На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 678 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 25 июня

Этот день в авиации. 25 июня

Этот день в авиации. 25 июня

1894 - Родился Герман Юлиус Оберт (нем. Hermann Julius Oberth) — немецкий учёный и инженер в области космонавтики и ракетостроения, один из основоположников современной ракетной техники.Герман Оберт скончался 28 декабря 1989 в Нюрнберге и похоронен на городском кладбище.

Этот день в авиации. 25 июня
1894
 - Первое в России применение аэростата в морском флоте - поднят аэростат с корабля «Самоед» для розыска потопленного броненосца «Русалка».

Этот день в авиации. 25 июня

Этот день в авиации. 25 июня

1897- Родился Людвиг Ойгенович Немет — лётчик-испытатель авиазавода №124 (г. Казань).
 
Этот день в авиации. 25 июня
Этот день в авиации. 25 июня

1904 - Родился Владимир Константинович Коккинаки — советский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959). Генерал-майор авиации (30.04.1943). Дважды Герой Советского Союза (1938, 1957). Лауреат Ленинской премии (1960).

Этот день в авиации. 25 июня
1917
 - Манфредом фон Рихтгофеном сформирована Jagdgeschwader 1 - самое эффективное из всех истребительных подразделений Германии.

Этот день в авиации. 25 июня

1919 - В Германии совершил первый полёт пассажирский цельнометаллический Junkers F-13. Это был первый настоящий пассажирский самолёт. Он специально создавался для перевозки пассажиров, имел прочную и долговечную цельнометаллическую конструкцию, удобный 4-х местный пассажирский салон, хорошие экономические показатели. Благодаря этому авиалайнер был очень популярен в Европе. Всего было произведено 322 подобных 6-местных машины.

Этот день в авиации. 25 июня

1923 - Первый в СССР полёт Константина Константиновича Арцеулова на планере.

Этот день в авиации. 25 июня
1928
 - C аэродрома в Сан-Диего поднялся в воздух первый самолёт XF4B-1 "Модель 83". Его главным отличием от предшественников F4B, каркас фюзеляжа которых сваривался из стальных труб, стал дюралюминиевый силовой набор фюзеляжа, отдельные элементы которого скреплялись между собой болтами. В результате новый самолёт, практически не уступая в прочности конструкции, серьёзно выигрывал в массе. 

Bellanca_CH.200.jpg
1929 -
 Завершился перелёт перуанских лётчиков Карлоса Мартинеса де Пинилло и Карлоса Сегарра Ланфранко,вылетевших на CH-200 Pacemaker из Перу в тур по Латинской Америке (начался 11 декабря 1928 года). В течение этого полёта они преодолели 20635 км за 157 часов 55 минут, посетив в пути 13 стран и 25 городов. CH-200 Pacemaker - самолёт семейства Bellanca Pacemaker,построенный в 1928 году. Этот самолёт был создан на базе Wright WB-2 и стал первым самолётом фирмы прошедшим сертификацию. Это был шестиместный высокоплан оснащённый двигателем Wright J-5 220 л.с. После таких успехов CH-200 конструкторы фирмы задумались над коммерческим вариантом самолёта с более мощным двигателем. А 1929 году появился CH-300. Это был расчалочный высокоплан с двигателем Wright J-6 мощностью 220 л.с. и неубирающимися шасси.

k5--15.jpg

1933 - Совершён перелёт через Большой Кавказский хребет на отечественном самолёте К-5 с двигателем М-15, первый в отечественной истории. Рейс из Тбилиси в Пятигорск выполнил один из самолётов Закавказского управления ГВФ. Маршрут пролегал на высоте 4500 метров. Время в пути составило 2 часа 30 минут. (Затем должен был лететь в Москву, однако полёт не состоялся из-за отслоившейся обшивки).

Этот день в авиации. 25 июня
1934
 - Состоялся первый полёт прототипа (G-ACCD) английского истребителя AW.35 Scimitar . В 1935 году был закончен и второй прототип (G-ADBL). Scimitar разрабатывался как палубный истребитель, однако в связи с отсутствием интереса к нему Адмиралтейства Великобритании был переоборудован (в частности двигатель заменили на Armstrong Siddeley Panther X мощностью 735 л.с.) в сухопутный и продан ВВС Норвегии в количестве пяти экземпляров. AW.35 Scimitar - одноместный истребитель, разработанный английской фирмой Sir W.G. Armstrong Whitworth Aircraft Ltd. Самолёт был создан на базе истребителя Armstrong Whitworth AW.16 и представлял собой биплан оборудованный поршневым двигателем воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Panther VII мощностью 640 л.с. Поставки самолётов были закончены в 1936 году. 

Rolf.jpg

1937 - Лётчик Эвальд Рольф на первом из двух построенных вертолётов поперечной схемы FW61, с бортовым номером D-EBVU, побил все зарегистрированные рекорды ФАИ в классе G (винтокрылые аппараты). Некоторые перекрыл в несколько раз: продолжительность полёта - 1 ч 20 мин 49 сек; высота полёта - 2439 м; скорость - 122,55 км/ч, дальность по замкнутому маршруту - 80,6 км.
 
Этот день в авиации. 25 июня
1937
 - Поднялся в воздух первый серийный американский торпедоносец TBD-1 Devastator и менее чем за два месяца совершил 65 испытательных полётов. Две первые серийные машины оставили на фирме для различных испытаний, так что поставки флоту начались с самолёта под номером 3. Это знаменательное событие произошло 5 октября 1937 года на палубе авианосца "Саратога", а до конца года дивизион VT-3 получил все 18 положенных по штату торпедоносцев.

Этот день в авиации. 25 июня

1940 - Вышло Постановление правительства "О реорганизации авиационных сил Красной Армии", которым предусматривалось формирование 106 новых авиаполков, включая 15 полков Дальней Авиации, а также перевооружение частей, оснащённых ТБ-3. За 1940 год завод №18 выпустил 808 ДБ-3Ф и 555 ДБ-3, завод №39 - соответственно 198 и 279, завод №126 - 100 ДБ-3. Всего за год предприятия НКАП построили 10565 самолётов, в т.ч. 8392 боевых, что на 19,8% больше, чем в 1939 году.
Этот день в авиации. 25 июня
1940
 - Совершил первый пробный вылёт первый прототип французского бомбардировщика САО.700. Затем самолёт стал на временную стоянку в ангаре завода SNCAO, где был уничтожен под бомбами союзников в 1943 году. 
Этот день в авиации. 25 июня

1941 - Начало воздушной операции по уничтожению авиации противника на 39 аэродромах Финляндии и Норвегии, командующий ВВС Александр Александрович Новиков, уничтожено 140 самолётов.

Этот день в авиации. 25 июня
1941
 - В районе города Киев получивший повреждения в результате обстрела Ju.88 (В3+ВМ) совершил вынужденную посадку. Вынужденную посадку «юнкерса» использовала советская пропаганда. Через два дня Совинформбюро сообщило: «25 июня вблизи Киева приземлились на пикирующем бомбардировщике «юнкерс-88» четыре немецких лётчика: унтер-офицер Ганс Герман, уроженец города Бреславль в Средней Силезии; лётчик-наблюдатель Ганс Кратц, уроженец Франкфурта-на-Майне; старший ефрейтор Адольф Аппель, уроженец города Брно в Моравии, и радист Вильгельм Шмидт, уроженец города Регенсбурга. Все они составляли экипаж, входивший во вторую группу 54-й эскадры. Не желая воевать против советского народа, лётчики предварительно сбросили бомбы в Днепр, а затем приземлились неподалеку от города, где и сдались местным крестьянам». Как доложил Сталину секретарь ЦК КП(б)У Михаил Алексеевич Бурмистенко, экипаж Ju.88 захватили молодые колхозники села Глебовка Киевской области и передали в руки сотрудников «компетентных органов». В документах разведотдела штаба ВВС Юго-Западного фронта не удалось обнаружить протоколов допросов этих военнослужащих. В других же случаях начального периода войны офицеры НКВД неизменно спрашивали пленных: почему немецкие трудящиеся воюют против Советского Союза — государства рабочих и крестьян? Вопросы оставались без ответа. В этом смысле якобы подписанное пленными немецкими авиаторами воззвание выполнено в духе наших предвоенных лозунгов: «Братья лётчики и солдаты, следуйте нашему примеру. Бросьте убийцу Гитлера и переходите сюда, в Россию».

Этот день в авиации. 25 июня
1943
 - Впервые поднялся в воздух экспериментальный самолёт-бесхвостка Handley Page H.P.75 Manx(по другим источникам 11 июня), спроектированный конструктором Густавом Лачманом в 1942 году. Единственный прототип самолёта, оборудованный двумя двигателями de Havilland Gipsy Major II мощность 140 л.с., был закончен весной 1943 года. 14-го мая начались наземные испытания H.P.75. Испытания самолёта продолжались до ноября 1945 года. За это время Manx успел налетать более 17 часов. Продолжению полётов помещала трагедия - двое главных ответственных за проведения испытаний погибли при катастрофе Hermes Mk.I. После этих событий H.P.75 поднялся в воздух только два раза, а затем проект был свернут.

Этот день в авиации. 25 июня

1944 - В Германии был проведен испытательный полёт реактивного самолёта "Ме-262S-2", пилоту Хейнцу Херлитциусу удалось разогнать самолёт до 1004 км/ч. Рекордная скорость для истребителя "Me-262

Этот день в авиации. 25 июня
1944
 - Первый прототип FR-1 "Fireball" ("Шаровая молния") отправился в полёт, правда, вместо реактивного двигателя был установлен его весовой аналог. Это было воплощением идеи создать самолёт с комбинированной силовой установкой. Спецификация предусматривала установку на самолёт поршневого мотора, на котором должны были проводиться взлёт, крейсерский полёт и посадка, и реактивного двигателя, используемого только на боевых режимах. ТРД поставили месяцем позже и тут же приступили к полномасштабным лётным испытаниям."Файрболл" представлял собой цельнометаллический низкоплан классической схемы. В носовой части фюзеляжа был установлен девятицилиндровый радиальный мотор воздушного охлаждения Райт R-1820-56 "Циклон", мощностью 1350 л.с., с трёхлопастным винтом фирмы Кертисс-Электрик. В хвостовой части установили ТРД Дженерал Электрик J-16 (позднее он получил обозначение J-31-GE-3) - "американизированную" копию двигателя Ф.Уиттла. Он развивал тягу 725 кгс. Воздухозаборники располагались в выдвинутой вперёд корневой части крыла. Их размеры были столь незначительны, что они больше походили на воздухозаборники маслорадиаторов. Новинкой стала система регулировки шага винта, которая автоматически меняла угол установки лопастей в зависимости от тяги ТРД. Кроме того, "Файрболл" был первым палубным самолётом с носовой стойкой шасси. Центроплан крыла, проходивший сквозь фюзеляж монококовой конструкции, составлял с ним единое целое. Впервые вся клепка была сделана потайной, а все управляющие поверхности имели металлическую обшивку. Для крыла подобрали ламинарный профиль. Выбор относительно лёгкого мотора "Циклон" позволил разместить лётчика практически на уровне передней кромки крыла, обеспечив ему великолепный обзор. Поршневой и реактивный двигатели имели отдельные пульты запуска и РУДы, но топливная система была общей. Один топливный бак ёмкостью 473 л установили в верхней части фюзеляжа за кабиной, а второй, на 189 л - под сиденьем лётчика. Кроме того, самолёт мог нести подвесные топливные баки ёмкостью 379 л. В четырёхлонжеронном крыле топлива не было.

Этот день в авиации. 25 июня
1945
 - Поднят в небо заводским пилотом первый и единственный прототип ударного самолёта для камикадзе «Та-Го», построенный группой единомышленников капитана Мизуама в середине июня 1945 года. Тяжёлая обстановка способствовала появлению на свет "оружия последней надежды" - пилотируемых самолётов, предназначенных для массированных самоубийственных атак против флота вторжения союзников. При этом выяснилось, что обычных боевых самолётов (истребителей, бомбардировщиков и учебных машин), стоящих на вооружении флота и армии, для выполнения массовых атак камикадзе уже не хватает и увеличить их выпуск в условиях бомбардировок и нехватки многих материалов было невозможно. Поэтому на свет появились совершенно уникальные самолёты, которые никогда ранее не появлялись и вряд ли появятся в будущем. Единственным их предназначением было выполнить один боевой вылет с самоубийственной атакой корабля противника. Это предназначение, а также условия, в которых они создавались, наложили на их конструкцию совершенно необычный отпечаток. Самолёт хотели сделать настолько простым, что его производство могла бы освоить любая столярная мастерская. Поэтому основным материалом была выбрана древесина. Металлическими были только моторы и стойки шасси. Фюзеляж набирался из деревянных реек на фанерных и металлических косынках и обшивался фанерой и полотном. В фюзеляже размещалась небольшая кабина с маленьким фонарём, переплёты которого были из дерева, а остекление выполнялось из плоских листов плексигласа. В качестве двигателя применялся звёздообразный двигатель воздушного охлаждения Хитачи Ха-13 Ко, стартовой мощностью 510 л.с, капот которого предполагалось сделать из оцинкованной жести. Крыло также изготавливалось деревянным с обшивкой из фанеры и, частично, из полотна. Вооружение самолёта состояло из одной 500 кг бомбы.

Этот день в авиации. 25 июня

1946 - Лётчик-испытатель Northrop Corporation Макс Р. Стэнли и бортинженер Дейл Шредер совершили первый полёт на Northrop XB-35 "летающее крыло", серийный номер 42-13603, с аэродрома завода в Калифорнии, в Muroc Army Air Field (теперь авиабаза Эдвардс). Полёт длился 55 минут.

Этот день в авиации. 25 июня
1947
 - Первый полёт первого американского серийного стратегического бомбардировщика В-50А фирмы Боинг. Это завершающая глубокая модификация серийного бомбардировщика B-29 Superfortress с новыми, более мощными двигателями и увеличенной боевой нагрузкой (основные внешние отличительные признаки: удлинённый киль, мотогондолы со смещёнными назад нижними воздухозаборниками маслорадиаторов, носовой фонарь с увеличенным в высоту плоским наклонным бронестеклом, либо симметричный бескаркасный).
Полёт продолжался 1 час 38 мин, экипаж в первом полёте состоял из 7 человек (полный экипаж самолёта состоял из 11 человек). Выпуск первой машины стал фактически началом серийного производства самолётов первой модификации В-50А, средний темп выпуска новой машины составил до трёх самолётов в месяц. До октября 1947 г. шли испытания и доводки первых машин, а затем новый самолёт начал поступать на вооружение соединений SAC (Стратегическое Авиационное Командование). Первый серийный В-50А (46-017) поступил на вооружение 43BG (43-я Бомбардировочная Группа) на авиабазу Дэвис-Монтана, 20 февраля 1948 г. Производство В-50А было закончено в январе 1949 г. Практически все машины поступили в соединения SAC. В дальнейшем 11 машин В-50А были модифицированы в учебно-тренировочные самолёты ТВ-50А, предназначавшиеся ∙для подготовки экипажей самолётов В-36. На самолётах В-50А были осуществлены сверхдальние перелёты с дозаправкой топливом в полёте. Самолёты были оборудованы системой, дававшей им возможность дозаправляться от самолётов-заправщиков КВ-29. Первый беспосадочный полёт на дальность был выполнен одним из самолётов 43BW. Полёт проходил по маршруту авиабаза Карсуэлл, штат Техас, Гавайские острова и обратно. Самолёт пролетел 15884 км, в течение полёта, который продолжался 41 час 40 мин, было осуществлено три дозаправки топливом от КВ-29. В марте 1949 г. SAC продемонстрировало глобальные возможности В 50А. Экипаж из 43BW на В-50А (46-010) "Lacky lady II" с системой дозаправки совершает беспосадочный перелёт вокруг Земли. Самолёт покрыл расстояние 37740 км, при этом продолжительность полёта составила 94 часа 1 мин, многократная дозаправка осуществлялась от самолётов-заправщиков КВ-29М.

BVM.jpg

1948 - Начало операции "Берлинский воздушный мост". В Западном Берлине совершили посадку первые самолёты - "Дакоты" Королевских ВВС, доставившие 6,5 т груза для английского гарнизона. "Мост" действовал до 30 сентября 1949. За это время самолёты США, Англии и Франции доставили в заблокированный город более 2 300 000 тонн грузов.

Этот день в авиации. 25 июня

1949 - В-36В совершил перелёт протяжённостью 11265 км, из них 9660 км он летел на высоте 12200 м со средней скоростью 482 км/ч.

Этот день в авиации. 25 июня
1950
 - Взлетел первый серийный В-47А. На нём устанавливались шесть двигателей J-47-GE-11 с тягой 2360 кг. Вес конструкции самолёта, по сравнению с опытными машинами, вырос с 54970 кг до 68701 кг. Фактически, В-47А не являлся боевым самолётом, а предназначался для продолжения испытаний.

Этот день в авиации. 25 июня
1950
 - Начало Корейской войны.  Часто этот конфликт времён холодной войны рассматривается как опосредованная война между США c их союзниками и силами КНР и СССР.В предрассветные часы 25 июня северокорейские войска под прикрытием артиллерии перешли границу с южным соседом. Численность сухопутной группировки, обученной советскими военными советниками, составляла 175 тысяч человек, в её составе было 150 танков Т-34, в военно-воздушных силах имелось 172 боевых самолёта, в том числе 79 истребителей Як-9.После начатого силами ООН контрнаступления руководством СССР в ноябре 1950 года было принято решение сформировать в Северо-Восточном Китае 64-й истребительный авиационный корпус. На то время в его составе было 209 самолётов, которые базировались на авиабазах Мукден, Аньшань, Аньдун, Мяогоу и Дапу. Все дивизии считались элитными и входили в состав авиации Московского военного округа, которым командовал Василий Сталин. Состав корпуса и количество самолётов не были постоянными. Смена частей и соединений происходила, как правило, после 8-14 месяцев их пребывания в зоне военных действий. Всего в составе корпуса побывали 12 истребительных авиадивизий (одной из них командовал трижды Герой Советского Союза полковник Иван Кожедуб). Общая численность личного состава корпуса составляла 26 тыс. человек. На вооружении первоначально имелись истребители МиГ-15, Як-11 и Ла-9, в дальнейшем их сменили МиГ-15бис.

Этот день в авиации. 25 июня

1956 - Под обозначением Ил-149 был показан представителям западных государств новый бомбардировщик Ил-54.В ходе будущего воздушного парада в Тушино должна была пройти колонна из нескольких перспективных опытных образцов. Возглавлять этот строй должен был второй прототип Ил-54. Ему даже удалось принять участие в нескольких тренировках. Тем не менее, за несколько дней до парада планы были скорректированы. Перспективный бомбардировщик решили снять с воздушного показа и отправить на демонстрационную стоянку в Кубинке. Прежде всего, эта выставка предназначалась для зарубежных делегаций. Зарубежные специалисты ознакомились с представленной информацией и высоко оценили новый советский бомбардировщик. Вскоре Ил-54 стал темой множества публикаций в западной авиационной прессе. Обсуждение этой машины и её перспектив продолжалось в течение нескольких лет, пока не стало ясно, что она не пошла в серию.

Этот день в авиации. 25 июня

1958 - Завершились заводские испытания Ан-10. За этот период было выполнено 80 полётов общей продолжительностью 95 ч 38 мин. Кроме Якова Ильича Верникова и Владимира Андреевича Шевченко, самолёт пилотировали Владимир Антонович Калинин, а также только что пришедшие на фирму выпускники ШЛИ Иван Егорович Давыдов и Юрий Владимирович Курлин. Во время испытаний Ан-10 базировался в киевском аэропорту Жуляны, где для него выделили стоянки в гражданском и военном секторах. Техническое обслуживание самолёта проводили бригады ОКБ. Руководство полётами, аэродромное обеспечение и т.п. осуществляли службы аэропорта, хотя во время испытательных полётов на командно-диспетчерском пункте (КДП) или на старте обязательно находился представитель антоновского ОКБ. Иногда для испытаний использовали аэродром Киевского авиазавода.

Этот день в авиации. 25 июня

1963 - Осуществлён очередной тридцать шестой испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Джозеф Альберт «Джо» Уокер (Joseph Albert Walker). В полёте достигнута максимальная скорость 6293 километра в час при максимальной высоте подъёма 34080 метров.

Этот день в авиации. 25 июня

1964 - Осуществлён очередной тридцать второй испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Роберт Эйткен "Боб" Рашворт (Robert Aitken Rushworth). В полёте достигнута максимальная скорость 4994 километра в час при максимальной высоте подъёма 25390 метров. Первый полёт самолёта в конфигурации "X-15A-2" без подвесных топливных баков.

Этот день в авиации. 25 июня

1964 - Завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98. Всего за время их проведения было выполнено 250 полётов: 194 - по программе ГСИ (146 зачётных), 30 - на перелёты, облёты и тренировку лётчиков и 26 - на показах авиатехники. В ходе испытаний было выполнено 45 пусков и 2 аварийных сброса ракет, сбито 9 мишеней (7 Ил-28, 1 Як-25РВ и 1 МиГ-15). В "Заключении..." акта отмечались значительные преимущества этого комплекса по сравнению с серийным. Прежде всего - возможность перехвата в ППС, а также повышение безопасности полёта, увеличение дальности обнаружения и захвата целей, снижение нижней границы высоты боевого применения в ЗПС до 500 м (вместо 8 км) и повышение помехозащищенности РЛС. ТТТ были не выполнены только по перегоночной дальности (по расчетам, за счёт "зашитой талии" она возросла только до 1550 км) и , максимальной скорости целей, перехватываемых в ППС. Констатировалось, что "... комплекс перехвата Су-11-8М (1 этап модификации)... испытания выдержал, по своим характеристикам, в основном, соответствует III ВВС и рекомендуется для принятия на вооружение". Выводы лётчиков были более лаконичны: "Самолёт Т-58... позволяет осуществлять перехваты воздушных целей на средних и больших высотах днём и ночью и в сложных метеоусловиях. Самолёт прост в управлении и доступен для освоения лётчиками средней квалификации...".

Этот день в авиации. 25 июня

1967 - Первый полёт сверхлёгкого одноместного самолёта ХАИ-20,пилотировал инженер ХАИ Г.Чуб. За основу этого аппарата молодые конструкторы А.Ф.Пильник, А.В.Олефир, С.В.Елистратов, В.Е.Гайдачук и другие, работающие под руководством Виктора Павловича Люшнина, взяли проект самолёта ХАИ-18.

Этот день в авиации. 25 июня

1971 - Cкончался Алексей Михайлович Исаев — советский инженер-двигателист. Соавтор самолёта БИ-1. Изобрёл ЖРД закрытого цикла. Герой Социалистического Труда(20 апреля 1956 года). Лауреат Ленинской премии(1958), Сталинской премии(1948) и Государственной премии СССР(1968). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

1.Спортивный самолёт Як-50.

1972 - Первый полёт спортивно-пилотажного самолёта Як-50, лётчик-испытатель Юрий Владимирович Петров.

Этот день в авиации. 25 июня

1974 - Запуск пилотируемой орбитальной станции "Салют-3" ("Алмаз"). Хотя “Салют-3” была предназначена скорее для наблюдений и исследований, это был также первый в истории земной космический корабль вооруженный самой настоящей космической артиллерийской системой. В качестве эксперимента на борту “Салюта-3” была установлена 23-мм автоматическая пушка созданная на основе авиационной пушки НР-23.

Этот день в авиации. 25 июня

1976 - Завершены испытания самолёта Су-17М2.

Этот день в авиации. 25 июня

1976 - Два гражданина Финляндии на Cessna-150K OH-CBX потеряли ориентировку и нарушили воздушную границу СССР. В течение 15 минут они пытались восстановить своё местонахождение и, обнаружив поблизости аэродром, произвели на нём посадку для дозаправки и уточнения координат. Поняв, что сели на советском военном (!) аэродроме, финны произвели взлёт и попытались уйти на свою территорию. С нарушителем сблизился перехватчик Су-15 капитана Вдовина. Он произвёл облёт цели, но устойчиво занять позицию для атаки не получилось из-за малой скорости лёгкомоторного самолёта. Осознав, что их могут сбить, пилоты Cessna пошли на посадку прямо перед собой, но подобранная площадка оказалась заболоченной. В самом конце пробега самолёт скапотировал, получив незначительные повреждения. Позднее он был возвращён и продолжал летать. Пилоты не пострадали. Как позже выяснилось - оба были в состоянии сильного алкогольного опьянения, а расстояние, на которое они углубились в территорию СССР, составило у горячих финских парней аж 350 (!) км.

Этот день в авиации. 25 июня

1976 - На вооружение авиации ВМФ принят вертолёт Ми-14ПЛ.

Этот день в авиации. 25 июня
1979
 - Полетел первый самолёт, получивший обозначение M-20 00. За ним последовали пять самолётов M-20 01 (полетевший 22 сентября 1981 года). M-20 Mewa - лёгкий многоцелевой самолёт, построенный польской фирмой PZL Mielec. Самолёт построен на базе американского лёгкого самолёта PA-34-200T Seneca II корпорации Piper Aircraft Corporation. Лицензия на производство самолёта была приобретена польской фирмой PZL Mielec в 1977 году. В течении 1978 года самолёт модифицировали под польские двигатели PZL-F (двигатели Franklin, изготовляемые по лицензии).

Этот день в авиации. 25 июня

1983 - Начало полигонных испытаний на малозаметность МиГ-23 №5029 радиопоглощающим покрытием, лётчик-испытатель Магомед Омарович Толбоев.

Этот день в авиации. 25 июня1987 - На аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова состоялся 12-й испытательный полёт аналога корабля многоразового использования БТС-002. Аппарат пилотировали лётчики-испытатели Игорь Петрович Волк и Римантас Антанас Станкявичюс. Автоматическая посадка с высоты 4900 м.

Этот день в авиации. 25 июня

1990 - Решение Государственной комиссии по военно-промышленным вопросам (ВПК) поручавшее разработку нового учебно-тренировочного комплекса (УТК) ОКБ им. Артёма Ивановича Микояна. Однако военные не ограничились простым контролем за исполнением решения ВПК, а предложили провести конкурс альтернативных проектов среди нескольких авиастроительных ОКБ. Что послужило причиной такого поворота, сегодня за давностью лет с уверенностью сказать трудно. Можно лишь констатировать, что как раз в этот момент - в конце 1990 года - маршала авиации Александра Николаевича Ефимова на посту главкома ВВС сменил генерал-полковник Пётр Степанович Дейнекин. Так или иначе, но в январе 1991 г. к конкурсу подключились ОКБ им. Павла Осиповича Сухого, ОКБ им. Александра Сергеевича Яковлева и ЭМЗ им. Владимира Михайловича Мясищева. ОКБ им. А.С. Яковлева также пошло по пути комплексного решения задачи создания УТК, получившего название УТК-Як. В состав комплекса входили технические средства обучения (дисплейные классы, процедурные тренажеры на базе ПЭВМ, функциональные тренажеры), объединённые общим математическим обеспечением, и самолёт УТС-Як, который позднее получил название Як-130. Чтобы обеспечить полёт на больших углах атаки, для него выбрали крыло умеренной стреловидности небольшого удлинения с развитым наплывом. На первом этапе УТС-Як предполагалось оснастить хорошо знакомыми ОКБ по пассажирскому Як-40 двухконтурными АИ-25ТЛ с дальнейшим переходом на перспективные двигатели РД-35 или Р120-300.

Этот день в авиации. 25 июня

1992 - В США по программе STS-50 осуществлён с космодрома Cape Canaveral запуск космического корабля "Columbia №2" с астронавтами Ричард Ноэл Ричардс (Richard Noel Richards, 3-й полёт), Кеннет Дуэйн Боверсокс (Kenneth Dwane Bowersox, 1-й полёт), Бонни Джинн Данбар (Bonnie Jeanne Dunbar, 3-й полёт), Эллен Луиза Шулман Бейкер (Ellen Luisa Shulman Baker, 2-й полёт), Карл Джозеф Мид (Carl Joseph Meade, 2-й полёт), Лоуренс Джеймс ДеЛюкас (Lawrence James DeLucas, 1-й полёт), Юджин Ху-Чан Трин (Eugene Trinh Huu-Chau, 1-й полёт) на борту. Посадка 9 июля 1992 года.

Этот день в авиации. 25 июня
1996
 - Ми-14ПЛ исключены из состава авиации ВМФ России.

Этот день в авиации. 25 июня

1997 - Первый полёт боевого вертолёта Ка-52 "Аллигатор" с ТВЗ-117ВМА, лётчик-испытатель Александр Константинович Смирнов.

Этот день в авиации. 25 июня

1997 - При перестыковке автоматического грузового корабля (АГК) "Прогресс М-34" с орбитальным комплексом "Мир" грузовой корабль ударился о модуль "Спектр", что привело к его разгерметизации. За 11 лет работы этого комплекса на орбите из 1500 неисправностей это самая большая неудача.

Этот день в авиации. 25 июня

2015 - Состоялся первый полёт самолёта Ту-214СР (машина 027), построенного на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев». Испытания самолёта в воздухе осуществил лётчик-испытатель I класса, заместитель начальника ЛИС по лётной службе Алексей Рудольфович Рябов.

Этот день в авиации. 25 июня

2019 - Американская космическая компания SpaceX осуществила успешный запуск ракеты-носителя сверхтяжёлого класса Falcon Heavy, которая вывела на орбиту свыше 20 спутников в рамках программы Министерства обороны США. Этот полёт стал третьим для Falcon Heavy и вторым коммерческим – предыдущий коммерческий запуск состоялся в апреле этого года. Трансляция миссии велась на сайте SpaceX. Ракета стартовала в 9 часов 30 минут утра по московскому времени с площадки LC-39А, расположенной в Космическом центре имени Джона Кеннеди во Флориде. Через 8 с половиной минут после старта два боковых ускорителя, представляющие собой слегка модифицированные блоки первой ступени ракеты-носителя Falcon 9, совершили синхронную посадку в специальной зоне на базе ВВС США на мысе Канаверал. Ранее оба этих ускорителя использовались в ходе апрельского запуска Falcon Heavy...

Картина дня

наверх