1913 - Родился ученый и конструктор радиотехнических систем РКТ А.Ф.Богомолов. Главный конструктор (директор) ОКБ МЭИ с 1954 по 1989 годы. Основные направления работы ОКБ МЭИ в это время были: радиотелеметрия, траекторные измерения, фазовая пеленгация, антенные системы. А. Ф. Богомолов и возглавлявшийся им коллектив сотрудников ОКБ является создателем средств радиотелеметрии и траекторных измерений, обеспечивших разработку и испытания первых баллистических ракет, межконтинентальных ракет, запуск первых искусственных спутников Земли, проведения научных экспериментов в космосе.
Принимал участие в испытании Р-16, случайно выжил в неделинской катастрофе 1960 года.Специалист в области разработок радиоастрономических и радиофизических комплексов и проведения важнейших исследований в космосе. Главный конструктор радиотехнических систем, учёный радиотехник. Член-корреспондент по Отделению общей и прикладной физики (радиофизика и радиотехника) с 1 июля 1966 года. Академик по Отделению общей физики и астрономии (астрономия) с 26 декабря 1984 года. Основные работы по радиотехнике и радиофизике, в том числе разработка больших радиотелескопов для приёма телепередач через ИСЗ «Молния» в системе «Орбита».
Жил в Москве. Вышел на пенсию в 2000 году. Умер 12 апреля 2009 года.
1922 - В Петроград на пароходе "Хансдорф" (Hansdorf) прибыли закупленные в Германии 18 Хальберштадтов С. V. Сначала они поступили в 1-й отдельный разведывательный авиаотряд, но через год были переданы военным летным школам, где тоже не задержались. Хальберштадты C.V, как правило, не несли бомбовой нагрузки. Зато их оборудовали аэрофотоаппаратами, радиостанциями и электрообогревом кабин. В такой комплектации большинство этих машин применялось в качестве дальних высотных разведчиков.
1930 - Родился Чарльз Конрад (1930 — 9.7.1999), американский астронавт, третий человек, ступивший на поверхность Луны. Всего совершил четыре полета в космос.
1932 - Родился писатель, автор документальных книг по истории авиации и космонавтики Я.К.Голованов
1936 - Первый полет торпедоносца Т-1 (АНТ-41) В.М. Мясищева, летчик-испытатель А.П. Чернавский. 28 мая 1936 года самолет перевезли на Центральный аэродром, где располагался Отдел эксплуатации, летных испытаний и доводок (ОЭЛИД) ЦАГИ. Там и начались заводские испытания Т-1. Ведущим летчиком-испытателем назначили А П Чернавского. Сначала выполнялись рулежки и пробежки, а 2 июня 1936 года был выполнен первый полет, который продолжался 25 минут и закончился вполне благополучно. Началась обычная испытательная и доводочная работа Самолет оказался простым в пилотировании, обладал хорошей устойчивостью и управляемостью, только для улучшения поперечного управления понадобилось немного увеличить площадь элеронов. После того, как это было сделано, летчик А. П. Чернавский 3 июля 1936 года отправился в очередной испытательный полет с заданием замерить максимальную скорость и опробовать самолет на скорости, превышающей максимальную на 15% (в пикировании). Этот полет стал для Т-1 роковым. Через семь минут после взлета самолет разбился в районе подмосковной железнодорожной станции Химки. Экипаж спасся на парашютах.
1943 - На перехват высотного разведчика с Центрального аэродрома Москвы на самолете Як-9 N01-29 с М-105ПД взлетел подполковник Л.А.Шолохов - инспектор по технике пилотирования 6 иак (истребительного авиакорпуса) ПВО Москвы. Летчик набирал высоту на скорости 260 км/ч до высоты 6000 м, при этом температура воды была 105°С, масла - 95°С; турбомуфту начал включать с высоты 4000 м, на высоте 8500 м включил полностью; высотным корректором начал пользоваться с 8000 м. Двигатель работал хорошо, температуры воды и масла оставались в норме.
На высоте 8500 м Л.А.Шолохов получил сообщение с КП 12 гв.иап: "Противник прошел Внуково". В это время по следу инверсии он заметил на удалении 12...15 км самолет противника, подходивший к южной окраине Москвы на большой высоте. Через 15 мин, идя с набором высоты, Як-9 догнал противника и, находясь на высоте по прибору 11650 м (приведенная по барограмме - 12210 м), был ниже его на 1000...1500 м. Температура воды была 110°С, масла - 105°С. Пилот видел желтые консоли крыла и неясные очертания крестов. В этот момент давление бензина упало до нуля и восстановилось при снижении до 10800 м. Самолет набрал 11400 м по прибору, но двигатель "запарил". Температура воды была 112°С, масла - 110°С. Козырек и фонарь покрылись слоем льда. Потеряв противника из виду, Л.А.Шолохов вынужден был прекратить преследование и пошел на посадку. Полет продолжался 59 мин. Полетная масса самолета 2728 кг, включая горючее - 300 кг и масло - 40 кг.
1944 - Открытие в Полтаве авиационной базы особого назначения для челночных полетов бомбардировщиков США, командир базы - А.Р.Перминов
1949 - С. Н. Анохин произвел ряд скоростных рулежек и подлетов на эксперементальном истребителе Су-17 ("Р") - первом в мире самолете с отделяемой в полете носовой частью фюзеляжа вместе с герметичной кабиной летчика
1951 - Взлетел предназначенный для аэробатики английский легкий многоцелевой самолет Auster J-5F Aiglet Trainer (J-1В Aiglet).
1955 - Директива Генштаба положила начало Научно-исследовательскому испытательному полигону №5 МО СССР, который ныне все знают как космодром Байконур
1958 - Первый полёт совершил экспериментальный истребитель Vought XF8U-3 Crusader III, летчик-испытатель фирмы "Воут" Джон Конрад. В тот день Конрад поднял истребитель на высоту 20 000 футов (6100 м), разогнав его до 648 км/ч Спустя 50 минут пришлось экстренно садиться из-за частичного отказа в системе управления, но опытному испытателю не составило труда успешно посадить самолет на бескрайнюю и абсолютно ровную поверхность соляного озера Мюрок, где и находятся аэродромы авиабазы Эдварде В течение двух дней неисправность была устранена и 4 июня машина отправилась во второй полет.
1960 - Экипаж летчика В.Ф.Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959, 94 км/ч. Последняя пассажирская модификация Ту-104Е несла двигатели П. Зубца М16-15.
Первый самолет (СССР-42441) построили в 1959-м, и после установки экспериментального оборудования в январе следующего года он совершил первый полет. Впоследствии на летные испытания предъявили второй экземпляр (бортовой номер 42443). На Ту-104Е изменили механизацию крыла, установив предкрылки и дополнительный подфюзеляжный посадочный щиток
1969 - В строй ВМФ СССР вступил крейсер-вертолётоносец "Ленинград" (17500 тонн, 26 узлов, 4 ПУ ЗРК, 2 ПУ ПЛРК, 2 57-мм орудия, 14 вертолётов). Второй (после «Москвы») и последний противолодочный крейсер-вертолётоносец проекта 1123 советского ВМФ. Одна из самых ярких страниц биографии ПКР «Ленинград» - боевая операция по разминированию Суэцкого залива, выполненная в 1974-м. Исключён из боевого состава флота в 1991-м и в 1995-м продан на слом в Грецию.
1972 - Британский "Конкорд" отбыл в рекламное заграничное турне по странам Ближнего и Дальнего Востока с посещением Австралии. В общей сложности самолет произвел 32 полета общей продолжительностью свыше 70 часов, из них 23 часа - на сверхзвуке. "002" посетил 12 стран, пролетел около 74000 километров, перевез более 200 пассажиров. "Круиз" завершился 1 июля. Его коммерческие результаты стали куда более впечатляющими, чем в южноамериканском турне французского "Конкорда". С авиакомпаниями "Бритиш Эйруэйз" (бывшая ВОАС) и "Эр Франс" были заключены контракты на поставку пяти и четырех самолетов, а китайская авиакомпания СААС подписала протокол о намерении купить три машины. Правда, в дальнейшем китайцы по какой-то причине отказались от сделки.
1975 - Женский мировой рекорд скорости по прямой - 2683,44 км/час, С.Е.Савицкая на Е-155 ОКБ МиГ
1977 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Бобруйск, КК командир отряда ст. л-т Харьков А.Н.
Экипаж выполнял перелет с аэродрома Мачулищи на аэродром Бобруйск. После взлета с высоты 1530 м перешел на крутое пикирование с углом до 70° и столкнулся с землей. Экипаж и находившийся на борту ст.техник самолёта погибли.
1983 - Запущена автоматическая космическая межпланетная станции «Венера-15»
1986 - Рекорд дальности на дельтаплане установил американец Рэнди Хейни - 321,47 км.
1989 - Катастрофа самолёта Ту-22М, аэродром Дягилево, КК Кузьмин.
Экипаж переучивался в ЦБП Дягилево (Рязань). При выполнении тренировочного полёта из-за неграмотных действий с арматурой кабины произошла остановка двигателей. Экипаж катапультировался благополучно, но штурман при посадке повредил руку, запутавшись стропами за дерево. До приезда команды ПСС штурман не смог самостоятельно освободиться от строп, рука была пережата и кровоснабжение в ней было нарушено. В госпитале провели несколько операций, руку пришлось ампутировать, причём дважды, из-за начавшейся гангрены, но это не помогло, через несколько дней он скончался.
1995 - Два Рокуэлл В-1В, взлетев савиабазы в штате Техас, облетели вокруг Земли за 36 часов 13 минут 36 секунд.
1994 - Образование АООТ "Авиаагрегат", г. Самара
2001 - Первое выступление пилотажной группы "Небесные рыцари" на реактивных УТС L-29
2003 - РН "Союз-ФГ" с разгонным блоком "Фрегат" вывела на траекторию полета к Марсу европейский межпланетный зонд "марс-Экспресс" с посадочным модулем "Бигл-2", Байконур
2009 - Самолет X-55A выполнил свой первый полет на заводе No.42 ВВС США в Палмдейле (Калифорния). Это экспериментальный транспортный самолет, созданный ВВС США по программе ACCA (Advanced Composite Cargo Aircraft).
X-55A является демонстратором технологий, созданным на базе регионального самолета Dornier 328J. Передняя и хвостовая части фюзеляжа, а также вертикальное оперение были демонтированы и заменены аналогичными агрегатами, полностью изготовленными из композиционных материалов. При этом они были изготовлены в низкотемпературных автоклавах. В частности, носовая и хвостовая части фюзеляжа формовались из двух частей: верхней и нижней. Число деталей конструкции, в том числе и крепежных элементов удалось сократить ровно на порядок по сравнению с обычной металлической конструкцией.
Целью создания самолета в рамках десятилетней программы Composite Affordability Initiative, которую реализует лаборатория AFRL, является изучение поведения конструкций из композиционных материалов в реальных полетных условиях и процесса их старения.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии