1870 - Эвакуация людей из Парижа на аэростатах во время войны с Пруссией. После нескольких поражений армии Франции последовала осада Парижа, во время которой парижане съели запасы, зверинец, кошек и собак, вырубили все деревья на дрова. Всего на 66 воздушных шарах было вывезено 155 человек, 3 млн.
писем и 400 почтовых голубей.
1904 - (по другим данным 20 сентября) Первый полёт У.Райта по замкнутому маршруту. Уилбур пролетел первый полный круг в истории на пилотируемой машине с двигателем тяжелее воздуха, преодолев 4080 футов (1244 м) примерно за полторы минуты.
1910 - Первая попытка перелета через Альпы. Перуанец Дж. Чавез на Bleriot пролетел над Симплонским перевалом, попутно поставив новый рекорд высоты - 2633 метра. Достижение было омрачено гибелью пилота во время посадки.
1913 - Французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier впервые перелетел через Средиземное море из Сан-Рафаэло (Италия) в Бизерту (Тунис). В 5: 47 утра он вылетел из Фрежюса, Лазурный Берег, Франция, на самолёте Morane-Saulnier G и вылетел в Бизерту, Тунис, в 470 милях (756 километрах) к юго-юго-востоку. Он прибыл в 13: 40, пробыв в воздухе 7 часов 53 минуты.
1921 - В результате бомбардировок в рамках испытаний, проводимых авиацией США в течение дня и ночи, затонул броненосец "Алабама".
В начале 1920-х годов ветеран боевых действий в Европе генерал Уильям (Билли) Митчелл, вдохновленный развитием авиации в Европе, начал лоббировать в США самолёты для борьбы с кораблями.Он считал, что одиночные самолёты, оснащённые бомбами и торпедами, будут намного лучше справляться с военными кораблями противника, чем прибрежная артиллерия или даже сам флот.
1924 - Родился Тимур Магометович Энеев — советский и российский учёный, доктор физико-математических наук (1959), член-корреспондент с 1968 года (тогда Академии наук СССР), академик РАН с 1992 года, автор фундаментальных трудов в области теоретической и прикладной космонавтики и космогонии. Лауреат Ленинской премии (1957).
В 1951 году Энеев занимался задачей управления ориентацией многоступенчатой ракеты; результаты её решения были впоследствии использованы при запуске первого искусственного спутника Земли. Была также решена задача об эволюции орбиты спутника, движущегося в верхних слоях атмосферы. Расчёты Энеева показали, что перегрузки и высокая температура при баллистическом спуске не угрожают безопасности космонавта, если спускаемый аппарат будет в форме сферы. Поэтому именно такая форма спускаемого аппарата была выбрана для первого полёта человека — Ю. А. Гагарина — в космос. Под его руководством были разработаны методы расчёта орбит спутников по данным траекторных измерений. Энеев разработал схему разгона межпланетных космических аппаратов с промежуточной орбиты искусственного спутника Земли, которая стала общепринятой. Позже Энеев также исследовал перспективы дальних межпланетных полётов с использованием электроракетных двигателей. В 1970-е годы Энеев начал исследовать формирование крупномасштабных структур во вселенной путём прямого компьютерного моделирования движения больших ансамблей частиц. Умер 8 сентября 2019 года. Похоронен на Хованском кладбище...
1928 - В Крыму открылись Пятые Всероссийские планерные состязания. Полёты в Коктебеле проводились на Узун-сырте (ныне гора Клементьева). Старт и посадка проводились как правило поперек горы, так как преобладающие ветра южного направления - за счёт ветра с моря поперёк горы не только было легко взлетать (ВПП примерно 900 м), но и можно было долго летать вдоль горы в динамическом потоке.
1931 - Первый полёт дирижабля «Акрон», вокруг города Кливленда.
USS Akron (ZRS-4)) — жёсткий дирижабль-авианосец Военно-морских сил США первой трети 1930-х годов, один из крупнейших дирижаблей в мире (по объёму уступал цеппелину «Гинденбург» приблизительно на 3 %). Разрабатывался для ведения дальней морской разведки. Номинально мог нести до 5 небольших самолётов, служивших для выполнения разведывательных полётов и защиты дирижабля (фактически брал на борт не более 3 самолётов).
1935 - Погибли лётчик-испытатель И.Ф. Якименко, начальник Морского отделения эксплуатации, летных испытаний и доводок (МОЭЛИД) ЦАГИ в Севастополе лётчик-испытатель Андрей Емельянович Ведмедер и механик авиамоторного завода №24 М.Д.Смирнов на АНТ-27бис (МДР-4).
В полёте полотно на одной из консолей сначала вспучилось, а затем начало отрываться кусками. Пилот И.Ф.Якименко решил совершить вынужденную посадку, но лодка коснулась воды на большой скорости, при пробеге потеряла устойчивость, ушла в сторону и наскочила на скалу. Самолёт вспыхнул. Причиной катастрофы признали устаревшую технологию крепления полотняной обтяжки. Металлические нервюры обматывали тесьмой, а к ней шпагатом пришивали полотно. Шов потом заклеивался лентой. Установка новых моторов несколько увеличила нагрузки, и, возможно, проявились незамеченные дефекты прошивки. Тем не менее, морское ведомство продолжило приёмку серии МТБ-1 (в 1936-1937 г. в Таганроге построено 15 самолётов, из них один потом в войсковой части тоже потерпел катастрофу из-за срыва обшивки крыла). Останки погибших испытателей были доставлены в Москву. Доступ к ним был организован 30 сентября в клубе ЦАГИ, в тот же день состоялась кремация. Урны с прахом А.Е. Ведмедера, И.Ф.Якименко и М.Д.Смирнова покоятся в нишах колумбария 1-го московского крематория...
1938 - Два женских международных рекорда: скорости полёта - 197,271 км/ч (23.09) и высоты полёта - 4086 м (27.09.), пилот Екатерина Матвеевна Медникова на УТ-1 Александра Сергеевича Яковлева (мужа Екатерины Медниковой).
1944 - Атака на Ладбергенские акведуки с участием 136 Ланкастеров и 5 Москито из 5-й группы RAF. В результате бомбардировки был разрушен акведук на канале Дортмунд-Эмс и прекращена поставка сборных деталей для подводных лодок по этому маршруту.
1957 - На полигоне в Белом море с подводной лодки Б-64 проекта П-611 из надводного положения впервые осуществлён пуск крылатой ракеты П-10, разработанной в ОКБ Георгия Михайловича Бериева, на дальность 240 км.
1957 - Постановление Совета Министров СССР на разработку крылатой ракеты Ту-121 (С). В ОКБ Андрея Николаевича Туполева было создано новое подразделение, задачей которого была разработка беспилотных летательных аппаратов различного назначения. Предназначался для поражения стратегических целей на дальностях до 4000 км.
1957 - Совершил первый полёт FMA I.Ae. 45 «Керанди» (исп. FMA I.Ae. 45 Querandí) — аргентинский двухмоторный лёгкий самолёт общего назначения. Разработан по заказу ВВС Аргентины сотрудниками кордовского Института аэротехники под руководством Хосе Ф. Эласкара в середине 50-х годов. Представлял собой шестиместный моноплан с высокорасположенным крылом. Самолёт оснащался двумя двигателями Avco Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. После окончания всего цикла испытаний в серию пошла модернизированная версия самолёта IA.45B с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с.
1958 - Перый запуск (неудачный - 87 секунд) трёхступенчатой РН "Восток" (Р-7 с блоком Е). Ракета должна была вывести на траекторию полёта к Луне АМС «Луна-1А».
1960 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США) осуществлён очередной 13-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 1. Аппарат пилотировал лётчик Форрест Сайлас Петерсен (Forrest Silas Petersen). Достигнута максимальная высота подъёма 16168 м при скорости 1783 км/ч.
1964 - На космодроме Байконур был проведён крупный показ техники для руководства страны, прибыли: Н.С.Хрущев, Л.И.Брежнев, Д.Ф.Устинов, Смирнов, министр обороны Р.Я. Малиновский и другие руководители. Накануне на космодром прибыли все главные конструктора РКТ. Показ техники проходил до 25 сентября. Гости осмотрели стартовые и технические комплексы полигона, ознакомились с устройствами космических аппаратов, наблюдали запуски ракет: Р-9/8К75, УР-200/8К81, РН Восток-2/8А92 с КА "Космос-46", Р-36/8К67 и Р-16У/8К64У. Посещение полигона членами правительства страны было очень важно для конструкторов Михаила Кузьмича Янгеля и Владимира Николаевича Челомея, которые параллельно испытывали конкурирующие ракеты с близкими тактико-техническими характеристиками - УР-200 и Р-36. Хрущёв Н.С. принял решение развивать ракету Р-36, а оставшиеся две ракеты УР-200 достреляли в октябре 1964 года.
1969 - В Советском Союзе с космодрома Байконур осуществлён запуск РН "Протон-К"/SL-12 и предпринята третья попытка запуска в сторону Луны автоматической межпланетной станции типа "Е-8-5" № 403 тс целью доставки лунного грунта на Землю. Из-за аварии последней 4-й ступени РН станция осталась на околоземной орбите и была названа спутником "Космос-300".
1971 - В Монреале подписана Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации.
Согласно конвенции, любое лицо считается совершившим преступление, если:
-Совершает акт насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна в полёте;
- Уничтожение воздушного судна или повреждение воздушного судна таким образом, что это делает его неспособным к полёту или которое может поставить под угрозу его безопасность в полёте;
- Размещение или наложение на летательный аппарат устройства или вещества, которое может уничтожить или повредить летательный аппарат;
- Разрушение или повреждение аэронавигационных средств или вмешательство в их эксплуатацию, если это может угрожать безопасности воздушного судна;
- Передача информации, которая, заведомо, является ложной, что ставит под угрозу безопасность воздушного судна в полёте;
- Попытка совершение любых выше перечисленных действии;
- Быть соучастником любого из вышеперечисленных действии.
Стоит отметить что — Конвенция не применяется к таможенным, правоохранительным или военным самолётам. Только в отношений гражданских воздушных судов. Конвенция была принята Международной конференцией по воздушному праву в Монреале 23 сентября 1971 года. Но в силу она вступила в 26 января 1973 года после её ратификации 10 государствами.
1974 - Впервые в истории пилотируемой космонавтики от орбитальной станции "Салют-3" отделился и совершил автоматическую посадку в заданном районе специализированный возвращаемый аппарат КСИ 11Ф76 №506 (капсула сброса информации), массой 360 кг. Возвращаемый полезный груз капсулы до 100кг. Парашют при спуске полностью не раскрылся и приземление КСИ было практически аварийным, но возвращаемые материалы остались пригодными для дальнейших исследований.
1977 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полёт прототипа корабля многоразового использования "Enterprise". Аппарат пилотировали лётчики Чарльз Фуллертон (Charles Fullerton) и Фред Хэйс (Fred Haise).
1980 - Спущен на воду первый и самый большой в мире РПКСН проекта 941 "Акула" с 20 ракетами Р-39 дальностью 8,5 тыс.км.
1983 - Катастрофа в результате террористического акта с самолётом Boeing 737-200 авиакомпании «Gulf Air», бортовой номер A40-BK, выполнявшим рейс из Карачи, Пакистан в Абу-Даби, Объединённые Арабские Эмираты.
В то время как Boeing 737-2P6 был на подходе к Международному аэропорту Абу-Даби взорвалась бомба в багажном отсеке. Самолет разбился в пустыне близ Джебель-Али между Абу-Даби и Дубаем. Все семь членов экипажа и 105 пассажиров погибли. Большинство погибших были гражданами Пакистана, многие возвращались на работу в страны Персидского залива, проведя праздники со своими семьями в Пакистане.
Бомба была заложена в багажный отсек организацией Абу-Нидаля, чтобы заставить Саудовскую Аравию платить деньги, чтобы Нидаль не устраивал теракты против граждан этой страны. Кувейт и Объединённые Арабские Эмираты заплатили сразу после взрыва.
1986 - Первый полёт итальянского административного самолёта Piaggio P.180 Avanti.
В 1979 году инженеры компании Piaggio Aero начали работы над новым проектом P.180 Avanti. Он позиционировался как комфортный самолёт бизнес-класса с экономичными турбовинтовыми двигателями, не уступающий по характеристикам реактивным самолётам.
P.180 представлял собой среднеплан с передним горизонтальным стабилизатором и Т-образным хвостовым оперением. 2 × турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-66 установлены в толкающей конфигурации. В зависимости от варианта Avanti брал на борт от 7 до 9 пассажиров. Максимальная скорость — 740 км/ч, дальность полёта — до 2800 км.
Самолёт получился с отличными аэродинамическими и лётными характеристиками. Он эксплуатируется частными владельцами, небольшими авиакомпаниями, полицией, ВВС Италии и т.д. Piaggio P.180 Avanti производится до сих пор. На сегодня выпущено более 230 экземпляров.
1996 - (по 29 сентября) состоялась первая в истории авиации выставка гидроавиации - "Геленджик-1996". В работе выставки "Геленджик-96" приняли участие 82 фирмы и организации из 15 стран. Ее посетили более 100 тыс чел., включая две тысячи специалистов и 120 журналистов. На площадках и в небе было продемонстрировано 36 летательных аппаратов, пять из которых были представлены впервые. За шесть дней было выполнено 199 полётов.
Свежие комментарии