1912 - Успешно завершились испытания первого в мире ранцевого парашюта «РК-1» конструкции Г.Е.Котельникова.
1913 - Абсолютный мировой рекорд скорости полета - 179,79 км/ч, М. Прево (Франция) на специально созданном гоночном моноплане Deperdussin Racer.
1916 - Ф. В. Гудден провел первый испытательный полет Royal Aircraft Factory R.
E.8. Это английский самолёт-разведчик, применявшийся также в качестве бомбардировщика в период Первой мировой войны. Данная модель была предназначена для замены чересчур уязвимых в бою разведчиков B.E.2. R.E.8 был неудобен в управлении, и поэтому пилоты английских ВВС, испытавшие самолёт, поначалу отзывались о нём негативно. Хотя R.E.8 и отвечал требованиям командования ВВС, это был ничем не примечательный самолёт в своём классе. Несмотря на это, самолёты данного типа были основными разведчиками и корректировщиками в британских ВВС с середины 1917 вплоть до конца войны. Всего было построено более 4000 самолётов и они использовались на всех основных фронтах Первой мировой войны.1926 - Родился конструктор ЗРК "БУК" А.А.Растов. Растов Ардалион Ардалионович – главный конструктор НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова Министерства радиопромышленности СССР.
В 1949 году с отличием окончил радиотехнический факультет Московского энергетического института.
С 1948 года, ещё учась в МЭИ, работал по совместительству в НИИ-17 Наркомата авиапромышленности. Под руководством выдающегося советского учёного В.В. Тихомирова молодой конструктор участвовал в создании первых отечественных бортовых радиолокационных станций.
В 1953 году был назначен заместителем главного конструктора по радиолокационной станции «Изумруд-2» для самолетов МиГ-17 и МиГ-19. В 1955 году переведён в филиал НИИ-17 в город Жуковский, ныне Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова (НИИП). Руководил испытаниями систем класса «воздух-воздух» К-5 самолётов МиГ-17 и МиГ-19, оснащенных РЛС «Изумруд-2».
С 1958 года стал работать на новом для предприятия направлении – создании зенитного ракетного комплекса средней дальности «Куб» для ПВО Сухопутных войск в качестве главного конструктора радиолокационных средств комплекса (главный конструктор ЗРК в целом – В.
В. Тихомиров, с 1962 года – Ю.Н. Фигуровский). ЗРК «Куб» был принят на вооружение в 1967 году, за годы серийного производства было выпущено более 500 комплектов комплекса, которые поставлялись в 25 стран мира (в экспортной комплектации ЗРК носит название «Квадрат», по квалификации НАТО – SA-6).
Постановлением правительства о принятии ЗРК «Куб» на вооружение была предусмотрена дальнейшая модернизация ЗРК с целью повышения его тактико-технических характеристик. Главным конструктором модернизации ЗРК, как и еще шести последовавших, был назначен А.А. Растов. Под его руководством были разработаны и поставлены на серию ЗРК второго поколения - «Бук» и «Бук-М1», а также началась разработка ЗРК третьего поколения – «Бук-М2».
Под его руководством были успешно решены сложные проблемы, в частности, по обнаружению сигнала малоразмерной низколетящей цели на фоне подстилающей поверхности и в условиях воздействия активных и пассивных помех, по размещению двух радиолокационных станций на одной платформе, по обеспечению всепогодности применения зенитного ракетного комплекса, особенно в условиях сухого жаркого климата.
Высокие боевые возможности зенитного ракетного комплекса «Куб» были неоднократно подтверждены в арабо-израильских конфликтах в 1970-х и 1980-х годах, а также в балканском конфликте в 1999 году, когда благодаря умелым действиям югославской ПВО был сбит считавшийся «невидимым» бомбардировщик F-117 («Стелс»). Современнейший самолет был сбит ракетой комплекса, разработанного почти 40 лет назад!
Указом Президиума Верховного Совета СССР ("закрытым") от 24 ноября 1983 года Растову Ардалиону Ардалионовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.
В последние годы занимался исследованием истории радиолокации с учетом развития средств нападения и обороны. Умер 31 июля 2012 года в Москве. Автор научных трудов и изобретений в области авиационной техники и зенитного вооружения, организации разработок и освоения военной техники.
1928 - Амелия Эрхарт стала первой женщиной, перелетевшей через Атлантический океан в качестве пассажира на Фоккере F.VIIb/3m из Ньюфаундленда в Уэльс. Пилот Уилмер Стилц и механик Луи Гордон. Менее чем через четыре года спустя она летит на Атлантический океан в одиночку.
1929 - Открылись линии американской компании Delta Air Service на 6-местном моноплане Travel Air S-6000-B. Сегодня эта компания называется Delta AirLines. Пилот J. D. "Johnny" Howe. Самолет вылетел из Далласа, штат Техас, в 8 часов утра 17 июня 1929 года. Сделал запланированные остановки в Шривпорте и Монро, штат Луизиана, прежде чем приземлиться в Джексоне, штат Миссисипи. Полет в 427 миль занял 5 часов и включал получасовую остановку на обед в Монро.
1929 - В Турцию прибыла первая партия (8 экз.) чехословацких легких разведчиков-бомбардировщиков Letov S-16, вторая прибудет в течении 1930 года. Первоначально предполагалось использовать их как учебные бомбардировщики, но отзывы об этих самолётах оказались весьма благожелательными и в 1930 году десять S-16 перевели в 24-ю разведывательную эскадрилью. В первой линии чехословацкие самолёты продержались до 1940 года, пока их не заменили на британские бомбардировщики Bristol "Blenheim" Mk.I.
1934 - Первый полет крупнейшего в мире пассажирского самолета АНТ-20 "Максим Горький", экипаж М.М.Громова.
Этот восьмимоторный самолет был способен перевозить 72 пассажира и являлся самым крупным сухопутным самолётом на тот день. За основу был взят эскизный проект пассажирского варианта ТБ-4 с четырьмя редукторными двигателями М-34Р. Размах крыльев - 63 м, длина фюзеляжа - 32,5 м, полетный вес - 42 т, восемь моторов суммарной мощностью 7 тыс. л. с., пассажирских мест - 70, максимальная дальность полета - 2000 км, максимальная высота полета - около 6000 м. Первый совесткий самолет с автопилотом. 18 августа 1934 года, самолет стал флагманом агитэскадрильи им. М. Горького. В сравнении с новейшими скоростными лайнерами он не имел перспектив и использовался только для демонстрационных полётов, 18 мая 1935 г. в районе столичного Центрального аэродрома Максим Горький, пилотируемый летчиком И. Михеевым, потерпел катастрофу, в которой погибло 46 человек.
1935 - женский мировой рекорд группового высотного парашютного прыжка - 7035 м, А. Николаева, Н. Бабушкина, О. Яковлева, М. Барцева, М. Малиновская, С. Блохина
1936 - летчик-испытатель Матт Саммерс вывел английский истребитель "Веном" на взлетную полосу аэродрома Брукленд. Сперва он сделал несколько пробежек, чтобы проверить шасси и тормозную систему. Поскольку не было никаких серьезных замечаний, Саммерс поднял новый истребитель в воздух. Полет прошел нормально, хотя пилот и отметил недостаточную тягу силовой установки. Посовещавшись с представителями фирм Виккерс и Гаммильтон, решили, что потеря тяги связана с неправильным выбором шага винта. После его уменьшения самолет вновь подняли в воздух. Саммерс отметил, что летные характеристики машины значительно улучшились. Кроме того, он указал на хорошую маневренность нового самолета и высокую эффективность посадочных щитков. Уже 27 июня "Веном" продемонстрировали на ежегодной выставке Королевских ВВС в Хендоне, где он был установлен на стоянке новых самолетов вместе со "Спитфайром" и "Харрикейном". По окончании выставки самолет вернулся на фирму для продолжения летных испытаний.
1940 - Мировой рекорд высоты с грузом 1 т для самолетов-амфибий - 7134 м, экипаж И.М.Сухомлина на АНТ-44Д
1941 - Поднялся в воздух единственный опытный экземпляр самолета Brewster XSB2A-1 Buccanear. В июле 1942г. начались поставки самолетов по ленд-лизу ВВС Великобритании, где они получили обозначение Bermuda. Однако их характеристики делали самолет абсолютно не пригодным для боевых действий. В результате большинство машин были переделаны для буксировки мишеней и для использования в резервных подразделениях. По имеющейся информации, такая участь постигла все 771 самолет, построенный компанией Brewster.
1941 - Приказ НКАП №533: «Во исполнение постановления правительства от 10 июня 1941 г. приказываю: - начальнику 10 Главного Управления т.Тарасевичу и директору завода №18 т.Шенкману немедленно начать подготовку к постановке на производство самолета "103", исходя при этом из того, что завод №18 должен в 1941 году выпустить ..., а в 1942 году 1000 самолетов "103" и 400 самолетов Ер-2.
Директору завода №156 тов. Ляпидевскому совместно с начальником ОТБ НКВД т. Кравченко: а) разработать серийные чертежи для передачи на завод №18 в период с 15 августа по 15 сентября 1941 года... Послать на завод №18 не позднее 15 октября 1941 года группу специалистов ОТБ НКВД в количестве 20-25 человек во главе с т. Туполевым и 40 человек вольнонаемных конструкторов...»
1946 - Первый полёт ближнемагистрального авиалайнера Lockheed Model 75 Saturn. В кабине пилотов находились летчики-испытатели Rudy Thoren и Tony LeVier. Самолет показал плохое поведение на скоростях, близких к скорости сваливания, что было легко ликвидировано наплывом на передней кромке крыла.
В 1944 году руководство компании Lockheed изучило будущий послевоенный спрос на авиалайнеры среди авиакомпаний США. Если дальние маршруты покрывал L-049 Constellation, то для региональных рейсов нужен был новый самолёт. Так начался проект Lockheed Model 75 Saturn.
Model 75 представлял собой цельнометаллический высокоплан с убирающимся шасси. Брал на борт 2 членов экипажа + 14 пассажиров или 1360 кг груза. Два двигателя Wright R-1300 позволяли развить скорость до 367 км/ч, а запаса топлива хватало на 965 км.
Новый авиалайнер показал хорошие лётные и эксплуатационные характеристики. Но, хотя у Lockheed уже было 500 предзаказов, проект провалился. Причина — цена. Один Model 75 стоил 100 000$, а 21-местный Douglas C-47 (DC-3), списанный из ВВС США, — всего 30 000$. В итоге все заказы были отменены, Lockheed потеряла 6 миллионов $, а два построенных прототипа уничтожили.
1948 - На базе завода №120 образовано Ступинское МПП (воздушные винты).
1950 - Катастрофа самолёта Ту-2, КК - лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, м-р Киселев В.А.
Экипаж погиб при выполнении испытательного полёта.
1955 - Состоялся первый полет пассажирского реактивного самолета ТУ-104, экипаж Ю.Т.Алашеева. Это был двухдвигательный самолёт на 50 пассажиров со стреловидным крылом. На нём выполнен ряд выдающихся перелётов, установлено 26 мировых рекордов. 15 сентября 1956-го на Ту-104 начались регулярные пассажирские перевозки. Самый первый рейс выполнялся по маршруту Москва - Омск - Иркутск. Регулярные рейсы были прекращены только через 20 лет, когда был выработан ресурс и созданы машины следующего поколения.
1958 - Приказ ГКАТ №211, на основании Постановления СМ №608-293 от 4 июня 1958 года, работы по теме СМ-12/2 с двигателями РЗ-26В прекращены на стадии подготовки самолета к проведению летно-исследовательских работ. Этим же приказом прекращены работы по теме И-3У.
1959 - Летчик-испытатель Д.К. Ефремов совершил первый подлет винтокрыла Ка-22
1959 - Состоялся первый полет французского стратегического бомбардировщика Dassault Mirage IV, в кабине находился летчик-испытатель Ролан Главани (Roland Glavany)
1961 - Первый полет HAL HF-24 Marut («Дух бури») - истребитель-бомбардировщик, первый индийский боевой самолёт собственного производства. В воздух машину поднял винг-командер Дас (Suranjan Das). Генеральный конструктор - Курт Танк. Самолёт совершил первый полёт 17 июня 1961 года; состоял на вооружении ВВС Индии до 1985 года. Всего построено 147 летательных аппаратов. HF-24 применялся в ходе индо-пакистанской войны 1971 года. На их счету два сбитых пакистанских «Сейбра». Потерь в воздушных боях HF-24 не имели.
1964 - Поднялся в воздух первый серийный УТС Sk.60A шведских Королевских ВВС. В качестве основного УТС, было заказано 130 SААВ-105, получивших "военное" обозначение Sk.60A, в том же году последовал дополнительный заказ еще 20 самолетов. Помимо своего прямого назначения самолет мог использоваться как пассажирский (в кабине можно было установить еще два кресла), транспортный и санитарный.
1965 - Состоялся очередной полет ракетного самолета "Х-15" № 1. Аппарат пилотировал летчик Милтон Томпсон (Milton Thompson). Достигнута высота 33071 м при скорости 5697 км/час.
1967 - В Советском Союзе с космодрома Байконур предпринята попытка пуска в сторону Венеры автоматической межпланетной станции типа "4В-1" (В-67), сер. № 311. Из-за отказа 4-й ступени ракеты-носителя станция осталась на околоземной орбите, получив официальное наименование "Космос-167".
1970 - SR-71 столкнулся над штатом Нью-Мексико с заправщиком КС-135, разведчик SR-71 разбился, Боингу КС-135 удалось «доковылять» до своей базы.
1970 - (с 7 апреля) 1970 года,завершились государственные летные испытания Ан-24ФК (ведущий летчик-испытатель К.А. Романов, ведущий инженер Б.М. Емельянов). Самолет создавался согласно Постановлению СМ СССР №565-235 от 6 июля 1964 года и должен был заменить в этой роли Ли-2ФК, Ил-14ФК и Ил-14ФКМ. По результатам испытаний было отмечено, что самолет имеет значительные преимущества перед Ил-14ФК и ФКМ. В частности, может выполнять аэрофотосъемки в горных и высокогорных районах, имеет более высокую производительность вследствие большой скорости полета, улучшенные условия работы экипажа за счет размещения его в герметизированной кабине и особенно штурмана-аэрофотосъемщика, рабочее место которого теперь располагалось в застекленной носовой части самолета. Наличие доплеровского измерителя угла сноса и путевой скорости обеспечивало более точное самолетовождение.
При участии конструкторов ОКБ Г. М. Бериева самолет Ан-24ФК был запущен в серию под обозначением Ан-30 на киевском авиационном заводе в 1971 г. Всего с 1971 по 1980 гг. было построено 115 машин, из них 66 - в варианте Ан-30А для МГА, 26 Ан-30Б для ВВС и 23 - на экспорт (они поставлялись в Афганистан, Болгарию, Вьетнам, КНР, Кубу, Румынию, Монголию и ЧССР).
1975 - Катастрофа 2-х самолётов Су-7, Таганрог.
Экипажи отрабатывали бомбометание и стрельбу из пушки на полигоне в составе пары. Ведущий - к-н Максимов Г., ведомый – ст. л-т Кешишьян В.А. на спарке с к-ном Грошевым В. На втором заходе по команде ведущего выполнили сброс бомб. На выводе из пикирования при перезарядке пушки ведомый на мгновение потерял визуальный контакт с ведущим. В это время ведущий увеличил крен своего самолета до положения вверх колесами, чтобы посмотреть на результаты бомбометания. Этот манёвр был для ведомого неожиданным. Самолеты столкнулись на высоте порядка 900-1000м, обломки самолётов разлетелись в радиусе 7000м. Экипажи средствами спасения не воспользовались и погибли.
1977 - В Советском Союзе в рамках создания систем противоспутниковой обороны с космодрома Байконур запущен истребитель спутников "Космос-918". КА типа "ИС"
1980 - Мировой рекорд высоты горизонтального полета для вертолетов категории Е-1-d - 5.330 м, А.В.Шерстюк на Ка-26
1982 - Летчик-испытатель Николай Бездетнов впервые выполнил висение на первом опытном образце (№ 800-01, борт 010) Ухтомского вертолетного завода. На нем еще отсутствовал ряд систем, например, пушка и катапультируемое кресло, а также стояли нештатные двигатели ТВЗ-117В, а 23 июля вертолет совершил первый полет по кругу. В-80 №01 предназначался для оценки летно-технических характеристик и отработки вертолетных систем В частности, на нем выполнялись полеты с хвостовым оперением различной формы, без консолей крыла и т.д.
1982 - Катастрофа под Североморском самолёта-лаборатории Ту-134ИК Министерства радиопромышленности.
Экипаж выполнял полёт по маршруту Москва (Жуковский) - Североморск. На высоте 600м КВС начал снижение по глиссаде, но снизился ниже и уклонился левее. Сигнал системы предупреждения опасного сближения с землей, а также предупреждения диспетчера и штурмана, были им проигнорированы. На высоте 206м самолет-лаборатория задел крылом трос сигнальной мачты на вершине сопки и столкнулся с ее склоном близ Североморска, Мурманская область. Экипаж, кроме КВС, а также бригада специалистов, всего 15 человек, погибли.
Катастрофа самолета-лаборатории Ту-134 стала беспримерной по числу погибших на испытаниях, но резонанс, который она вызвала, определялся не только этим. Дело в том, что этот самолет был оборудован системой, создаваемой как оружие, но самим фактом существования, достигнутыми в ходе летных испытаний результатами эта система должна была стать аргументом мира. Теперь известно, что после заключительного этапа испытаний, уже через каких-нибудь два месяца, с трибуны ООН должно было прозвучать, что наша страна располагает средствами контроля перемещений атомных подводных лодок в Мировом океане, что является заключительным звеном в цепи доказательств бессмысленности военного противостояния систем. Самолет был основным элементом разрабатываемой системы обнаружения подводных лодок и принадлежал ЛИИ имени Громова.
Среди погибших лётчик-испытатель В.В.Плаксин, штурман-испытатель П.А.Серов, штурман-испытатель В.А.Черярин.
1983 - Первый запуск нового поколения МБР МХ "Peacekeeper" с авиабазы Ванденберг, штат Калифорния.
1983 - Первый полет первого отечественного малоразмерного БЛА "6ОС" ОКБ А.С.Яковлева
1983 - Первый полет Robin ATL. Это французский ультралёгкий одномоторный двухместный самолёт, разработанный и выпускаемый компанией «Avions Robin» с 1985 по 1991 год. За 6-летний период выпуска было построено 132 экземпляра данного летательного аппарата.
1985 - Первые самолеты Су-27 поступили в строевой полк ПВО (Дзёмги)
1985 - В США по программе STS 51-G осуществлен запуск с космодрома Cape Canaveral космического корабля "Discovery №5" с астронавтами Даниэлем Бранденстейном (Daniel Brandenstein, 2-й полет), Джоном Крэйтоном (John Creighton, 1-й полет), Джоном Фабианом (John Fabian, 2-й полет), Шэннон Люсид (Shannon Lucid, 1-й полет), Стивеном Нэйджелом (Steven Nagel, 1-й полет), Патриком Бодри (Patrick Baudry, 1-й полет) и Султаном Салманом бин Абдул Азиз Аль-Саудом (Sultan Salman bin Abdul Aziz Al-Saud, 1-й полет) на борту. Первый в полет в космос гражданина Саудовской Аравии. Впервые в составе экипажа шаттла представитель Франции и Саудовской Аравии. Экипаж вывел на околоземную орбиту четырех спутников связи "Morelos-1"( в этот же день, мексиканский), арабского "Arabsat-1B" и американских Telstar-303 (Telstar-3D) и Spartan-201-1.
Посадка корабля 24 июня 1985 года.
1989 - Катастрофа Ил-62М в аэропорту Берлин-Шёнефельд. Самолёт а/к Интерфлюг выполнял рейс из Берлина в Москву. На его борту находились 10 членов экипажа и 103 пассажира. После получения разрешения на взлёт, рейс 102 начал разгон по полосе. Но когда была достигнута скорость подъёма носовой стойки, КВС понял, что та не подымается, произошёл отказ рулей высоты. В 1970 году командир уже сталкивался с такой проблемой в Шереметьево, но в тот раз самолёт успел остановиться на полосе. А теперь скорость достигла 220 км/ч, когда было принято решение прервать взлёт, поэтому КВС сказал бортинженеру активировать реверс. Однако тот по ошибке лишь перевёл все четыре двигателя в режим холостого хода, не развёртывая при этом реверс на крайних двигателях, а также не выпуская спойлеры, из-за чего тормозной эффект был недостаточным.
Ил-62М на большой скорости выкатился за пределы ВПП, врезался в резервуар с водой, а затем в лесополосу, после чего горящим выкатился на кукурузное поле, где и остановился. Службы аэропорта не знали, что самолёт не смог остановиться в пределах полосы, а выкатился на поле. Поэтому раненным поначалу приходилось добираться до больниц на попутном транспорте. В результате катастрофы погиб 21 пассажир: 15 на месте, двое во время транспортировки в больницы и четверо в самих больницах. Также погиб один человек на земле, ставший 22-й жертвой...
Бортинженер был обвинён в непредумышленном убийстве, но позднее в открытом судебном заседании... был оправдан. Следствие пришло к заключению, что на остановку самолёта оставалось 10 секунд, а в а/к недостаточно уделяли внимания тренировкам экипажей в подобной ситуации (?). В результате бортач запаниковал, что и привело к ошибкам в действиях. А из ошибок службы аэропорта: на схемах не указывались находящиеся за полосой препятствия - резервуары с водой и деревья...
1992 - В Вашингтоне президент России Борис Ельцин и президент США Джордж Буш-старший (George Bush, Sr.) подписали Соглашение по сотрудничеству в области исследования космического пространства в мирных целях.
1993 - Катастрофа Ан-26Б (СССР-26035), а/к Точикистон севернее Тбилиси Близ Чопорти
Самолет Ленинабадского авиапредприятия выполнял чартерный рейс с коммерсантами и их товарами на борту. Во время полета по маршруту экипаж начал обход грозового фронта. Однако на высоте 5 100 м самолет попал в зону сильной турбулентности, потерял управление и разбился в горном районе Грузии севернее Тбилиси. Служба УВД аэропорта Тбилиси запретила экипажу облет грозового фронта с юга, в результате чего самолет вошел в грозовой фронт, смещавшийся в северном направлении. Возврат в аэропорт Батуми был невозможен, поскольку аэропорт работал только в дневное время.
Всего погибших: 41, экипаж - 5, пассажиры - 36.
1997 - Первый полет вертолета Eurocopter EC.155. Впервые вертолет был показан на Парижской авиавыставке в июне 1997 года. На этой же выставке был заключен первый контракт с норвежской фирмой Helicopter Services of Norway на поставке 6 вертолетов.
ЕС155 B1 — современный двухдвигательный вертолет среднего класса. Он является оптимальным решением для пассажирских перевозок VIP-уровня. В своей категории ЕС155 B1 обладает самым низким уровнем внешнего шума и вибрации в салоне. Вертолет оборудован 5-лопастным несущим винтом Spheriflex с композитными лопастями, интегрированной приборной панелью («стеклянная кабина») и цифровой системой контроля двигателей (FADEC). Кроме того, машина оснащена уникальным автопилотом — впервые в истории вертолетостроения автопилот был изначально разработан для вертолета, а не позаимствован у самолета. Он контролирует не только органы управления, но и работу двигателя, компенсируя любые изменения температуры воздуха, перепады высот, порывы ветра. Благодаря совокупности этих качеств EC155 сравним с бизнес-джетом. Вертолет удобен для использования в аэропортах с интенсивным воздушным движением, поскольку обладает высокой скоростью полета и убирающимся колесным шасси для маневрирования по территории аэропорта.
1998 - Погиб Герой России, заслуженный лётчик CCCР Б.А. Воробьёв - при выполнении испытательного полёта на Ка-50, в Торжке.
2003 - Первый полёт первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС; М.П. Кулешов, Л.Г. Смелый.
2013 - Европейская космическая обсерватория "Гершель" (запуск 14 мая 2009 года), с крупнейшим инфракрасным телеском с диаметром зеркала 3,5 метра, окончательно завершил работу, уйдя на орбиту захоронения. В конце апреля на борту аппарата закончился запас жидкого гелия, и научная миссия "Гершеля" завершилась. С его помощью ученые провели более 35 тысяч сеансов наблюдений и около 600 наблюдательных программ. "Гершель" дал ученым возможность исследовать процессы рождения звезд и формирования галактик, позволил обнаружить следы воды по всей Вселенной.
2021 - Китай успешно запустил космический корабль «Шэньчжоу-12» с экипажем из трех космонавтов на свою космическую станцию «Тяньхэ» с трехмесячной миссией. Это первая пилотируемая космическая миссия для Китая с 2016 года, космонавты впервые будут работать на новой орбитальной станции.
В миссии участвуют два опытных космонавта — командир экипажа Не Хайшэн (56 лет), он летал в космос в составе миссий «Шэньчжоу-6» и «Шэньчжоу-10», и Лю Бомин, участвовавший в миссии «Шэньчжоу-7» (54 года). 45-летний Тан Хунбо отправился в космос впервые. Ожидается, что экипаж поставит новый для Китая рекорд по длительности пребывания в космосе. Предыдущий такой рекорд в 33 дня был поставлен в 2016 году экипажем «Шэньчжоу-11», с той поры пилотируемые корабли Китай в космос не отправлял.
Космический корабль проведет быстрое автономное сближение и стыковку с основным модулем космической станции «Тяньхэ» на орбите, связав в единый комплекс ее и грузовой корабль «Тяньчжоу-2». Космонавты разместятся в основном модуле космической станции.
Свежие комментарии