На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 27 мая

Этот день в авиации. 27 мая
Этот день в авиации. 27 мая

1837 - Скончался конструктор боевых ракет А.Д.Засядко. Родился 7 ноября 1779 года в Полтавской губернии. Воспитывался в Артиллерийском и Инженерном шляхетском кадетском корпусе, который окончил в 1797 году. Участвовал в Итальянском походе Суворова в 1799 году, в русско-турецкой войне 1806—1812 гг.

, Отечественной войне 1812 года, войнах и заграничных походах русской армии 1813—1814 годов. Разработанные им ракеты имели дальность полёта до 6 000 метров (английские ракеты Конгрива — до 2 700 метров).
Высчитал, сколько пороха потребуется для полета такой ракеты на Луну. Впервые в мире построил ракетную пусковую установку, с которой можно было произвести залп сразу шестью ракетами (прообраз современных реактивных систем залпового огня). В 1820 году руководил учебной артиллерийской бригадой, артиллерийским училищем, артиллерийской лабораторией, Санкт-Петербургским арсеналом и Охтинским казённым пороховым заводом. Именно в ходе работы Засядко на Охтинском заводе, в 1817 году прошли заводские испытания первые ракеты.
В 1827 году Засядко назначен начальником штаба генерал-фельдцейхмейстера; в турецкую кампанию 1828 года командовал осадной артиллерией под Браиловым и Варной. Ракеты при взятии этих крепостей сыграли наиглавнейшую роль.

Чин генерал-лейтенанта получил в 1829 году. С 1834 года в отставке. Александр Дмитриевич Засядько умер 27 мая 1837 года в городе Харькове.

Этот день в авиации. 28 мая

1895 - Родился конструктор авиадвигателей В.А. Добрынин. Главный конструктор Московского авиамоторного завода им. М.В. Фрунзе (1934-1939 гг), зам. начальника КБ-2 МАИ (1939-1941 гг), с 1941 г. — главный, с 1956 г. — Генеральный конструктор Рыбинского КБ машиностроения. Под его руководством разработаны двигатели ВД-4К, ВД-7. Создан ряд передовых для того времени поршневых и турбореактивных двигателей, установленных на самолетах Ту-16, Ту-104, М-50.

Этот день в авиации. 27 мая

1914 - Первый полет продолжительностью 12 мин гидроаэроплана “Илья Муромец” - (ИМ-Б поплавковый). Пилотируемый И. И. Сикорским и лейтенантом Г И Лавровым самолет успешно прошел испытания с полной нагрузкой. Мореходность была удовлетворительной, а управляемость на воде хорошей, чему благоприятствовала возможность пользоваться для разворотов работой двигателей любой стороны. “Муромец” в этом варианте был принят морским ведомством. Это был крупнейший в мире гидросамолет вплоть до 1917 года. “Илья Муромец” - гидроаэроплан (ИМ-Б поплавковый) Это был первый экземпляр самолета “Илья Муромец” (заводский № 107), установленный по заказу морского ведомства на поплавковое шасси Его четыре двигателя “Аргус” в 100 л. с. были заменены двумя двигателями “Сальмсон” в 200 л. с. (средние) и двумя двигателями “Аргус” по 115 л. с. (крайние). Поплавков было три: два главных и третий хвостовой Главные поплавки крепились под средними двигателями к специальным стойкам шасси на резиновых шнурах-амортизаторах. Шнуры были намотаны на поперечные стальные трубы, соединявшие крепления обоих поплавков, и на параллельные им трубы кабанов поплавков. Поплавки были короткие, безреданные, плоскодонные, с небольшим запасом плавучести (около 1,3) и по типу походили на поплавки самолета С-5а. Они были сделаны из фанеры на ясеневом каркасе и отличались простотой конструкции Планер самолета остался прежним, конструкция его была усилена.

Этот день в авиации. 27 мая
1918
 - Впервые поднялся в воздух на базе RNAS на острове Грэйн первый экземпляр Short Shirl (N110). Самолет получил кабину для одного пилота, новые более широкие крылья и двигатель Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 375 л.с. В ходе испытаний самолет нес макет торпеды. По завершению испытаний шасси было переделано для подвески настоящей торпеды.

Этот день в авиации. 27 мая

1928 - С трех пассажирских и одного транспортного самолетов в песках Каракум была высажена группа красноармейцев, которая разгромила банду басмачей и с помощью того же авиаотряда вернулась в расположение части.

Этот день в авиации. 27 мая

1931 - Первый полет в стратосферу швейцарского физика О.Пиккара и конструктора стратостата Килфера на высоту 15780 м - абсолютный мировой рекорд

Этот день в авиации. 27 мая

1931 - Запуск в эксплуатацию полномасштабной аэродинамической трубы Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) лаборатории в Лэнгли Филд, штат Вирджиния.

V F Minin.jpg

1932 - Родился конструктор авиационного и корабельного ракетного вооружения Владилен Федорович Минин. Под научным руководством В.Ф. Минина проведены исследования по созданию методов и алгоритмов численного моделирования процессов физики и механики. Проведенные им исследования по разработке программно-технических средств легли в основу создания автоматизированных вычислительных комплексов. Под научным руководством В.Ф. Минина было создано семейство современных цветных растровых дисплеев ряда "Гамма". Были решены проблемы противометеоритной защиты космического аппарата "Вега" в проекте "Вега-Галлей" и фокусировки ударной волны с помощью дифракционного элемента в нелинейном режиме. Большой вклад В.Ф.Минин внес в разработку приборов по борьбе с терроризмом и наркомафией. Под руководством В.Ф.Минина было создано более 70 видов семейств вооружений. В авиации (семейства изделий С-8, С-13, С-25, ПТАБ-1М и др.)

Этот день в авиации. 27 мая

1933 - Лётчик-испытатель Попов Константин Константинович сделал первый вылет на опытном истребителе И-14 (АНТ-31) - первом цельнометаллическом самолёте с убираемым в полете шасси и закрытым фонарем отапливаемой кабины.

dh85.jpg
1933
 - В Великобритании в Стэг Лэйне совершил первый полет прототип de Havilland D.H.85 Leopard Moth, а cпустя всего две недели выиграл гонку на Королевский кубок в Хэтфилде; еще два самолета D.H.85 финишировали третьим и шестым. Самолет de Havilland D.H.85 Leopard Moth имел фюзеляж коробчатой конструкции из ели и клееной фанеры, которая стала стандартной на самолетах компании de Havilland. В фюзеляже размещались пилот и два пассажира, которые располагались бок о бок в задней части кабины. Использовались новые трапециевидные складывающиеся крылья со стреловидными передними кромками. Верхнее крепление амортизаторов основных стоек шасси было перенесено в другое место. В результате трехлетнего серийного производства сначала в Стэг Лэйне, а затем в Хэтфилде было выпущено 132 машины.

Этот день в авиации. 27 мая
1935
 - Совершил свой первый полет прототип Model 75 (регистрационный номер X-17Y) самолета SEV-2XP, конструктор Северский, оснащенный звездообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с.
В середине 30-х годов ведомство ВВС США объявило конкурс на создание самолета для замены истребителя Boeing Р-26. SAC предложила проект истребителя снова созданный на основе SEV-3, который получил обозначение SEV-2XP (2XP от two-seat eXperimental Pursuit - 2-х местный экспериментальный образец). Самолет предполагалось оснастить 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем с воздушным охлаждением Wright ХR-1670 взлетной мощностью 735 л.с. (по другим данным 800 л.с.) с которым ожидалась скорость 441 км/ч. Вооружение самолета состояло из одного 12,7 мм и двух 7,62 мм пулеметов Colt-Browning. Один 7,62 мм и 12,7 мм пулеметы располагались над двигателем и имели синхронизаторы, а второй 7,62 мм пулемет располагался на подвижной установке в задней части кабины.

Этот день в авиации. 27 мая
1936
 - В Великобритании в Хэмбле взлетел первый опытный самолет Seafox. Первоначально самолет Seafox был спроектирован под звездообразный двигатель Bristol Aquila мощностью 500 л.с. Но по некоторым неизвестным причинам выбор пал на 16-цилиндровый H-образный двигатель воздушного охлаждения Napier Rapier мощностью всего 395 л.с., что было явно не лучшим решением. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел 5 ноября 1936г., но впоследствии был переделан в гидросамолет.
Серийные самолеты Seafox начали сходить с конвейера в 1937 г., а первые поставки были осуществлены 23 апреля. За испытаниями по катапультированию, проводившимися авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, последовали испытания на борту корабля английских ВМС "Нептун" в Гибралтарском проливе. В начале Второй мировой войны самолеты Seafox базировались на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с самолетами-амфибиями Walrus и поплавковыми гидросамолетами Swordfish. Серийное производство самолетов Seafox завершилось в 1938 г., но их продолжали использовать в ВМС примерно до 1942 г., когда они были заменены катапультируемыми самолетами Vought-Sikorsky Kingfisher.

Этот день в авиации. 27 мая
1936
 - Летчик-испытатель А.П.Чернавский выполнил первый полет на автожире А-12 продолжительностью 10 минут, в котором он обнаружил вождение ручки управления, большие усилия на ручке на скоростях полета 100 км/ч и плохую работу амортизационных стоек шасси. Пришлось устанавливать разгрузочные пружины в продольно-поперечном управлении и производить тщательную доводку продольной и поперечной балансировки лопастей ротора. 1 июля был выполнен второй полет продолжительностью 55 мин.

1.Планер Г № 7
1937
 - В. Расторгуев совершил на одноместном планере «ГН-7» рекордный полет на дальность, покрыв по прямой 652 км 256 м. В этот же день В. Ильченко с пассажиром на двухместном планере «Стахановец» пролетел по прямой 407 км 660 м, побив все существующие рекорды по этому классу.

Typhoon.jpg
1941
 - Испытатель М. Донт взлетел на первой серийной машине "Тайфун" произведенной на заводе фирмы Глостер в Хакклкоте (Великобритания) 

Этот день в авиации. 27 мая1944 - Выполнив 43 полета по программе испытаний (налет 22 часа 37 минут), завершились государственные испытания опытного Ил-10 АМ-42 в ГК НИИ ВВС КА. Ведущий инженер П.Т. Аброщенко (ведущий летчик-испытатель А.К.Долгов, штурман Горбунов).

Этот день в авиации. 27 мая

1944 - Приказ НКАП №358, ОКО Мясищева ставилась задача, наряду с доводкой и передачей на госиспытания Пе-2И, "спроектировать и построить в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания в декабре 1944 г. двухмоторный скоростной дневной бомбардировщик с моторами ВК-108 без стрелкового вооружения со следующими данными:
максимальная скорость полета на высоте 6000 м - 700 км/ч;
дальность полета с 1000 кг бомб внутри фюзеляжа - 2000 км
Летом 1944 года конструкторский коллектив, возглавляемый В. М. Мясищевым, начал разработку скоростного дневного бомбардировщика ДБ-2ВК-108 (другие применявшиеся названия - ДБ-108 и ДСБ-2ВК-108). От Пе-2И новая модификация должна была отличаться улучшенной винтомоторной группой, увеличенным бомбоотсеком, измененной конфигурацией мотогондол, улучшенной аэродинамикой и колесами большего размера. В связи с окончанием войны программа летных испытаний бомбардировщика не была завершена.

il8-.jpg

1945 - Начались Государственные испытания Ил-8 с АМ-42 (второй опытный экземпляр). При полетном весе 7610 кг штурмовик показал максимальную скорость у земли - 461 км/ч, и на высоте 2800 м -509 км/ч, практический потолок -6900 м, длину разбега - 520 м, наибольшую дальность полета - 1140 км.
В заключение отчета по испытаниям отмечалось: "Самолет обладает хорошей устойчивостью, большой грузоподъемностью, мощным вооружением, удобный в эксплуатации и имеет значительную дальность и скорость полета, что позволяет рекомендовать его к внедрению в серийное производство в качестве штурмовика - бомбардировщика". Учитывая окончание войны и наличие в серийном производстве штурмовика Ил-10, которому Ил-8-й уступал по максимальной скорости, скороподъемности, маневренности, длине разбега при взлете и длине пробега после посадки, запуск последнего в серию был признан нецелесообразным.

Этот день в авиации. 27 мая

1948 - Родился летчик-космонавт А.А.Волков.

Выпускник Харьковского высшего военно-авиационного училища летчиков, в дальнейшем – летчик первого класса и летчик-испытатель второго класса.

В отряд космонавтов А. А. Волков поступил в 1976 году. К этому времени надежность космической техники существенно повысилась, холодная война между СССР и США понемногу пошла на спад, а о полетах к Луне обе сверхдержавы забыли до настоящего времени. Орбитальные станции стали больше и комфортнее, “Союзы” неоднократно модернизировали, и поэтому первый полет Волкова, который он совершил 17 сентября 1985 года совместно с В.В. Васютиным и Г.М. Гречко на станцию “Салют-7”, продолжался 64 дня.

Второй полет был уже на новую станцию “Мир” и в составе интернационального экипажа – вместе с командиром Волковым и С. К. Крикалевым на борту “Союза ТМ-7” находился гражданин Франции Жан-Лу Кретьен. На станции уже работали В. Г. Титов, М. Х. Манаров и В. В. Поляков. На этот раз космонавт Волков пробыл вне Земли 151 день и совершил 5-часовой выход в открытый космос.

Третья и последняя экспедиция с его участием состоялась 2 октября 1991 года – уже после распада СССР. В состав экипажа “Союза ТМ-13”, осуществившего стыковку с “Миром” входили Т. О. Аубакиров (Казахстан) и Франц Фибёк (Австрия). На станции их ждали А. П. Арцебарский и С. К. Крикалёв. Экспедиция продлилась 175 суток в ходе которой Волков снова выходил в открытый космос, пробыв там 4 часа 12 минут.

В дальнейшем А. А. Волков получил воинское звание полковника, вышел в запас, стал президентом компании “Муз-ТВ” и с 2009 года работает главой администрации Звёздного городка.

 
Этот день в авиации. 27 мая

1955 - Первый полёт французского реактивного SNCASE SE-210 Caravelle. На самолёте стояли двигатели Rolls-Royce RA-16 Avon. Лайнеру предстояло стать первой в мире реактивной машиной для средних и ближних магистралей. Впервые самолёт стал использоваться на линиях скандинавской SAS с 26 апреля 1959-го. А его схема с двигателями в задней части фюзеляжа стала эталоном для следующих малых и средних лайнеров.

Этот день в авиации. 27 мая
1957
 - Состоялся первый полет самолета Grumman Model 164. G-164 AgCat - легкий сельскохозяйственный самолет, разработанный американской фирмой Grumman.

Этот день в авиации. 27 мая

1958 - Первый полёт ударного истребителя McDonnell Douglas F-4A (F4H-1F) Phantom II. Летчик-испытатель (и будущий президент компании) Роберт С. Литтл совершил первый полет на прототипе YF4H-1.

Этот день в авиации. 27 мая

1958 - (по 10 ноября) 1958 года, заводские испытания проходил первый самолет из состава комплекса перехвата СМ-12-51 - СМ-12ПМ №66210101. Несмотря на достаточно низкие характеристики системы вооружения С-2-У в 1957 г. ее было решена установить на один из опытных самолетов СМ-12, который по максимальной скорости вплотную подошел к рубежу в 2000 км/ч. Расчеты конструкторов, по-видимому, строились на том, что высокие скоростные характеристики позволят перехватчику быстро выходить на рубеж атаки и стремительно сблизившись с обнаруженной целью, с высокой вероятностью поразить ее.
С этой целью на самолете смонтировали подвижный двухпозиционный радиопрозрачный конус, под которым разместили антенну новой РЛС ЦД-30, кроме нее установили и более совершенный оптический прицел ПКУ При этом пушечное вооружение полностью демонтировали, а вместо него под консолями появились две ракеты РС-2-У.
Высокая скорость СМ-12 потребовала эффективных "тормозов", для того, что бы в процессе погони и прицеливания не проскакивать мимо атакуемой цели. Необходимо помнить, что при скорости 1920-1930 км/ч перехватчик покрывал за минуту свыше 30 км! Поэтому для СМ-12ПМ был изготовлен титановый хвостовой кок с раскрывающимися створками.

Этот день в авиации. 27 мая

1960 - Абсолютный мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте – 2092 км/ч; Б.М. Адрианов на Т-405 (Су-9).

Этот день в авиации. 27 мая
1961
 - Английский экспериментальный самолет с ВВП S.C.1, управляемый пилотом Робертсом (A. Roberts), своим ходом перелетел через Ла-Манш в Париж. Показательные полеты машины на выставке в Бурже прошли с большим успехом. S.C.1 уверенно демонстрировал переходы из режима висения в горизонтальный полет и обратно, вертикальный взлет и посадку. После вертикального взлета он набирал высоту 25-30 м и переходил в режим горизонтального полета. Удалившись от зрителей на 1000-1500 м, пилот набирал высоту и разворачивался. Перед посадкой машина зависала на высоте около 7 м и демонстрировала перемещения вправо и влево. Перед самой посадкой самолет оборачивался вокруг продольной оси на 360 градусов.

1968 - Министр общего машиностроения СССР Сергей Афанасьев подписал приказ № 163 “О формировании в составе Министерства общего машиностроения СССР группы космонавтов-инженеров”.

1968 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Р-36орб (8К69)" предпринята неудачная попытка вывода на орбиту советский спутник системы частично-орбитального бомбометания типа "ОСБ" (ОГЧ № 19).

Этот день в авиации. 27 мая

1973 - Угон истребителя-бомбардировщика Су-7БМ ВВС СССР (авиабаза Гроссенхайн). Авиатехник лейтенант Евгений Вронский произвёл взлёт на боевом самолёте и после пересечения границы ФРГ катапультировался. Имея минимальные навыки пилотирования, полученные на тренажёре, дезертир весь полёт совершал на форсажном режиме работы двигателя и шасси после взлёта не убирал. Самолёт упал на лесной массив у города Брауншвайг. Обломки самолёта были возвращены советской стороне, а Вронскому - предоставлено политическое убежище.

Этот день в авиации. 27 мая
1974
 - В Советском Союзе с космодрома Байконур был осуществлен запуск ракеты-носителя "Союз" с КА "Космос-656". Начало первого испытательного полета беспилотного КК "Союз" 7К-ТА (11Ф615А9, сер. №61). КК "Союз" 11Ф615А9 был разработан для доставки на станцию типа "ОПС-Алмаз" экипажа из двух человек. Программа полета включала в себя проведение испытаний систем корабля в автономном полете.

Этот день в авиации. 27 мая
1977
 - Катастрофа Ил-62М СCCP-86614 ЦУ МВС близ Гаваны (Куба). Катастрофа при заходе на посадку произошла по причине преждевременного снижения, вызванного неустановкой экипажем на высотомерах давления аэродрома и нарушения минимума погоды для данного типа самолетов. Сопутствующие причины – нарушение экипажем схемы захода на посадку и отсутствие контроля со стороны экипажа за снижением самолета по радиовысотомеру. Из 69 человек, находившихся на борту выжило двое пассажиров.

Этот день в авиации. 27 мая
1983
 - Осуществлён угон в Швецию самолета Ан-2 (предположительно из Риги) механиком Ванагс. Жертв нет. Шведские власти вернули самолёт, но лётчик получил политическое убежище.

Этот день в авиации. 27 мая

1986 - На аэродроме Лётно-исследовательского института в Жуковском был осуществлен 3-й атмосферный полёт БТС-002, полноразмерного самолёта-аналога КК "Буран", пилотируемого И.П. Волком и Р.А. Станкявичусом. Высота полёта составила 4 км при скорости 540 км/ч.

Этот день в авиации. 27 мая
1987
 - Одна из эскадрилий 72-го ГИАП из Амдермы, первый раз заступила на боевое дежурство на новых перехватчиках МиГ-31. В тот же день состоялся и первый боевой вылет. Экипаж в составе гвардии капитана Ю.Н.Моисеева и гвардии капитана О.А.Краснова перехватил SR-71 и сорвал выполнение разведывательного задания.

Antonov An-2 landat på Gotland 1987.jpg
1987
 - Осуществлён угон в Швецию самолета Ан-2Р (CCCP-70501) вторым пилотом P.C. Свистуновым. Полёт над Балтийским морем длился более двух часов, за которые «кукурузник» преодолел около 350 км. В районе острова Эстернгарнсхольм из-за израсходования топлива двигатель борта 70501 стал работать с перебоями, а затем и вовсе остановился, поэтому пилот принял решение о посадке на воду. Ранее шведские военные засекли на экране радиолокатора небольшой низколетящий самолёт, следующий к Швеции; на его перехват с аэродрома в Роннебю были отправлены два реактивных самолёта, но когда военная авиация прибыла в нужный район, Ан-2 уже приводнился на поверхность моря примерно в сотне метров от восточного берега шведского острова Готланд в районе поселения Остергарн и вскоре затонул на глубине 4 м. Угонщик успел выбраться из кабины и оставшуюся дистанцию преодолел вплавь.

Этот день в авиации. 27 мая
1999
 - Состоялся первый полет самолета CRJ700 - среднемагистрального пассажирского самолета для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). В 1997 г. фирма официально начала программу разработки 70-местного самолета CRJ700 (ранее имел обозначение CRJ-X), работы по которому она вела с 1995 г. Он разрабатывался на основе самолета CRJ200 и имел увеличенную длину (32,41 м), больший размах крыла (24,07 м) и двигатели General Electric CF34-8C1 тягой по 6510 кгс. Максимальная взлетная масса составит 32,8 т, платная нагрузка - 8,52 т. Самолет CRJ-700 предназначен для полетов по маршрутам протяженностью 3000-3200 км.
Первый полет опытного самолета был намечен на второй квартал 1999 г., а сертификация - на третий квартал 2000 года. Расчетная цена самолета 23 млн. долл. Стоимость разработки самолета CRJ-700 оценивалась в 645 млн. канадских долларов. В разработке самолета приняли участие фирмы - Shorts (средняя часть фюзеляжа), Mitsubishi (хвостовой отсек фюзеляжа), Avcorp (стабилизаторы), Abex (гидравлика), Menasco (шасси) и Rockwell Collins (радиоэлектронное оборудование). Официально программа создания самолета начата 21 января 1997 года.

Этот день в авиации. 27 мая

1999 - Из NASA Kennedy Space Center по программе STS-96 запущен космический корабль “Discovery №26” с астронавтами Кентом Роминджером (Kent Rominger, 4-й полет), Тамарой Джерниган (Tamara Jernigan, 5-й полет), Даниэлем Барри (Daniel Barry, 2-й полет), Эллен Очоа (Ellen Ochoa, 3-й полет), Риком Хэсбандом (Rick Husband, 1-й полет), Джулией Пайетт (Julie Payette, Канада, 1-й полет) и Валерием Токаревым (Россия, 1-й полет) на борту. 26-й запуск в космос американского МТКК "Дискавери" (Discovery). Полет по программе доставки на МКС около 2-х тонн грузов. Стыковка с МКС 29 мая - второй полет по программе сборки МКС. Посадка корабля 6 июня 1999 года.

Этот день в авиации. 27 мая

2009 - С российского космодрома Байконур (Казахстан) осуществлён пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым космическим кораблем «Союз ТМА-15» с членами двадцатой основной экспедиции на МКС – российский космонавт Роман Романенко (1-й полет), астронавт Европейского космического агентства гражданин Бельгии Франк Де Винн (2-й полет) и астронавт Канадского космического агентства Роберт Тирск (2-й полет). Стыковка корабля «Союз ТМА-15» с МКС 29 мая.

Картина дня

наверх