На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Dassault представил свой самый большой и быстрый бизнес-джет

Falcon 10X

Фото: Dassault

Французский производитель гражданских и военных самолетов Dassault Aviation представил бизнес-джет Falcon 10X. Заявленные параметры (скорость 0,925 Маха, дальность полета 7500 морских миль, высота кабины 6 футов 8 дюймов) соответствуют или даже превосходят показатели конкурентов — бизнес-джетов Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700, представляющих самый высокий сегмент рынка.

Именно этот сегмент, говорят наблюдатели, демонстрировал наибольшие темпы роста до пандемии и имеет все шансы продолжить рост после ее окончания.

Впрочем, в этой конкуренции Dassault будет находиться в положении преследующего: поставки Falcon 10X начнутся в 2025 году, в то время как Global 7500 уже поставляется с 2018 года, а поставки G700 начнутся уже в следующем году.

Андрей Келекеев

 = = = = = = = = 

Как отмечают эксперты, спрос именно на эти самолеты показывал наибольшие темпы роста до пандемии и имеет все шансы продолжить его после ее окончания. Вот что говорит директор по развитию компании «Ваш чартер» Евгений Быков:

«Это топовый дальнемагистральный бизнес-джет, который может совершать трансконтинентальные перелеты. На рынке уже есть такие. Например, Gulfstream G650ER, Global 7500, который почему-то сравнивают с Falcon 10X, но это не совсем верно. По ценовому сегменту они попадают в достаточно дорогие самолеты с базовыми ценами от 70 млн долларов за модель. В итоге они будут стоить дороже, так как каждый частный владелец захочет переоборудовать салон под себя, то есть изменить интерьер. Falcon 10X как раз позволяет это сделать. Еще это предусмотрено в Global 8000, который делается на базе Global 7500, и в Gulfstream G700, изготовленный на базе Gulfstream G600 и Gulfstream G650ER. Во всех них можно поставить полноценное спальное место, практически все заявляют о четырех зонах салона, они почти одинаковы. Нюанс в том, что на данный момент среди перспективных бизнес-джетов самым дальнемагистральным будет Global 8000, если производитель действительно добьется той дальности полета, о которой он заявляет, — 14 631 километр. Возможно, к 2025 году на рынке появится Falcon 10X под аренду. Клиенты смогут полететь на нем, например, из Дубая в Сен-Мартен или вернуться из Дубая в Лондон в комфортных условиях».

Эксперты отмечают, что бизнес-джет Dassault будет в качестве догоняющего, а возможно, и отстающего. Поставки Falcon 10X начнутся только в 2025 году, в то время как Global 7500 уже поставляется.

= = = = = = = =  

Dassault сделала шаг не только навстречу покупателям самолёта, но и значительно продвинулась навстречу увеличения комфорта для пилотов. Одной из основных задач Dassault было улучшение эргономики кабины и внедрение новейших технологий, позволяющих уменьшить нагрузку на пилотов. 

Во-первых, Falcon 10X получил объединённую ручку управления двигателем (РУД), где управление двумя двигателями происходит одной ручкой, а не двумя раздельными. Технология, названная «умный РУД», была проверена на двухдвигательном истребителе Rafale. Это «значительно упрощает управление тягой… даже в случае маловероятного отказа двигателя», - сказал ведущий пилот проекта Себастьен Дюпон де Динешинан.

Ещё одним революционным нововведением стало полностью отклоняющееся кресло пилота, которое позволит пилотам бизнес-джета отдыхать на длительных рейсах, ведь Falcon 10X умеет беспосадочно летать до 15 часов. 

«Уровень автоматизации позволит одному пилоту управлять самолётом, в то время пока другой отдыхает в полностью отклоняемом кресле во время этапов полёта с низкой рабочей нагрузкой», - заявляют в Dassault.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх