1882 - Родился Хью Даудинг, маршал авиации, глава истребительного командования Великобритании, выиграл «Битву за Британию» (умер в 1970 году). 1918 - По приказу наркомвоенмора Л.Д. Троцкого образована Высшая военная инспекция РККА(с 1946 г.— Главная военная инспекция). 1919 - Из состава объединения Fokker вышла фирма Junkers Flugzeug-Werke AG, которая до выхода называлась "Junkers-Fokker AG.
|
1924 - Первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете. Этот рекорд установил аргентинец маркиз де Патерас Пескара на своем аппарате № 3 с двигателем «Испано-Сюиза» мощностью 180 л. с., приводившим в действие соосные винты, вращавшиеся в противоположных направлениях (при этом каждый несущий винт имел четыре двойные лопасти, шаг которых регулировался с помощью перекоса, что позволяло управлять ими), аргентинец пролетел над аэродромом Иссиле-Мулино (Франция) 736 м! И уже в конце этого же года был совершен первый в мире перелет на винтокрылом летательном аппарате с одного аэродрома на другой испанцем Хуаном де ла Сьерва. Расстояние, разделявшее аэродром Куатро Вьентос и Гетафе, составляло 12 км. Пилот преодолел его на своем вертолете «Аутожиро» за 8 мин. 12 сек. |
1926 - Поднялся в воздух первый экземпляр самолета Handley Page H.P.31 Harrow (N205) пилотируемый Хьюбертом Броадом (Hubert Broad). Самолет, имевший большой лобовой радиатор, еще до передачи на официальные испытания в центр Martlesham Heath N205 выполнил ряд полетов на борту авианосца Furious. В конце этих полетов самолет серьезно пострадал при приземлении и его отправили назад на завод. 1926 - Состоялся первый полет самолета Blackburn Sprat, разработанного по спецификации 5/24 на учебно-тренировочный самолет, с возможностью использования его как в ВВС так и в Авиации ВМС. Проект T.R.1 Sprat базировался на конструкциях самолетов Blackburn Dart и Swift, использовавшихся Авиацией ВМС в качестве легких ударных самолетов. Установлен двигатель Rolls-Royce Falcon мощностью 270 л.с, который в ходе испытаний заменили на более мощный Rolls-Royce Falcon III (275 л.с.), но и это не помогло - характеристики самолета оказались недостаточно высокими и проект закрыли. 1927 - В Москве открылась первая мировая выставка межпланетных аппаратов и механизмов. 1929 - В Нью-Йорке 17-летняя Элеонор Смит установила мировой рекорд длительности полета, летая на Bellanca 300 Pacemaker CH в течение 26 часов 21 минуты 32 секунд. 1930 - Начались летные испытания легкого спортивного самолета RWD-3. RWD-3 - легкий спортивный самолет, разработанный инженерами Stanisław Rogalski, Stanisław Wigura и Jerzy Drzewiecki. В 1929 году авиационный департамент отверг RWD-2 в роли легкого многоцелевого самолета для польской армии. Чтобы удовлетворить требования военных на базе RDW-2 был создан RWD-3. Самолет был построен в двух экземплярах - один для статических испытаний, а второй - для летных. RWD-3 имел складывающие крылья шасси, что позволяло транспортировать его на грузовике. Однако прототип военные забраковали. Поэтому в мае 1930 года аппарат передали в Варшавский аэроклуб, где он получил обозначение SP-WAA. 1942 - Облетан первый прототип высотного бомбардировщика с герметичной кабиной XB-28 Dragon (серийный номер 40-3056) На испытаниях самолет показал высокие летные характеристики. Он достиг на высоте 7620 м максимальной скорости 599 км/час и мог переносить бомбовую нагрузки на расстояние в 3283 км. Испытания XB-28 показали, что самолет превосходит по всем характеристикам серийные бомбардировщики B-25 Mitchell. однако опыт войны показал, что потребности в высотных бомбардировщиках очень низкие - основные бомбовые удары наносились со средних и низких высот. К тому же концу войны основной упор ВВС США стали делать на тяжелые четырехдвигательные стратегические бомбардировщики: Boeing XB-29, Lockheed XB-30, Douglas XB-31 и Consolidated XB-32. В связи с этим были остановлено финансирование программы испытаний самолета и так же отменены работы по созданию серийной версии самолета B-28 (North American NA-69).
|
1942 - Постановление Государственного Комитета Обороны № 1637 «Об использовании самолетов ПС-84 в качестве ночных бомбардировщиков». 1942 - Впервые поднялся в воздух специально спроектированный для буксировки мишеней, опытный экземпляр Miles М.25. Самолет имел в своей основе конструкцию Miles Master Mk II, но с удлиненным носом, чтобы компенсировать вес буксировочного оборудования. Внутри измененной кабины была установлена лебедка, на тросе которой крепился буксируемый конус-мишень. Лебедка имела двойной привод (от электромотора или от ветряного двигателя), а кабина вмещала оператора и запас конусов-мишеней. Под наименованием Miles M.25 Martinet с 1942 по 1945г. было построено 1724 машины. Этот тип самолетов в 1946г. был дополнен вариантом M.50 Queen Martinet - радиоуправляемой беспилотной мишенью. Всего было построено 11 новых машин, а остальные 54 переделали из самолетов М.25. |
1943 - Первый выпуск Женской службы пилотов Военно-воздушных сил США - Women’s Airforce Service Pilots (WASP). Каждая из первых окончивших курсы 24 женщин-пилотов получили лицензию гражданского пилота и, по меньшей мере, 200 часов летного времени. К концу войны WASP насчитывала 1074 человек. Пилоты «Женской службы» не считались военнослужащими, не совершали боевых полетов. Они перегоняли самолеты через океаны, испытавали самолеты, летали на транспортных миссиях. 1943 - Принята на вооружение противотанковая кумулятивная авиабомба ПТАБ-2,5-1,5, разработанная в ЦКБ-22 (рук. И.А. Ларионов) для штурмовиков Ил-2. ПТАБ-2,5-1,5. Во время битвы на Курской дуге по немецким данным, подвергшись в течение дня нескольким массированным штурмовым ударам, 3-я танковая дивизия СС "Мертвая голова" в районе Большие Маячки лишилась в общей сложности 270 танков, САУ и БТР. Плотность накрытия ПТАБ была такова, что было зафиксировано свыше 2000 прямых попаданий ПТАБ-2,5-1,5. 1946 - Состоялся первый полет истребителя Як-15, М.И.Иванов. |
1946 - Cостоялся первый полет реактивного истребителя И-300(МиГ-9), А.Н.Гринчик.
1948 - Впервые был показан за пределами СССР (на Познаньской ярмарке в Польше) пассажирский самолет Ил-12. Самолет с бортовым номером СССР-Л1701 демонстрировался на земле и в воздухе. Тогда же было подписано соглашение о приобретении авиакомпанией LOT пяти Ил-12Б с компоновкой пассажирского салона на 18-21 место. Первый самолет прилетел в Варшаву на аэродром Окенце 17 июля 1949 года. 1948 - Катастрофа самолета Ли-2, КВС Быков. в 1948 году Самолет Ли-2 №4460 Восточно-Сибирского управления ГВФ, командир самолета Быков. Нарушив установленный маршрут, экипаж самолета в тяжелых метеорологических условиях пробил облачность и, снизившись до высоты 100 метров, шел рекой среди гор. В условиях сильного снегопада экипаж потерял высоту, самолет с левым креном врезался в лед и потерпел катастрофу. Аэропорт вылета не обеспечил нормальный предполетный отдых экипажу и допустил накануне пьянку, в которой участвовали руководители аэропорта. Погибли: экипаж, 4 человека, и 24 пассажира, всего 28 человек. |
1949 - Родился летчик-испытатель В.И. Костин. В армии с августа 1966. В 1970 окончил Сызранское ВВАУЛ. В 1971-1974 - вертолётчик-инструктор 4-го ЦБПиПЛС ВВС. В 1975 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ). С июля 1975 по июнь 1999 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (4-е Управление). В 1992-1999 - заместитель начальника 4-го Управления по лётной части. Провёл госиспытания Ка-50 (1985-1986) и Ми-28; участвовал в госиспытаниях Ми-24, Ми-26 и других вертолётов. Выполнил ряд испытательных работ на Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ми-6, Ми-8. В марте и июле 1981 был в спецкомандировке в Афганистане. В 1982 установил (вторым пилотом) мировой авиационный рекорд грузоподъёмности на вертолёте Ми-26. С июня 1999 - в запасе. Работает начальником лётной службы ОКБ имени Н.И.Камова. Живёт в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области. 1949 - На своем Swee Pea II, предназначенном для гонок супермалых самолетов, разбился американский авиаконструктор и авиагонщик Арт Честер (Art Chester) |
1950 - Родился летчик-испытатель В.П. Башкатов. Участвовал в испытаниях на самолётах-бомбардировщиках, пассажирских и транспортных самолётах. В 1973 году окончил Харьковский авиационный институт. В 1969 году окончил Харьковский аэроклуб. Был членом сборной СССР по высшему пилотажу. В 1973-1974 работал в ЛИИ инженером. В армии с 1974 года. Служил лётчиком в пограничных войсках Тихоокеанского флота. С 1977 - в запасе. В 1977-1979 работал в ЛИИ старшим инженером, ведущим инженером. В 1980 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1983 - Академию ГА. С июля 1980 по май 1989 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в испытаниях на самолётах-бомбардировщиках, пассажирских и транспортных самолётах по тематике института. Жил в городе Жуковский Московской области, в последние годы - в городе Старый Оскол Белгородской области. Умер 22 мая 1998 года. 1953 - Состоялся первый полет опытного американского многоцелевого истребителя XF-88B. XF-88B, со смешанной силовой установкой, в которой к турбореактивному двигателю с форсажной камерой XJ34-WE-15 был добавлен турбовинтовой двигатель Allison XT38-A-5. Турбовинтовой двигатель использовался для испытания возможности увеличения крейсерской дальности самолета. Испытания самолета продолжались до 1956 года. На этом работы над самолетом были окончены. 1958 - Взлетел первый прототип французского самолета S.1100. S.1100 - легкий ударный самолет, разработанный французской фирмой Societe Industrielle Pour l'Aeronautique (SIPA). В начале 50-х годов прошлого столетия французское военное министерство объявило конкурс на легкий ударный самолет противопартизанского назначения. После успешных испытаний на конкурсе совместно с самолетом SE.116 была заказана предсерийная партия из 10 машин. Планировалось так же заказать 200 серийных экземпляров самолета. Однако несколько аварий самолета перечеркнули эти планы |
1959 - Начались заводские испытания истребителя-бомбардировщика С-22 (Су-7Б) с двигателем АЛ-7Ф, Е.С.Соловьев. 1959 - Глубокой ночью, капитан Джон Лаппо вылетел в обычный тренировочный полет, целью которого была отработка упражнений по астонавигации и бомбометанию. Успешно выполнив задание, ранним утром, самолет возвращался на базу. Пролетая над озером Мичиган, Лаппо снизился до высоты 23 м и пролетел на своем RB-47E под известным мостом "Маккинак". Кончик киля прошел на расстоянии двух десятков метров от пролета моста. Второй пилот, давно знающий своего командира, мужественно перенес потрясение. Чего не скажешь о новеньком штурмане. Он сначала по СПУ уговаривал Лаппо не делать "подвиг", а затем, как рассказывали члены экипажа, перешел в состояние оцепенения. Пролетев под мостом, Джон дал газ и почти свечой ушел на высоту 1961 - На линии Аэрофлота вышел дальнемагистральный турбовинтовой авиалайнер Ту-114 – начало его эксплуатации. Первый коммерческий рейс выполнил экипаж П.В. Солдатова из московского Внуково в Хабаровск. |
1962 - Запушен «Космос-3» — первый ИСЗ для исследования полярных сияний. 1962 - Совершил первый полет первоначальный опытный образец модели польского легкого многоцелевого самолета PZL-104 Wilga с шестицилиндровым оппозитным двигателем Narkiewicz WN-6 мощностью 180 л.с. 1962 - ВВС США использовали орбитальный спутник впервые для передачи фотографий по телевизионному каналу. 1963 - Закончились с положительными результатами (начались 1 февраля) заводские летные испытания изделия "202", ОКБ Лавочкина. В 1964 г. под обозначением Ла-17ММ самолет-мишень "202" был запущен в серийное производство. По сравнению с Ла-17М самолет Ла-17ММ имел еще более широкий диапазон высот боевого применения (он увеличился с 3000...16 000 м до 580...17 500 м), большую продолжительность полета по запасу воздуха (до 100 мин вместо 60), большую дальность сопровождения наземными РЛС типа П-30 (до 400...450 км вместо 150... 180 км). По отражающей поверхности в трехсантиметровом диапазоне длин волн он мог имитировать самолеты типа ФКР-1, Ил-28 и Ту-16. Двигатель РД-9БК был заменен на двигатель РД-9БКР, оборудованный ограничителем скоростного напора "ОС-2" для полета на высотах 500...3000 м. |
1964 - Первый полет второго экземпляра Ил-62 (борт 06176) с двигателями НК-8. |
1967 - Закончился катастрофой и гибелью космонавта полёт космического корабля "Союз" (старт был 23 апреля). Когда была завершена программа испытаний советского КК "Союз", пилотируемого лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником В.М. Комаровым (дублёр - Юрий Гагарин), ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость. Причиной отказа основной парашютной системы (ОСП) корабля "Союз-1" было застревание укупорки основного парашюта в парашютном контейнере из-за разрешения конструкторского отдела проводить полимеризацию теплозащиты без герметизации контейнера ОСП. По этой причине укупорка основного блока "приклеилась" к контейнеру и тормозной парашют после отстрела не смог её извлечь из парашютного контейнера ОСП. Введенная в действие автоматикой на высоте 4,5 км запасная парашютная система (ЗСП) не наполнилась в аэродинамической тени тормозного парашюта ОСП, так что никакого "скручивания" не было. При проведении нескольких десятков контрольных сбросов с самолетов было подтверждено, что в тени тормозного парашюта ЗСП наполняется с вероятностью около 50%. Так что Комаров мог и остаться в живих, если бы не теория вероятностей. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю в пустынной местности в Адамовском районе Оренбургской области и загорелся. Аппарат был полностью разрушен при столкновении с землей, и начавшегося вследствие этого возгорания остатков конструкции. Это и явилось причиной гибели. 1967 - Поднялся в воздух первый серийный самолет BN-2 Islander. Легкий транспортный самолет BN-2 Islander (Айлэндер) разработан британской компанией Britten-Norman (Бриттен-Норман) 1969 - Cовершил свой первый полет двухместный легкий самолет-амфибия Anderson ЕА-1 Kingfisher. Конструкция Kingfisher имеет в основе стандартное крыло легкого самолета Piper Cub, установленное сверху однореданной лодки-фюзеляжа из дерева и стеклопластика. Амфибийные свойства обеспечиваются убирающимся вручную колесным шасси с хвостовой опорой. В гондоле, крепящейся на стойке сверху крыла, ставится двигатель любого типа мощностью от 100 до 150 л. с. (74,6-112 кВт). В 1960 году непрофессиональный самолетостроитель и пилот Эрл Андерсон (позже ставший пилотом Boeing 747) начал работу над созданием двухместного легкого самолета-амфибии. Андерсон наладил продажу чертежей своей удачной конструкции "для домашней сборки" другим самолетостроителям-любителям.Вскоре по всему миру в стадии сборки находилось более 100 Kingfisher, многие из которых были достроены и успешно летали.
1970 - В 16:35 по Мск, был запущен первый китайский спутник (Dong Fang Hong 1) сделавший Китай 5-й в мире и 2-й в Азии (отстав от Японии всего на несколько месяцев) космической державой. Запуск произошел с космодрома Цзюцюань с помощью собственной китайской ракеты-носителя Чанчжэн-1 (после одной неудачной попытки 16 ноября 1969 года), масса спутника 173 кг.
Ракета-носитель разрабатывалась на базе китайской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) DF-4, в создании которой были реализованы технические решения, свойственные советским, американским и отчасти европейским разработкам начала 1960-х годов. Концептуально первая ступень DF-4 напоминала советские ракеты Р-12/Р-14 и оснащалась четырехкамерным жидкостным ракетным двигателем (ЖРД), с неподвижными соплами. Каждая камера имела автономный турбонасосный агрегат (ТНА) для подачи компонентов топлива. Расчетная балансировка ракеты достигалась за счет аэродинамических стабилизаторов, а управление — путем отклонения газовых рулей. Разделение ступеней осуществлялось по "советскому" принципу: ЖРД второй ступени включалась в конце работы двигателя первой; газы истекали через ферменный межступенчатый переходник, расталкивая ступени (тормозили первую и разгоняли вторую). Вторая ступень по концепции была близка верхней ступени американской МБР Titan-2. Китайцы применили однокамерный ЖРД с сопловым насадком большой степени расширения. Последний охлаждался частью относительно "холодного" выхлопа ТНА. 1970 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Шайковка. Самолёт перегонялся из Шайковки на аэродром Кневичи (Дальний Восток, близ н.п.Артем, севернее Владивостока) с промежуточной посадкой на авиабазе Белая под Иркутском и бесследно исчез над одним из районов Сибири с экипажем из 6-ти человек. Перед исчезновением пилоты доложили о наблюдаемых НЛО. В поисках района предполагаемого падения участвовало в общей сложности порядка 20 самолетов. Однако поиски никакого результата не дали, самолёт и экипаж не найдены до сих пор. 1972 - Ганс-Вернер ГРОССЕ устанавливает рекорд дальности полета по прямой на одноместном планере - 1460,8 километров. Он перелетает на планере Шлейхер ASW-12 из Любека (Германия) в Биарриц (Франция) 1973 - Вступление в эксплуатацию нового аэровокзала в Ленинграде («Пулково»). |
1977 - Начались испытания самолета Су-22Р. |
1980 - Провалом завершилась операция американского спецподразделения «Дельта» по спасению захваченных в Тегеране дипломатов. В результате технических проблем с вертолетами RH-53D 'Си Стэллион', и столкновения одного из них с самолетом-заправщиком ЕС-130, потерпела неудачу операция "Орлиный Коготь" подразделения "Дельта" по освобождению удерживаемых в Тегеране сотрудников посольства США. В операции были задействованы 6 самолетов, 8 вертолетов, 118 бойцов "Дельты", авианосцы 'Нимитц' и 'Корал Си', другие силы и средства. Потери - 8 человек летного состава (двигатели вертушек насосались пыли, а две машины столкнулись в условиях плохой видимости. Всю ответственность взял на себя президент Картер, и эта неудача стала одной из причин его поражения на новых президентских выборах. |
1986 - Создано Управление начальника космических средств МО СССР. |
1990 - С МТКС «Дискавери» (STS-31) выведен на орбиту высотой 613 км крупнейший оптический телескоп «Хаббл», США. Практически сразу после начала эксплуатации у «Хаббла» выявился дефект в оптической системе: разрешение снимков было значительно хуже ожидаемого. Оказалось, что причиной являлась не совсем правильная форма главного зеркала — оно было слишком плоским по краям. В результате специалистам пришлось решать проблему сферической аберрации. Для этого во время первой сервисной миссии в 1993 году к «Хабблу» была доставлена система оптической коррекции COSTAR. |
1996 - На F-15 ACTIVE с УВТ было осуществлено первое отклонение вектора тяги для управления в боковом канале на сверхзвуковой скорости (М=1,6). В ходе испытаний диапазон полетных условий, при которых осуществлялось отклонение вектора тяги для управления по тангажу и по курсу, был расширен до скоростей, вдвое превосходящих скорость звука. В 1998 году была проведена дальнейшая доработка самолета, в результате внесли изменения в систему управления вектором тяги (программа ILTV - Inner Loop Thrust Vectoring). В 1997 году, планировалось также испытать двигатель F100-PW-229 с соплом P/YBBN на экспериментальном самолете F-16 MATV, однако из-за отказа в финансировании эта программа реализована не была. 1997 - На самолет Ил-114 получен сертификат МАК. |
|
2003 - С государственного испытательного космодрома Байконур ракета-носитель тяжелого класса «Протон-К» вывела на орбиту космический аппарат «Космос-2397» в интересах Министерства обороны РФ. |
Свежие комментарии