На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 671 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 29 июня

1877 - В Милане испытывается вертолёт с паровым двигателем итальянского профессора Энрико Форланини.

Этот день в авиации. 29 июня

1888 - Родился Владимир Петрович Ветчинкин — советский учёный-механик, работавший в области аэродинамики, ветроэнергетики, ракетной техники и теоретической космонавтики. Доктор технических наук (1927), действительный член Академии артиллерийских наук (1947). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии (1943).

Ветчинкин окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ) в 1915 году, защитив дипломный проект «Тяжёлый аэроплан типа „Илья Муромец“». Он был любимым студентом Николая Егоровича Жуковского, вместе они ещё в 1913 году разработали и опубликовали теорию завихрения авиационных винтов. В 1916 году Жуковский и Ветчинкин организовали Бюро авиационных вычислений и испытаний при Аэродинамической лаборатории Московского высшего технического училища, в этом же году Ветчинкин начинает свою педагогическую деятельность в МВТУ (он преподавал на курсах подготовки лётчиков). В 1918 году он был одним из первых помощников Жуковского при создании Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1921 году Ветчинкин вместе с изобретателем Анатолием Георгиевичем Уфимцевым приступил к работе над высокопроизводительной ветроэнергетической установкой для производства электроэнергии. Чтобы поддержать эти работы, Жуковский создал в ЦАГИ новый Отдел ветряных двигателей. В 1923—1929 годах в Курске был построен 8-киловаттный экспериментальный ветрогенератор по проекту А. Г. Уфимцева (чтобы сохранить энергию во время затишья ветра, использовался 360-килограммовый маховик, содержащийся в вакуумной камере).В октябре 1932 года курская ветростанция была пущена в постоянную эксплуатацию.В 1921—1925 годах Ветчинкин читал лекции по теории ракет и космических путешествий, и был первым, кто обосновал оптимальность межпланетных перелётов по эллиптическим траекториям (идея, как правило, приписывается Вальтеру Гоману).В 1923 году В. П. Ветчинкин стал профессором Академии ВВС им. Жуковского. В 1925—1927 годах он работал над задачами крылатых ракет и реактивных самолётов, а позднее принимал участие в деятельности РНИИ (Научно-исследовательский институт реактивного движения). 26 января 1926 года коллегия НТО ВСНХ поручила учёному дать заключение на рукопись Юрия Васильевича Кондратюка «О межпланетных путешествиях», в которой тот не только самостоятельно пришёл к некоторым выводам Константина Эдуардовича Циолковского, но и продвинулся далее. Ветчинкин, тщательно прочитав все 12 глав, сделал заключение, что Кондратюк — самобытный талант, книгу которого следует напечатать, а самого его вызвать в Москву из провинции.Работая в ЦАГИ, Ветчинкин вёл научные работы в области динамики полёта ракеты.В 1944 г. В. П. Ветчинкин стал (после смерти Александра Петровича Котельникова) заведующим кафедрой «Теоретическая механика» Московского высшего технического училища и возглавлял кафедру вплоть до своей кончины. Умер В. П. Ветчинкин в Москве 6 марта 1950 года.Похоронен на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 29 июня

1900 - Родился Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry) — французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт, из которого не вернулся...

Этот день в авиации. 29 июня

1910 - На базе Одесского аэроклуба создан учебный класс для подготовки военных лётчиков, впоследствии "Школа пилотов Артура Антоновича Анатра" - первая частная авиашкола в России.

Этот день в авиации. 29 июня

1914 - Начало перелёта самолёта "Илья Муромец" Петербург - Орша - Копысь - Киев, экипаж И.И.Сикорского, четыре мировых рекорда дальности с 2 и 3 пассажирами.

Этот день в авиации. 29 июня

1914 - Начало первых полётов на самолёте в Арктике. В поисках экспедиции Георгия Яковлевича Седова их совершают лётчик Ян Иосифович Нагурский и пилот-механик Евгений Владимирович Кузнецов. Нагурский не имел полярного опыта и вступил в переписку с Амундсеном. Первоначально рассматривалась возможность использования гидросамолёта Дмитрия Павловича Григоровича М-5, однако затем остановились выбор на Farman MF.11. В результате выбранный Морис-Фарман был снабжён 80-сильным мотором Рено. Кроме того Нагурский контролировал сборку и второго самолёта фирмы Фарман - Генри-Фарман (он вскоре разбился). Всего Нагурский совершил 5 длительных разведывательных полётов на высоте 800 - 1200 метров вдоль западного побережья Новой Земли и у Земли Франца-Иосифа. Во время последнего полёта он достиг 76 параллели. Общая продолжительность полётов составила 10 часов 40 минут, расстояние около 1060 километров. Несмотря на то, что никаких следов пропавших экспедиций с воздуха обнаружить не удалось, Нагурский внёс существенные коррективы в существовавшие карты, а также смог предоставлять сопровождающим судам информацию о состоянии льда по маршруту движения - то есть впервые выполнил функции ледовой разведки.

Этот день в авиации. 29 июня

1923 - Торжественная передача ВВС на ЦА боевых самолётов "Известия ВЦИК" и "Московский Большевик" от ОДВФ

Этот день в авиации. 29 июня

1927 - Ричард Эвелин Берд с экипажем летит на Fokker F.VIIa/3 м "Америка" из Нью-Йорка во Францию(по 1 июля). Экипаж: Ричард Берд, Бернт Балчен, Берт Акоста и Джордж Новилл. Они везли почту, чтобы продемонстрировать практическую пользу авиасообщения. Прибыв во Францию на следующий день, не смогли приземлиться в Париже из-за облачности; вернулись к побережью Нормандии и совершили аварийную посадку недалеко от пляжа в Вер-сюр-Мер.

Этот день в авиации. 29 июня

1934 - Первый полёт автожира ЦАГИ А-8.

Этот день в авиации. 29 июня

1934 - Болеслав и Юзеф Адамовичи перелетели через Атлантику. Самолёт Bellanca J-300, (NR797W), c/n 3003, куплен за $ 22000. В дополнение к стандартным топливным бакам 1627l, он был оснащён дополнительным 440-галлонным баком и дополнительным аварийным топливом в баках. Стартовав в 5 утра с Ньюфаундленда, утром 30 июня приземлились в Каннах во Франции. После задержки, вызванной ремонтом шасси, братья прибыли в Варшаву 2 июля, где были встречены как герои.

Этот день в авиации. 29 июня

1935 - Фирма Консолидейтед получила заказ на 60 PBY-1 и на новом заводе в Сан-Диего началась подготовка к серийному производству. В конструкцию этих машин внесли изменения рекомендованные Комитетом по лётным испытаниям: установили новый руль направления, изменив форму хвостовой части фюзеляжа, оборудовали дополнительную стрелковую точку в хвостовом отсеке (которая вскоре получила ставшее в дальнейшем название "туннельная"), доработали носовую турель, изменили форму мотогондол и установили серийные моторы Пратт Уитни R-1830-64. XPBY был доставлен в Сан-Диего для проведения соответствующих доработок, по окончании которых он получил новое обозначение XPBY-1, но сохранил свой первоначальный серийный номер (BuNo) 9459. Добавление литеры "В" к обозначению свидетельствовало о возможности самолёта нести значительную бомбовую нагрузку.

Этот день в авиации. 29 июня

1939 - Совершил полёт экспериментальный самолёт NC.530 Exp, а опытный образец NC.530.01 совершил полёт лишь 29 декабря 1939 года с двумя звёздообразными двигателями Gnome-Rhone 14M мощностью 680 л.с.

1941 - Павел Фёдорович Жигарев назначен первым командующим Военно-воздушными силами РККА.

Этот день в авиации. 29 июня

1941 - Началось формирование дивизии ДА в составе 412 ТБАП на ТБ-7 и 420 ТБАП на Ер-2. Местом формирования и первоначального базирования 412 ТБАП была выбрана Казань. Начался сбор сохранившихся после первых дней войны ТБ-7 Назначенный командиром 412 ТБАП полковник Викторин Иванович Лебедев лично вылетел на Украину искать и собирать оставшиеся и годные к перелётам в Казань ТБ-7. Вскоре изменилась нумерация полков Полк на ТБ-7 стал 432 АПДД (командир полковник В И Лебедев), на Ер-2 - 420 АПДД (командир полковник Николай Иванович Новодранов).

Этот день в авиации. 29 июня

1941 - Сформирована первая в мире батарея реактивной артиллерии (капитан Иван Андреевич Флёров).

Этот день в авиации. 29 июня

1943 - ГКО принял постановление «Вопросы противовоздушной обороны территории страны». Войска ПВО территории страны к 10 июля 1943 г. были разделены на вновь сформированные два фронта ПВО: Западный (генерал-лейтенант Михаил Степанович Громадин) и Восточный (генерал-лейтенант артиллерии Гавриил Савельевич Зашихин). Московский фронт ПВО преобразован в Особую Московскую армию ПВО в составе Западного фронта ПВО. Координация и контроль за деятельностью фронтов ПВО, зон ПВО, планирование вооружения ПВО, руководство военно-учебными заведениями и подготовкой кадров противовоздушной обороны возлагались на командующего артиллерией Красной Армии маршала артиллерии Николая Николаевича Воронова.

Этот день в авиации. 29 июня
1946
 - Поднялся в воздух первый из 50-ти лайнеров DC-6, заказанных авиакомпанией American Airlines. Изначально самолёт DC-6 (Douglas ХС-112А) разрабатывался как военный транспорт большой вместимости, но, поднявшись в воздух лишь 15 февраля 1946 года, опоздал для участия во Второй мировой войне и был переработан для эксплуатации на авиалиниях под обозначением компании DC-6. DC-6 имел удлиненный по сравнению со своим предшественником DC-4/C-54 на 2,06 м герметичный фюзеляж, что позволило увеличить вместимость пассажирского салона до 86-ти человек. Опытные образцы были оснащены четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2800-CA15 Double Wasp мощностью 2100 л.с.

Этот день в авиации. 29 июня
1948
 - Во время перелёта из Форт Уорк в Мюрок и обратно (4670 км) с самолёта В-36А была сброшена бомбовая нагрузка массой 38000 кг: одна бомба массой 19000 кг была сброшена с высоты 10670 м, вторая бомба с высоты 12200 м, средняя скорость перелёта составила более 400 км/ч.

1954 - Родился Андрей Николаевич Солдатенков — лётчик-испытатель первого класса.Герой Российской Федерации (Указ № 766 от 28.04.2000).Заслуженный лётчик-испытатель РФ(30.04.2008).

tu91-.jpg

1955 - В Феодосии на аэродроме морской авиации завершились совместные лётные испытания на боевое применение торпедоносца Ту-91. В испытаниях участвовали как экипажи военных лётчиков-испытателей, так и экипажи заводских лётчиков-испытателей. Оригинальная система ракетного вооружения, реактивные торпеды, реактивные орудия, контейнеры были первоначально проверены на стрельбу в воздухе на самолёте Ту-14. Аналогичным образом проверялись и отрабатывались другие системы и агрегаты самолёта. Заблаговременно с 14 по 17 октября 1954 года были проведены наземные полигонные стрельбы реактивным вооружением.

Этот день в авиации. 29 июня

1955 - Первый Boeing B-52 "Stratofortress" (RB-52B-15-BO 52-8711) начал лётную службу в 93-м (тяжёлом) авиакрыле ВВС США.

Этот день в авиации. 29 июня
1957
 - Convair B-58 Hustler "Хаслер" совершил первый полёт со скоростью, в два раза превышающей звуковую (М=2,03 на высоте около 13 км).

Этот день в авиации. 29 июня

1960 - Образован Рижский институт инженеров ГВФ.

1962 - Начало работы международной трассы Аэрофлота Москва-Хартум (Республика Судан).

Этот день в авиации. 29 июня

1962 - Первый опытный самолёт Vickers Type 1100 VC-10 поднялся в воздух. Самолёт Vickers Type 1100 VC-10 был разработан в 1957 году по заказу компании ВОАС на авиалайнер, способный перевозить 15422 кг платной нагрузки на расстояния до 6437 км. Самолёт имел вместительный герметичный фюзеляж круглого сечения с расположением сидений по шесть в ряду; двигатели в хвостовой части фюзеляжа, стреловидное крыло с механизацией для увеличения подъёмной силы, Т-образное стреловидное хвостовое оперение, на которое не попадала струя выхлопных газов двигателя. Вариант Type 1101 VC-10 был сертифицирован 23 апреля 1964 года, и через шесть дней компания ВОАС начала эксплуатировать его на маршруте Лондон – Лагос.

Этот день в авиации. 29 июня

1962 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной двадцать четвёртый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N2. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Джон Бэррон Maккей(John Barron McKay). В полёте достигнута максимальная скорость 5278 километров в час при максимальной высоте подъёма 25360 метров.

Этот день в авиации. 29 июня

1963 - Карл-Эрик Фернберг совершил первый полёт на опытном УТС SAAB-105. Он предназначался для тренировки как военных лётчиков, так и пилотов гражданских авиалиний. В конструкции машины была заложена возможность быстрой трансформации в боевой самолёт. В 1964 году шведские Королевские ВВС приняли решение о принятии самолёта на вооружение в качестве основного УТС, было заказано 130 S А АВ-105, получивших "военное" обозначение Sk.60A. Первая серийная машина поднялась в воздух 17 июня 1965 года, в том же году последовал дополнительный заказ ещё 20 самолётов. Помимо своего прямого назначения самолёт мог использоваться как пассажирский (в кабине можно было установить ещё два кресла), транспортный и санитарный.

Этот день в авиации. 29 июня

1963 - Первый полёт сельскохозяйственного самолёта Zlin Z-37 Čmelák (он же  Let Z-37 Čmelák). В 1961 году авиастроительные заводы Let Kunovice и Moravan Otrokovice начали работу над совместным проектом. Он получил обозначение Z-37 Čmelák и был первым специализированным сельскохозяйственным самолётом, разработанным в Чехословакии. Z-37 представлял собой низкоплан с неубирающимся шасси и просторной кабиной. Позади кабины находился бак для химикатов на 600 литров. Устанавливался двигатель Avia M462RF (315 л.с.) Рабочая скорость — 120 км/ч, дальность полёта — 485 км. Самолёт успешно прошёл испытания и был запущен в производство. Всего выпустили 631 единицу Z-37 Čmelák. Кроме Чехословакии, эксплуатировался в Болгарии, ГДР, Венгрии, Финляндии, Индии и т.д. Сегодня, в основном, Z-37 используются только в Словакии. Также их часто применяли в качестве буксировщиков планеров.

Этот день в авиации. 29 июня
1964
 - Первый успешный запуск перепроектированной китайской ракеты Dong Feng-2А. Создана на базе переданной СССР технической документации на ракету Р-5М.

1965 - 138-й полёт по программе X-15 и 12-й лётчика-испытателя  Джо Генри Энгла (Joe Henry Engle). Двигатель ракетоплана Reaction Motors XLR-99 работал 81 секунду и разогнал самолёт до 4,94 Маха (5523 километров в час). X-15 поднялся на высоту 85527 м. Он приземлился на авиабазе Эдвардс через 10 минут 34 секунды полёта.

Этот день в авиации. 29 июня

1965 - Первый полёт Tallmantz Phoenix P-1. Cпроектирован Отто Тиммом и построенная Tallmantz Inc. специально для съёмок фильм The Flight of the Phoenix (Полёт Феникса), 1965 г. Во время съёмок на самолёте разбился и погиб известный пилот Пол Манц.Тимм, следуя сюжетной линии фильма, разработал замечательный гибрид, используя части, каннибализированные из нескольких самолётов, чтобы полученный самолёт походил на то, что можно было бы построить из частей  Fairchild C-82, который  "разбился" в пустыне. При постройке использовались элементы T-6 Texan, Beechcraft C-45 Expeditor, North American L-17 Navion. Мастерские Талманца близ Санта-Аны, штат Калифорния, построили фюзеляж с открытой кабиной, состоящий из трубчатого стального каркаса, окруженного круглыми деревянными стяжными рамами с фанерным покрытием,  хвостовая часть была аналогичной по конструкции. Полозья были сделаны из стальных деталей, в то время как проволочные крепления были добавлены, чтобы намеренно создать "хлипкий" вид.

1966 - Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, назначенный главным конструктором проекта "Спираль", подписал аванпроект по теме "Спираль" с целью создания двухступенчатой воздушно-космической системы (ВКС). В соответствии с требованиями заказчика конструкторы взялись за разработку многоразового двухступенчатого ВОС, состоящего из гиперзвукового самолёта-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолёта (ОС) с ракетным ускорителем. Советский проект авиационно-космической системы "Спираль" был ответом на заокеанский вызов - программу создания космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 "Dyna Soar".

Этот день в авиации. 29 июня

1967 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Уилльям Джозеф «Пит» Найт (William Joseph «Pete» Knight). В полёте достигнута максимальная скорость 4618 километров в час при максимальной высоте подъёма 52730 метров.

Этот день в авиации. 29 июня
1974
 - Боевым расчётом 53 НИИП МО (ныне космодром "Плесецк») ракетой-носителем "Молния-М» запущен спутник "Космос-665" системы раннего предупреждения о ракетном нападении типа "Око". 24 декабря 1974 г.  с помощью бортовой аппаратуры в ночных условиях обнаружил реальный старт с базы Ванденберг МБР Minuteman и произвёл сопровождение полёта ракеты по всем трем ступеням. Сигналы были настолько большими и чёткими, что в возможности обнаружения стартов МБР с дальности 45 тыс. км и в правильности выбора принципов построения системы ни у кого не осталось сомнений. "Космос-665" активно проработал на орбите более 14 месяцев.

Этот день в авиации. 29 июня

1976 - Задана разработка учебно-боевого штурмовика Су-25УБ.

Этот день в авиации. 29 июня

1979 - В 3-м управлении ГК НИИ ВВС завершились Госиспытания вертолёта Ми-14ПС (c 14 ноября 1978), руководитель бригады - П.Олейник, ведущий лётчик-испытатель - Вячеслав Николаевич Баракин, испытатели-парашютисты они же экспериментаторы-спасатели - К.Анашкин, Е.Турлаков. В ходе ГСИ, на этапе "Б", с борта вертолёта было выполнено 54 спуска и 68 подъёмов спасателей с поверхности моря в различных погодных условиях. В заключительном Акте испытатели отметили, что для выполнения задач на Ми-14ПС требуется хорошо слётанный экипаж, прошедший специальную подготовку. Рекомендацию для запуска в серийное производство и принятия на вооружение вертолёт получил. В общей сложности было построено 25 таких машин. На вертолётах поздних серий устанавливались две фары, вынесенные на "балкончик" в носовой части.

Этот день в авиации. 29 июня

1982 - Завершилась модернизация парка из 271 американских транспортных самолётов С-141В (началась 4 декабря 1979 года). В соответствии с предложением фирмы Lockheed, представленным в декабре 1973 года, увеличили грузовую кабину самолётов С-141А. Стоимость модернизации парка StarLifter составила 1,5 млрд. долл.

Этот день в авиации. 29 июня

1983 - Первый полёт первого серийного самолёта Ан-32. Самолёт создан на базе Ан-26 путём установки на нём двигателей АИ-20Д, развивающих вдвое большую взлётную мощность (5180 л.с.), что позволило применять его в местностях с жарким климатом и в высокогорных районах.

Этот день в авиации. 29 июня
1983
 - Катастрофа вертолёта Ми-6 СССР-21059, Красноярское УГА, 2-й Красноярский ОАО, аэропорт Тура, Красноярский край.
Экипаж выполнял в пределах аэродрома перелёт к заправочной стоянке. На борту находились 4 авиатехника и один служебный пассажир. На высоте 5-7м произошло разрушение обоих двигателей и возник пожар. При приземлении вертолёт опрокинулся на левый борт и сгорел. Второй пилот, бортмеханик и служебный пассажир погибли на месте, два авиатехника скончались в больнице. Четыре человека получили тяжёлые травмы.

Причиной катастрофы явилось проскальзывание правой муфты свободного хода редуктора Р-7 с последующим выключением левой муфты из-за их конструктивного несовершенства, что привело к раскрутке обоих двигателей и их разрушению. Система защиты турбины винта от раскрутки, вследствие её конструктивных недостатков, не сработала.

Этот день в авиации. 29 июня

1985 - Начались Государственные совместные испытания самолёта Су-17М4.

Этот день в авиации. 29 июня
1988
 - Катастрофа вертолёта Ми-8, Сызранское ВВАУЛ, КВ командир АЭ п/п-к Селин В.В. Причиной был отрыв лопасти из-за разрушения втулки НВ на висении, с последующей разбалансировкой и переворачиванием машины. Причиной разрушения был производственный дефект, пропущенный женщиной-дефектоскопистом на заводе (не провела исследование втулки, но записала положительный результат, позднее была осуждена по статье о халатности). Экипаж, 3 человека, погиб...

Этот день в авиации. 29 июня

1995 - Впервые в истории космонавтики американский МТКК "Атлантис" (Atlantis), миссия STS-71, произвёл стыковку с российской орбитальной станцией "Мир". На борт станции был даставлен экипаж 19-й основной экспедиции, российские космонавты Анатолий Яковлевич Соловьёв, Николай Михайлович Бударин и астронавта США Бонни Джинн Данбар(англ. Bonnie Jeanne Dunbar). Впервые на одном космическом объекте находилось 10 человек. Общий вес комплекса составил около 200 тонн. Первая стыковка в космосе объектов массой более 100 тонн каждый.

Этот день в авиации. 29 июня

2004 - Закончены госиспытания БРПЛ "Синева" КБ имени Виктора Петровича Макеева для морских стратегических сил ядерного сдерживания.

Этот день в авиации. 29 июня

2007 - Первый полёт Piasecki X-49 SpeedHawk. Это экспериментальная американская машина, которая считается вертолётом, но при этом содержит в себе элементы вертолёта и автожира. Вертолёт-демонстратор оснащён толкающим хвостовым винтом с управляемым вектором тяги VTDP (Vectored Thrust Ducted Propeller) и крылом с бизнес-джета Aerostar FJ-100.

Этот день в авиации. 29 июня

2014 - Специалисты NASA провели испытание аппарата Low-Density Supersonic Decelerator (LDSD), по форме напоминающего “летающую тарелку”. Дискообразный аппарат с парашютом был поднят на высоту с помощью 36-метрового воздушного шара, стартовавшего с острова Кауаи (Гавайские острова), а затем отправлен в самостоятельный полёт. Целью испытания аппарата являлось увеличение массы грузов (с 1,5 т до 20–30 т), которые США планируют доставлять на Марс. Испытания прошли успешно. “Летающая тарелка” приводнилась в Тихом океане.

2015 - В 02:00 ДМВ российский космонавт Геннадий Иванович Падалка стал мировым рекордсменом по суммарной продолжительности полётов. Предыдущий рекорд (Сергей Константинович Крикалёв, 803 сут 09 час 39 мин) был побит. Как мировой рекорд он будет зарегистрирован в августе, когда время пребывания в космосе Геннадия Падалки будет превышать время Крикалёва на 5%. На момент возвращения на Землю 12 сентября 2015 года суммарный налёт Падалки составил 878 суток.

Этот день в авиации. 29 июня
2018
 - Ракета-носитель Falcon 9 с космическим кораблем Dragon компании SpaceX стартовала с космодрома на мысе Канаверал, Флорида, США. Для очередного старта использовалась ракета с уже летавшей первой ступенью и уже бывавшая на орбите капсула грузовика Dragon. Первая ступень была подготовлена к своему второму запуску в рекордно короткий срок - чуть более двух месяцев.Старт ракеты-носителя произошёл в 05:42 по местному времени - 12:42 мск. Dragon доставил на станцию груз массой 2,7 т, включая продовольствие и материалы для научных экспериментов. Это 15-я миссия по отправке запасов и оборудования на МКС, которую осуществил Dragon...

Картина дня

наверх