1909 - Родился морской летчик Е.Н. Преображенский.
В 1927 году по комсомольской путёвке был призван в морскую авиацию.
В 1930 году окончил Севастопольское военно-морское авиационное училище. Служил лётчиком, затем командиром эскадрильи и командиром 1-го минно-торпедного авиационного полка 8-й бомбардировочной авиабригады Балтийского флота.
После налётов домохозяйки Берлина, уже в самом начале войны, писали своим мужьям на фронт подобные письма:
«Дорогой мой Эрнст! Война с Россией уже стоит нам многих сотен тысяч убитых. Мрачные мысли не оставляют меня. Последнее время ночью к нам прилетают бомбардировщики. Всем говорят, что бомбили англичане, но нам точно известно, что в эту ночь нас бомбили русские. Они мстят за Москву. Берлин от разрывов бомб сотрясается… И вообще скажу тебе: с тех пор как появились над нашими головами русские, ты не можешь представить, как нам стало скверно. Родные Вилли Фюрстенберга служили на артиллерийском заводе. Завода больше не существует! Родные Вилли погибли под развалинами. Ах, Эрнст, когда русские бомбы падали на заводы Симменса, мне казалось, всё проваливается сквозь землю. Зачем вы связались с русскими?»
13 августа 1941 года Преображенскому было присвоено звание Героя Советского Союза.
Всего авиагруппа Е. Н. Преображенского штурмовала Берлин 10 раз, последний вылет состоялся 4 сентября 1941 года.
С августа 1942 года Е. Н. Преображенский — командир 8-й авиационной бригады ВВС Балтийского флота.
С апреля 1943 года по сентябрь 1944 года — начальник штаба, а с сентября 1944 года по апрель 1945 года — исполняющий обязанности командующего ВВС Северного флота.
С апреля 1945 года Е. Н. Преображенский — заместитель командующего, а с февраля 1946 года — командующий ВВС Тихоокеанского флота.
24 августа 1945 года генерал-лейтенант Е. Н. Преображенский командовал авиавысадкой в Порт-Артуре, лично принимая в ней участие.
С 1950 по 1962 год Е. Н. Преображенский — командующий авиацией ВМФ СССР.
С 1962 года Е. Н. Преображенский был военным консультантом Министерства обороны СССР.
Умер 29 октября 1963 года в Москве.
1910 - Открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен - Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль «Германия»
1916 (9 июня - ст.ст.) - Приказом Морского Штаба ВГК №144 при авиации ЧФ учрежден отряд дирижаблей для отыскания и уничтожения неприятельских подводных лодок и для несения разведывательной и сторожевой службы. Для этого в Англии купили четыре дирижабля типа Коосталь. Командиром отряда назначили воздухоплавателя штабс-капитана Липпинга
1929 - Родился главный строитель ТАКР класса "Киев" И.И.Винник
1933 - Под управлением летчика М.М.Громова состоялся первый полет опытного самолета АНТ-25 с двигателем М-34 без редуктора. По оценке М.М.Громова самолет оказался устойчивым и простым в управлении. С конца июня 1934 г. первый экипаж в составе М.М.Громова, А. И. Филина, И. Т. Спирина начал выполнять дальние испытательные полеты с целью проверки возможностей доработанного второго опытного самолета АНТ-25. На одномоторном самолете АНТ-25 он, пробыв в воздухе 75 часов, пролетел 12 411 км. Этот абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому маршруту держался много лет.
1933 - Открылась пассажирская линия Аэрофлота Москва - Тбилиси. Самолёт Калинин К-5М впервые пересекал Кавказский хребет
1934 - Совершил свой первый полет Пассажирский самолет Fokker F.XXXVI. Самый большой из транспортных самолетов компании Fokker, он представлял собой свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси и был оснащен четырьмя звездообразными двигателями F.XXXVI типичной конструкции вмещал четыре члена экипажа и 32 пассажира в четырех пассажирских салонах на восемь человек каждый (16 пассажиров на спальных местах). Летал в компании KLM с марта 1935 года, а в 1939 году был продан компании Scottish Aviation of Prestwick. Во время войны самолет использовался в ВВС Великобритании как учебный для подготовки навигаторов. Самолет был уничтожен в результате аварии возле города Прествика в 21 мая 1940 года.
1936 - Швейцарский полковник Г.А.Форбос прыгнул без парашюта с высоты 120 метров с борта дирижабля «Гинденбург» в озеро Констанса.
1937 - Впервые поднялся в воздух цельнодеревянный опытный самолет D.H.94 Moth Minor, пилотируемый капитаном Джеффри де Хэвиллендом. К началу Второй мировой войны было собрано около 70 экземпляров, включая 9 самолетов Moth Minor Coupе с более просторной задней частью фюзеляжа и откидывающимся на петлях фонарем кабины. В начале 1940г. чертежи, шаблоны, агрегаты и законченные, но не поставленные планеры были отправлены в компанию de Нavilland Aircraft Pty Ltd в Сиднее. Более 40 произведенных ею самолетов было поставлено в австралийские ВВС.
1941 - День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны
В первый день войны нашими лётчиками было совершено 16 воздушных таранов. Первый совершил командир звена 124-го ИАП младший лейтенант Д.В. Кокорев (в 4 ч. 15 мин.), уничтожив при этом немецкий Дорнье-215. В 4 ч. 25 мин. воздушный таран совершил И.И. Иванов - Хейнкель-111. В 5 ч. 15 мин. врага таранил Л.Г. Бурелин - Юнкерс-88, в 10 ч. — П.С. Рябцев - Мессершмитт-109.
Во время Великой Отечественной советские лётчики совершили более 600 воздушных таранов, точное их количество, увы, неизвестно – оно регулярно увеличивается. Более двух третей таранов приходится на 1941-1942-й – самый тяжёлый период войны. Осенью 1941-го в части люфтваффе был даже разослан циркуляр, который запрещал приближаться к нашим самолётам ближе, чем на 100 метров - во избежание воздушного тарана.
1941 - Оперативное переподчинение ГВФ Наркомату Обороны и формирование шести авиагрупп особого назначения и трех авиаотрядов для авиационного обеспечения частей ВМФ.
1944 - Совершил первый полёт Ме-328B - скоростной лёгкий истребитель и штурмовик с двумя пульсирующими воздушно-реактивными двигателями Аргус As-014
1946 - Мировой рекорд ночного высотного парашютного прыжка - 10370 м, П.Полосухин, В.Кривой, В.Доросеев, О.Владимирская, В.Иванов, С.Коробов, К.Ерпичев
1947 - Первый полет самолета Мартин ХВ-48. Самолет Мартин ХВ-48, представлявший собой опытный бомбардировщик, являлся типичным тяжелым реактивным самолетом, характерным для периода перехода от поршневых двигателей к реактивным. Силовая установка самолета состояла из выпускаемых фирмой "Аллисон" шести турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-35-GE. Экипаж самолета состоял из трех человек, размещающихся в кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Бомбоотсек самолета рассчитан на максимальную бомбовую нагрузку 9000 кг при небольшой дальности полета. Была предусмотрена возможность установки дистанционно-управляемого стрелково-пушечного вооружения для защиты задней полусферы. Взлетный вес самолета ХВ-48 был равен 46 500 кг, пустой самолет весил 26 600 кг. Максимальная скорость равнялась 790 км/час, дальность полета с запасом топлива 18900 л и бомбовой нагрузкой 3640 кг - 4000 км, практический потолок - 13 100 м, взлетная дистанция до набора высоты 15 м - 1580 м, посадочная скорость при посадочном весе 32 400 кг - 170 км/час; Единственный экземпляр ХВ-48 поднялся в воздух 22 июня 1947 года , 37-минутный полет закончился на базе ВМС Патаксент Ривер с особо длинной взлетно-посадочной полосой. Интересно, что двигатели самолета в полете очень сильно дымили, и местные жители замучили полицию сообщениями о горящем самолете.
1951 - Поднялся в воздух первый серийный экземпляр P5M-1, на корпусе были установлены наводимые радаром автоматические турели; силовая установка состояла из двух двигателей Wright R-3350 мощностью по 3250 л.с.
Самолет использовался в роли патрульного, для сопровождения конвоев, как противолодочный самолет, в спасательных операциях. Этот самолет оставался на вооружении до середины 1960-х годов. Кроме самолетов, действовавших в составе ВМФ США, 10 машин P5M-2 были поставлены в авиацию ВМФ Франции. После 1962 года самолеты получили обозначение P-5 Marlin
1954 - Первый полёт прототипа палубного штурмовика Douglas A-4A Skyhawk. Этот палубный штурмовик мог действовать с небольших авианосцев ВМС США. На самолётах устанавливался турбореактивный двигатель J-65-W-4 с тягой 3450 кг. Всего построено 2 960 экземпляров (по февраль 1979 г.), до сих пор А-4 состоят на вооружении в ВВС Аргентины.
1955 - Разгар «холодной войны». Патрульный P2V Neptune эскадрильи VP-19 ВМС США выполнял рутинный полёт в международных водах Берингова пролива. Неожиданно самолёт был атакован парой советских МиГ-15 ТОФ. Огнём пушек МиГи повредили один из двигателей, в результате чего тот загорелся.
Янкам удалось скрыться в облаках и дотянуть до острова Святого Лаврентия, но при выполнении вынужденной посадки на пляж у н.п. Гамбел самолёт разбился и сгорел.
Из 11 членов экипажа четверо не пострадали, а остальные были госпитализированы с травмами и ожогами. Инцидент произошёл в сложных метеорологических условиях, что затрудняет восстановление картины произошедшего.
Правительство США потребовало от СССР возмещения ущерба. После переговоров советская сторона возместила половину ущерба в 724947 долларов - затребованной американской стороной компенсации. Это ещё раз подтверждает, что подготовка лётчиков обходится государству недёшево – для любого государства.
1956 - Первый полет транспортного самолета Ил-14Т. В.К. Коккинаки
1957 - Запуск на полигоне Капустин Яр БР Р-12 на высококипящих компонентах с дальностью до 2000 км
1961 - Первый беспосадочный перелет из Великобритании в Австралию, экипаж М.Дж. Бивиса на бомбардировщике Авро Вулкан
1962 - Выкатка последнего из 744 Boeing B-52 Stratofortress - B-52H-175-BW, серийный номер 61-0040 на заводе Boeing в Вичита, штат Канзас.
1972 - Первый полет спортивно-пилотажного самолета Як-50, В.И.Лойчиков
1972 - Летчик-испытатель Рой Моксэм пролетел 100 км по замкнутому маршруту со средней скоростью 318,504 км/ч - мировой рекорд. В испытательных полетах "Линксы" разгонялись в пологом пикировании до 370 км/ч, при этом местная скорость потока на концах лопастей достигала 0,9 М. В бок вертолет мог лететь со скоростью 130 км/ч, а разворачиваться с угловой скоростью 100°/с. Скороподъемность "Линкса" превосходила скороподъемность знаменитого "Спитфайра"
1975 - Женский мировой рекорд скорости по прямой - 2683,44 км/ч, С.Е. Савицкая на Е-133 (МиГ-25ПУ) ОКБ МиГ
1976 - Запуск ОС "Салют- 5", проработавшей на орбите 441 сутки
1981 - Совершил свой первый полет первоначальный вариант самолета Turbo-Kruk PZL-106AT. На нем был установлен турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney of Canada PT6A-34AG мощностью 760 л.с . Серийный вариант Turbo-Kruk был создан на базе PZL-106B и получил обозначение PZL-106ВТ-601 Turbo-Kruk. Его первый полет состоялся 18 сентября 1985 года. На нем был установлен турбовинтовой двигатель чешского производства Motorlet (Walter) M601D мощностью на валу 730 л.с. с трехлопастным пропеллером VJ8.508D-AG, он имел усовершенствования: увеличенную стреловидность крыла, более высокий киль и увеличенную полезную нагрузку. - Совершил свой первый полет первоначальный вариант самолета Turbo-Kruk PZL-106AT. На нем был установлен турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney of Canada PT6A-34AG мощностью 760 л.с . Серийный вариант Turbo-Kruk был создан на базе PZL-106B и получил обозначение PZL-106ВТ-601 Turbo-Kruk. Его первый полет состоялся 18 сентября 1985 года. На нем был установлен турбовинтовой двигатель чешского производства Motorlet (Walter) M601D мощностью на валу 730 л.с. с трехлопастным пропеллером VJ8.508D-AG, он имел усовершенствования: увеличенную стреловидность крыла, более высокий киль и увеличенную полезную нагрузку.
1983 - Постановлением правительства самолет Су-24М принят на вооружение
1983 - Поднялся в воздух первый переделанный в заправщик самолет VC10 K.Mk 2. Первоначально планировалась модификация девяти самолетов - пяти машин Type 1101 VC10 и четырех Type 1154 Super VC10, которые в качестве заправщиков получили обозначения VC10 K.Mk 2 и VC10 K.Mk 3 соответственно. Все самолеты VC10 ВВС Великобритании оснащены двигателями Conway Mk 550B, с которых сняты системы реверсирования тяги. На всех этих самолетах возможна установка системы заправки топливом в воздухе с телескопической трубой
1984 - Ракета ближнего воздушного боя Р-73 была принята на вооружение
1984 - Первый полет Model 76 Voyager, Дик Рутан. Был построен в единственном экземпляре специально для установления рекорда беспосадочного, без дозаправки, кругосветного перелета. Главный конструктор — Берт Рутан. Самолёт пилотировался Диком Рутаном, старшим братом конструктора, и Джиной Игер. Самолёт взлетел с 4600-метровой полосы авиабазы Эдвардс в Мохаве 14 декабря 1986 года и благополучно приземлился на ней же 23 декабря, спустя 9 дней, 3 минуты и 44 секунды. Во время полёта самолёт преодолел 42 432 км (ФАИ зачла дистанцию в 40 212 км) на высоте в среднем 3,4 км. Этот рекорд окончательно побил предыдущий, установленный экипажем ВВС США, пилотировавшим B-52 и преодолевшим 12 532 миль (20 168 км) в 1962 году.
1985 - Начались поставки истребителей Су-27 в ВВС Советского Союза. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 августа 1990 г. №862-114 на вооружение ВВС и авиации ПВО Советского Союза были приняты фронтовой истребитель Су-27 и истребитель-перехватчик ПВО Су-27П.
1986 - Катастрофа самолёта Ту-134А, аэропорт Пенза.
На скорости 246км/ч в 420м от конца ВПП пилот прервал взлет и перевел двигатели сначала на МГ, а в 115м от конца полосы - на реверс. Причиной этого стало срабатывание табло «Отказ правого двигателя», оказавшееся впоследствии ложным, и недостаточная тяга обоих двигателей. Самолет выкатился, проскочил концевую полосу безопасности длиной 400м, на скорости 120км/ч упал в овраг и раскололся надвое. 1 пассажир погиб.
1992 - Катастрофа Ан-12 (RA-11896) концерна Красноярскавиа в а/п Норильск.
Экипаж выполнял рейс по маршруту Андижан - Омск - Норильск. По метеоусловиям на заключительном участке маршрута была выполнена посадка на запасном аэродроме Игарка. Затем полет был продолжен до Норильска. Решение о посадке было принято до установления визуального контакта с ВПП. Когда экипаж наконец увидел её огни, оказалось, что самолет находится в 220м от ВПП и в 330м левее ее оси. На высоте 25м был начат уход на второй круг, но самолет коснулся земли левыми плоскостью крыла и опорой шасси, на скорости 200км/ч накренился вправо на 45°, потерял подъемную силу и разбился в 600 м правее ВПП за границей аэропорта рядом с его ограждением. 10 человек погибли, 2 выжили.
1994 - МПКБ "Восход" преобразовано в АО "Аэроприбор - Восход"
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии