1891 - Родился Константин Константинович Арцеулов — русский и советский лётчик, планерист, художник-иллюстратор, внук художника Айвазовского. Первым в Российской империи в 1916 году разработал и применил приемы и технику вывода самолёта из штопора, ставшие революционным достижением в практической авиации.
Пионер русского и советского планеризма.Родился в семье потомственного моряка Константина Арцеулова (сына Николая Арцеулова) и Жанны Арцеуловой, дочери Ивана Айвазовского. Учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно учился в лётной школе и занимался планеризмом. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух.
В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.
Участник 1-й мировой войны, в начале её служил в кавалерии, командовал взводом, прапорщик. В 1915 году сдал экзамен на военного лётчика. Затем служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. В том же году был назначен начальником отделения по подготовке лётчиков-истребителей в Севастопольской школе авиации.Здесь осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из штопора. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило манёвренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.Награждён орденами Святого Владимира 4-й степени с мечами, Святой Анны 4-й степени и тремя другими орденами.Февральскую и Октябрьскую революции встретил в Крыму. В 1918 году, выполняя поручение солдатского комитета истребительного отделения, формировал на базе школы 1-й Красный социалистический авиационный отряд. При занятии Крыма Врангелем, как бывший офицер, не явившийся добровольно, был формально мобилизован Врангелем, фактически оставаясь на должности инструктора Качинской авиашколы, числившейся в резерве армии и фактически не действовавшей. Поддерживал отношения с большевистским подпольем. Когда в ноябре 1920 года Красная Армия подошла к Перекопу и начались бои на перешейке, общим собранием солдат был избран начальником лётной части школы, летал для связи с наступающими частями Красной Армии. С приездом командования был официально зачислен в ряды в РККА, оставшись на той же должности. В декабре 1920 года получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлётов (на Ходынке). Одним из его учеников был Валерий Чкалов. В 1923 году испытывал первый советский истребитель И-1 конструкции Николая Николаевича Поликарпова. Был пионером советского планеризма, в 1923 году получил диплом пилота-парителя № 1. Разработал и построил 5 планёров собственной конструкции, среди них А-5. В составе советской команды участвовал в соревнованиях планеристов в Германии в 1925 году. В 1927 году переведён в гражданскую авиацию (Добролёт) для работ в области аэрофотосъёмки и ледовой разведки. Собственноручно провёл аэрофотосъёмку многих удалённых районов страны, участвовал в определении трассы будущего Турксиба. В 1933 году был осуждён к высылке в Архангельск. Работал мотористом на катере. Реабилитирован в 1937 году.По причине большого перерыва в лётном стаже на военную службу не вернулся. Занялся художественным творчеством. Был членом Союза художников СССР. Оформил более 50 книг, 240 номеров журнала «Техника — молодёжи», где он был ведущим художником, также иллюстрировал журналы «За оборону», «Крылья Родины», «Юный техник», «Моделист-конструктор». Автор панно в главном зале Центрального дома авиации и космонавтики имени М. В. Фрунзе.Умер 18 марта 1980 года в Москве.Похоронен на Кунцевском кладбище...
1894 - В мае опубликована работа Константина Эдуардовича Циолковского "Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина".
1895 - Родился Алексей Михайлович Черёмухин — советский авиационный конструктор и испытатель первых советских вертолётов, создатель первого советского вертолёта. Лауреат Ленинской премии(1957) — за создание скоростного реактивного пассажирского самолёта Ту-104.Сталинская премия первой степени (1951,1952).Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (8.8.1947). Доктор технических наук (1937), профессор (1934).
В 1914 году поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт, на механический факультет.Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин оставил учёбу в институте и поступил вольноопределяющимся в 13-й корпусной авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года он был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где попал на четырёхмесячные «Теоретические курсы» Н. Е. Жуковского. Лекции читали ученики профессора, там же Черёмухин познакомился и с А. Н. Туполевым. В это же время он познакомился и с будущей женой, Ниной Фёдоровной Рерберг, дочерью Ф. И. Рерберга. По окончании курсов, в начале февраля 1915 года, выдержал экзамен на лётчика и был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. 24 марта 1916 года произведён в чин прапорщика. В апреле 1916 года прапорщик Черёмухин совершил свой первый боевой полёт, а 12 декабря 1916 года был удостоен звания «военного лётчика». Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.За мужество и отвагу был награждён орденом Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом, орденами Св. Анны 2-й степени с мечами, 3-й степени с мечами и бантом, 4-й степени с надписью «За храбрость», орденами Св. Станислава 2-й степени с мечами и бантом и 3-й степени, а также высшим боевым орденом Франции — «Военным крестом».20 декабря 1917 года Управлением Военного Воздушного Флота А. М. Черёмухин был назначен инструктором в Качинскую военную авиационную школу в Севастополе, после расформирования которой в марте 1918 года вернулся в Москву.После возвращения в Москву, с первых дней организации Центрального аэрогидродинамического института Черёмухин вместе с другими учениками профессора Николая Егоровича Жуковского участвовал в создании первого авиационного научного учреждения в СССР: в проектировании тяжёлого самолёта, двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолёта АК-1 (1922—1924).Поступил в МВТУ (закончил его в 1923 году). С 1920 года работал лётчиком-экспериментатором. Кроме этого, начал исследования в области методов расчёта продольной устойчивости самолёта.С 1924 года занимался проектированием и строительством самой большой в мире, в то время, аэродинамической трубы Т-1 и Т-2.В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин он установил на нём неофициальный мировой рекорд высоты полёта — 605 м.В ночь на 4 января 1938 года был арестован; 1938—1941 годы он «провёл» в ЦКБ-29.С 1938 года — в опытном КБ Андрея Николаевича Туполева; с 1953 года — заместитель генерального конструктора. В 1955 году реабилитирован.А. М. Черёмухин умер 19 августа 1958 года в Паланге (ныне Литва). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 5).
1910 - Состязание в скорости между аэропланом и поездом. Первым расстояние между Олбани и Нью-Йорком преодолел летательный аппарат, которым управлял Гленн Хаммонд Кёртисс, и получивший приз в 10 000 долларов. Странно, но победил самолёт. И кто бы мог подумать! Кёртисс пролетел 220 км за 153 минут со средней скоростью около 89 км/ч, затем облетел Манхэттен и Статую Свободы. Кёртисс получил первую (!) в США лицензию пилота в 1911-м (братья Райт получили 4-ю и 5-ю).
1918 - Состоялся первый полёт самолёта, получившего обозначение Schutte-Lanz D.VI. Имел оригинальную конструкцию - это был практически моноплан с крылом типа "парасоль", но с дополнительным крылом,установленном на распорках основного крыла. На самолёт установили шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Mercedes D III мощностью 160 л.с. и спаренный 7.9-мм пулемёт LMG 08/15 Spandau.Уже в ходе первого же полёта он разбился и его решено было не восстанавливать.
1935 - Начался перелёт на норвежском гидросамолёте-разведчике MF.11 из Хортена на Шпицберген и обратно (по 5 июня), дальность которого составила 4600 км.
1939 - Образовано Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика".
1940 - Первый полёт экспериментального "складного истребителя" ИС Владимира Васильевича Шевченко и Василия Васильевича Никитина, лётчик-испытатель Кулешов Василий Фёдорович. ИС-1 являлся экспериментальным самолётом, построенным для изучения небывалой до этого схемы и проверки механизма уборки крыла и шасси в полёте.
1940 - Лётчик Лаймен Бьюльярд выполнил первый полёт на прототипе Vought XF4U-1, на основе которого был создан один из лучших палубных истребителей Второй мировой F4U Corsair.
1940 - Постановление Комитета Обороны №236 предписывало воронежскому авиазаводу №18 выпустить в том же году 70 бомбардировщиков в виде установочной партии, а в 1941 году построить уже 800 самолётов ДБ-240! Не дожидаясь начала государственных испытаний, только на основе докладов Владимира Григорьевича Ермолаева и поддерживавшего его начальника ГУ ГВФ Василия Сергеевича Молокова было принято решение о развертывании серийного производства ДБ-240.
1942 - Первый буксируемый полёт (за едущим джипом) полноразмерной модели автожира-змея «Роташют II». Первым автожиром-змеем, предназначенным для использования в военных целях, был английский летательный аппарат «Роташют», созданный австрийцем Раулем Хафнером, работавшим в экспериментальном центре воздушно-десантных войск в Манчестере. Предполагалось, что автожир-змей будет буксироваться самолётом, а затем отцепляться, давая десантнику возможность бесшумно приземлиться позади вражеских позиций (заменяя, тем самым, парашют).
1942 - Постановления Государственного Комитета Обороны
№ 1825 « О комиссии. для проведения государственных испытаний мотора М-71, производства завода № 19».
№ 1826 « О выпуске самолётов Як-1 с моторами М-105ПФ».
№ 1827 «О ремонте моторов на самолётах Пе-2 в 223-й авиадивизии и наказании виновных в поставке дефектных моторов».
1944 - Первый полёт датского легкого санитарного самолёта KZ.IV.
1946 - Завершились заводские испытания первого опытного Як-18-1, снабжённого двигателем М-11ФМ и винтом ВИШ-АВ-22 (с 6 мая).
1951 - Капитан ВВС США Чарльз Блэр совершил перелёт через Северный полюс на истребителе Р-51 "Мустанг" из Бардуфосса в Норвегии в Фэрбенкс на Аляске, пролетев 5246,5 км за 10 часов 29 минут.
1952 - Воздушная дозаправка впервые используется в боевом полёте. Во время Корейской войны двенадцать F-84 Thunderjet 159-й эскадрильи истребителей-бомбардировщиков дозаправились танкером KB-29 по пути в Саривон (Южная Корея).
1953 - На аэродроме НИИ ВВС (г. Жуковский Московской области) столкнулись взлетавший самолёт Ил-12 и проходивший государственные испытания вертолёт Ми-4. Причина — невнимательность руководства полётами и лётчиков. Погибли 5 членов экипажа Ил-12 и 3 на Ми-4.
1958 - Мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте 100 км - 162,7 км/ч, лётчик-испытатель 1-го класса Всеволод Владимирович Виницкий на Ка-15.
1958 - Перехват тактического самолёта-разведчика RF-84F Thunderflash FR-13 52-7237 42-й эскадрильи ВВС Бельгии. Истребитель лейтенанта Мартина Паулюса, совершавший полёт над нейтральной зоной, нарушил границу и был принужден к посадке на аэродроме Рибниц парой истребителей МиГ-17 773-го ИАП. На посадке лётчик попытался уйти, но предупредительная очередь прижала его к полосе. При осмотре выяснилось, что самолёт был вооружен и оснащён фоторазведывательным оборудованием. Лётчик освобожден 21 июня, а самолёт доставлен в ФРГ железнодорожным транспортом.
1963 - На Базе ВВС "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной восемнадцатый полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Джозеф Элберт Уолкер (Joseph Albert Walker). В ходе полёта была достигнута максимальная скорость 6208 км/ч и максимальная высота 28040 м.
1969 - Совершил полёт французский экспериментальный истребитель "Мираж Милан", во время которого впервые была предпринята попытка уборки и выпуска "усов" (moustache). Мираж Милан" является модификацией самолёта "Мираж" 5. В целях приспособления самолёта к эксплуатации на швейцарских горных аэродромах с коротким и узкими взлётно-посадочными полосами швейцарское государственное авиапредприятие ЕФВ (EFW) в Эммене предприняло попытку использования в самолёте убираемой несущей поверхности, которая разрабатывалась швейцарскими инженерами еще в 50-х годах для собственного боевого самолёта.
1969 - Катастрофа Ми-2 (СССР-20063) в окрестностях Олёкминска в Якутии компании Аэрофлот, в результате чего погибли 25 человек. Первая и крупнейшая известная катастрофа Ми-2.
Вертолёт Ми-2 выполнял транспортные рейсы по эвакуации жителей острова Кыллах из-за ледовых заторов на реке Лена. Пилотировал его экипаж, состоящий из командира (КВС) Б. Т. Ипполитова и штурмана А. Я. Нечаева. Первый рейс был выполнен успешно. Однако во втором на борт сели 26 пассажиров: 7 взрослых, 8 школьников и 11 дошкольников. При этом взлётный вес оказался превышен на 475 килограммов.Пилот завис на небольшой высоте над землёй и начал разгоняться в сторону реки. Но когда Ми-2 вышел на край обрыва, «воздушная подушка» под ним пропала, что резко снизило подъёмную силу. Снизившись над рекой, вертолёт ударился рулевым винтом о берег. Потеряв управление, машина закружилась влево, упала на лёд и перевернулась, а через 10—15 минут затонула. В происшествии выжили оба члена экипажа и одна взрослая пассажирка. Все остальные 25 пассажиров (6 взрослых и 19 детей) погибли...
Пилот вертолёта до суда не дожил, умер при невыясненных обстоятельствах во время следствия. Штурман признал вину и был приговорен республиканским судом Якутской АССР к высшей мере наказания, позднее приговор был обжалован в верховном суде РСФСР и заменён на восемь лет лишения свободы.
1974 - В Советском Союзе в сторону Луны с космодрома Байконур с помощью РН "Протон-К"/SL-12 запущена автоматическая межпланетная станция "Луна-22" (Е8ЛС 2 №220). Программа полёта включала выход на орбиту ИСЛ и проведения научных исследований,включая фотографирование поверхности Луны.
1984 - Катастрофа самолёта Ту-22 ЦБП И ПЛС, КК л-т Ахмед Али Альбани.
Метеоусловия: ДПМУ, безоблачно, видимость 10км. Экипаж выполнял полёт в зону. После взлёта в наборе высоты на крейсерском форсаже командир корабля, контролируя работу топливной автоматики, упустил контроль за режимом набора. Самолёт начал увеличивать угол тангажа и вертикальную скорость. Оператор и штурман возникшую ситуацию не поняли. Оператор сбросил крышку люка и катапультировался. Заметив значительный набор высоты, командир корабля резко отдал штурвал от себя до отрицательной перегрузки –1,0.
Штурман корабля, услышав гул в кабине и, почувствовав завихрение воздуха, под действием отрицательной перегрузки, очутившись в непонятном положении, также катапультировался. Оператор после срабатывания автоматики кресла от него не отделился (держался мертвой хваткой за поручни кресла) и летел вместе с креслом до земли. При ударе о землю погиб. Штурман при приземлении получил перелом бедра, остался жив. КК доложил о катапультировании членов экипажа РП, выполнил два захода и произвёл нормальную посадку на своём аэродроме. Из рапорта л-та Ахмеда Али Альбани: «После взлёта убрал шасси, закрылки, фары. Взлёт осуществлял на УПРТ-84. Я поставил автопилот в рабочее положение, включил выключатель «Крен», выключатель «Включение АП», но на кнопку не нажимал. Угол набора высоты был нормальным. Штурман дал команду на первый разворот для взятия курса 305°. В это мгновение я обнаружил, что угол атаки значительно увеличился (даже оператор Альмари заметил это). В это же время я смотрел на указатель топливомера и на желтые лампочки, чтобы убедиться, что центровка самолёта находится в необходимых пределах. Убедившись, что всё нормально, начал отдавать штурвал от себя и тут же услышал звук, похожий на взрыв. Когда я отдавал штурвал от себя с небольшим креном вправо, то обнаружил, что красная лампа сигнализации о покидании самолёта оператором горит. Самолёт в это время вертикально снижался. При постановке РУД на МГ катапультировался штурман Ашур. Я доложил РП, что катапультировались штурман и оператор. Сделав два прохода согласно указаниям РП, с третьего совершил нормальную посадку на своём аэродроме».
Причины:
1. Грубая ошибка в технике пилотирования командира корабля при создании перегрузки от –1ед до +4,5ед, что создало впечатление у членов экипажа о неуправляемости самолёта.
2. Слабая морально-психологическая подготовка членов экипажа.
1985 - Катастрофа пассажирского самолёта Ан-2Р (СССР-70218) 2-го Ленинградского (Ржевского) объединённого авиаотряда, произошедшая в Ленинградской области близ аэропорта Ржевка, в которой погибли 4 человека.
Ан-2Р (СССР-70218) должен был совершать учебный полёт по маршруту Ржевка — Любань — Извара — Остроговицы — Вохоново — Ржевка, а пилотировал его экипаж из Ржевского же авиаотряда в составе двух пилотов. В нарушение наставления по производству полётов (НПП ГА-78), данный полёт был совмещён с облётом самолёта после установки аппаратуры для опрыскивания, для чего в бак для химикатов была залита вода (530 литров). Также на борту находились три пассажира, при этом инженер Яшник сидел в кабине, а командир авиаэскадрильи Суворин и его заместитель Павлов сидели в передней части салона. Центровка самолёта не выходила за пределы, однако взлётная масса была превышена на 217 килограмм.
Погодные условия были хорошими, когда в 10:20 Ан-2 после разбега в 300—400 метров на скорости 110 км/ч взлетел со взлётно-посадочной полосы по магнитному курсу 237°, при этом экипаж о взлёте не докладывал. Высоту самолёт набирал медленно и примерно через километр (к торцу ВПП) поднялся на 15—20 метров, а его скорость в этот момент составляла около 112 км/ч. Ближний приводной радиомаяк Ан-2 прошёл на высоте 30—35 метров при скорости 125 км/ч, когда пилоты начали сливать воду, при этом делая медленный разворот к площадке для экстренной посадки, которая располагалась в 3 километрах юго-западней (азимут 220°) КТА. Но в процессе поворота самолёт начал терять высоту и в 10:23:14 в 20—25 метрах над землёй стойками шасси зацепил верхушки сосен, а ещё через 4 секунды, пролетев 260 метров по курсу 50°, врезался левой частью крыла в деревья, развернулся в воздухе, рухнул на землю и загорелся.
Согласно выводам комиссии, предположительной причиной катастрофы стало падение мощности двигателя в процессе разгона по ВПП, а также при наборе высоты. В результате довольно быстро возникла ситуация, когда избыток мощности стал равен нулю и самолёт начал снижаться, чего уже не мог предотвратить даже слив воды. Причиной падения мощности двигателя по мнению комиссии мог послужить либо отказ двигателя, либо отход РУДа от взлётного положения, который мог быть не зафиксирован. Что же до превышения взлётного веса, то, согласно выводам, он не был причиной катастрофы.
1993 - Состоялся первый полёт прототипа ударного тактического истребителя Tornado GR.Mk.4. Поставка первых самолётов началась в октябре 1997 года.
1995 - Погиб Заслуженный лётчик-испытатель СССР Эдуард Николаевич Чельцов. Поднял в небо и провёл лётные испытания второго экземпляра М-17, М-55. В его лётной книжке значатся 39 типов воздушных судов от Як-18 и вертолётов Ми-1 и Ми-4 до ВМ-Т «Атланта», М-17 и М-55. Более 4500 часов в небе. Погиб при выполнении испытательного полёта на высотном разведчике М-55 «Геофизика»(RA - 01552).
Версия гибели Э.Н. Чельцова, опубликованная в статье "Геофизика" – наследница "Стратосферы" : (авторы - Александр Чечин, Николай Околелов; журнал "Авиация и время", № 10, 2010 год):
"Истинная причина катастрофы так и осталась невыясненной. Анализ записей аварийного самописца не позволил однозначно сделать какие-либо выводы. Существует версия, что облачённый в высотное снаряжение 62-летний лётчик, ожидавший в кабине самолёта в жаркий день почти два часа разрешения на вылет, потерял на какие-то мгновения сознание во время взлёта.Разбег и отрыв были выполнены нормально, но во время разгона начались странности. Особенность М-55 такова, что в это время происходит интенсивная продольная перебалансировка самолёта, возникает значительный кабрирующий момент, на ручке управления появляются всё возрастающие "давящие" усилия, и лётчик для их снятия должен полностью "отдать" триммер на пикирование. Однако вместо этого лётчик по непонятной причине отклонил триммер элеронов. Судя по записям, потом он пытался что-то сделать и боролся с развивающимся правым креном, который достиг 60°. Почему-то он не перевёл двигатели на "малый газ", что сразу же привело бы к обратной перебалансировке самолёта и, как следствие, уменьшению усилий на РУС, которые достигли уже почти 40 кг.Самолёт набрал высоту 500 м., за счёт крена опустил нос, и на снижении стала расти скорость. Был выполнен правый разворот на 270°. Скорость достигла 550 км/ч при ограничении 330 км/ч. Перегрузка также превысила допустимую. Э.Н. Чельцову удалось уменьшить крен до 30°, но потом он опять начал расти, и самолёт столкнулся с землей. Двигатели продолжали работать на взлётном режиме до самого конца. Лётчик не пытался катапультироваться. Весь полёт был настолько скоротечным, что наземные службы управления даже не успели дать пилоту команду на покидание машины..."
Похоронен Эдуард Николаевич в Москве на Митинском кладбище (уч. № 149), в родственном захоронении, рядом с могилой матери...
2002 - Первый полёт Aceair AERIKS 200(регистрационный номер HB-YKS). Швейцарская компания Aceair SA была создана в городе Манно в 1999 году. Её первым проектом стал лёгкий двухместный самолёт A-200 Aerkis. Предполагалось что его будут распространять желающим в виде китового набора для самостоятельной сборки. В 2003 году он засветился на нескольких авиационных шоу, вызвав определённый интерес. Но так же быстро самолёт пропал из виду. Причиной этому стал отказ австрийской фирмы Diamond Engines от дальнейшего производства двигателей GIAE-110R, ставших "сердцем" Aeriks. Замены двигателю не нашли и уже в 2004 году компания Aceair прекратило свою деятельность.
2003 - Первый полёт четырёхместного самолёта Van's Aircraft RV-10. Производство RV-10 осуществлялось в качестве наборов для самостоятельной сборки будущими владельцами, что минимизировало цену. Построено около 1000 экземпляров.
2004 - Первый полёт NAL Saras. Это лёгкий гражданский многоцелевой самолёт выпускаемый индийской авиастроительной компанией «National Aerospace Laboratories». Проект начался в 1991 году как сотрудничество с Россией (у ОКБ им. Мясищева был аналогичный проект под названием М-102 "Дуэт"). Организация работ по совместной разработке единого проекта предусматривала разделение работ, в частности ЭМЗ им. Мясищева разрабатывал фюзеляж, шасси, самолётные системы и оборудование (российское), БРЭО (российское), устанавливал силовую установку (российскую). NAL отвечала за разработку крыла, оперения, БРЭО (импортное), силовую установку (P&W РТ6А-66). Однако финансовые трудности привели к тому, что россияне вышли из проекта на начальной стадии. В январе 2016 года сообщалось об отмене проекта. Но в феврале 2017 года проект индийцами был возрождён.
2007 - Состоялись первые успешные испытания новой крылатой с на полигоне Капустин Яр в Астраханской области.
2007 - Проведены испытания новой межконтинентальной баллистической ракеты РС-24 с разделяющейся головной частью. Прототип ракеты был запущен с мобильной пусковой установки космодрома "Плесецк". Спустя 28 минут учебные боевые блоки успешно поразили условные цели на полигоне "Кура" на Камчатке.
2008 - В Китае из акватории Жёлтого моря проведён из под воды испытательный пуск новейшей баллистической межконтинентальной ракеты "Цзюйлан-2"/"Большая волна"/ с борта специально переоборудованной для этих целей субмарины класса "Гольф" для новейшей атомной субмарины проекта 094. Первая из подлодок этого типа была спущена на воду в 2004 году и сейчас проходит испытания перед своим базовым размещением на острове Хайнань.
2013 - С ПУ № 5 площадки № 1 российского космодрома Байконур (Казахстан) осуществлён пуск ракеты-носителя “Союз-ФГ” (11А511У-ФГ) № И15000-045 с космическим кораблем “Союз ТМА-09М” (Союз-ТМА М, сер. № 709). Корабль пилотирует экипаж в составе:командир корабля, бортинженер МКС-36, командир МКС-37, Россия — Фёдор Николаевич Юрчихин (4-й космический полёт); Пармитано Лука (PARMITANO Luca)(1-й космический полёт) - бортинженер корабля и МКС-36/37, Италия; Найберг Карен (NYBERG Karen)(2-й космический полёт) - бортинженер корабля и МКС-36/37. 29 мая 2013 года космический корабль состыковался с МКС к малому исследовательскому модулю РС МКС “Рассвет” (МИМ1). Сближение и стыковка проходили по “короткой” схеме – между стартом и стыковкой прошли 5 час. 39 мин.
2018 - Система ПВО Израиля «Железный купол» 29 мая перехватила не менее 35 ракет из 90, выпущенных из сектора Газа.
2018 - Американская компания Virgin Galactic успешно провела 13-й испытательный полёт своего туристического суборбитального космического корабля SpaceShipTwo модели Unity в небе над пустыней Мохаве в штате Калифорния. В ходе испытаний корабль был поднят в воздух на специальном самолёте-носителе. После отделения SpaceShipTwo пилоты на некоторое время включили ракетные двигатели. После этого аппарат спланировал на Землю, совершил мягкую посадку. За полётом со стартовой площадки наблюдал основатель и председатель совета директоров Virgin Galactic Ричард Брэнсон...
Свежие комментарии