На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Этот день в авиации. 11 марта

Этот день в авиации. 11 марта

Этот день в авиации. 11 марта

1903 - Российский, впоследствии советский механик Сергей Алексеевич Чаплыгин защитил докторскую диссертацию «О газовых струях» - классический труд по газовой динамике.

Этот день в авиации. 11 марта

1910 - Cостоялся первый полет самолета Dunne D.5 схемы «бесхвостка» Д. Данна (Великобритания).

Этот день в авиации. 11 марта

1910 - Родился заслуженный лётчик-испытатель СССР (ОКБ им.

А.И. Микояна), Герой Советского Союза (21.08.1964) К.К.Коккинаки. Испытывал серийные боевые самолёты Р-5, Р-7, ДИ-6, И-15бис, И-153. Участник боевых действий в Китае. В 1942-1950 гг. – лётчик-испытатель авиазавода № 30 (г.Москва); испытывал серийные штурмовики Ил-2 и пассажирские Ил-12; участвовал в испытаниях опытных самолётов Ил-6, Ил-22. С февраля 1950 года полковник К.К.Коккинаки – в запасе. В 1951-1964 гг. – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания различных модификаций истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21. В 1960 установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 – абсолютный) скорости полёта на самолёте МиГ-21. В сентябре 1953 года катапультировался из неуправляемого самолёта. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1963).

Этот день в авиации. 11 марта

1913 - Родился академик Борис Николаевич Петров (заведующий кафедрой МАИ), советский учёный в области автоматического управления, один из основоположников отечественной космонавтики, работавший в тесном контакте с ведущими деятелями советского ракетостроения и космонавтики — С. П. Королёвым, В. П. Глушко, М. К. Янгелем, В. Н. Челомеем, В. Ф. Уткиным, М. Ф. Решетнёвым, В. П. Мишиным, Н. А. Пилюгиным.

Этот день в авиации. 11 марта

1915 - Самолет Burgess H biplane (No. 28) устанавливает мировой рекорд длительности полета для пилота и двух пассажиров, оставаясь в воздухе в течение 7 часов 5 минут.

Этот день в авиации. 11 марта

1918 - Открылась первая в мире регулярная почтовая авиалиния Вена-Краков-Львов-Киев на самолете Hansa-Brandenburg C-1.

Этот день в авиации. 11 марта

1935 - В Москве основан Центральный Аэроклуб СССР (позже ЦАК им. В.П. Чкалова), с 1991 г. — Национальный аэроклуб России.

pm-3.jpg
1935
- Состоялся первый полет итальянского легкого многоцелевого самолета P.M.3, оборудованного 5-ти цилиндровым двигателем Farina T.58 мощностью 130 л.с. 

g18v.jpg


1937
 - В первый полет отправился прототип G.18 итальянского среднего транспортного самолета Fiat G.18 Veloce, управляемый летчиком-испытателем Энрико Роланди. Испытания самолёта в целом прошли успешно, однако большой серией этот самолёт не строился. 

Этот день в авиации. 11 марта

1940 - Комитет Обороны при СНК СССР принял постановление о выделении из Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского командного, оперативного, штурманского факультетов и Курсов усовершенствования высшего начсостава в самостоятельную Военную академию командного и штурманского состава ВВС РККА с дислокацией в подмосковном г. Монино. С 1946 г. Военно-воздушная академия, с 1968 г. им. Ю.А. Гагарина.

hruschev_leonid.jpg

1943 - В воздушном бою севернее г. Жиздры погиб старший сын Н. С. Хрущева Леонид Никитович. Окончил военную авиашколу в г. Энгельсе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. В начале войны воевал в составе 134 сбап. Совершил 33 боевых вылета на Ар-2. Был ранен. Затем переучился на истребителя. Воевал в составе 18 гв.иап. Спустя более 30 лет обстоятельства его гибели раскрыл в письме министру обороны Д.Ф. Устинову бывший ведущий - гвардии старший лейтенант Заморин. В бою с двумя «Фокке-Вульфами» один из них зашел снизу к ведущему, Хрущев прикрыл его и сам попал под огонь. Официально же прошла версия, что Л. Н. Хрущев пропал без вести, так как командование полка не хотело отвечать за гибель сына члена Политбюро

Этот день в авиации. 11 марта

1945 - 4783 тонны бомб сброшено с 1079 британских бомбардировщиков на Эссен, Германия.

Tu95K_.jpg

1954 - вышло совместное партийно-правительственное постановление, в соответствии с которым ОКБ А.Н.Туполева поручалось разработать на базе бомбардировщика Ту-95М самолет-носитель Ту-95К для ракетного комплекса К-20. Сверхзвуковая крылатая ракета (КР) большой дальности Х-20, входящая в комплекс, разрабатывалась в ОКБ А.Н.Микояна. Она размещалась под фюзеляжем самолета в полуутопленном положении и предназначалась для поражения как наземных, так и морских целей.

Этот день в авиации. 11 марта

1957 - Первый полёт опытного реактивного пассажирского самолёта Ту-110 (экипаж Д.В. Зюзина). Это четырехдвигательный вариант Ту-104 с двигателями АЛ-7П и удлиненным на 1,2 м фюзеляжем. Самолет проектировался под установку четырех ТРД в связи с возможными перспективами экспорта самолета за пределы СССР и стран СЭВ. Для пассажирских самолетов класса Ту-104 международные требования по надежности были весьма жесткими: в частности, требовалось, что если самолет используется на трассах, пролегающих над водными пространствами, то должен иметь силовую установку состоящую как минимум из четырех двигателей.

В том же году началось серийное производство самолета. Согласно плана на 1958 год завод No.22 должен был построить 5 самолетов Ту-110А. Однако все закончилось выпуском трех машин. Самолет Ту-110 как тип остался невостребованным. Крупных поставок за границу не намечалось (только Чехословакия закупила 6 Ту-104А), надежность АМ-3, после их доводки, всех устраивала, запущенный в 1958 году в серии в Казани Ту-104Б был рассчитан на 100 пассажиров, поэтому иметь в эксплуатации Ту-110 с близкими данными было признано нецелесообразным.

Опытный самолет "110" в конце 50-х годов был переоборудован под четыре двигателя Д-20П, а затем под Д-20-ПО с системой отбора воздуха для системы У ПС (летающая лаборатория Ту-1 ЮЛ). На три серийных Ту-110А в 1960 году также были установлены Д-20П, на которых они проходили испытания и доводки по программе создания самолета Ту-124. С двигателями Д-20П Ту-110А получил обозначение Ту-110Б. В дальнейшем эти машины использовались как летающее лаборатории для испытаний различного радиоэлектронного оборудования.

 

Этот день в авиации. 11 марта

1957 - Состоялся первый полет самолета Br.1100. Br.1100 - многоцелевой истребитель, разработанный французской фирмой Breguet. В результате изменившихся требований военных решено было модернизировать самолет и был разработан Br.1001 Taon.

Mk 6 nuclear bomb.jpg

1958 - Инцидент с падением атомной бомбы в Марс-Блаффе в результате ошибочного по вине экипажа сброса ядерного боеприпаса с бомбардировщика ВВС США B-47на жилой район в деревне Марс-Блафф в Южной Каролине с последующим подрывом заряда обычной взрывчатки, служащей для обжатия плутониевого заряда бомбы. В результате взрыва на приусадебном участке шесть человек получили ранения, было разрушено несколько строений.

Этот день в авиации. 11 марта

1959 - Первый полет опытного образца вертолета S-61 «Си Кинг» (фирменное обозначение вертолета S-61, первоначальное военное обозначение - HSS-2). Вертолет Sikorsky S-61 разработан американской фирмой Sikorsky Aircraft в соответствии с контрактом, заключенным ею 24 декабря 1957г. с ВМФ США. Контрактом предусматривалось создание двухдвигательного вертолета-амфибии с большим радиусом действия, предназначенного для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника, а также для проведения поисково-спасательных операций.В 1961-62 гг. на вертолете было установлено пять мировых рекордов скорости, в том числе абсолютный - 339 км/ч на базе 19 км. На внешней подвеске вертолет мог поднимать 3175 кг. В июне 1967 г. на S-61 впервые был осуществлен при девяти дозаправках беспосадочный трансокеанский перелет через Атлантику. Два вертолета, стартовав в Нью-Йорке, приземлились в Париже. Дальность полета составила 6710 км со средней скоростью 221 км/ч, продолжительность - 30 ч 46 мин; Серийное производство было начато в 1961 году.

HawkerSidelleyHS-121Trident.jpg

1964 - На линии авиакомпании BEA вышел британский реактивный лайнер Hawker Sidelley HS-121 Trident. Самолет имел двухконтурные двигатели сзади и Т-образное оперение. Его лётные и экономические характеристики, комфорт для пассажиров (особенно по шуму) значительно превосходили предшественников. Было изготовлено всего 117 таких самолётов, летавших в основном в британских авиакомпаниях.

bd2-1.jpg

1967 - Состоялся первый полет американского легкого самолета BD-2 Love One (Low Orbit Very Efficient One)

1968 - В НИИ-4 сформирован филиал, специализированный на проблемах военного космоса.

RDS-10_marsh.jpg

1976 - Государственная комиссия подписала акт о приеме комплекса "Пионер" с ракетой 15Ж45 ( РСД-10) «Пионер» (СС-20 по западной классификациина вооружение РВСН.

201 11 марта 1980 года.jpg

1980 - Катастрофа самолёта Ту-128, аэродром Амдерма, КК Валеев.
По плану ЛТУ АЭ (экипажи сначала уходили на север в зону барражирования, затем со снижением с различных направлений осуществляли налёт на Рогачёво с последующим уходом на запасной аэродром) выполнялся перелёт Талаги – Амдерма 10-ю экипажами Ту-128.
Метеоусловия в районе аэродрома посадки: ПМУ, нижний край облачности не ниже 800-1000м. Посадка осуществлялась ночью. Лётчик при заходе на посадку допустил большие отклонения по высоте и направлению. РП давал ему команду об уходе на второй круг, но он запросил посадку, на что РП сказал, то ошибки нужно исправлять заранее, но посадку все же разрешил. Лётчик перед посадкой, после БПРС, выключил один двигатель, тем самым лишив себя возможности уйти на второй круг, этим и объяснялось его настойчивое желание сесть с первого захода.
На полосу вышел гораздо выше положенного, посадку произвёл с повышенной Vу и перегрузкой. Самолёт начал резко отделяться от земли, в этот момент ШК катапультируется. Самолёт, потеряв скорость, падает на ВПП, шасси складываются от удара. После короткого пробега самолёт останавливается, в этот момент происходит катапультирование лётчика. Парашют не раскрывается, лётчик погиб.
Есть мнение, что лётчик погиб раньше, до катапультирования, ещё при повторном приземлении, ударившись грудной клеткой о штурвал. О силе удара можно судить по тому, что у пистолета, находившегося в левом нагрудном кармане комбинезона, была сколота рукоятка, а запасная обойма с патронами к пистолету была согнута практически пополам. Катапультирование же могло произойти от смещения тела в кабине с зажатыми в руках держками кресла.

Этот день в авиации. 11 марта

1982 - Мировой рекорд по подъёму на максимальную высоту 5626 м и по скорости подъёма на высоту 3000 м — 8 мин. 19 с, Т. И. Зуева и Н. И. Еремина на Ка-26.

1992 - Зарегистрирован клуб женщин лётных специальностей «Авиатриса». (Президент Г.Г. Корчуганова, с 2004 г. – Х.Х. Макагонова.)

Этот день в авиации. 11 марта

1993 - Первый полёт пассажирского самолёта Эрбас А321 (Западная Европа).


1994
- На Су-24 погибли летчики-испытатели В.Н.Горелов и В.А.Колбаско. Выполнялся полёт под шторкой. В 14.35 по московскому времени, на 26-й минуте полета в сложных метеоусловиях самолет столкнулся с землей на удалении 79 км от аэродрома.

Этот день в авиации. 11 марта

1998 - Первые два из четырех самолетов Boeing E-767 Airborne Warning And Control System (AWACS) официально переданы японским Воздушным силам самообороны.

Этот день в авиации. 11 марта

2001 - Рекордная продолжительность единичного выхода в открытый космос – 8 час 56 мин, Д. Восс и С. Хелмс (США).

2003 - Образована Федеральная служба по оборонному заказу МО (Рособронзаказ), А.Ю. Бельянинов.

Этот день в авиации. 11 марта

2008 - в США с космодрома "Мыс Канаверал" по программе STS-123 был запущен космический корабль многоразового использования Endeavour с астронавтами Домиником Гори, Грегори Джонсоном, Роберт Бенкен, Майклом Фореманом, Ричардом Линнехеном, Такао Дои, Гарреттом Рейсман на его борту.

Картина дня

наверх