На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 31 июля

Этот день в авиации. 31 июля
Этот день в авиации. 31 июля

1885 - Вторая половина июля - предположительно дата попытки взлета самолета А.Ф.Можайского. Во время разбега самолет наклонился и сломал крыло.

Этот день в авиации. 31 июля

1894 - При испытании летательного аппарата X.С. Максима, оснащённого двумя паровыми машинами, произошёл кратковременный отрыв самолёта от рельсовой дорожки.

Этот день в авиации. 31 июля

1913 - В Красном Селе под Петербургом состоялся первый а России военно-воздушный парад; 13 самолетов 1-й авиационной роты

Этот день в авиации. 31 июля
1920 - Московский завод "Гном и Рон" (ныне Самарское АО "Моторостроитель") восстановил серийный выпуск авиадвигателей.

1921
- Швейцарский пилот Франсуа Дюрафо на Caudron G.III приземлился на западном склоне горы Монблан, а затем успешно взлетел 
 
Этот день в авиации. 31 июля

1931 - Организовано Рыбинское КБ моторостроения

Этот день в авиации. 31 июля

1941 - Проведены испытания первой серийной пусковой установки БМ-13

mig3am38.jpg
1941
- В ЛИИ состоялся первый полет МиГ-3 №3595 с двигателем АМ-38 взлетной мощностью 1600 л.с. и винтом АВ-5Л-110А, для обеспечения лучших летных характеристик истребителя МиГ-3 на малых высотах. Ответственными за проведение испытаний, которые проходили в период с 1 по 12 августа, были назначены летчик-испытатель Ю.К.Станкевич и ведущий инженер К.Н.Мкртычан.

1942 - Состоялась официальная передача первого серийного F4U-1 (заводской номер 02153) с двигателем R-2800-8 мощностью 1970 л.с. американскому флоту, после чего самолет был направлен на авианосец "Сангамон" ("Sangamon") в залив Чесапик. Во время испытательных полетов была достигнута скорость 638 км/ч на высоте 7540 метров и скороподъемность 15,23 м/сек. Масса пустого составляла 4028 кг, а взлетный вес самолета 5388 кг.

Этот день в авиации. 31 июля

1944 - В районе Монте-Карло погиб Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери - французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
В этот день он отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся... Долгое время о его гибели ничего не было известно.
И только в 1998-м в море близ Марселя рыбак обнаружил браслет. На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену лётчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000-го некий ныряльщик заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в том районе. Разрешение было получено только осенью 2003-го.
Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть Lockheed P-38J Lightning, модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

Этот день в авиации. 31 июля

1946 - Швеция, Норвегия и Дания основали авиакомпанию SAS - Scandinavian Airlines System. Ведущий перевозчик Скандинавских стран, базируется в Стокгольме.

Этот день в авиации. 31 июля

1947 - В ЦАГИ введена в эксплуатацию сверхзвуковая аэродинамическая труба Т-112

1948 - Войска ПВО страны выделены в вид Вооруженных Сил СССР. Войска ПВО страны организационно выделены в самостоятельный вид Вооруженных Сил СССР. Первым командующим войсками ПВО страны был назначен Маршал Советского Союза Л.А.Говоров


1948
- Катастрофа самолёта PBY Catalina, КВС Негадов В.И.
Экипаж выполнял полёт по маршруту Красноярск - Подкаменная Тунгусска - Туруханск - Валек. На борту находилось 15 пассажиров, точное количество членов экипажа неизвестно. После остановки в Подкаменной Тунгуске и высадке одного пассажира экипаж выполнил взлет. Полет до Туруханска прошел без происшествий. Получив разрешение на посадку, экипаж не потребовал сведений об атмосферном давлении, направлении ветра и высоте волны. Заход на посадку проходил при порывистом ветре 10-12м/с. Высота волны составляла 50-60см. Вместо посадки на третий редан (согласно НПП-47 при наличии волн) пилот совершил посадку на первый редан. Через 50-60м пробега это привело к барсению высотой 2-2,5м. Вторичное приводнение было также на первый редан. Самолет взмыл на высоту 5-6м, потерял скорость и с опущенной носовой частью ударился об воду. Носовая часть разрушилась и оторвалась. Самолет оказался в полузатопленном состоянии под углом 50-60°. Две женщины и ребенок утонули.
Комиссия по расследованию определила основными причинами являются:
- ошибка в технике пилотирования;
- неправильная методика обучения (пилота вообще не обучали посадке на третий редан);
- неправильное руководство приемом самолетов в гидропорту Туруханска.

1951 - Ан-2 на поплавковом шасси - Ан-2В (водный) впервые поднял в воздух пилот летно-транспортного отряда завода №153 В.А.Диденко. Пройдя успешно в августе заводские и в октябре-ноябре Госиспытания, самолет был рекомендован для серийного производства под обозначением Ан-4. Строился в СССР и Польше (под обозначением An-2M - morsky)


1952
- Поднялся в воздух первый прототип SE 3120 французского многоцелевого вертолета Sud-Est SE.313 Alouette II, оснащенный звездообразным двигателем внутреннего сгорания Salmson 9NH мощностью 149 кВт.

Этот день в авиации. 31 июля

1954 - Постановление СМ СССР о создании испытательного полигона на Новой Земле (объект 700)

Этот день в авиации. 31 июля

1955 - Родился командующий ВДВ с 2003 г. А.П.Колмаков

Этот день в авиации. 31 июля

1956 - Первый полёт среднемагистрального Bristol Britannia 301.


1958
- Постановление Совета Министров СССР № 854-404 о постройке УТС Як-104 (будущий Як-30), с двигателем РУ19-300. Практически одновременно в Польше и Чехословакии началась разработка собственных самолетов аналогичного назначения: TS-11 "Искра" на фирме PZL и L-29 "Дельфин" на фирме Aero.

Этот день в авиации. 31 июля

1964 - Первый полет пассажирского самолета Ил-18Д. Самолёт Ил-18Д стал последней пассажирской моделью, на котором вместо ТВД АИ-20К были использованы АИ-20М, добавлены топливные баки в центроплане крыла, а также установлена система управления заходом на посадку. За счёт дополнительного топлива была увеличена дальность полета. Самолёт Ил-18Д стал последней пассажирской моделью, на котором вместо ТВД АИ-20К были использованы АИ-20М, добавлены топливные баки в центроплане крыла, а также установлена система управления заходом на посадку. За счёт дополнительного топлива была увеличена дальность полета. В 1965—1969 гг. было построено 122 Ил-18Д.

HawkerSiddeleyNimrodMR1801.jpg

1967 - В Вудфорде впервые был поднят в воздух второй прототип английского противолодочного самолета Nimrod MR1 (XV147). Нимрод - мифический охотник в древнегреческом эпосе.

yf16ccv-2_2012-07-30.jpg
1977
- Завершились летные испытания YF-16CCV, начавшиеся 16 марта 1976 года. YF-16CCV - экспериментальный самолет с дополнительными передними подфюзеляжными поверхностями и активной аналоговой ЭДСУ. Характерной чертой YF-16CCV (летательный аппарат с конфигурацией, определяемой системой управления) стали два дополнительных наклонных передних руля под воздухозаборником. Самолет использовался для "независимых" испытаний на маневренность. YF-16CCV был первым самолетом, способным изменять курсовой угол и угол тангажа без изменения траектории полета - первый шаг к маневрированию под большими углами, позже отработанному на самолетах F-16 AFTI и Rockwell Х-31.Здесь термин "независимость" означал возможность маневрировать только в одной плоскости, например, поворачивать, не входя в вираж. YF-16CCV совершил 87 полетов.

1978 - Модернизированный самолет Ту-95М-55 совершил первый полет. Переоборудование серийного самолета Ту-142М в вариант Ту-95М-55, предназначенный для отработки новых КР, началось в июле 1977 г. и завершилось в июле 1978 года. Первоначально предполагалось оборудовать самолет двумя грузоотсеками, каждый из которых должен был вмещать шесть КР на многопозиционных барабанных ПУ. Однако сложности с обеспечением приемлемой центровки, а также большой объем доработок заставили конструкторов ограничиться одним грузоотсеком на шесть ракет. Бомбардировщик получил, также, усовершенствованные, более экономичные двигатели НК-12МП с новым приводом более мощного генератора переменного тока. В начале 70-х годов на МКБ Радуга под руководством генерального конструктора И.С.Селезнева начались работы по созданию малогабаритных стратегических авиационных крылатых ракет Х-55. В качестве носителя нового оружия был предложен модернизированный вариант самолета Ту-142М, получивший обозначение Ту-142МС (в формировании концепции этого комплекса значительный вклад принадлежит ученым ЦАГИ). Серийное производство приостановлено в 1992 году. В настоящее время идут работы по созданию новой модификации с новым БРЭО и вооружением.

Этот день в авиации. 31 июля

1980 - Впервые в мире - посадка боевого самолёта ВВиП на складную взлётно-посадочную площадку (10x15 м); лётчик-испытатель О.Г. Кононенко на Як-38 с оптической системой точной посадки.

Этот день в авиации. 31 июля

1981 - Самолет Су-17М3 был принят на вооружение

Этот день в авиации. 31 июля
1992 - В КНР осуществлена поставка первой партии истребителей Су-27СК

PZL-BielskoSZD-56Diana1.jpg

2002 - Рекорд скорости на треугольном маршруте свыше 1000км: 144,95 км., планер PZL-Bielsko SZD-56 Diana

2003 - В пресс-центре выставки состоялась официальная презентация и передача сертификата типа на самолет-амфибию Бе-103. Сертификат типа вручал сопредседатель Федеральной Авиационной Администрации США (FAA) по нормам и сертификации Ник Сабатини. С российской стороны в церемонии участвовали Н.А. Лавро (главный конструктор Бе-103, заместитель генерального директора ТАНТК), Б.Д. Брегман (заместитель генерального директора КнААПО) и В.А. Володарский (начальник отдела авиации общего назначения АРМАК).
 

Картина дня

наверх