1870 - Под Петербургом состоялись военные манёвры с участием аэростата наблюдения, положившие начало регулярной воздухоплавательной службе.
1909 - В Бетени (Франция) Луи Полан на «Вуазьене» установил новый рекорд дальности, который составил 134 км.
1912 - Лейтенант ВМС Великобритании Уилфред Парки стал первым в мире пилотом, который сорвался в штопор и вышел из него.
Уилфред Парки поднялся в воздух вместе с лётчиком-наблюдателем лейтенантом Ле Бритоном на биплане «Авро» с тянущим винтом. (Предположительно это был Авро-500 серии D или Е). На высоте 183 метра Парки начал спиральное снижение,предшествующее заходу на посадку, однако, посчитав, что снижение было чересчур крутым, Парки потянул ручку управления на себя, вследствие чего потерял скорость и свалился в штопор.
Не имея никакого представления о способе выхода штопора, он все же попытался выпутаться из создавшегося крайне опасного положения: ещё больше потянул на себя ручку управления и повернул руль направления в сторону вращения, в результате чего обнаружил, что оно только ускорилось. Пилот заметил это, и когда до земли, а значит, и до катастрофы оставалось всего 15 метров, решил переложить руль направления в другую сторону, после чего машина моментально вышла из штопора.
После посадки Парки смог точно описать последовательность своих корректирующих действий и тем самым внёс неоценимый вклад в прогресс авиации.
1916 - Командир 2-го истребительного авиаотряда Евграф Николаевич Крутень в бою над городом Несвиж подбил немецкий "Альбатрос", одержав свою первую победу. Крутень сбил в последующих боях свыше 15 самолётов противника, став одним из лучших русских асов Первой мировой. Он погибнет в июне следующего года, когда при посадке на его "Ньюпоре" у него закончится горючее.
1924 - Итальянский истребитель - летающая лодка SIAI S.58 установил новый мировой рекорд,,поднявшись на высоту 5831 метров с 250-килограммовым грузом.
1940 - Первый налёт британской авиации на Берлин в ответ на бомбежку Лондона днём ранее. 70 бомбардировщиков RAF отбомбились с большой высоты без потерь.
1940 - Состоялся первый полёт итальянского самолёта MC.201. Первые два прототипа (MM.436 и MM.437) были построены в начале 1940 года. В связи с тем, что двигатель Fiat A-76 RC.40 был не готов, на самолёт установили менее мощный двигатель Fiat A-74 RC.38. После проведения испытаний самолёты получили воинские номера MM.8616 (ex-MM.436) и MM.8617 (ex-MM.437) и были переданы в исследовательский центр Regia Aeronautica в июне 1942 года. Работы над двигателем всё ещё задерживались, и к тому же уже был готов более перспективный самолёт MC.202 Folgore с двигателем Daimler-Benz DB 601. Всё это привило к завершению работ над MC.201.
MC.201 - истребитель, разработанный итальянской фирмой Aeronautica Macchi S.p.A. Самолёт создан на базе истребителя MC.200 Saetta. В конце 1940 года конструктор фирмы Macchi Марио Кастолади предложил новый модифицированный вариант хорошо себя зарекомендовавшего истребителя MC.200. На самолёт планировалось установить новый мощный двигатель Fiat A-76 RC.40, новую кабину пилота и усиленные крылья.
1943 - Do.217e-5 из - II/КG.100 совершил первый боевой пуск немецкой ракеты Нs-293А по эсминцам союзников в Бискайском заливе. Небольшое число последних выпущенных самолётов Do.217e было приспособлено под носители радиоуправляемых противокорабельных ракет Hs-293A и получили обозначение Do.217e-5. Они имели под консолями держатели ЕТС-2000/ХII, передатчик системы наведения ракеты "Телефункен" FuG-203b "Киль-III", работавший на приёмник ракеты "Страсбург" FuG-230b, и "кнюпель" - ручку управления, с помощью которой бомбардир выводил ракету на линию визирования. В крыльях было установлено оборудование для обогрева горячим воздухом ракеты, требовавшей постоянной температуры. Несколько Do.217e-5 использовались в учебно-испытательной команде "36" в Гарце на побережье Балтийского моря. Эта часть имела задачу довести до боевого применения НS-293 и FХ-1400 и подготовить персонал для их использования. II/KG-100 - специальное подразделение "Люфтваффе", созданное в апреле 1943 года. Это подразделение действовало в Бискайском заливе и в Северной Атлантике на коммуникациях союзников. Do-217E-5 потопили огромное число судов, хотя и не составили серьёзной угрозы конвоям.
1948 - Завершились государственные испытания самолёта МиГ-15, который получил высокую оценку. По своей максимальной скорости, скороподъёмности, потолку и дальности полёта он был лучшим из испытанных в ГК НИИ ВВС отечественных истребителей. Причём, основные лётные характеристики, полученные в процессе испытаний, не только удовлетворяли тактико-техническим требованиям, но и превзошли их. На высоте 5000 м скорость самолёта составила 1028 км/ч, а на высоте 2620 м - 1042 км/ч.
Набор высоты 5000 м осуществлялся за 2,3 мин, вместо требуемых 3,2 мин. Значения максимальной дальности полёта на высоте 10000 м было превышено на 195 км, а практического потолка - на 2200 м. Разбег и пробег также были меньше требуемых, и составили 600 и 765 м соответственно.
По мнению ведущих летчиков-испытателей Юрия Александровича Антипова и Ивана Михайловича Дзюбы, а также лётчиков облёта Петра Михайловича Стефановского, Андрея Григорьевича Кочеткова и Афанасия Григорьевича Прошакова, по технике пилотирования МиГ-15 особой сложности не представлял. При условии доводки его по управляемости, боковой устойчивости, амортизации шасси и устойчивости на пробеге, мог быть легко освоен лётным составом средней квалификации.
1952 - 35 "Пантер" (Gruman F9F Panther) приняли участие в знаменитом налёте на Супхунскую ГЭС, из них 24 машины использовались как истребители-бомбардировщики и несли по две 112-кг. бомбы. Основное прикрытие группы палубных самолётов осуществляли 84 истребителя F-86 "Сейбр". Вылет многократно откладывался из-за плохих погодных условий. Погода улучшилась только во второй половине дня. Выход на цель осуществлялся на малой высоте и под прикрытием активных помех. На сооружения электростанции обрушилось около 90 т бомб. Успех налёта американцы объясняли нерешительностью противника и полной внезапностью. Советская и китайская стороны ссылались на грозовой фронт, висевший над Аньдунем и закрывший запасные аэродромы. В то же время американские пилоты утверждают, что отлично видели "МиГи", застывшие на них. Следовательно, видимость была вполне хорошей.
Хотя двигатели Leonides Major более чем за год лётных испытаний показали себя надёжными, других, кроме вышеозначенных, заказчиков на поршневой Herald не нашлось. Более того, компании ANA и "Queensland" отказались от своих заказов, и выполнение колумбийского контракта оказалось под угрозой по финансовым причинам. В мае 1957 года сэр Фредерик Хэндли Пейдж принял решение о прекращении работ по четырёхмоторному варианту в пользу H.P.R.7 с двумя ТВД Rolls-Royce Dart 527. На решение главы фирмы повлияли не только слабые, в сравнении с турбовинтовым Fokker F27, перспективы в отношении продаж поршневого варианта, но также простота, надёжность и экономичность турбовинтовых двигателей Dart, установленных на удачном Vickers Viscount.
Переделка самолёта под ТВД стала непростым делом и потребовала разработки новых мотогондол с удалением их от фюзеляжа на 76 см из-за необходимости обеспечения зазора между фюзеляжем и винтами. Носовую часть фюзеляжа удлинили для улучшения центровки самолёта, изменили места расположения входной двери экипажа и люка багажного отсека; перед килем был установлен форкиль. Доработанный прототип выполнил первый полёт в Вудли 11 марта 1958 года.
Первый заказ был выполнен в июне 1959 года для British European Airways. Самолёт использовался в качестве регионального самолёта. Самолёт имеет герметичный фюзеляж, убирающееся трёхопорное шасси с носовым колесом. Серийный выпуск самолётов был завершён в 1968 году. Всего произведено около 50 экземпляров самолёта в нескольких модификациях. Последний грузовой самолёт был снят с эксплуатации в 1999 году. Последний пассажирский борт прекратил полёты в 1995 году.
Всего было отстреляно 5 изделий, уже шла речь о подготовке серийного производства... Однако 5 февраля 1960-го вышло Постановление Совмина СССР, сворачивавшее все работы по этой беспилотной ударной системе.
Экипажи выполняли полёт парой на прорыв ПВО и двигались со стороны моря в направлении г. Одесса. В ходе выполнения противоракетного манёвра с креном 30° и одновременной стрельбой противорадиолокационными патронами из верхней пушечной установки создались условия, при которых открылись замки заливных горловин хвостовых фюзеляжных топливных баков, расположенных недалеко от среза стволов и произошёл взрыв паров керосина от пороховых газов пушечной установки.
Однако в окончательную версию никто не верит даже экипажи которые летели в остальных парах. Есть предположение, что сработало ПВО.
1965 - Разбился американский экспериментальный самолёт с ВВП Х-19, чем и закончилась разработка летательных аппаратов на знаменитой фирме Curtiss-Wright, возникшей в результате слияния в 1929 году фирм Curtiss и Wright.
1978 - Взлетел БПЛА CL-227 Sentinel. CL-227 Sentinel - многоцелевой БПЛА, созданный канадской фирмой Bombardier Services Corporation. Разработка проекта была начата ещё в 1964 году. Однако первый БПЛА был построен лишь в 1977 году. Первый прототип, оснащённый рототивно-поршневым двигателем Wankel.
1983 - Совершил полёт первый серийный самолёт SAAB-Fairchild SF-340. В январе 1980 года компании SAAB-Scania и Fairchild Industries объявили о намерении спроектировать и построить новый транспортный самолёт. Это европейско-американское сотрудничество привело к первому полёту опытного самолёта SAAB-Fairchild SF-340. SAAB 340 - пассажирский турбовинтовой самолёт построен шведской авиастроительной компанией SAAB AG. Самолёт рассчитан на перевозку 35 пассажиров и оснащён двумя турбовинтовыми двигателями. Максимальный взлётный вес самолёта составляет 12,928 кг. с дальностью полёта при полной коммерческой загрузке 1800 километров. К середине 1993 года было выпущено более 400 самолётов данного типа, которые поставлялись в 30 авиакомпаний и четырём крупным корпоративным клиентам.
1993 - Катастрофа вертолёта Ми-8 2-го Магаданского АП в Магаданской области.
Экипаж выполнял задание по аэрофотосъёмке местности днём в ПМУ. В ходе полёта из-за поломки шестерни главного редуктора произошло падение оборотов НВ с последующим самовыключением обоих двигателей. Экипаж попытался перевести НВ в режим авторотации, но вертолёт перешёл в неуправляемое снижение, столкнулся с землей в равнинной необитаемой местности восточнее п.Хасын и западнее п.Тахтоямск в 165км северо-восточнее Магадана и полностью разрушился. 10 человек погибло.
В 1990 году консорциум Airbus Industry приступил к предварительным исследованиям 120-местного варианта самолёта А320 с укороченным фюзеляжем. Предполагалось убрать семь рядов кресел, о чём говорило условное обозначение А320 М-7. Позднее самолёт получил обозначение А319. Официально программа разработки самолёта A319 началась в конце мая 1992 года. К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 года, после того как консорциум стал твёрдо уверен в надёжном рынке самолёта A319, на котором основными конкурентами были американские самолёты Boeing 737-300 и 737-500 и McDonnell Douglas MD-87. Первым официальным заказчиком самолёта стала швейцарская авиакомпания "Свиссэр".
1995 - Состоялся первый полёт дальнемагистрального пассажирского самолёта A340-300E. A340-300E - дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолёт представляет собой модификацию самолёта А340-300 с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта.
2010 - Экипаж самолёта Let L-410UVP-E20C (9Q-CCN) авиакомпании Filair (Демократическая Республика Конго) выполнял рейс по маршруту Семендва – Бандунду (ДРК). На борту находилось 18 пассажиров и 3 члена экипажа. При выполнении захода на посадку самолёт не долетел до ВПП и упал на деревню. В живых остался только один человек. По свидетельству прессы, во время захода на посадку из стоявших в хвосте самолета сумок выполз крокодил и пополз в пассажирский салон. Борт проводник увидел крокодила и побежал вперед, к кабине пилотов. Следом помчались и пассажиры. Таким образом, балансировка самолёта была нарушена, и он упал.
Свежие комментарии