На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

НЕПРЕДУМЫШЛЕННЫЙ ПОЛЕТ...


Сегодня еще и годовщина первого полета с воды уникального советского гидросамолета А-40 "Альбатрос". Мало того что это самый большой самолет-амфибия в мире, так эта амфибия еще и с реактивным двигателем. Самолет-автор более чем 140 мировых рекордов.

8 декабря 1986 г. А-40 совершил первый полет с суши.


Притом полет этот не планировался и стал непреднамеренным.

Каким образом это вышло?

8 декабря по плану летно-конструкторских испытаний намечались только пробежки до предвзлетных скоростей с отрывом передней стойки шасси от взлетной полосы.
В первой половине дня программу испытаний в основном выполнили, осталось проверить эффективность руля высоты. ВПП заводского аэродрома с одной стороны упирается в берег Таганрогского залива. Пробежки проводились в направлении от залива, однако к полудню ветер изменил свое направление и самолет отбуксировали в противоположный конец полосы.
Во время пробежки в сторону залива, самолет оторвался от полосы, места, для приземления и торможения уже не хватило... и летчику-испытателю первого класса Лахмостову, сидевшему за штурвалом ничего не оставалось как взлетать.

Сделав первый заход на посадку Лахмостов оценил управляемость самолета и ушел на второй круг, а затем благополучно посадил самолет.

Вот как описывает то, что произошло сам Е.А. Лахмостов: "На второй пробежке при взятом на себя штурвале и скорости 160-170 км/ч, самолет энергично поднял нос. Уборка РУД и отдача штурвала от себя согласно задания, совпала с отделением самолета от ВПП и набором высоты 7-9 метров. При убранном РУД самолет летел уже на скорости 200-210 км/ч без привычной для меня тенденции к снижению. Из-за сомнения в безопасности прекращения взлета (по остатку длины ВПП) принял решение продолжить взлет, выполнил два круга в течение 17 минут и произвел посадку".

В новейшей истории отечественной авиации непреднамеренно поднялись в воздух прототип Су-7 - С-1 и первый опытный высотный разведчик М-17. Летчик-испытатель А.Г. Кочетков 7 сентября 1955 г. сумел посадить С-1, и был награжден за это орденом Красной звезды, а летчик-испытатель К.В. Чернобровкин на М-17 разбился 24 декабря 1978 г. Е.А. Лахмостов на А-40 стал третьим летчиком, попавшим в такую ситуацию...
К сожалению "высокое начальство" не оценило поступок летчика-испытателя А-40 и счастливо завершившийся полет породил долгие разбирательства в Министерстве авиационной промышленности. В итоге Лахмостова - "ушли" на пенсию.

С воды самолет первый раз взлетел почти через год - 4 ноября 1987 г.

Небольшой фильм об этом уникальном самолете:


P.S.
Кстати, причиной непреднамеренного взлета А-40 стало стечение целого ряда обстоятельств, в числе которых оказались неучтенные экипажем хорошие разгонные характеристики самолета (аэродинамическое качество самолета оказалось небывало высоким для гидросамолетов - 17 - на уровне классических "сухопутных" собратьев) и то, что из-за верхнего расположения двигателей машина при уборке РУД поднимает нос...

ссылка

Картина дня

наверх