На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 18 июля

Этот день в авиации. 18 июля

Этот день в авиации. 18 июля

1803 - Второй полёт на воздушном шаре в России. Полёт был соверешён в Петербурге Андре-Жаком Гарнереном, вместе с ним в воздух поднялся русский генерал Сергей Лаврентьевич Львов. Он стал первым русским воздухоплавателем. История сохранила попытки освоения неба и в России. В ноябре 1783 года в Санкт-Петербурге у Эрмитажа был запущен в небо небольшой, наполненный газом баллон, а месяцев пять спустя состоялась публичная демонстрация подъёма воздушного шара средней величины.

Весной 1803 года итальянцы Терци и Басси выступили в Москве с большой развлекательной программой, включающей воздухоплавательный аттракцион. А 20 июня того же года французский парашютист Жак Гарнерен и его жена демонстративно поднялись над Петербургом на воздушном шаре до высоты 2 тыс. м и приземлились на Малой Охте. Через четыре недели они повторили полёт. Эти события сыграли важную роль в развитии русского военного воздухоплавания. Александр I и его генералитет решили тайно выяснить возможность использования аэростатов в военных целях. 18 июля 1803 года в полёт вместе с Гарнереном отправился генерал С. Л. Львов. Они поднялись до высоты 3 тыс. м и опустились в районе Красного Села. Результаты вполне удовлетворили военного представителя.

Этот день в авиации. 18 июля
Этот день в авиации. 18 июля
Этот день в авиации. 18 июля

1910 - Родился Михаил Иванович Иванов — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (5.03.1948). Полковник (1947).

 Этот день в авиации. 18 июля

1921 - Родился Джон Гленн, первый американец, совершивший орбитальный полёт (20 февраля 1962 года). Гленн на «Меркурии-Атлас-6» три раза облетел Земной Шар. Второй полёт Джон Гленн совершил в качестве специалиста по полезной нагрузке на космическом корабле «Дискавери» (STS-95) 29 октября — 7 ноября 1998 года. Миссия «Дискавери» продолжалась 213 часов 44 минуты. Ко времени второго космического полёта Джону Гленну исполнилось 77 лет, таким образом, он стал самым пожилым человеком в космосе на данный момент. Умер 8 декабря 2016 года.

Этот день в авиации. 18 июля

1925 - Первый в СССР научный полёт на сферическом аэростате на высоту 7400 м. Экипаж: командир экипажа Павел Фёдорович  Федосеенко и российский и советский учёный Александр Александрович Фридман.

Этот день в авиации. 18 июля

1927 - В Германии Рихард Вагнер устанавливает новый рекорд высоты для гидросамолётов с 1000 кг грузом, достигая высоты 5851 м. Самолёт Dornier "Меркур" был оснащён двигателем BMW.

Этот день в авиации. 18 июля
1930
 - Первый полёт выполнила летающая лодка RB.2 Sydney. Самолёт Blackburn RB.2 Sydney разработан согласно спецификации R.5/27 Министерства авиации на основе RB.1 Iris. Прототип этой летающей лодки - моноплана с тремя моторами Rolls-Royce Falcon X мощностью по 510 л. с. - был заказан в июне 1927 года, но вскоре фирма получила указание заменить эти двигатели на три Rolls-Royce F.XIIA мощностью по 525 л. с. В окончательном варианте установили три мотора F. XIIMS. RB.2 Sydney - летающая лодка цельнометаллической конструкции, корпус с закрытой кабиной выполнен по двухреданной схеме. Крыло установлено на мощном стальном пилоне с дюралюминиевой обшивкой над корпусом, дополнительную прочность крепления крыла к корпусу обеспечивают четыре подкоса, по два с каждого борта. Хвостовое оперение состоит из стабилизатора, усиленного подкосами, с рулями высоты и трёх килей с рулями направления. Мотогондолы с двигателями смонтированы на центроплане крыла. Вооружение лодки состояло из трёх 7,7-мм пулемётов Lewis (по одному на турелях в носовой, верхней и хвостовой частях корпуса) и двух 839-кг торпед Mk VIII или Mk X или до 500 кг бомб на внешней подвеске под крылом.

Этот день в авиации. 18 июля

1934 - В Комсомольске-на-Амуре образован авиазавод №126 (ныне КНААПО). В этот день заложен первый камень в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода.

Этот день в авиации. 18 июля

1938 - Стратостат "ВВА-1" (был, собственно, субстратостатом – то есть, предназначался для исследования нижних слоев атмосферы.) взлетел в подмосковном Звенигороде. Экипаж составляли Яков Григорьевич Украинский (командир экипажа), второй пилот Серафим Константинович Кучумов, исследователь Пётр Михайлович Батенко и врач Давид Евсеевич Столбун. На большой высоте отказало кислородное оборудование, а индивидуальное кислородное оборудование не справилось с поддержанием жизнеобеспечения. Экипаж стратостата погиб от удушья.В причинах аварии так и не не разобрались впоследствии. Жители Сталино видели ужасную концовку: машина рухнула на крышу колбасного завода за парком Щербакова, на Александровке. Задев провода электропередачи, баллон вспыхнул ярким пламенем. Его потушили, вскрыли гондолу и обнаружили там тела четырёх стратонавтов без признаков жизни. Стратонавты были похоронены в Сталино, на пересечении бульвара Пушкина и проспекта 25-летия РККА.

Этот день в авиации. 17 июля
1938
 - Американский авиамеханик и лётчик Дуглас Корриган получил разрешение на трансконтинентальный беспосадочный перелёт из Нью-Йорка в Калифорнию. Объявив всем, что летит в Лос-Анджелес, он, спустя 28 часов, приземлился в Дублине (Ирландия). Единственным навигационным прибором на самолёте был компас, который Корриган активно использовал, ориентируясь якобы на другой конец стрелки. По возвращении Корриган был встречен как герой, но получил прозвище Wrong Way Corrigan, что можно вольно перевести на русский как Сусанин-Корриган. А прозвище «Дуглас-Неправильный путь» ("Wrong Way") он с гордостью носил до самой смерти.

Этот день в авиации. 18 июля
1939
 - В Бельгии состоялся первый полёт прототипа истребителя R-38, получившего гражданский регистрационный номер OO-ATK. 4 августа этого же года самолёт был облётан на заводе SABCA под наблюдением представителей ВВС Бельгии. R-38 - истребитель, разработанный бельгийской фирмой Constructions Aéronautiques G. Renard. Истребитель R-38 был модернизированной версией самолёта R-36. Новый самолёт разрабатывался Альфредом Ренаром по заказу Aéronautique Militaire Belge (ВВС Бельгии). По требованию военных самолёт был оборудован английским двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Merlin II мощностью 1020 л.с. Так же как и в R-37 пришлось отказаться от 20-мм пушки стрелявшей через двигатель, так как конструкция Merlin не позволяло её установку. Пришлось ограничиться четырьмя 7.7-мм пулемётами (с возможностью замены на два 13-мм пулемёта Madsen) , установленных в крыльях. На испытаниях самолёт показал хорошие лётные характеристики, в частности была достигнута максимальная скорость 545 км/ч, что для конца 30-х годов было отличным показателем. Дальнейшим испытаниям помешало вторжение немецких войск. Для продолжения работ самолёт был эвакуирован во Францию на аэродром возле Бордо (планировалось перевести его ещё дальше - в Марроко), где в последствии он был захвачен немцами.

Этот день в авиации. 18 июля

1942 - Погибли лётчик-испытатель завода № 22 (Казань) Серафим Сергеевич Стрельников и старший лейтенант С.М. Трубачёв - при испытании пикирующего бомбардировщика Пе-2 (зав. № 12/103). В первом контрольно-сдаточном полёте Пе-2 (зав. № 12/103) на высоте 1500 м. отказал правый двигатель. При заходе на посадку экипаж рано выпустил щитки и шасси, самолёт просел и стойкой шасси задел крышу одного из цехов Деревообрабатывающего комбината, находящегося рядом с заводом. Пе-2 закрутило, и он упал во двор цеха и загорелся. Лётчик и штурман (С.М. Трубачёв) погибли, стрелка- радиста А.А.Фалина выбросило ‘из отсека. Получив тяжёлые травмы, он остался жив. Серафим Сергеевич Стрельников похоронен на Арском кладбище в Казани...

Этот день в авиации. 18 июля

1942 - Начались государственные испытания Як-7ДИ (по 5 августа). (60 полётов, 40 ч 15 мин).

Этот день в авиации. 18 июля

1942 - Рассмотрен и утверждён на комиссии (С. А. Христианович, А. В. Чесалов, С. Н. Шишкин, В. И. Поликовский и др.) проект конструктора Андрея Григорьевича Костикова- в то время главного инженера РНИИ. Самолёт 302П - истребитель с необычной силовой установкой, состоявшей из одного разгонного ЖРД и двух ПВРД, нормальный свободнонесущий низкоплан по схеме. Под хвостовым оперением - ЖРД Леонида Степановича Душкина РД-1400 тягой до 1400 кг; под крылом - два ПВРД конструкции Владимир Степанович Зуева. В носу фюзеляжа - две пушки ШВАК и две таких же - под кабиной лётчика, а под крылом - выдвижная подвеска для двух PC (РС-82 или РС-132) или двух ФАБ-125. Таким был самолёт по проекту 1940 года, задуманный как первый в мире истребитель с составной реактивной группой. В виде планера ракетный перехватчик, получивший обозначение "302П", в конце августа 1943 г. поступил на испытания в ЛИИ. Там он был всесторонне изучен в нескольких десятках полётов на буксире за Ту-2 и Б-25. По лётной оценке лётчика-испытателя Сергея Николаевича Анохина, самолёт "302П" был исключительно устойчив и управляем по всем осям, хорошо скользил, выполнял "бочки", был прост на посадке после отцепки от буксировщика. Лётчик-испытатель Марк Лазаревич Галлай, бывший на "302П" в облёте, называл машину "эталоном". Подобную оценку давал второй лётчик облёта Борис Николаевич Кудрин и ведущий инженер по испытаниям В. Н. Елагин.

Этот день в авиации. 18 июля

1942 - Поднялся в воздух прототип первого серийного реактивного истребителя Мессершмитт Me.262V3. Дат, связанных с испытаниями этого самолёта, столько, что в можно запутаться, так как сама машина была сконструирована раньше, чем были готовы двигатели для неё. Первые полёты совершались с обычными поршневым двигателем, затем в комбинации с реактивными, а в тот день впервые был совершен полёт с реактивным двигателем. Окончательно же как боевой самолёт он был испытан в мае следующего года, а решение о производстве было принято в конце 1943-го. Всего было построено 1294 самолёта типа Ме-262. Ме-262А-1 имел максимальную скорость 845 км/час и дальность полёта 940 км. Взлётный вес составлял 7000 кг, а вес пустого самолёта - 4500 кг. Размеры - размах крыла 12,5 м, длина 10,9 м, площадь крыла 16,6 м².

Этот день в авиации. 18 июля

1943 - Единственный за Вторую мировую войну бой дирижабля с подводной лодкой. У берегов Флориды американский дирижабль K-74 атаковал немецкую подводную лодку U-134. Результат боя: дирижабль был сбит и упал в море (затонул через несколько часов), 1 член экипажа из 10 погиб - в пасти акулы. А подлодка U-134 получила повреждения двух цистерн. Уже после двух других атак на её борт пришёл приказ вернуться в док, во Францию для ремонта. Но это ещё не конец сей истории. 21 августа лодка была атакована самолётами типов «Уайлдкет» и «Эвенджер» из авиагруппы эскортного авианосца USS Croatan, защищавшего конвой UGS-14. Подводником в тот раз повезло, лодка смогла уйти от преследования. Но не далеко и не надолго. Она была потоплена уже 24 августа в Северной Атлантике близ Виго, Испания, шестью глубинными бомбами с британского самолёта типа Vickers Wellington. На дно ушёл весь её экипаж - 48 подводников. Данный случай сражения подлодки и дирижабля всё же не был единственным. Ещё в Первую мировую экипаж английской лодки Е-31, обнаружил над собой немецкий цепппелин. Обстреляв и сбив его, англичанам удалось пленить команду дирижабля.

Этот день в авиации. 18 июля
1948
 - Первый полёт аргентинского самолёта Ae.30 (I.A.30) Ñancú. Его пилотировал лётчик-испытатель фирмы FMA Эдмундо Освальдо Вэйст. Ae.30 (I.A.30) Ñancú - лёгкий многоцелевой штурмовик, разработанный на аргентинской фирме FMA. Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан близкий по своей конструкции к английскому самолёту De Havilland Hornet. Первоначально самолёт задумывался как эскортный истребитель. Его вооружение состояло из шести 20-мм пушек Oerlikon. Однако по ходу работ над самолётом Командование ВВС Аргентины приняло решение о переориентации его в лёгкий штурмовик. Для этих целей под крыльями и фюзеляжем были установлены узлы подвески вооружения, позволяющие использовать лёгкие бомбы весом до 250-кг и до двух пусковых установок с пятью неуправляемыми ракетами. Пушки были заменены на 20-мм Hispano 804 швейцарского производства. Хотя самолёт прошёл успешно войсковые испытания и показал хорошие лётные характеристики в серию он не пошёл, из-за отсутствия денежных средств на его производство. Единственный экземпляр самолёта был передан в Вторую эскадрилью ВВС Аргентины.

Этот день в авиации. 18 июля

1955 - Первый полёт британского реактивного истребителя Folland Gnat. В 1950 году главным инженером компании Folland Aircraft стал конструктор Уильям Петтер (William Petter). Он считал, что боевой самолёт прежде всего должен быть дешёвым. Это сделало бы его доступным любой стране и пригодным для массового производства во время крупного конфликта. Воплощением этой идеи стал лёгкий реактивный истребитель Gnat, работы над которым начались в 1951 году. Это был одноместный высокоплан со стреловидным крылом. В версии F.1 оснащался двигателем Bristol Siddeley BOr.2 Orpheus 701-01 с тягой 20,93 кН. Максимальная скорость — 1119 км/ч, дальность полёта — 804 км. Вооружение — 2 × 30-мм пушки + 12 × 76-мм ракет + 2 × 227-кг бомбы. Всего выпустили 449 самолётов Folland Gnat (в том числе и двухместных учебно-тренировочных). Основными эксплуатантами стали Королевские ВВС Великобритании, ВВС Индии и Финляндии. На Gnat T.1 летают пилотажные группы Yellowjacks и Red Arrows.

Этот день в авиации. 18 июля

1958 - Первый полёт экспериментального самолёта Т-5 ОКБ Павла Осиповича Сухого, лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин.

Этот день в авиации. 18 июля
1958
 - Постановление СМ СССР о разработке нового лайнера с двухконтурными турбореактивными двигателями Д-20П (ОКБ Павла Александровича Соловьёва) взлётной тягой по 5500 кгс (будущего Ту-124). Самолёт, как следует из технического описания, предназначался для "связи столицы с республиканскими областными и крупными промышленными центрами и связи между ними, а также для полётов на международных линиях... ". Правительственным документом предусматривалось, чтобы лайнер перевозил 36-40 пассажиров (коммерческая нагрузка 5000 кг) на расстояние 1350-1500 км с крейсерской скоростью 750-900 км/ч при навигационном запасе топлива на 30 минут полёта. Максимальная скорость задавалась не менее 950 км/ч, а длина разбега и пробега - в пределах 800 м. Экипаж - 4 человека. Предусматривалась возможность переоборудования" самолёта в аэродромных условиях для перевозки военнослужащих, раненых и различных грузов. Документом также предписывалось закончить доводку двигателя Д-20П с тягой 5800 кг.

Этот день в авиации. 18 июля

1962 - Совершил первый полёт лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Co - Сessna Model 411. Он был в то время самым крупным самолётом компании. Его конструкция напоминала Model 310, но отличалась несколько большим размахом и площадью крыла, удлиненным фюзеляжем и более мощными шестицилиндровыми двигателями Continental GTSIO-520-C с турбонагнетателем мощностью 340 л. с. Экипаж состоял из двух человек, количество пассажиров от 4 до 6. Производство Model 411 было прекращено в июне 1978 года, выпущено 400 машин.

Этот день в авиации. 18 июля

1963 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлён очередной тридцать восьмой испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Роберт Эйткен Рашуорт (Robert Aitken Rushworth). В полёте достигнута максимальная скорость 6315 километров в час при максимальной высоте подъёма 31940 метров.

Этот день в авиации. 18 июля

1965 - Запуск АМС «Зонд-3». Совершила пролёт мимо Луны и передала чёткие снимки её обратной стороны на Землю. Аппараты серии 3МВ предназначались для исследования Венеры и Марса. Станция «Зонд-3» хотя и была отправлена к Луне, использовалась для отработки техники дальних космических полётов. Пройдя мимо Луны она вышла на гелиоцентрическую орбиту и для проверки работы системы дальней телевизионной связи и радиосвязи передавала сделанный во время полёта снимок Луны с разных расстояний, вплоть до нескольких десятков миллионов километров.

Этот день в авиации. 18 июля

1966 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлён очередной пятьдесят второй испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Уильям Харви «Билл» Дана (англ. William Harvey «Bill» Dana). В полёте достигнута максимальная скорость 5176 километров в час при максимальной высоте подъёма 29290 метров.

Этот день в авиации. 18 июля

1966 - С космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 19, осуществлён пуск ракеты-носителя "Titan-2", которая вывела на околоземную орбиту американский пилотируемый космический корабль "Gemini-10". Космический корабль пилотировал экипаж в составе: Джон Янг (John Young), командир корабля, США (2 полёт в космос); Майкл Коллинз (Michael Collins), пилот, США (1 полёт в космос).

Этот день в авиации. 18 июля

1970 - Первый полёт совершил первый прототип военно-транспортного самолёта G222. Самолёт G222 разрабатывался итальянской фирмой Aeritalia (теперь Alenia Aeronautica) 1960 года сразу в четырёх вариантах: гражданский транспортный самолёт, транспортный самолёт с вертикальным или коротким взлётом и посадкой, противолодочный самолёт и военно-транспортный самолёт среднего радиуса действия. ВВС Италии заказали 32 транспортных самолёта. Поставки были выполнены в период с 1978 по 1983 г. Самолёт поставлялся так же в ВВС Аргентины, Дубая, Ливии, Нигерии, Сомали и Венесуэлы. Конструктивно G-222 выполнен по обычной для современных военно-транспортных самолётов схеме высокоплана с расположенным в хвостовой части фюзеляжа большим люком с рампой для загрузки и выгрузки военной техники и грузов.

Этот день в авиации. 18 июля

1970 - Катастрофа самолёта Ан-22 №02-07 (СССР-09307), КК м-р Бояринцев А.Я. Во время оказания интернациональной помощи народу Перу, пострадавшему от землетрясения, самолёт с грузом продовольствия и медикаментов пропал над Атлантическим океаном через 47 мин после вылета из аэропорта Кефлавик, Исландия. Радиограмм, свидетельствующих о каких-либо отказах, от экипажа не поступало. Причину его исчезновения так и не удалось установить. Для поиска этого "Антея" в Исландии был создан координационно-спасательный центр. В течение июля-августа самолёты НАТО и прибывший из Советского Союза АН-12 производили осмотр зоны возможного района катастрофы. Были найдены спасательный плот ПСН-6А и обрывки упаковок медоборудования. По заключению специалистов, причиной гибели самолёта мог стать взрыв на борту. Выдвигались и другие версии, однако точную причину не определили. Позже в память о погибших были установлены монументы в Москве, на Новодевичьем кладбище, и в Лиме. Всего погибло 22 человека...

Этот день в авиации. 18 июля
1972
 - Катастрофа самолета Ту-128, КК лётчик-испытатель 1-го класса п/п-к Вячеслав Васильевич Майоров, штурман-испытатель 1-го класса п-к Геннадий Алексеевич Митрофанов. Экипаж ГНИИ ВВС выполнял испытательный полёт по проверке эффективности поперечного управления самолёта при несимметричном пуске двух из четырёх ракет на большой высоте. Полётное задание предусматривало пуск двух ракет с одной плоскости на высоте 10000м на приборной скорости 1010км/ч (М=1,6) и определение достаточности эффективности элеронов для парирования возникающего при пуске крена. Поскольку самолет Ту-128 имеет слабые разгонные характеристики при М более 1,4, то командир экипажа проводил разгон самолёта до требуемого по заданию числа М в пологом пикировании. При этом самолёт снизился до высоты 9800 м, Vпр возросла до 1020км/ч. При этом число М было несколько большим, чем предусмотрено полётным заданием. Произведя пуск ракет, лётчик, в соответствии с полётным заданием, 4с не вмешивался в управление самолётом, имитируя возможную ошибку строевого лётчика. За это время ситуация стала критической и продолжала лавинообразно ухудшаться. Самолёт стал увеличивать левый крен и опускать нос. Когда командир экипажа попытался парировать движение самолёта полным отклонением штурвала на вывод, крен самолёта уже составлял 45° и продолжал возрастать. Самолёт попал в глубокую спираль на сверхзвуковой скорости. Вывести самолёт из спирали экипажу не удалось. Управление элеронами на таких скоростях невозможно из-за нулевой эффективности или их реверса. В тот момент, когда самолёт находился в перевёрнутом положении, экипаж начал катапультирование. При катапультировании кресло командира экипажа разделилось со спинкой нештатно и нижняя часть кресла ударила лётчика подлокотником по тазу. Парашют раскрылся автоматически, но Майоров был уже мертв. Штурман корабля Митрофанов средствами спасения по неизвестной причине не воспользовался и погиб.
По мнению Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя СССР Степана Анастасовича Микояна, Майоров, контролируя указатель числа М и высотомер, "не заметил, что приборная скорость превысила 1020 км/ч. Может быть, при подготовке лётчика к полёту не было подчеркнуто, что главным параметром, определяющим эффективность элеронов, является приборная скорость. Её предельное значение нельзя превышать. Майоров, наверное, мог бы вывести самолёт из крена, если бы сообразил использовать руль поворота, как сделал Александр Вадимович Кузнецов. Но у него для этого решения были буквально доли секунды".

Этот день в авиации. 18 июля

1975 - Рекорд скорости (334,46 км/ч) по замкнутому маршруту 100 км на вертолёте Ми-24 с ТВлД ТВЗ-117ВМА, лётчик-испытатель 1-го класса Галина Викторовна Расторгуева.

Этот день в авиации. 18 июля
1976
 - ТАКР "Киев" вышел в Средиземное море, где у острова Крит состоялись первые за пределами СССР полёты Як-36М.

Этот день в авиации. 18 июля

1980 - С космодрома Sriharikota осуществлён пуск ракеты-носителя "SLV-3", которая вывела на околоземную орбиту индийский спутник "Rohini-1B" (максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 921 км). Начало исследований космического пространства в Индии. Индия стала восьмой космической державой.

Этот день в авиации. 18 июля

1981 - Последний на сегодняшний день таран в истории авиации. Дальний военный транспортник CL-44 Yukon (номер LV-JTN, а/к Transporte Aéreo Rioplatense, Аргентина), совершавший тайный рейс по маршруту Тель-Авив - Тегеран, вторгся в воздушное пространство СССР. На перехват нарушителя с аэродрома Вазиани были подняты четыре Су-15ТМ. Однако из-за нерешительности и неквалифицированных действий командования перехватчики преждевременно израсходовали горючее и были вынуждены вернуться на базу. Тогда на цель был наведён аналогичный самолёт, пилотируемый замполитом эскадрильи капитаном Валентином Куляпиным, вооружённый ракетами «воздух - воздух» средней дальности - с заданием посадить нарушителя. Пытаясь выполнить приказ, перехватчик приблизился к цели, что сделало невозможным применение ракет, в то время как нарушитель приближался к границе воздушного пространства СССР. Куляпин принял решение таранить CL-44 и со второй попытки смог ударить килем и фюзеляжем своего самолёта по стабилизатору нарушителя снизу. Транспортник потерял управление и упал в нескольких километрах от границы, возле Еревана. Находившиеся на борту 4 члена экипажа, включая подданного Великобритании, погибли. Куляпин успешно катапультировался, за таран он был награждён орденом Боевого Красного Знамени… Аргентинский самолёт перевозил оружие для Ирана.

Этот день в авиации. 18 июля

2000  Первый полёт Dassault AVE-D Petit Duc. Это масштабная модель 1:100 (50 кг) экспериментального стелс-БПЛА, построенная во Франции в 2000 году в качестве первого шага в разработке UCAV (боевой дрон) в рамках программы Logiduc Dassault Aviation.

YAL-1A.jpg
2002
 - Впервые взлетел после переоборудования из Boeing 747-400F в Вичите американский самолёт-носитель лазерного оружия YAL-1A. Выполнив в небе Канзаса несколько приемо-сдаточных полётов, он был покрашен и перелетел на авиабазу Эдварде, ставшую основным местом его испытаний. Программа была закрыта в 2011 году, в связи с сокращением военного бюджета, - Министерство обороны США признало разработку не применимой на практике и дорогостоящей. Мощность лазера ко времени закрытия проекта была доведена до мегаватта.

Этот день в авиации. 18 июля

2007 - Катастрофа A320 в Сан-Паулу. Авиалайнер Airbus A320-233 авиакомпании TAM Airlines выполнял внутренний рейс JJ3054 по маршруту Порту-Алегри — Сан-Паулу, но, приземлившись на мокрую от дождя взлётную полосу аэропорта Сан-Паулу, выкатился за её пределы и врезался в здания, расположенные рядом с ней. Погибли все находившиеся на борту самолёта 187 человек (181 пассажир и 6 членов экипажа) и ещё 12 на земле, ещё 14 человек на земле получили ранения.В официальном отчёте указывается несколько причин катастрофы: Вследствие проливных дождей недавно отремонтированная взлётная полоса, не имеющая водосточных канавок, была мокрой и на ней собрались лужи, что привело к уменьшению коэффициент сцепления на ВПП. На самолёте работал только один реверс (второй реверс был отключён для профилактических работ). Во время торможения правый двигатель работал на взлётном режиме, тогда как на левом был включён реверс тяги.

Этот день в авиации. 18 июля

2010 - Boeing 787 совершил свой первый полёт за пределы США. Dreamliner приземлился в аэропорту британского Фарнборо для участия в авиасалоне, который проходил там с 19 по 25 июля.

Этот день в авиации. 18 июля

2018 - Частная компания Blue Origin утром с площадки в штате Техас провела очередное успешное испытание суборбитальной ракеты "New Shepard" (Mission 9 Test Flight) с новым разгонным блоком и новой кабины экипажа Crew Capsule 2.0 корабля New Shepard, созданного компанией Blue Origin. Максимальная высота подъёма поставила 118,8 км. На высоте около 76 тысяч метров был включен двигатель капсулы экипажа, предназначенный для смягчения входа капсулы в атмосферу Земли при экстренной посадке. Приблизительно через семь минут после запуска многоразовая ракета совершила мягкую вертикальную посадку на Землю, вскоре приземление на парашютах совершила и капсула с манекеном Skywalker. Успешное испытание системы аварийного спасения.

Картина дня

наверх