На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Россия вскоре приступит к созданию водородного авиадвигателя...

В этом году специалисты ЦИАМ начнут работы над гибридной силовой установкой, использующей в качестве топлива водород.

ВК-2500 / ©РостехВК-2500 / ©Ростех

О скором начале работ над водородным авиадвигателем со ссылкой на пресс-службу ЦИАМ сообщило РИА Новости. Гибридную силовую установку создадут на основе авиадвигателя ВК-2500, ставшего дальнейшим развитием семейства ТВ3-117.

В феврале прошлого года в России приступили к летным испытаниям летающей лаборатории Як-40ЛЛ. Ее снабдили сверхпроводящим электрическим авиадвигателем мощностью 500 киловатт.

Мощность новой гибридной силовой установки должна составить 1,5-2,0 мегаватта. «Ее особенностью станет использование не только более мощного привода на базе двигателя ВК-2500, но и применение жидкого водорода в качестве топлива и хладагента», — говорится в заявлении ЦИАМ. Резко повысить мощность при таких же массо-габаритных характеристиках позволит снижение температур.

Летающая лаборатория Як-40ЛЛ с инновационным сверхпроводниковым электродвигателем / ©ciam Летающая лаборатория Як-40ЛЛ с инновационным сверхпроводниковым электродвигателем / ©ciam

О планах создать водородный вариант ВК-2500 в ЦИАМ заявляли и раньше. Как отмечалось, на это может уйти около пяти лет. Демонстратор водородного самолета могут создать после 2035-го.

Водородное топливо в авиастроении использовали в Советском Союзе. В конце 80-х провели испытания летающей лаборатории Ту-155, получившей экспериментальный двигатель НК-88 на жидком водороде.

Ту-155 открыл дорогу в небо авиации на криогенном топливе | (ilsvik.ru)

О водородных самолетах все чаще говорят и на Западе. Как стало известно в прошлом году, специалисты британской компании Electric Aviation Group (EAG) выбрали для своего перспективного пассажирского авиалайнера H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.

Еще раньше СМИ сообщали, что H2Fly и Deutsche Aircraft объединили усилия для создания пассажирского самолета на водородном топливном элементе. Демонстратор технологий должен впервые подняться в небо примерно в середине десятилетия, а пригодный к коммерческой эксплуатации авиалайнер может появиться к 2030 году.

Внимание специалистов также привлекла компания Airbus, которая несколько лет назад заявила, что сможет ввести в эксплуатацию авиалайнеры на водороде примерно к 2035-му.

Отметим, что Россия сейчас реализует несколько крупных проектов в гражданском авиастроении, включающих в том числе разработку новых двигателей. Важнейшим можно назвать перспективный авиалайнер МС-21, использующий как основу силовой установки ПД-14.

В прошлом году его газогенератор испытали вулканическим пеплом. Первый полет МС-21-310, получившего ПД-14, состоялся в конце позапрошлого года...

Илья Ведмеденко

Картина дня

наверх