По 1932 год год было посторено свыше 10 тысяч таких машин.
1913 - Родился Игорь Алексеевич Меркулов — советский инженер-конструктор. Автор теории форсирования воздушно-реактивных двигателей, создатель нескольких их типов. Ведущий конструктор нескольких конструкторских проектов СССР 50-60-х годов XX века. За свою долгую, подчас драматичную трудовую деятельность Меркулов всегда оказывался на приоритетных направлениях научно-технических проблем двигателестроения. Так, в 40-е годы, работая у С.А. Лавочкина, он предложил первую в стране форсажную камеру для трофейного турбореактивного двигателя ЮМО6004. В 50-е годы он ведущий конструктор по первому в стране беспилотному самолёту с прямоточным двигателем. В конце 60-х годов в КБ С.А. Пашкова, Меркулов ведущий конструктор по первым в стране ионным двигателям, которые в 1972 г. успешно прошли испытания на спутнике "Метеор-18". А.И.Меркулов - автор теории форсирования ВРД (1951 г.). Установил критерии параметрической оптимизации ионных ракет (1962 г.). Автор теоремы об эквивалентности массы и энергии при формировании тяги ВРД (1965 г.). Он автор 60 научных публикаций по ракетодинамике, теории реактивных двигателей и истории ракетной техники,автор 120 научно-популярных статей по ракетной технике и космонавтике. И.А. Меркулов вел большую работу по пропаганде трудов К.Э. Циолковского, с которым состоял в переписке. В фондах Государственного музея истории космонавтики (ГМИК) имени К.Э. Циолковского хранится дюжина писем К.Э. Циолковского к И.А. Меркулову. Игорь Алексеевич продолжал работать над проблемами ракетной техники до конца своей жизни. В одной из последних рабочих тетрадей он вел протоколы совещаний, где решался вопрос о разработке воздушно-космического самолета нового типа (ВКС). Умер в 1991 году...
1918 - Родился Виктор Васильевич Талалихин — военный лётчик, заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО, младший лейтенант. Герой Советского Союза. Одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран немецкого самолёта-бомбардировщика. Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. Похоронен в колумбарии Донского кладбища, в 1959 году при организации памятника «Герои Московской битвы» прах был перенесён и захоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В 1948 году зачислен навечно в 1-ю эскадрилью 177-го истребительного авиаполка...
1918 - В США Майор Рудольф Шредер на биплане Bristol F.2B с двигателем Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. установил рекорд высоты 28900 футов (8809 метров).
1919 - В Лонг-Айленде, триплан ВМС США Curtiss 18-T-1, пилотируемый лётчиком-испытателем Curtiss Роландом Рольфсом, установил мировой рекорд высоты, признанный Международной федерацией аэронавтики (FAI) - 31 420 футов (9576,8 м). Кислород находился в баллоне, соединённом с трубкой, через которую находившийся в открытой кабине Ролфс дышал на высоте.
1928 - Первый полет LZ 127 «Граф Цеппелин» (Graf Zeppelin) - пассажирского цеппелина, построенного в Германии в 1928 году и ставшего на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина. В августе - сентябре 1929 года дирижабль под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Разобран весной 1940 года.
1932 - Родился Николай Николаевич Рукавишников — советский космонавт. Дважды Герой Советского Союза (1971, 1974). Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля. Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 года при полёте на корабле Союз-33. Полёты на "Союз-10" (23-25 апреля 1971 г.), "Союз-16" (2-8 декабря 1974 г.), "Союз-33" (10-12 апреля 1979 г.). 19 октября 2002 году на 71-м году жизни после длительной и тяжёлой болезни Н. Н. Рукавишников скончался от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище рядом с супругой и сыном...
1935 - Основаны Ульяновские курсы высшей лётной поднготовки (сейчас Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Бориса Павловича Бугаева (УИ ГА).
1937 - Первый полёт бомбардировщика-торпедоносца Amiot 150.
Разработанный в начале 1930-х годов самолёт Amiot 143 был типичным бомбардировщиком тех лет — неуклюжим и, казалось, игнорирующим законы аэродинамики. Тем не менее компания Avions Amiot в 1937 году решила на его базе создать торпедоносец для авиации ВМС Франции. Самолёт получил обозначение Amiot 150.
От своего «родителя» Amiot 150 отличался увеличенной площадью крыла, поплавковым шасси, двухкилевым хвостовым оперением и двигателями (2 × Gnome-Rhône 14Kdrs мощностью по 740 л.с.). В остальном это был всё тот же массивный высокоплан. Максимальная скорость — 302 км/ч, дальность полёта — 680 км. Вооружение — 4 × 7,5-мм пулемёта + 1 торпеда или до 800 кг бомб.
Установка поплавкового шасси ухудшила и без того не лучшие лётные характеристики. Результаты испытаний признали неудовлетворительными и Amiot 150 в серию не пошёл. Построили лишь 1 прототип.
1941 – Первый полёт Curtiss XP-60. Это американский истребитель, разработанный Curtiss-Wright как преемник их P-40. Он прошёл через долгую серию прототипов и в конечном итоге превратился в конструкцию, мало похожую на P-40. Ни одна из этих версий не поступила в производство.
1944 - Последний челночный полёт самолётов США из Полтавы для бомбардировки городов и объектов Германии; печальный итог операция «Фрэнтик». Это кодовое название общей советско-американской военной операции с челночным движением американских бомбардировщиков по треугольнику Англия - Италия - Полтава в июне - сентябре 1944-го, целью которой было нанесение авиационных ударов по важным военным и промышленным объектам Германии и её союзникам.
Американская авиация в Полтаве была полностью разгромлена ещё ранее - неожиданным налётом ВВС Германии 22 июня 1944-го. США тогда официально признали уничтожение 43 своих бомбардировщиков и гибель всего лишь одного своего военнослужащего. Советские средства ПВО выпустили по немецким самолётам почти 28000 снарядов и патронов, не сбив ни одного... Пёрл-Харбор по-полтавски.
В качестве наиболее вероятной причины была названа следующая: Douglas DC-6 «Альбертина» Хаммаршёльда заходил на посадку на слишком низкой высоте и задел деревья.
В 1966 г. фирма Douglas, используя конструкцию самолёта DC-9-10, решила создать вариант с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и с возможностью эксплуатироваться в условиях жаркого климата и высокогорья. Для этой цели было разработано новое крыло с увеличенным размахом и улучшенной механизацией, которая была ранее применена на модификации DC-9-30. Интерес к самолёту проявила только скандинавская авиакомпания SAS, заказавшая 10 самолётов. Поставки начались в декабре этого же года. На самолёте установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Данная модификация выпускалась в 1967 - 1968 гг., всего было построено 10 самолётов.
1979 - Мировой рекорд скорости для лёгких самолётов категории С-1-с - 380,9 км/ч; лётчик-испытатель Владислав Ильич Лойчиков на «Кванте» СКБ МАИ.
1980 - В Советском Союзе с космодрома Байконур с помощью ракетой-носителем "Союз-У"/SL-4 был осуществлён запуск пилотируемого КК "Союз-38" (изделие 11Ф615А8 №54), по программе 8-й экспедиции посещения на околоземную орбитальную станцию "Салют-6". В составе международного экипажа: командир — советский космонавт Юрий Викторович Романенко (2 полёт) и космонавт-исследователь — 1-й космонавт Кубы Арнальдо Тамайо Мендес (исп. Arnaldo Tamayo Méndez).
22 сентября Cygnus достиг 28-километровой коммуникационной зоны МКС. При тестировании навигационных систем были выявлено расхождение в показателях систем GPS корабля и станции. Сближение было прекращено до решения проблем с программным обеспечением корабля, а стыковка с МКС отложена на несколько дней. Позже стыковка была перенесена на 29 сентября, чтобы освободить зону сближения для прибывающего пилотируемого корабля Союз ТМА-10М.
29 сентября, в 11:00 UTC, корабль был захвачен манипулятором Канадарм2, которым управлял итальянский космонавт ЕКА Лука Пармитано, после чего пристыкован к модулю Гармония.
Корабль доставил на МКС 700 кг полезного груза, в основном провизия, а также одежда для экипажа и некоторое оборудование для станции. Перед отстыковкой на корабль было загружено около 1 300 кг мусора и ненужного более оборудования станции.
22 октября 2013 года корабль был отстыкован от МКС. В 18:16 UTC космический корабль Cygnus достиг плотных слоёв атмосферы, завершив свою миссию, общей длительностью 35 дней, 3 часа 18 минут.
2014 - В Москве ушел из жизни советский конструктор ракетно-космической техники, заместитель ведущего конструктора первого и второго спутника, ведущий конструктор кораблей-спутников (1КП, 1К № 2), кораблей "Восток" и других космических аппаратов Олег Генрихович Ивановский (18.01.1922-2014). В 1961 году принимал непосредственное участие в подготовке полета первого в мире космонавта Юрия Гагарина. Главный конструктор по лунному направлению в НПО им. С.А. Лавочкина, 1965—1976. Лауреат Ленинской и Государственной премий, почетный член Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского. Автор семи книг и многочисленных статей по космической тематике. лауреат Ленинской и Государственной премий СССР награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Знаком Почета, орденами Великой Отечественной I и II степени и другими наградами. В его честь названа малая планета за номером 18814.
Свежие комментарии