива на взлетном режиме, г/(кВт·ч)

325

320

353

303

Расход воздуха, кг/с

2,5

3,3

2,4

5,5

Степень повышения давления

6—7

8

8

10,2

Температура газа перед турбиной, К

1273

1310

Масса, кг .

160

206

115

242

Диаметр, м

0,46

0,64

0,6

0,52

Применение (летательные аппараты

Вертолёты Аэроспасьяль S А341 и S А342«Газель»

Самолёт FAMA IА.58 «Пукара»

Вертолёты Аэроспасьяль АS365 «Дофен», АS350 «Экюрёй»

Вертолёт Аэроспасьяль АS332 «Супер пума»

 

Aérospatiale Gazelle

Eurocopter AS 365 Dauphin

IА.58 Pucara

AS332 Super Puma

 

http://y-savinskiy.ru/g-n/chidl/

http://www.shabashkevich.com/bio.php?id=200

наверх