1910 - Первый полет ночью совершает француз Эмиль Обрун в Аргентине, на самолете Blériot. Обрун совершает два полета в темноте, каждый примерно в 20 км от Буэнос-Айреса и обратно.
1910 - Взлетел самолет «Луцкой-1». Информация о дате испытаний первой машины Луцкого весьма противоречива.
Это был моноплан, несколько напоминавший самолет "Антуанетт", но имел необычно большие для того времени размеры (размах крыла - 18 м, площадь - 50 м2), вес (вместе с пилотом) составлял 950 кг - вдвое тяжелее, чем другие монопланы. Чтобы поднять такой тяжелый самолет в воздух (по данным журнала "Воздухоплаватель", аппарат был рассчитан на полет с пятью пассажирами), Луцкой установил на нем не один, как обычно, а два четырехцилиндровых двигателя Даймлер D4F мощностью по 55 л.с. Они располагались в фюзеляже и приводили в движение три пропеллера - один в носовой части фюзеляжа и два по бокам, в вырезах в передней кромке крыла.
Моноплан имел ферменный фюзеляж и подкрепленное расчалками крыло прямоугольных очертаний. В литературе по истории авиации имеется две фотографии с подписью "первый самолет Луцкого", однако показанные на них машины так отличаются друг от друга, что сказать точно, где действительно изображен описываемый, невозможно.
1912 - Начались испытания легкого многоцелевого самолета С-6А Сикорского.
1913 – родился Н.Н. Аржанов, лётчик-испытатель Казанского авиационного завода № 22, Герой Советского Союза (01.05.1957). Поднял в небо и провёл испытания первых серийных бомбардировщиков Ту-4 и Ту-16, изготовленных на заводе. Испытывал серийные бомбардировщики: поршневые – Пе-2 и Ту-4, реактивные – Ту-16 и Ту-22; реактивные пассажирские самолёты Ту-104, а также их модификации. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961). После ухода с лётной работы продолжал трудиться на Казанском авиационном заводе инженером. Умер 7 февраля 1976 года.
1925 - Поднялась в воздух первая из шести лодок Southampton Mk I с деревянным корпусом. В течении 1925-1938 гг. летающие лодки "Southampton" находились на вооружении шести эскадронов RAF.
1931 - Взлетела первая модель учебного гоночного самолета Bernard HV-42, Антуан Пайяр. Это был одноместный поплавковый низкоплан, оснащенный специальным двигателем для гоночных самолетов Hispano-Suiza 'Special' мощностью 1000 л.с.
1932 - В Боинг Филд пилот Лес Тауэр впервые поднял прототип ХР-936, будущий истребитель Boeing P-26 Peashooter в воздух. В общей сложности фирма выпустила 139 "Пишутеров", включая прототипы. Но век "Пишутера" оказался недолгим - принятие на вооружение новых истребителей Северский Р-35 и Кертисе Р-36 быстро сделало Р-26 второсортным самолетом.
1936 - Совершил свой первый полет английский бомбардировщик Fairey Battle. Пилотировал машину К. Стэнилэнд.
1937 - Первый полет Hawker Henley. Построенный как легкий бомбардировщик самолет Henley, оснащенный двигателем Rolls-Royce Merlin I, был запущен в серийное производство в качестве буксировщика мишеней. 200 экземпляров должно было быть произведено компанией Gloster Aircraft.
1939 - Полетел первый сухопутный вариант морского поплавкового торпедоносца-разведчика Dornier Do.22L (D-OXWD), но заказов на самолет не последовало.
1940 - На подмосковном аэродроме в Подлипках был проведен второй испытательный полет ракетоплана "РП-318-1" конструкции С.П.Королева с ЖРД Л.С. Душкина, пилотировал летчик-испытатель В.П.Федоров
1941 – первый испытательный полёт перед запуском в серию штурмовика Ил-2, (лётчик-испытатель К.К. Рыков), авиазавод № 18 (г. Воронеж).
1943 - Состоялся первый полет прототипа (MM.530) многоцелевого истребителя Savoia-Marchetti SM.91 пилотируемого Альдо Моджи.
1945 – Бомбардировка японской столицы, проведённая Военно-воздушными силами США. В авианалёте участвовало 334 стратегических бомбардировщика B-29, каждый из которых сбросил несколько тонн зажигательных бомб и напалма. В результате образовавшегося огненного смерча пожары быстро распространились в жилых кварталах, застроенных деревянными зданиями. Погибло не менее 80 тысяч жителей, более вероятное число погибших — свыше 100 тысяч человек. Было потеряно 14 бомбардировщиков.
1945 - Состоялся первый полет американского серийного палубного истребителя F7F-3 Tigercat. Внешне от своих предшественников самолет отличался лишь увеличенным по высоте и площади вертикальным оперением, гораздо более серьезные изменения коснулись конструкции. На истребителе установили моторы Пратт-Уитни R-2800-34W мощностью 2100 л.с., с улучшенными высотными характеристиками, усилили конструкцию планера, а на месте кабины оператора установили дополнительный 300-литровый топливный бак, доведя суммарную вместимость топливной системы до 1720 л. Увеличен вес боевой нагрузки - теперь самолет мог нести под крылом 453-кг бомбы, а под фюзеляжем - 907-кг бомбу.
1946 - Совершил свой первый полет прототип Tudor Mk.II английского среднемагистрального пассажирского самолета Avro 689 Tudor. Он представлял собой представлял собой "вытянутую" модификацию Tudor 1 с фюзеляжем, увеличенным на 7.62 м в длину и на 0.3 м в диаметре. Это был 60-местный самолет, предназначенный для обслуживания коротких рейсов имперских авиалиний компании ВОАС. В этом варианте он назывался Avro 689, а проектировавшаяся для Британской европейской авиатранспортной компании BEA модель - Avro 699.
1947 - Состоялся первый полет самолета SAAB-21R с турбореактивным двигателем де Хэвилленд «Гоблин». Этот самолет является одним из немногих истории авиации, которые выпускались как с поршневым двигателем, так и с реактивным.
1954 - открылось регулярное воздушное сообщение Москва-Магадан. Рейс выполнялся на самолёте Ил-12 и полёт длился 48 часов. Авиарейсы совершались ежедневно с аэродрома на 13-м километре Колымской трассы. Сейчас на аэродроме Магадан-13 базируется ОАО «Магаданский авиаремонтный завод № 73 ГА».
1954 - С аэродрома Мясново под Тулой начался перелет советских десантных планеров Як-14 и буксировщиках Ил-12Д в Арктику. Перелетом, в том числе и подготовкой к нему, руководил инспектор ВТА, опытный летчик А.А. Гирко, а помогал ему инспектор по технике пилотирования К.Егоров.
1956 - На самолете FD2 был установлен рекорд скорости на расстоянии 15 км - 1821,4 км / час.
1956 - Бомбардировщик В-47 США с двумя ядерными бомбами на борту исчез во время полета. Он совершал беспосадочный перелет с авиабазы ВВС США во Флориде на базу ВВС «Ben Guerir» в Марокко. Были намечены две дозаправки топливом в воздухе. Первая прошла успешно, но со вторым самолетом-дозаправщиком бомбардировщик так и не вступил в контакт, как планировалось, над Средиземным морем. Несмотря на тщательные и обширные по площади поисковые работы, никаких следов самолета, ядерного оружия или экипажа найдено не было.
1959 - Совершен первый полет Х-15 на подвеске самолета Boeing NВ-52А. пилотировал X-15 Альберт Кроссфилд.
1959 - Первый полет американского сверхзвукового учебно-тренировочного самолета Northrop T-38 Talon.
Как первый сверхзвуковой самолет, который проектировался в качестве учебно-тренировочного, начиная со стадии эскиза, Т-38 добился существенного успеха и обеспечил себе продолжительную карьеру, главным образом, в составе американских ВВС. Созданный компанией Northrop как N-156T, учебно-боевой самолет Talon (англ. коготь) являлся побочным продуктом программы компании по разработке модели легкого истребителя (N-156F), результатом которой в будущем стал F-5 Freedom Fighter (англ. борец за свободу), продававшийся в достаточно больших объемах на экспорт.
Стоит отметить, что работа по созданию самолета Т-38 велась компанией по собственной инициативе, на свой страх и риск на протяжении двух лет, пока американские ВВС наконец-то не разработали проект требований именно на такой сверхзвуковой учебно-боевой самолет. К работе над самолетом инженеры компании Northrop приступили в середине 50-х годов прошлого века, работы велись на собственные средства. Целью работ было создание легкого истребителя с высокими летными характеристиками - N-156. Данный проект должен был открывать целое семейство самолетов, включая и сверхзвуковой учебно-тренировочный N-156T.
Первые 2 опытных образца самолета получили по два турбореактивных двигателя YJ58-GE-1 производства компании "General Electric". На последующих опытных экземплярах самолета, равно как и на серийных машинах, были установлены другие двигатели - J85-GE-5 с тягой 11,12 кН (1134 кгс) без форсирования и 17,12 кН (1746 кгс) в форсированном режиме работы. На самолете использовались боковые воздухозаборники - нерегулируемые, дозвуковые, с выдвинутой вперед верхней кромкой. Интересной была топливная система машины. Каждый из двух расположенных в центральной части фюзеляжа топливных баков, как правило, питал свой двигатель, но в случае необходимости существовала возможность подсоединения любого двигателя к любому баку. Установленная на самолете система питания позволяла двигателям работать даже при пикировании или "горке" под углом 90 градусов, в планирующем полете с углом скольжения 25 градусов, а также с набором некоторых ограничений при полете в перевернутом положении.
1964 – в СССР на вооружение принят разведывательный ИСЗ «Зенит-2».
1964 – В районе Магдебурга (ГДР) перехвачен и сбит американский самолет-разведчик Douglas RB-66 BB-542 (N 54-542) из 19 TRW (тактического разведывательного авиакрыла), базировавшийся на авиабазе Туль-Розьер (Франция) был сбит над территорией ГДР в 20 км от границы с ФРГ.
1967 – Первый пуск РН «Протон-К» (8К82К) с блоком Д и кораблем «Союз 7К-Л1» («Космос-146»). Ракета-носитель (РН) «Протон-К» была разработана на базе двухступенчатой РН УР-500 с некоторыми изменениями на второй ступени и с добавлением третьей и четвёртой ступеней. Это позволило увеличить массу ПН на низкой околоземной орбите, а также выводить космические аппараты на более высокие орбиты.
Этот пуск положил начало советской программе пилотируемого облёта Луны. Вследствие неотработанности РН «Протон-К» с блоком Д, из 11 попыток запусков РН «Протон-К» с 7К-Л1 только в шести пусках РН успешно отработала программу. Из этих пяти попыток только «Зонд-8» выполнил полностью успешный облёт Луны 11.08.1969 и возвращение на Землю.
1967 – в ТМКБ «Союз» создана двигательная установка 11Д79 для запуска космических кораблей к планетам Солнечной системы.
1970 - С космодрома Куру во Французской Гвиане, был осуществлен первый испытательный запуск новой французской РН "Диаман В" (Diamant №1). На околоземную орбиту были выведены научный французский экспериментальный спутник "Mika"/Диал-1" и западногерманский экспериментальный КА "Wika" - второй ИСЗ принадлежащий ФРГ. Впервые французской РН на околоземную орбиту выведен иностранный спутник. Первый орбитальный запуск ракеты космического назначения из Куру.
1978 – первый испытательный полёт истребителя Дассо «Мираж-2000» (Франция). Этот многоцелевой истребитель 4-го поколения создан фирмой Дассо-Бреге и явился продолжателем линии самолетов, разрабатывавшихся на фирме в 1960-1970-е годы. Решение о разработке этого истребителя, предназначенного для замены самолетов "Мираж"III, а в дальнейшем и F-1, было принято ВВС Франции 18 декабря 1975 г. В соответствии с контрактом требовалось создание перехватчика и истребителя завоевания превосходства в воздухе с возможностью многоцелевого применения.
1987 – мировые рекорды времени подъёма на высоту 9000 м (за 44,18 сек.) и 12000 м (за 55,54 сек.), лётчик-испытатель Н.Ф. Садовников на П-42 (Су-27). Рекорды не превышены до сих пор.
1995 - Запорожское Производственное Объединение «Моторостроитель» реорганизовано в АО «Мотор Сич».
2006 – согласованы контракты на поставку в Алжир российских вооружений на 7,5 млрд долл., в т.ч. 36 МиГ-29СМТ, 28 Су-30МКИ, 16 Як-130, 8 дивизионов ЗУР С-300ПМУ2 «Фаворит».
2006 – Скончался летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, Алексей Петрович Якимов. Долгое время был лётчиком-испытателем ОКБ А. Н. Туполева (в 1960—1971 годах — начальник лётной службы). Выполнил первый полёт и затем провёл испытания пассажирского самолёта Ту-114 (в 1957 году) и реактивного пассажирского самолёта Ту-104Е (в 1960 году). Участвовал в испытаниях бомбардировщиков Ту-16, Ту-95 и других типов самолётов; провёл испытания по дозаправке в воздухе Ту-16 и Ту-95.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Якимову Алексею Петровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1966 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
2010 - Над Онежским озером потерпел катастрофу вертолёт Robinson R44, которым управлял его владелец, вице-президент Ассоциации пилотов и владельцев частных воздушных судов Дмитрий ("Ян") Мартынов. Пилот, а также находившаяся в вертолёте его супруга Марина, внучка Дмитрия Жимерина, погибли. Предполагается, что пилот, намеренно летевший на малой высоте, не смог правильно рассчитать высоту полёта, что привело к столкновению вертолёта с поверхностью льда.
2019 - Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой.
Авиалайнер Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines совершал плановый рейс ET302 по маршруту Аддис-Абеба—Найроби, а на его борту находились 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Лайнер вылетел из аэропорта Боле в 08:37 EAT. Вскоре после взлёта пилоты сообщили о некоторых трудностях и запросили возвращение в аэропорт вылета, но в 08:44 (через 6 минут после взлёта) рейс 302 рухнул на землю около Дэбрэ-Зэйт (Оромия). Погибли все находившиеся на его борту 157 человек.
Выпуск самолетов Boeing 737 MAX приостановлен после двух авиакатастроф - этой и в ноябре 2018 года самолет этой же модели авиакомпании Lion Air упал через 11 минут после взлета, погибли 189 человек.
Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. После этого, по соображениям безопасности, эксплуатацию самолетов данной серии приостановили.
Свежие комментарии