Лётчик и изобретатель, один из пионеров русской авиации, член Всероссийского аэроклуба Всеволод Михайлович Абрамович родился в Одессе 11 августа 1890 года в семье Михаила Соломоновича Абрамовича (1859-1940), русско-еврейского поэта и сына классика еврейской литературы Менделе Мойхер-Сфорима (Соломона Моисеевича Абрамовича).
Окончил Шарлоттенбургский политехникум в Германии. 9 октября 1911 года окончил авиационную школу «Общества аппаратов Райт» (диплом № 122) под руководством известного инструктора капитана Энгельгардта. Стал 39-м русским летчиком. Был оставлен при школе инструктором.
В 1911 году изобрёл прибор для определения воздушной скорости. 21-летний Абрамович уже тогда признавался одним из лучших инструкторов Германии. Многие его ученики приобрели имя.
С 1911 года — шеф-пилот «Общества аппаратов Райт». Работал в «Flugmaschinen Wright-Gesellschaft» в Йоханнистале (Германия). Между тем дела «Общества аппаратов Райта» пошли неважно, так как аппараты этой системы уже устарели. Следует иметь в виду, что аппараты «Райт», особенно немецкого производства, отличались малой прочностью. У В.М.Абрамовича не раз ломались в полете части самолета, а однажды внезапно стали ломаться нервюры одна за другой и аппарат явно стал разваливаться в воздухе. В.М.Абрамович едва успел произвести посадку, как самолет рассыпался на части. Поэтому Абрамович занялся усовершенствованием аэропланов «Райт».
С 1 по 24 июля 1912 года В.М.Абрамович совершил перелёт Берлин — Санкт-Петербург, предпринятый в первую очередь с рекламными целями. Этот перелёт был выдающимся для своего времени достижением — его дальность составляла более полутора тысяч километров. Самолет, на котором Абрамович прилетел в Россию, сильно отличался от «классического» аппарата «Райт». По инициативе Абрамовича на нём ликвидировали передний руль высоты, удлинили хвостовую ферму и на ней, за рулем направления, установили горизонтальный стабилизатор и руль высоты. Была изменена также система управления самолетом, вместо полозьев поставлено колесное шасси, применен новый 90-сильный двигатель немецкой фирмы NAG. Самолет стал более устойчивым, а для взлета больше не требовались катапульта, деревянный рельс и отделяемая тележка, как на первых «Райтах». Модифицированная машина получила обозначение «Райт-Абрамович».
Газета «Речь» 7 августа (25 июля) 1912 года:
«24-го июля 1912 г. вечером, авиатор В.М.Абрамович закончил свое замечательное воздушное путешествие. Около 6 часов утра авиатор прилетел в Гатчину, где офицеры авиационного отдела чествовали его завтраком. По просьбе военных воздухоплавателей, Абрамович продемонстрировал в воздухе новый тип биплана Райта…»
В.М.Абрамович «…появившись в Санкт-Петербурге в 1912 году оказал бесценную услугу российскому военному руководству, сообщив имевшуюся у него информацию о состоянии военной авиации в Германии.»
11 сентября 1912 года В.М.Абрамович поставил мировой рекорд продолжительности полета с четырьмя пассажирами, продержавшись в воздухе 45 мин. 57 сек., что на 27 минут превышало предыдущий рекорд немецкого лётчика Райтцеля. В России В.М.Абрамович принял участие во втором конкурсе военных аэропланов, проходившем на Корпусном аэродроме. Его «Райт-Абрамович» не был официальным участником состязаний, но летал много и успешно.
24 апреля 1913 года талантливый лётчик и изобретатель погиб из-за ошибки княгини Е.М.Шаховской, с которой выполнял полет в качестве инструктора. Сама Шаховская при этом не пострадала. Похоронен Всеволод Михайлович в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Всеволод Михайлович Абрамович, несмотря на свою недолгую жизнь, оставил о себе память как о выдающемся летчике-новаторе и изобретателе.
В.М.Абрамович на аэроплане «Райт-Абрамович».
В.М.Абрамович и княгиня Шаховская на самолете «Райт-Абрамович».
Свежие комментарии