На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Немцы испытали крылатое аэротакси-автожир

Tensor 600X / Fraundorfer Aeronautics

Перспективное аэротакси-автожир Tensor 600X, разрабатываемое немецкой компанией Fraundorfer Aeronautics, совершило первый полет. Как пишет Cockpit, продолжительность первого полета, во время которого летательный аппарат разогнался до 130 километров в час и поднялся на высоту 500 метров, составила один час.

Позднее автожир выполнил еще серию испытательных взлетов и посадок.

Автожир представляет собой разновидность винтокрылого летательного аппарата, у которого несущий винт вращается только лишь набегающим потоком воздуха и благодаря этому создает подъемную силу. У автожиров несущий винт по своим свойствам аналогичен самолетному крылу. За создание движущей силы у автожиров обычно отвечает толкающий воздушный винт в хвостовой части.

Разработчики из Fraundorfer Aeronautics, полагают, что использование автожиров в качестве аэротакси по сравнению с более традиционными вертолетами позволит решить несколько проблем, в числе которых — расход топлива, стоимость обслуживания и шумность.

Во время первого полета Tensor 600X специалисты проверили работу системы управления автожиром, маневренность и управляемость машины, ее стабильность. В ближайшее время испытания аэротакси-автожира продолжатся. Все работы по проекту разработчики планируют завершить в течение года, а в 2021 году начать поставки первых серийных летательных аппаратов заказчикам.

Tensor 600X создается шестиместным. Аэротакси получило крыло, в полете создающее дополнительную подъемную силу. Для взлета аэротакси-автожиру необходима полоса длиной всего 50 метров. Первый полет автожира состоялся с бензиновым двигателем Rotax 915S. Проект Tensor 600X предусматривает возможность установки электрического двигателя с питанием от аккумуляторной батареи или водородной топливной ячейки.

Согласно проекту, крейсерская скорость аэротакси-автожира составляет 200 километров в час. Дальность полета машины составляет 600 километров. Разработчики полагают, что Tensor 600X будет востребовано для перевозки пассажиров на средние дистанции.

Помимо Fraundorfer Aeronautics разработкой аэротакси-автожира занимаются американские компании Mooney International и Carter Aviation Technologies. Их проект летательного аппарата предполагает создание автожира, у которого во время взлета и посадки несущий воздушный винт приводится от электромотора. Это позволит значительно уменьшить длину разбега, необходимую для взлета автожира.

В горизонтальном полете винт будет отключаться от электромотора и переходить к свободному вращению от набегающего потока воздуха. За горизонтальный полет автожира будут отвечать четыре воздушных винта, расположенных по два на левой и правой консолях крыла. Предполагается, что новое аэротакси сможет перевозить до пяти пассажиров. Скорость полета составит 280 километров в час.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх