1909 - Первый российский авиатор Михаил Никифорович Ефимов выполнил свой первый самостоятельный полёт на аэроплане Farman F.IV во время обучения во Франции. Спустя 2 месяца Михал Ефимов получит от Французского аэроклуба удостоверение лётчика №31. До начала увлечения воздухоплаванием новоиспечённый авиатор успел стать чемпионом России по мотоциклетному спорту и совершить первый в Одессе полёт на планере. Увлёкшись аэропланами, он заручился финансовой поддержкой барона И. Ксидиаса и отправился в Париж — учиться и получать пилотскую лицензию. Благодаря своему таланту, Ефимов быстро освоил аэроплан и высоко ценился Анри Форманом. Именно помощь француза позволила Михаилу рассчитаться с бароном Ксидиасом и «отправиться в самостоятельное плавание». Авиатор выступал с демонстрационными полётами, участвовал и выигрывал в авиационных гонках, готовил лётчиков в Севастополе. Во время Первой мировой войны служил лётчиком-охотником. |
1914 - Гидропланы с авианосителей Empress, Engadine и Riviera совершили попытку налёта на ангары Цеппелина в Куксхавене. Однако из-за тумана вернулись обратно только три аэроплана. |
1915 - В Одессе открылась первая частная авиационная школа Артура Антоновича Анатры. Инструктор школы - Василий Николаевич Хиони. Частная школа при авиационном заводе Анатры в Одессе получила наименование "Школа авиации нового времени, учреждённая А.А.Анатра". В этой школе начали обучение 62 человека, руководил занятиями лётчик-конструктор завода. 16 апреля 1909 года большинством голосов Общее Собрание Одесского Аэроклуба утвердило новый нагрудный знак. Основу знака составляет вытянутый овальный серебряный лаврово-дубовый венок - символ славы и крепости. Кстати, такой венок является одной из общепризнанных эмблем всех представителей силовых структур нынешней России. В центральной части знака – изображение летного поля, покрытое зеленой эмалью. На фоне летного поля силуэт накладного, золотого воздушного шара. В верхней части знака стилизованный накладной силуэт биплана, развернутый в три четверти, из серебра. Крылья биплана чуть выступают за пределы венка с обеих сторон. В верхней части фалеронима аббревиатура из трех букв золотом ОАК, опирающаяся основанием на центральную часть биплана. На этом же собрании был утвержден и флаг Клуба, представляющий собой белое поле с изображением знака Клуба в центральной части. |
1916 - Родился Олег Викторович Соколовский — лётчик-испытатель, капитан. Знаменит тем,что впервые в СССР превысил скорость звука.
1916 - В Баку начались лётные испытания разведывательной летающей лодки М-9. Они оказались более чем успешными. М-9 получилась очень удачной по своим мореходным и лётным качествам. Она стала самой известной конструкцией Дмитрия Павловича Григоровича не только за предыдущие, но и за последующие годы его работы в области авиации. |
1929 - Родился Юрий Алексеевич Шевяков — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (28.08.1974), капитан (1965).
1934 - Французский пилот Раймонд Дельмотт на самолёте Кодрон С.460 преодолел 500-километровый рубеж скорости и установил новый мировой рекорд – 505,8 км/ч. Самое удивительное при этом было то, что мощность двигателя «Кодрона» была в два раза меньше, чем у ставивших до того рекорды американских машин, – всего 370 л.с. |
1935 - Родился Борис Иванович Веремей — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1978), Герой Советского Союза (1984).
1935 - Родился Виталий Хуссейнович Догужиев — советский государственный деятель, организатор военно-промышленного комплекса, министр общего машиностроения СССР (1988—1989), первый заместитель Премьер-министра СССР (1991). С 19 по 28 августа 1991 года — и. о. премьер-министра СССР. Герой Социалистического Труда (1984). Лауреат Государственной премии СССР(1977). В 1976—1983 годы — директор Златоустовского машиностроительного завода. Внёс большой личный вклад в техническое перевооружение завода для производства баллистических ракет подводных лодок нового поколения; наращиванию мощностей за счёт ввода новых корпусов, в том числе корпуса товаров народного потребления, позволившего увеличить выпуск бытовых электроплит более 500 тыс. штук различных модификаций в год. В 1989—1991 годах — заместитель председателя Совета Министров СССР, председатель Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям. Скончался 3 октября 2016 года.Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с супругой на участке 6а. |
1939 - Открылся учредительный пленум Федерации авиационного спорта страны.
1942 - Постановление Государственного Комитета Обороны: 1951 - Родился Владимир Александрович Лавров — Заслуженный лётчик-испытатель РФ, полковник. Шеф-пилот фирмы «Камов».
1956 - Первый запуск экспериментальной ракеты из-под воды. Экспериментальная ракета на базе Р-11ФМ (SS-N-4 "SARK") стартовала с глубины 30 м с погружного стенда на испытательной базе Черноморского флота. |
1958 - Состоялся первый полёт истребителя Су-11 (комплекс Т-3-8М, самолёт Т47-3) конструкции ОКБ Павла Осиповича Сухого, лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин.
1961 - Катастрофа самолёта М-4, КК м-р Чувашов. Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 900м, видимость 10км, ветер слева под 30°, 5 – 6 м/с. Экипаж выполнял взлёт с максимальной массой с последующим уходом на маршрут. В процессе разбега на удалении 1400м от начала ВПП у самолёта появился прогрессирующий левый крен до 10°, что привело к касанию ВПП консолью левого крыла и сходу самолёта на грунт. Через 200м движения самолёта по грунту отломилась консольная часть левого крыла длиной 5,2м с неповрежденной подкрыльной стойкой. При дальнейшем движении с поднятым вверх правым крылом и увеличением разворота влево самолёт столкнулся с находящимся на стоянке самолётом. Самолёт м-ра Чувашова сгорел. Погибли 6 членов экипажа, кроме КОУ, но погиб КОУ самолёта ЗМ, находившегося на стоянке, который тоже сгорел. Причина: разрушение левого крыла во время разбега из-за недостаточной прочности в районе 24 – 15 нервюр. |
|
1962 - На Новоземельском полигоне осуществлён последний воздушный ядерный взрыв.
1963 - Изготовлена опытная машина Е-155Р-1 (прототип МиГ-25Р) и 25 декабря он был перебазирован на ЛИС ОКБ в Жуковском. В опытном производстве ОКБ-155 в 1962-1963 г. были заложены в постройку два опытных экземпляра разведчика - Е-155Р1 и Е-155Р2. Сборка первого из них и завершилась в декабре 1963 г. (раньше первого Е-155П). Первый вылет на Е-155Р1 (бортовой № 1155) выполнил 6 марта 1964 г. лётчик-испытатель Александр Васильевич Федотов.
|
1969 - Состоялся первый полёт МиГ-25РУ, лётчик-испытатель Александр Васильевич Федотов. Двухместный учебно-тренировочный вариант разведчика МиГ-25Р, по конструкции аналогичен двухместному варианту перехватчика МиГ-25ПУ. Отличается оборудованием кабин и отсутствием подкрыльевых пилонов. Создан в 1970 г. Первый вылет на головном серийном самолёте МиГ-25РУ (№ 0101) выполнил 20 марта 1971 г. лётчик-испытатель Михаил Наумович Элькинбард. Самолёты МиГ-25РУ строились серийно в Горьком в 1970-1982 гг., выпущено более 50 экземпляров. Летающая лаборатория создана на базе первого серийного самолёта МиГ-25РУ № 0101 (№ 390СА01) для отработки средств спасения многоразового космического корабля «Буран» — катапyльтиpyемых кpесел К-36РБ.
|
1974 - Выполнена первая рулёжка на первом опытном экземпляре Су-25 (Т8-1).
1974 - В Советском Союзе под Домбаровским на боевое дежурство поставлены первые МБР третьего поколения Р-36М /SS-18/Mod 1/Satan без повышенной инженерной защищённости шахт. Ракетный комплекс Р-36М принят на вооружение постановлением правительства от 30 декабря 1975 года. Этим же постановлением были приняты на вооружение МБР МР-УР-100 и УР-100Н.
1978 - Спускаемый аппарат автоматической межпланетной станции "Венера-11" совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. |
1979 - Самолётами Ан-12, Ил-76, Ан-22 более чем за сутки в Афганистан переброшены 7700 солдат и офицеров, 894 единицы боевой и другой техники и 1062 тонны различных военных грузов.
1979 - Аэродром Кабул катастрофа самолёта Ил-76 (128-й гвардейский военно-транспортный авиаполк)., КК капитан Головчин Виталий Васильевич. НСМУ, в районе аэродрома уклонился от схемы захода на посадку на незнакомом аэродроме при отсутствии радиолокационного сопровождения с земли. Самолёт столкнулся с горой на высоте около 5000м., погибло 44 человека - 7 членов экипажа и 37 пассажиров. 1986 - Первый полёт третьего серийного экземпляра (№ 2-01) бомбардировщика Ту-160. |
1990 - В строй Краснознамённого Северного флота вступил тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
1990 - Первый полёт китайского транспортного самолёта Харбин Y-11B State Aircraft Factory Harbin Y-11/Y-12 (Харбин Y-11/Y-12 Государственного авиационного завода). |
1996 - Осуществлён первый полёт третьего лётного Су-34 (10В-4), лётчики-испытатели Игорь Евгеньевич Соловьёв и Евгений Николаевич Рудакас.
1996 - Сдана в эксплуатацию (принята на вооружение Указом Президента РФ № 1770) первая очередь Глобальной космической системы второго поколения УС-КМО (система «Око-1») с ЗКП в Серпухове и КА 71Х6 на геостационарной орбите (раннего обнаружения стартов БРПЛ с континентов, морей и океанов) |
1996 - Учреждена Госкорпорация по организации воздушного движения (по ОрВД). С 2005 г. Генеральный директор Олег Николаевич Алексеев.
1997 - Первый полёт IAI.1126 Galaxy - пассажирского самолёта повышенной комфортабельности, разработанного израильской фирмой IAI. Первый полёт состоялся из аэропорта Ben-Gurion Interanational и продолжался два часа и две минуты. За штурвалом находились пилоты Adi Benaya и Hagai Koren.
1999 - Катастрофа Як-42Д Кубинских авиалиний в районе Валенсии (Венесуэла).
Самолёт выполнял международный пассажирский рейс CU310 из Гаваны (Куба) в Каракас (Венесуэла). Его экипаж состоял из 12 человек, в том числе командир Альберто Гарсиа Альмейда (исп. Alberto Garcia Almeida) и второй пилот Маркос Эррера Эрнандес (исп. Marcos Herrera Hernandez). В салоне находились 10 пассажиров из четырёх стран. Но аэропорт Каракаса был закрыт из-за сильных дождей, так как взлётно-посадочная полоса была залита водой. Все прибывающие в Каракас рейсы направлялись в Валенсию, в результате чего местный аэропортruen оказался перегружен. Кубинский самолёт находился в зоне ожидания около 40 минут, прежде чем получил указание выполнять заход на посадку. Пилоты доложили о снижении высоты с 8000 до 4000 футов (с 2438 до 1219 метров), что стало последней радиопередачей с самолёта. В 20:18 местного времени (00:48 26 декабря GMT) отметка рейса 310 исчезла с экрана радиолокатора, а местные жители в это же время услышали взрыв и увидели пожар. В 12 километрах от аэропорта Валенсии и близ городка Бейума авиалайнер врезался в гору Сан-Луис (San Luis hill) и взорвался.Все находившиеся на его борту 22 человека погибли. Среди десяти пассажиров четверо были кубинцами, четверо – венесуэльцами и двое – голландцами. По мнению экспертов, трагедия произошла из-за ошибки членов экипажа, плохо знавших особенности аэропорта назначения – Валенсию.
2003 - На территории ОАО «Авиакор – авиационный завод» в Самаре состоялась выкатка первого серийного самолёта Ан-140 российской сборки. Переломный момент в развитии проекта Ан-140 наступил в июле 2003 года, когда между администрацией Самарской области, ОАО «Авиакор-авиационный завод» и ХГАПП было подписано соглашение о развитии программы Ан-140 в Российской Федерации. Этот документ, устанавливающий принципы взаимоотношений между сторонами, определил также необходимость оформления дополнительного соглашения об образовании совместного предприятия «Международный авиационный проект Ан-140 («МАП-140»). Результатом выполнения договоренностей в рамках МАП-140 стало создание механизма, обеспечившего кооперированное производство и маркетинг самолётов Ан-140 в России.
2006 - Пуск РН «Протон-К» с разгонным блоком ДМ и тремя КА «Глонасс-М» разработки НПОПМ.
2012 - Катастрофа военно-транспортного самолёта Ан-72 Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан вблизи города Шымкент. Причинами крушения стали неполадки в бортовом оборудовании, ошибки командира экипажа и сложные метеоусловия. Все находившиеся на борту самолёта 27 человек, в том числе 7 членов экипажа, погибли. Пассажирами самолёта были временно исполняющий обязанности директора Пограничной службы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков и сопровождавшая его группа офицеров центрального аппарата службы, а также военнослужащие регионального управления погранслужбы «Онтустик».
2015 - На аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее принадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ (а ныне аэроклубу «Альбатрос Аэро»), cовершил первый полёт первый опытный образец лёгкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолёта СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Пилотировали самолёт в первом полёте Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации Юрий Михайлович Кабанов и лётчик М. Миронов. Прототип оснащён двигателем АИ-25ТЛ.
2016 -Катастрофа Ту-154 под Сочи. Самолёт Министерства обороны России, совершавший рейс Чкаловский — Хмеймим (Сирия), упал в Чёрное море в районе Сочи. Самолёт Ту-154Б-2 имел бортовой номер RA-85572.
Самолёт был произведён в 1983 году на Куйбышевском авиазаводе №18. Средний налёт самолёта составлял 27 часов в месяц. Общий налёт составлял 6689 часов. Воздушное судно в основном летало на средние расстояния с продолжительностью полёта 1,6 часа. Последний ремонт самолёт проходил 29 декабря 2014 года. В 2018 году планировался плановый ремонт и продление ресурса эксплуатации. Перед вылетом самолёт прошёл все плановые проверки и был исправен. На борту находилось 84 пассажира и 8 членов экипажа. В числе пассажиров — 64 музыканта ансамбля имени Александрова (почти весь хор, а также часть оркестра — баянисты и балалаечники), восемь военнослужащих (в том числе художественный руководитель ансамбля Валерий Халилов), девять журналистов (по трое сотрудников телекомпаний «Первый канал», «Звезда» и НТВ), двое федеральных государственных служащих, в том числе директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков; глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка...
Свежие комментарии