1923 - Родился Иван Корнеевич Ведерников — полковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Заслуженный лётчик-испытатель СССР(16.03.1963), Герой Советского Союза (3 сентября 1981 года).
В 1941 году он окончил Лисичанский аэроклуб. В июле 1941 года он был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию.
В 1944 году Ведерников окончил военную авиационную школу лётчиков в Омске и объединённое военное авиационное училище в Грозном.С февраля 1945 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Был лётчиком 35-го гвардейского бомбардировочного авиаполка, совершил 6 боевых вылетов на бомбардировщике «Пе-2». После окончания войны Ведерников продолжил службу в Советской Армии.
В 1950—1962 годах Ведерников был лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях бомбардировщиков «Ту-16» и «Ту-95», пассажирских самолётов «Ту-114» и «Ту-116». В январе 1962 года он был уволен в запас и перешёл на работу в ОКБ А. Н. Туполева. В 1962—1990 годах был лётчиком-испытателем этого ОКБ. Принимал участие в испытаниях противолодочных самолётов «Ту-142» и «Ту-142М», военного самоолёта «Ту-95РЦ», пассажирских самолётов «Ту-104», «Ту-124», «Ту-114», «Ту-134», «Ту-144», «Ту-154», а также их различных модификаций.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 сентября 1981 года за «мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники» лётчик-испытатель Иван Ведерников был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11459.
До 2016 г. проживал в городе Жуковский Московской области, работал инженером-методистом в ОКБ Туполева. С 2016 года жил в Москве.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Награждён двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды, а также рядом медалей. Умер 14 августа 2018 года. Похоронен на Троекуровском кладбище г. Москвы...
1926 - В Италии майор Марио де Бернарди побил свой собственный рекорд скорости, установленный всего четыре дня назад на Aeronautica Macchi М.39 на 3-километровой дистанции. Новый рекорд - 416,62 километров в час.
1927 - Британский пилот Alan Cobham на гидросамолёте Short Singapore совершил исследование Африки с воздуха.
1931 - Первый полёт автожира ЦАГИ-2ЭА, лётчик-испытатель Сергей Александрович Корзинщиков.
1943 - Первый полёт прототипа тяжелого истребителя сопровождения Fisher P-75 Eagle, летчик-испытатель Рассел Тэм. Двигатель самолёта Аллисон V-3420 представлял собой "спарку" из двух моторов - V-1710 (отсюда и индекс: 3420=1710x2) с V-образным расположением цилиндров и двумя коленчатыми валами, заключёнными в общий картер. Лётные характеристики самолёта признали неудовлетворительными и проект свернули в 1944 году.
1946 - Первый международный полёт самолета с ТРД: модифицированный Avro 691 Lancastrian C.1, VH742 с двумя установленными реактивными двигателями Rolls-Royce RB.41 Nene Mk.I вместо поршневых Rolls-Royce Merlin перелетел из Лондона в Париж для участия в 17-м авиасалоне. Два других оставшихся поршневых двигателя в полёте были зафлюгированы и использовались только на взлёте и посадке.
1947 - Первый полёт Fairchild C-119 Flying Boxcar. Это средний военно-транспортный самолёт, разработанный американской фирмой Fairchild на базе транспортного самолёта С-82 Packet. Серийные самолёты имели фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы с большей нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолёты С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме.
1956 - Первый полёт истребителя Дассо "Мираж" III, Франция, пилот Ролан Главани. Первый европейский истребитель, вдвое превысивший скорость звука. Самолёт выпускался в нескольких вариантах: тактический истребитель "Мираж-3Е", истребитель-перехватчик "Мираж-3С", самолёт-разведчик "Мираж-3R" и двухместный учебно-боевой "Мираж-3D".
1958 - Cоздано Специальное КБ разработки и производства специальных авиационных систем на базе Государственного Союзного автономного завода N 9 (ныне ОАО «Объединение «Вымпел»).
1960 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной семнадцатый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал испытатель Роберт Эйткен Рашуорт (Robert Aitken Rushworth). Достигнута максимальная высота 16688 м при скорости 2018 км/ч.
1966 - В районе Gotemba City (вулкан Фудзияма, Япония) потерпел катастрофу самолёт Boeing 707-436 авиакомпании British Overseas Airways, регистрационные знаки G-APFE. При попытке экипажа пролететь в непосредственной близости от вулкана Фудзияма и предоставить пассажирам возможность насладиться прекрасным видом из иллюминаторов, самолёт попал в зону турбулентности ясного неба, в результате чего вошёл в штопор и разрушился в воздухе от чрезмерных нагрузок. Обломки упали вблизи города Gotemba City. Все 124 человека, находившиеся на борту, погибли.
1967 - Начало заводских лётных испытаний экспериментального бомбардировщика Т6-1; лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин.
Опытный Т6-1 имел четыре установленных в фюзеляже подъёмных турбореактивных двигателя РД-36-35 (воздухозаборники для них находились на верхней поверхности фюзеляжа), а также два маршевых двигателя Р-27Ф2-300, установленных в хвостовой части.
1970 - На поверхность Луны АМС доставлен автоматический самоходный аппарат "Луноход-1" НПО им.Семёна Алексеевича Лавочкина.
1972 - Первый полёт МиГ-23БН. Специализированный истребитель-бомбардировщик. Весьма популярный и действительно универсальный истребитель-бомбардировщик, широко разошедшийся по странам третьего мира
1975 - В Советском Союзе с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-У"/SL-4 был осуществлён запуск беспилотного КК "Союз-20" (11Ф615А9 №64). Программой полёта были предусмотрены испытания ресурса корабля в связке с орбитальной станцией "Салют-4" и проведение биологических экспериментов на борту.
Изначально корабль предполагался для экспедиции посещения на станцию «Алмаз». Но из-за технических проблем станция не была запущена вовремя, а полёт отменён. 19 ноября 1975 г. корабль в автоматическом режиме состыковался с «Салютом-4». Совместный полёт продолжался 90 суток. 16 февраля 1976 г. «Союз-20» отстыковался от станции и совершил успешную посадку. Ресурсные испытания корабля 7К-Т в составе ДОС «Салют-4» прошли без замечаний и подтвердили увеличенный полётный ресурс корабля. 16 февраля 1976 года в 02:24:00 по московскому времени Союз-20 благополучно совершил посадку на Землю.
1975 - Катастрофа Ан-24РВ (CCCP-46467) Грузинская ССР, Абхазская АССР, г. Апшара, 25 км северо-восточнее Гали Аэрофлот (СССР), Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО, Рейс: 6274
Экипаж 241 лётного отряда произвёл взлёт в а/п Тбилиси в 20:23. Полёт проходил на эшелоне 6 000 м в облаках и между слоями. Прогноз погоды по маршруту с 18:00 до 24:00 был таким: облачность 4-7 баллов, кучево-дождевая, разорвано-дождевая 200-300 м, верхняя граница – 4-5 км, ливневый дождь, интенсивная болтанка, сильное обледенение. Зная о наличии на трассе грозовых очагов и наблюдая их по бортовому радиолокатору и получив информацию от диспетчера РДП Сухуми, что предыдущий борт обходил засветку севернее трассы приблизительно на 15 км, экипаж принял решение на обход гроз севернее 10-15 км, о чём доложил в 21:02. В 21:04 экипаж произвел отворот вправо от линии заданного пути на 25° и следовал курсом 320°. В 21:08 диспетчер предложил довернуть влево и вернуться на трассу, разрешив при этом снижение до 4 200 м. Экипаж, опираясь на пролёт предыдущего борта, подтвердил своё решение обходить севернее. В 21:11:40 экипаж доложил занятие 4 200 м и перешёл на связь с диспетчером подхода, которого в этот момент подменил диспетчер зоны. Он разрешил снижение до 3 000 м. В 21:13:41 экипаж доложил о пролёте траверза ОПРС Гали и о занятии высоты 3 000 м. При снижении до 4 200 и 3 000 м экипаж заданной высоты не фиксировал, а продолжал снижение дальше. Подменяющий диспетчера подхода диспетчер зоны разрешил снижение до 1 200 м курсом на ДПРМ. После этого связь с бортом прекратилась. Полностью разрушенный самолёт обнаружен в 61 км от а/п Сухуми с азимутом 90° в 25 км севернее трассы на южном склоне горы Апшара (высота 2 580 м) на отметке 2 250 м (юго-западный отрог Большого Кавказского хребта, 15 км южнее восточной части Кодорского хребта). Место катастрофы, находящееся в точке с координатами 42°49’50” СШ, 41°53’15” ВД, расположено на скалистом крутом склоне с углом наклона от 60 до 90°, покрытом снегом глубиной 0,5-1 м. Столкновение с горой произошло в 21:14:30 мск (22:14:30 мест. вр.) с углом тангажа на пикирование -4-5° без крена на скорости 410 км/ч под углом 50-60° в горизонтальной плоскости. Фактическая погода в районе происшествия была: облачность 10 баллов, кучево-дождевая, верхняя граница 5-7 км, дождь, грозы. Всего погибших - 38, экипаж - 5, пассажиры - 33.
Основная причина – нарушение диспетчерским составом правил УВД и ошибка экипажа при определении местонахождения самолёта при снижении в горах. Сопутствующие факторы: 1) Нижний безопасный эшелон полёта по данной трассе в районе ОПРС Гали рассчитан с нарушением. Максимальное превышение учитывалось в полосе 17 км от трассы, а не в 25 км от трассы. Таким образом, нижний безопасный эшелон полёта был установлен 2 400 м, а должен был составлять 3 600 м. В результате снижение по трассе производилось ниже фактической безопасной высоты, что создавало угрозу безопасности полётов. 2) Нарушения и недостатки в организации метеообеспечения полётов.
1984 - Катастрофа Ми-8 (СССР-22321), Тюменская область, ЯНАО, близ п. Сеяха, Аэрофлот (СССР), Тюменское УГА, Мыс-Каменский ОАО
После взлёта ночью в ПМУ на 45 секунде полёта по неустановленной причине вертолёт потерял управление. С возрастающими правым креном и отрицательным тангажом вертолёт вошёл во вращение по спирали с нарастающей скоростью и быстрой потерей высоты. Затем вертолёт столкнулся с землей и разрушился. Погибло: экипаж -3, пассажиры - 12, всего погибших - 15.
Выводы: на 44-й секунде полета по неустановленной причине экипаж допустил потерю поперечной и продольной управляемости вертолётом, которая привела к увеличению правого крена выше допустимого РЛЭ, увеличению угла тангажа на пикирование и входу вертолёта в правую крутую нисходящую спираль с резкой потерей высоты и энергичным ростом скорости до максимально допустимой и последующему столкновению вертолёта с землей.Заключение комиссии, расследовавшей АП: Причина авиационного происшествия не установлена. Вероятной причиной катастрофы могло быть отвлечение внимания экипажа от управления вертолётом в полёте на неустановленные факторы.
1986 - Первый полёт многоцелевого вертолёта одновинтовой схемы Ми-34, лётчик-испытатель Борис Васильевич Савинов.
1988 - На военно-воздушной базе Еллзворт (штат Южная Дакота) при попытке приземления в плохую погоду разбивается бомбардировщик B-1 (Рокуэлл Интернешнл B-1 «Лансер», англ. Rockwell International B-1 Lancer - Улан), происходят взрыв и пожар. Крушение произошло спустя всего 9 дней после аналогичного происшествия, когда был введён запрет для всех B-1 подниматься в воздух - за исключением находящихся в состоянии боевой готовности и с ядерным оружием на борту.
1990 - Авария Ту-154М (СССР-85664), между местечками Дубенец и Ноузов в Восточной Чехии, Аэрофлот (СССР), ЦУ МВС.
Самолёт выполнял грузовой рейс Базель-Москва. Салон был загружен коробками легковесных товаров, в основном - табачных изделий. При выполнении крейсерского полёта на высоте 10600 м. в задней части самолёта возник пожар. Через вентиляционные отверстия дым стал поступать в салон и кабину экипажа, вскоре произошло и возгорание груза.
После сообщения бортоператора о визуальном обнаружении дыма (сигнализация о пожаре не срабатывала до самой посадки) экипаж отвлёкся на выяснение его причин, и начал нормальную процедуру снижения. К экстренному снижению приступили только через несколько минут, после возвращения проверяющего в кабину.
Разрядка ручных огнетушителей в вентиляционные отверстия, из которых сильнее всего шёл дым, не возымела эффекта. Во время снижения распространение пожара продолжилось, кабина экипажа наполнилась густым дымом. Экипаж надел маски, но не переключил на них систему внутрикабинной связи, что затруднило дальнейшее взаимодействие. Для контроля показаний приборов в густом дыму применялось проветривание кабины путем открытия в полете форточек (к тому времени из-за прогорания обшивки фюзеляжа самолёт был разгерметизирован).
После срабатывания сирены ССОС экипаж произвёл уменьшение вертикальной скорости, попытка выпустить закрылки не удалась из-за отказа управления. На скорости 370-390 км/час самолёт приземлился на болотистое поле, при движении по нему столкнулся с двухметровой насыпью дороги и идущей вдоль нее ЛЭП и разрушился. Часть обломков сгорела.
Кабину оторвало от фюзеляжа и отбросило в сторону, экипаж получил травмы средней степени тяжести. Расследование происшествия было затруднено уничтожением части обомков в пожаре, а также отсуствии записей сигнализации "пожар" на бортовом параметрическом регистраторе (слова членов экипажа о происходивших событиях подтверждали закопченные предметы одежды и детали интерьера кабины).
Расследование установило, что вероятной причиной возгорания могла быть оставленная включенной электрическая плитка в бортовой кухне (для перевозки груза использовался обычный пассажирский вариант Ту-154).
2004 - Подписано соглашение об участии России в программах американской фирмы Боинг - пассажирский самолёт 7Е7 (787) и грузовой для перевозки элементов планера 7Е7.
2005 - Катастрофа Ми-2 (RA-14271), Вологодская область, между пос. Нефедово и Бакланка, Вологодского авиапредприятия.
Вертолёт выполнял полёт по облёту газопровода Ухта-Торжок на участке Грязовец-Бакланка. Вылет с площадки Ростилово (Грязовец) был произведён в 13 ч. 07 мин. В установленное время вертолёт на связь не вышел. Организованными поисками вертолёт был обнаружен в 160 км южнее г. Вологда лежащим на боку, сгоревшим. На борту вертолёта находились 2 члена экипажа и 3 пассажира. В результате происшествия погибли 4 человека. Один из членов экипажа получил травмы и госпитализирован. Погибло: экипаж - 2, пассажиры - 3.
Катастрофа вертолёта произошла из-за столкновения вертолёта с деревьями при вынужденной посадке вертолёта на лес из-за последовательного отказа двух двигателей в полёте.Отказ правого двигателя произошёл из-за разрушения свободной турбины двигателя.Отказ левого двигателя в полёте обусловлен падением давления топлива в магистрали высокого давления вследствие удара фрагментом диска свободной турбины от разрушенного правого двигателя.
2011 - Проведя более 240 суток на околоземной орбите, космический парусник НАСА "NanoSail-D" успешно завершил свою миссию. Это был первый наноспутник, который развернул солнечный парус на низкой околоземной орбите. Это был трёхблочный CubeSat размером 30 на 10 на 10 сантиметров, с массой 4 килограмма. "NanoSail-D" удивительно активно реагировал на давление солнечного ветра - последние солнечные вспышки настолько снизили скорость спутника, что он упал и сгорел в атмосфере быстрее, чем ожидалось.
2013 - Катастрофа Boeing 737 в Казани.
Boeing 737-53A а/к «Татарстан», следовавший рейсом U9-363 из московского Домодедово, примерно в 19 часов 26 минут мск разбился при заходе на посадку в Казани. На борту находилось 50 человек (44 пассажира и 6 членов экипажа). Никто не выжил...
МАК заявил, что информация с параметрического самописца была расшифрована. В ходе предварительной расшифровки было установлено, что после захода на посадку самолёт оказался, по сообщению экипажа, в «непосадочном положении» относительно ВПП. Пилоты увеличили тягу двигателей для прекращения снижения и ухода на второй круг. Под действием кабрирующего момента и в отсутствие управляющих действий со стороны экипажа самолёт перешёл в набор высоты с большим углом атаки. Приборная скорость упала со 150 до 125 узлов. После этого экипаж резко отдал штурвал от себя, в результате чего самолёт перешёл в пикирование и врезался в землю со скоростью около 450 км/ч. Все системы и двигатели были исправны и работали в штатном режиме до момента столкновения.
По данным Aviation Safety Network, это вторая катастрофа самолёта данного типа на территории России после авиакатастрофы в Перми в 2008-м, и четвёртая за всё время эксплуатации Boeing 737-500 в мире.
2015 - Первое боевое применение Ту-160. Проведено два самолётовылета Ту-160 с аэродрома Энгельс, нанесён удар 16 крылатыми ракетами Х-101 по целям в провинциях Алеппо и Идлиб. Затем в ходе сирийской кампании бомбардировщик применялся неоднократно.
2016 - В России с площадки №1 (Гагаринский старт) космодрома Байконур в Казахстане ракетой-носителем "Союз-ФГ" R15000-060 успешно стартовал транспортный пилотируемый корабль «Союз МС-03» с экипажем в составе Олег Викторович Новицкий (2-й полёт, командир), Тома Готье Песке (Италия, 1-й полёт), Пегги Эннетт Уитсон США, 3-й полёт). Стыковка с МКС 19 ноября. Посадка 2 июня 2017 года...
Свежие комментарии