На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 25 августа

Этот день в авиации. 25 августа

1870 - Под Петербургом состоялись военные манёвры с участием аэростата наблюдения, положившие начало регулярной воздухоплавательной службе.

Этот день в авиации. 25 августа
1909
 - В Бетени (Франция) Луи Полан на «Вуазьене» установил новый рекорд дальности, который составил 134 км.

Этот день в авиации. 25 августа

1912 - Лейтенант ВМС Великобритании Уилфред Парки стал первым в мире пилотом, который сорвался в штопор и вышел из него.

Уилфред Парки поднялся в воздух вместе с лётчиком-наблюдателем лейтенантом Ле Бритоном на биплане «Авро» с тянущим винтом. (Предположительно это был Авро-500 серии D или Е). На высоте 183 метра Парки начал спиральное снижение,предшествующее заходу на посадку, однако, посчитав, что снижение было чересчур крутым, Парки потянул ручку управления на себя, вследствие чего потерял скорость и свалился в штопор.
Не имея никакого представления о способе выхода штопора, он все же попытался выпутаться из создавшегося крайне опасного положения: ещё больше потянул на себя ручку управления и повернул руль направления в сторону вращения, в результате чего обнаружил, что оно только ускорилось. Пилот заметил это, и когда до земли, а значит, и до катастрофы оставалось всего 15 метров, решил переложить руль направления в другую сторону, после чего машина моментально вышла из штопора.

После посадки Парки смог точно описать последовательность своих корректирующих действий и тем самым внёс неоценимый вклад в прогресс авиации.

 

Этот день в авиации. 25 августа

1916 - Командир 2-го истребительного авиаотряда Евграф Николаевич Крутень в бою над городом Несвиж подбил немецкий "Альбатрос", одержав свою первую победу. Крутень сбил в последующих боях свыше 15 самолётов противника, став одним из лучших русских асов Первой мировой. Он погибнет в июне следующего года, когда при посадке на его "Ньюпоре" у него закончится горючее.

Этот день в авиации. 25 августа
1919 - Открылся первый в мире коммерческий регулярный международный авиамаршрут Лондон - Париж. На первых авиалиниях использовались переделанные в пассажирские бомбардировщики времён Первой мировой: Виккерс «Вими» - в Англии, «Бреге-14» - во Франции. Перевозками занимались также одномотроные "де Хэвиленды" и двухмоторные "Хэнди Пейджи" небольшой компании Air Transport & Travel (AT&T).

Этот день в авиации. 25 августа

1924 - Итальянский истребитель - летающая лодка SIAI S.58 установил новый мировой рекорд,,поднявшись на высоту 5831 метров с 250-килограммовым грузом.
 
Этот день в авиации. 25 августа
1933 - Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР N1815 на базе авиационного факультета Киевского политехнического института создается Киевский Авиационный Институт, позднее - инженеров гражданской авиации (КИИГА), ныне - Национальный авиационный университет.
Этот день в авиации. 25 августа
1937 - Состоялся первый полёт АНТ-51«Иванов» с М-88Б; лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов. Дальнейшие модификации, строившиеся серийно - ББ-1 и Су-2. Построено 877 самолётов, в т.ч. за 1941-1942-й – 764.
Этот день в авиации. 25 августа
1940
 - Первый налёт британской авиации на Берлин в ответ на бомбежку Лондона днём ранее. 70 бомбардировщиков RAF отбомбились с большой высоты без потерь.
Этот день в авиации. 25 августа
1940
 - Состоялся первый полёт итальянского самолёта MC.201. Первые два прототипа (MM.436 и MM.437) были построены в начале 1940 года. В связи с тем, что двигатель Fiat A-76 RC.40 был не готов, на самолёт установили менее мощный двигатель Fiat A-74 RC.38. После проведения испытаний самолёты получили воинские номера MM.8616 (ex-MM.436) и MM.8617 (ex-MM.437) и были переданы в исследовательский центр Regia Aeronautica в июне 1942 года. Работы над двигателем всё ещё задерживались, и к тому же уже был готов более перспективный самолёт MC.202 Folgore с двигателем Daimler-Benz DB 601. Всё это привило к завершению работ над MC.201.
MC.201 - истребитель, разработанный итальянской фирмой Aeronautica Macchi S.p.A. Самолёт создан на базе истребителя MC.200 Saetta. В конце 1940 года конструктор фирмы Macchi Марио Кастолади предложил новый модифицированный вариант хорошо себя зарекомендовавшего истребителя MC.200. На самолёт планировалось установить новый мощный двигатель Fiat A-76 RC.40, новую кабину пилота и усиленные крылья.

Этот день в авиации. 25 августа

1943 - Do.217e-5 из - II/КG.100 совершил первый боевой пуск немецкой ракеты Нs-293А по эсминцам союзников в Бискайском заливе. Небольшое число последних выпущенных самолётов Do.217e было приспособлено под носители радиоуправляемых противокорабельных ракет Hs-293A и получили обозначение Do.217e-5. Они имели под консолями держатели ЕТС-2000/ХII, передатчик системы наведения ракеты "Телефункен" FuG-203b "Киль-III", работавший на приёмник ракеты "Страсбург" FuG-230b, и "кнюпель" - ручку управления, с помощью которой бомбардир выводил ракету на линию визирования. В крыльях было установлено оборудование для обогрева горячим воздухом ракеты, требовавшей постоянной температуры. Несколько Do.217e-5 использовались в учебно-испытательной команде "36" в Гарце на побережье Балтийского моря. Эта часть имела задачу довести до боевого применения НS-293 и FХ-1400 и подготовить персонал для их использования. II/KG-100 - специальное подразделение "Люфтваффе", созданное в апреле 1943 года. Это подразделение действовало в Бискайском заливе и в Северной Атлантике на коммуникациях союзников. Do-217E-5 потопили огромное число судов, хотя и не составили серьёзной угрозы конвоям.
 
Этот день в авиации. 25 августа
1944 - Перелёт группы 12 Як-9ДД Бельцы - Бари (Италия) дальностью 1200 км, лидер - Михаил Александрович Нюхтиков на бомбёре Дуглас А-20Ж. Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов - 1180 л.с. Як-9 - один из немногих самолётов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолёт-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Был также Як-9ПД - самолёт-перехватчик.
1945 – Истребитель P-38 Lightning ВВС США, пилотируемый полковником Клеем Тайсом, становится первым американским самолетом, приземлившимся в Японии после перемирия от 15 августа.
 
Этот день в авиации. 25 августа
1947 - В Мюрок, Калифорния, на экспериментальном Douglas D-558-I Skystreak установлен мировой рекорд скорости в 1047,33 км/час; лётчик майор М.Э. Карл. 
Этот день в авиации. 25 августа
1948
 - Завершились государственные испытания самолёта МиГ-15, который получил высокую оценку. По своей максимальной скорости, скороподъёмности, потолку и дальности полёта он был лучшим из испытанных в ГК НИИ ВВС отечественных истребителей. Причём, основные лётные характеристики, полученные в процессе испытаний, не только удовлетворяли тактико-техническим требованиям, но и превзошли их. На высоте 5000 м скорость самолёта составила 1028 км/ч, а на высоте 2620 м - 1042 км/ч.
Набор высоты 5000 м осуществлялся за 2,3 мин, вместо требуемых 3,2 мин. Значения максимальной дальности полёта на высоте 10000 м было превышено на 195 км, а практического потолка - на 2200 м. Разбег и пробег также были меньше требуемых, и составили 600 и 765 м соответственно.
По мнению ведущих летчиков-испытателей Юрия Александровича Антипова и Ивана Михайловича Дзюбы, а также лётчиков облёта Петра Михайловича Стефановского, Андрея Григорьевича Кочеткова и Афанасия Григорьевича Прошакова, по технике пилотирования МиГ-15 особой сложности не представлял. При условии доводки его по управляемости, боковой устойчивости, амортизации шасси и устойчивости на пробеге, мог быть легко освоен лётным составом средней квалификации. 
Этот день в авиации. 25 августа
1948 - Первый полёт экспериментального самолёта Hurel-Dubois HD.10. 
Конструктор Морис Хюрель (Maurice Hurel) в конце 1940-х годов предложил свою конструкцию крыла большого удлинения. Для исследований был нужен экспериментальный самолёт. В 1947 году Хюрель и инженер Жак Дюбуа (Jacques Dubois) основали компанию Société de construction des avions Hurel-Dubois и построили самолёт HD.10.
HD.10 представлял собой цельнометаллический одноместный высокоплан с крылом с размахом 12 м (удлинение — 32,5) и двухкилевым хвостовым оперением. Оснащался двигателем Praga D (75 л.с.) Максимальная скорость — 250 км/ч, дальность полёта — 1000 км.
С 1948 по 1954 год единственный построенный HD.10 налетал более 200 часов в испытательных полётах. Результаты испытаний впечатлили французское правительство и компания Хюреля и Дюбуа получила заказ на транспортный самолёт с крылом большого удлинения. А HD.10 сегодня находится в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

Этот день в авиации. 25 августа

1952 - 35 "Пантер" (Gruman F9F Panther) приняли участие в знаменитом налёте на Супхунскую ГЭС, из них 24 машины использовались как истребители-бомбардировщики и несли по две 112-кг. бомбы. Основное прикрытие группы палубных самолётов осуществляли 84 истребителя F-86 "Сейбр". Вылет многократно откладывался из-за плохих погодных условий. Погода улучшилась только во второй половине дня. Выход на цель осуществлялся на малой высоте и под прикрытием активных помех. На сооружения электростанции обрушилось около 90 т бомб. Успех налёта американцы объясняли нерешительностью противника и полной внезапностью. Советская и китайская стороны ссылались на грозовой фронт, висевший над Аньдунем и закрывший запасные аэродромы. В то же время американские пилоты утверждают, что отлично видели "МиГи", застывшие на них. Следовательно, видимость была вполне хорошей.
Этот день в авиации. 25 августа
1955 - В катастрофе погиб экипаж стратегического бомбардировщика М-4: лётчики-испытатели Пронин Илья Николаевич, Коккинаки Валентин Константинович, штурман-испытатель В.В. Васильев, А.И. Зайцев, К.И. Петухов, Д.Ф. Ковальский, Э.Л. Ильгисонис. Это была вторая катастрофа нового скоростного тяжёлого бомбардировщика, и первая, связанная с особенностями его взлёта: пробежав около 1500 метров, серийный самолёт № 1417 оторвался от земли с небольшим, но прогрессирующим правым креном. На высоте 25 - 40 метров при угле крена 60 - 80 градусов самолёт скользнул на крыло и, ударившись о землю, загорелся.
Этот день в авиации. 25 августа
1955 - Первый полёт британского четырёхдвигательного пассажирского самолёта Handley Page Dart Herald, экипаж Х.Г. Хазельдена. Разработка самолёта началась компанией Handley Page в 1952 году. Самолёт подразумевался как замена Douglas DC-3.
Хотя двигатели Leonides Major более чем за год лётных испытаний показали себя надёжными, других, кроме вышеозначенных, заказчиков на поршневой Herald не нашлось. Более того, компании ANA и "Queensland" отказались от своих заказов, и выполнение колумбийского контракта оказалось под угрозой по финансовым причинам. В мае 1957 года сэр Фредерик Хэндли Пейдж принял решение о прекращении работ по четырёхмоторному варианту в пользу H.P.R.7 с двумя ТВД Rolls-Royce Dart 527. На решение главы фирмы повлияли не только слабые, в сравнении с турбовинтовым Fokker F27, перспективы в отношении продаж поршневого варианта, но также простота, надёжность и экономичность турбовинтовых двигателей Dart, установленных на удачном Vickers Viscount.
Переделка самолёта под ТВД стала непростым делом и потребовала разработки новых мотогондол с удалением их от фюзеляжа на 76 см из-за необходимости обеспечения зазора между фюзеляжем и винтами. Носовую часть фюзеляжа удлинили для улучшения центровки самолёта, изменили места расположения входной двери экипажа и люка багажного отсека; перед килем был установлен форкиль. Доработанный прототип выполнил первый полёт в Вудли 11 марта 1958 года.
Первый заказ был выполнен в июне 1959 года для British European Airways. Самолёт использовался в качестве регионального самолёта. Самолёт имеет герметичный фюзеляж, убирающееся трёхопорное шасси с носовым колесом. Серийный выпуск самолётов был завершён в 1968 году. Всего произведено около 50 экземпляров самолёта в нескольких модификациях. Последний грузовой самолёт был снят с эксплуатации в 1999 году. Последний пассажирский борт прекратил полёты в 1995 году.
Этот день в авиации. 25 августа
1959 - Первый полёт беспилотного сверхзвукового ударного Ту-121, прототипа стратегического разведчика Ту-123 «Ястреб». Ту-121 - это сверхзвуковой дальний беспилотный самолёт-снаряд безаэродромного старта, разработки ОКБ-156 Туполева. Предназначался для поражения целей ядерным зарядом на дальности до 4000 км. Первый полёт прошёл успешно, затем было еще несколько успешных полётов, подтвердивших правильность выбранных КБ технических решений по беспилотному самолёту и комплексу. Показанная в ходе испытаний реальная дальность полёта изделия «121» позволяла при старте с территории СССР нанести атомный удар по любой точке в Западной Европе, Северной Африке, Азии.
Всего было отстреляно 5 изделий, уже шла речь о подготовке серийного производства... Однако 5 февраля 1960-го вышло Постановление Совмина СССР, сворачивавшее все работы по этой беспилотной ударной системе.
Этот день в авиации. 25 августа1965 - Катастрофа двух Ту-95, которая случилась с интервалом 3 минуты. К/к полковник Тропынин, к/к майор Иванов, оба 409 ТБАП г. Узин.

Экипажи выполняли полёт парой на прорыв ПВО и двигались со стороны моря в направлении г. Одесса. В ходе выполнения противоракетного манёвра с креном 30° и одновременной стрельбой противорадиолокационными патронами из верхней пушечной установки создались условия, при которых открылись замки заливных горловин хвостовых фюзеляжных топливных баков, расположенных недалеко от среза стволов и произошёл взрыв паров керосина от пороховых газов пушечной установки.
Однако в окончательную версию никто не верит даже экипажи которые летели в остальных парах. Есть предположение, что сработало ПВО.

Этот день в авиации. 25 августа

1965 - Разбился американский экспериментальный самолёт с ВВП Х-19, чем и закончилась разработка летательных аппаратов на знаменитой фирме Curtiss-Wright, возникшей в результате слияния в 1929 году фирм Curtiss и Wright.
Этот день в авиации. 25 августа
1965 - Осуществлён очередной 57-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 1. Аппарат пилотировал лётчик Милтон Томпсон (Milton Thompson). Достигнута максимальная высота 65258 м при скорости 5799 км/ч.
Этот день в авиации. 25 августа
1966 - Осуществлён очередной 169-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик Джон Маккей (John McKay). Максимальная скорость - 5701 км/ч. Максимальная высота полёта - 78490 м. Cобраны микрометеориты и космические вещества.
Этот день в авиации. 25 августа
1967 - Осуществлён очередной 62-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 3. Аппарат пилотировал лётчик Майкл Адамс (Michael Adams). Достигнута максимальная высота 25720 м при скорости 5012 км/ч.
Этот день в авиации. 25 августа
1969 - На Байконуре заступил на боевое дежурство единственный ракетный полк с комплексом орбитальной ракеты "Р-36-Орб"/SS-9 Mod 3/Scarp - 18 ракет шахтного базирования, оснащённых боеголовками системы частично-орбитального бомбометания.
Этот день в авиации. 25 августа
1977 - Принят на вооружение комплекс с БРПЛ РСМ-50 (Р-29Р).
Этот день в авиации. 25 августа
1978
 - Взлетел БПЛА CL-227 Sentinel. CL-227 Sentinel - многоцелевой БПЛА, созданный канадской фирмой Bombardier Services Corporation. Разработка проекта была начата ещё в 1964 году. Однако первый БПЛА был построен лишь в 1977 году. Первый прототип, оснащённый рототивно-поршневым двигателем Wankel.
Этот день в авиации. 25 августа
1980 - В СССР было проведено первое огневое испытание ЖРД "РД-170", самого мощного в мире ЖРД предназначенного для 1-й ступени РН "Энергия"/SL-17. Тяга двигателя у поверхности земли составляет 740 тонн.
Этот день в авиации. 25 августа
1983
 - Совершил полёт первый серийный самолёт SAAB-Fairchild SF-340. В январе 1980 года компании SAAB-Scania и Fairchild Industries объявили о намерении спроектировать и построить новый транспортный самолёт. Это европейско-американское сотрудничество привело к первому полёту опытного самолёта SAAB-Fairchild SF-340. SAAB 340 - пассажирский турбовинтовой самолёт построен шведской авиастроительной компанией SAAB AG. Самолёт рассчитан на перевозку 35 пассажиров и оснащён двумя турбовинтовыми двигателями. Максимальный взлётный вес самолёта составляет 12,928 кг. с дальностью полёта при полной коммерческой загрузке 1800 километров. К середине 1993 года было выпущено более 400 самолётов данного типа, которые поставлялись в 30 авиакомпаний и четырём крупным корпоративным клиентам.
Этот день в авиации. 25 августа
1986 - Катастрофа самолёта Ту-95, аэродром Кневичи, 304 одрап ВВС ТОФ, КК м-р Столяров С.А. Через 2 мин 47 с после взлёта с аэродрома Кневичи самолёт, пилотируемый майором Столяровым в наборе на высоте 500 м и скорости 470 км/ч начал самопроизвольно крениться влево с возрастающей угловой скоростью и снижением. Как было установлено, это было вызвано самопроизвольным отклонением руля направления влево до упора. Попытки перевести самолёт в нормальный режим полёта к успеху не привели. На удалении 10 км от аэродрома с левым креном до 80° и углом 70° самолёт столкнулся с землей. Экипаж в составе десяти человек погиб, одиннадцатый член экипажа - оператор РТР покинул кабину на высоте 200-250 м, принудительно раскрыл парашют и благополучно приземлился. Непосредственная причина катастрофы - конструктивный недостаток путевого управления, выразившийся в чрезмерной эффективности триммера руля направления на эксплуатационных режимах. По этой причине на руле направления создалась нагрузка до 1000 кг, что не позволило экипажу возвратить его в исходное положение.
SE-KFV | FFV Aerotech MFI-BA14 Starling c/n -- Groningen Air… | Flickr
1988  Первый полёт FFV Aerotech BA-14 Starling. Это шведский двухместный лёгкий моноплан с V-образным оперением, разработанный Бьерном Андерссоном и разработанный совместно Malmo Forsknings & Innovations и FFV Aerotech с двигателем Lycoming O-235 мощностью 115 л.с.
Этот день в авиации. 25 августа
1990 - Истребитель J-6 ВВС КНР вторгся в советское воздушное пространство и приземлился на авиабазе Кневичи под Владивостоком. Лётчик попросил политического убежища в СССР. И самолёт, и лётчик были возвращены Китаю.
Этот день в авиации. 25 августа
1993
 - Катастрофа вертолёта Ми-8 2-го Магаданского АП в Магаданской области.
Экипаж выполнял задание по аэрофотосъёмке местности днём в ПМУ. В ходе полёта из-за поломки шестерни главного редуктора произошло падение оборотов НВ с последующим самовыключением обоих двигателей. Экипаж попытался перевести НВ в режим авторотации, но вертолёт перешёл в неуправляемое снижение, столкнулся с землей в равнинной необитаемой местности восточнее п.Хасын и западнее п.Тахтоямск в 165км северо-восточнее Магадана и полностью разрушился. 10 человек погибло.
 
Этот день в авиации. 25 августа
1995 - Состоялся первый полёт опытного пассажирского Airbus А319.
В 1990 году консорциум Airbus Industry приступил к предварительным исследованиям 120-местного варианта самолёта А320 с укороченным фюзеляжем. Предполагалось убрать семь рядов кресел, о чём говорило условное обозначение А320 М-7. Позднее самолёт получил обозначение А319. Официально программа разработки самолёта A319 началась в конце мая 1992 года. К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 года, после того как консорциум стал твёрдо уверен в надёжном рынке самолёта A319, на котором основными конкурентами были американские самолёты Boeing 737-300 и 737-500 и McDonnell Douglas MD-87. Первым официальным заказчиком самолёта стала швейцарская авиакомпания "Свиссэр".
Этот день в авиации. 25 августа
1995
 - Состоялся первый полёт дальнемагистрального пассажирского самолёта A340-300E. A340-300E - дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолёт представляет собой модификацию самолёта А340-300 с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта.
Этот день в авиации. 25 августа
2002 - Cамый большой шар в мире воздушный шар гигантских размеров (1,7 миллиона кубических метров), созданный специалистами американского аэрокосмического ведомства, стартовал с площадки, расположенной неподалеку от маленького городка Линн-Лэйк (пров. Манитоба, Канада), а спустя несколько часов была достигнута высота в 49 км. Основной задачей миссии стал эксперимент по изучению космического излучения “LEE” (“Low Energy Electrons”), подготовленный доктором Паулем Эвенсоном (Paul Evenson) из Университета штата Делавер. Кроме того, в ходе полёта решались и важные технические проблемы – никогда прежде столь большой воздушный шар не доставлял на столь большую высоту достаточно тяжёлое научное оборудование (690 кг). Весь полёт воздушного шара – от старта до приземления – занял около 24 часов.

Этот день в авиации. 25 августа

2010 - Экипаж самолёта Let L-410UVP-E20C (9Q-CCN) авиакомпании Filair (Демократическая Республика Конго) выполнял рейс по маршруту Семендва – Бандунду (ДРК). На борту находилось 18 пассажиров и 3 члена экипажа. При выполнении захода на посадку самолёт не долетел до ВПП и упал на деревню. В живых остался только один человек. По свидетельству прессы, во время захода на посадку из стоявших в хвосте самолета сумок выполз крокодил и пополз в пассажирский салон. Борт проводник увидел крокодила и побежал вперед, к кабине пилотов. Следом помчались и пассажиры. Таким образом, балансировка самолёта была нарушена, и он упал.
Этот день в авиации. 25 августа
2012 - В Цинциннати (шт.Огайо, США) умер американский астронавт Нейл Олден Армстронг (Neil Alden Armstrong, 5.08.1930-2012), совершил 2 космических полета в 1966г (Джемини-8) и 1969г (Аполлон-11), первый человек ступивший на поверхность Луны 21 июля 1969 года. Спрыгнув с последней ступени лунного посадочного модуля, Армстронг произнес: "Это маленький шаг для человека, но большой прыжок для человечества". На поверхности Луны вне посадочного модуля Армстронг оставался 2 час. 17 мин. За это время он прошёл по поверхности расстояние около 1 км. Суммарный налёт в космических полётах 8 суток 14 часов 1 секунду.
Этот день в авиации. 25 августа
2012 - Американский космический зонд, исследующий Солнечную систему с 5 сентября 1977 года, «Вояджер-1» (Voyager-1) преодолел границу гелиосферы. Ранее считалось, что выход за пределы гелиосферы должен сопровождаться изменением направленности магнитного поля, но было зафиксировано лишь изменение его интенсивности без существенного изменения направленности. Это вызвало сомнения относительно того, действительно ли «Вояджер-1» пересёк гелиопаузу и находится в межзвёздной среде. Вопрос оставался дискуссионным до 12 сентября 2013 года, когда группа учёных под руководством Дональда Гарнетта опубликовала результаты исследования колебаний окружающей аппарат плазмы, доказывающие, что её электронная плотность соответствует ожидаемой для межзвёздной среды.
2014 - В 08:25 UTC на ракетном полигоне на острове Кодьяк (южная часть Аляски) проведено испытание новой гиперзвуковой ракеты, разработанной Министерством обороны США (STARS-IV ?). Ракета взорвалась при взлете.  Никто из персонала не пострадал. Целью проекта является создание оружия, которое способно уничтожить цель в любом месте на Земле в течение часа после получения данных и разрешения на пуск.

Картина дня

наверх