На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 667 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 28 января

1881 - Начало работы отдела Воздухоплавательного отдела Императорского Русского технического общества (ИРТО).

Этот день в авиации. 28 января

1913 - Начало работы воздухоплавательных курсов для офицеров-летчиков при Московском обществе воздухоплавания (МОВ).

1918 - Вышел декрет Совнаркома «О рабоче-крестьянской Красной Армии» и в т.ч. РККВФ.
 
Этот день в авиации. 28 января

1923 - Родился дважды Герой Советского Союза лётчик-штурмовик А.К.Недбайло, генерал-майор авиации (1970). Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Был командиром эскадрильи 75 гв.шап. Совершил 219 боевых вылетов, сбил лично 1 самолёт противника. После войны был на преподавательской и руководящей работе в военно-учебных заведениях ВВС. Автор книги «В гвардейской семье».

Этот день в авиации. 28 января

1924 - В Москве состоялось открытие первой выставки безмоторной авиации и выставлялись планеры — участники первых состязаний в Крыму: рекордный К.К.Арцеулова, планер В.П.Невдачина, «Коршун» И.П.Толстых, «Макака» Н.Д.Анощенко и «Маори» С.Н.Люшина.

1925 - Постановлением СТО N 121 авиационный отдел Главвоенпрома (Главкоавиа) был упразднен и вместо него был создан Государственный трест авиационной промышленности (Авиатрест), получивший широкую самостоятельность.

Этот день в авиации. 28 января

1928 - С 28 января начались (проходили по 2 апреля 1928 года) в НИИ ВВС испытания самолета И2-М5.

Этот день в авиации. 28 января

1938 - Начальник ВВС Смушкевич утвердил Тактико-технические требования к военному варианту самолета Дуглас DC3.

Этот день в авиации. 28 января

1940 - 28-29 января советские войска прорвали вторую полосу линии Маннергейма.

Этот день в авиации. 28 января

1940 - В НИИ ВВС закончились контрольные испытания стрелкового вооружения двух головных серийных самолетов И-153 «Чайка».

Этот день в авиации. 28 января

1941 - Вышел приказ НКАП N 88 о строительстве модификации ЛаГГ-3 (вместо ЛаГГ-1 — ВМ).

Этот день в авиации. 28 января

1942 - Народный комиссар ВМФ Н.Г.Кузнецов выпустил директиву N 0024/0022 о мерах по прикрытию с воздуха транспортов в районе Мурманска.

Этот день в авиации. 28 января

1942 - Нанесен первый удар с воздуха по линкору "Тирпиц". Девятка английских «Галифаксов» сбросила на его стоянку в Аасфьорде 45 тонн бомб без единого попадания. В ночь с 29 на 30 января 1942 года семь «Стирлингов» повторили налет, и снова безрезультатно. В теснине фьорда обнаружить и поразить одиночный корабль с классического высотного бомбометания было, необычайно сложно.


1943
- Cостоялся первый вылет самолет МиГ-5 (ИТ) - второго экземпляра истребителя ДИС-200 с моторами М-82, пилотировал летчик-испытатель В.Н.Савкин. Испытания ДИС-200 (ИТ) прервались 10 февраля из-за ненормальной работы беспоплавковых карбюраторов БП-82, которые 25 февраля были сняты с обоих моторов и отправлены в ЦИАМ для регулировки. С 6 по 8 марта проводились работы по установке на самолет отрегулированных карбюраторов. В связи с тем, что летный состав ОКБ был занят испытаниями других самолетов, полеты на ДИС-200 (ИТ) так и не возобновились, а работы по нему вскоре свернули. Всего на самолете было выполнено 14 полетов. Последняя гонка моторов на земле состоялась 12 мая 1943 г. В октябре по указанию НКАП с самолета сняли винты и отправили в ЛИИ.

Этот день в авиации. 28 января

1943 - Капитану Литаврину, «добывшему» первый трофейный FW-190 (13 января 1943), 28 января 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. Лётчик-истребитель, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 158 иап ПВО. С 1944 г. летал на самолёте «Липецкий комсомолец». Совершил 462 боевых вылета, в 90 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 5 самолётов противника. После войны продолжал служить в авиации ПВО. Погиб в авиакатастрофе 04.02.1957.

Этот день в авиации. 28 января

1946 - Начало испытаний Ла-9.


1950
- Родился Л.К. Каденюк, летчик-космонавт, летчик-испытатель, генерал-майор ВВС Украины. Окончил Черниговское высшее военной авиационное училище летчиков. Закончил школу летчиков-испытателей. С 1982 космонавт-испытатель группы многоразовых космических систем. В 1983 году был отчислен из отряда космонавтов за "низкий моральный уровень" (развод с женой). Командир звена в Липецком центре переучивания и боевого применения военных летчиков. Летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) ГКНИИ ВВС г. Ахтубинск. В 1988 году вторым набором зачислен в группу космонавтов-испытателей ГК НИИ ВВС. Проходил индивидуальную подготовку по программе «Буран». В 1996, в звании полковника, отчислен из группы космонавтов ГКНИИ ВВС по собственному желанию в связи с принятием украинского гражданства. Включен в группу украинских космонавтов для прохождения подготовки к полетам на космических кораблях «Space Shuttle». В 1997 году совершил космический полет в качестве экспериментатора на космическом корабле «Columbia».

Этот день в авиации. 28 января

1955 - Начало государственных испытаний Ка-15 в НИИ-15 ВМФ. Ведущий инженер — Н.С.Погольский, ведущий летчик-испытатель — Е.А.Гридюшко.

1964 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной cорок четвертый испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Роберт Расуорт (Robert Rushworth). Максимальная высота подъема составила 32736 м, максимальная скорость 5821 км/ч.

Этот день в авиации. 28 января

1965 - Завершился этап государственных испытаний Ту-22У. Завершились с рекомендацией о принятии учебной модификации на вооружение. Самолет проходил заводские испытания с 4 ноября 1961-го по 28 апреля 1963 г. В июне он в течение недели находился на специальных испытаниях в НИИ ВВС. С 23 июля начался этап государственных испытаний на другой машине, № 602. Но 27 июля полеты всех Ту-22 запретили из-за катастрофы одного из Ту-22Р Дальней авиации (первую машину военные потеряли 18 августа 1962 г. в ЛИИ). Спустя 19 дней испытания продолжились и завершились 28 января 1965 г. с рекомендацией о принятии учебной модификации на вооружение. К этому времени серийные Ту-22У уже поступали в ВВС. Чуть позже, но в том же 1965 г., на учебные машины стали устанавливать оборудование для дозаправки топливом в полете и более мощные ТРД РД-7М2. Такие самолеты получили обозначение Ту-22УД.

Этот день в авиации. 28 января

1967 - Завершены государственные испытания двигателя Д-30 для пассажирского самолета Ту-134

Этот день в авиации. 28 января

1970 - в районе Батагая потерпел катастрофу Ан-24Б компании Аэрофлот, в результате чего погибли 34 человека. 
Самолёт Ан-24Б с бортовым номером 47701 выполнял рейс из Черского в Якутск.

На участке Чокурдах—Батагай полёт проходил ночью на эшелоне 5700 метров и в простых метеоусловиях. На борту находились 28 пассажиров.
Подходя к аэропорту Батагай, экипаж вышел на связь с диспетчером и доложил о расчётной точке начала снижения, в ответ на что диспетчер дал разрешение снижаться до высоты 2700 метров. Также он указал местоположение самолёта относительно аэропорта: удаление 125 километров, азимут 40° (северо-восток). Обязанности диспетчера на командно-диспетчерском пункте (вышке) аэропорта исполнял руководитель полётов, когда с Ан-24 доложили о занятии высоты 2700 метров. Тогда руководитель полётов уточнил у экипажа удаление и время подхода, а также наблюдают ли они полосу. Экипаж ответил утвердительно, намереваясь выполнить заход на посадку по магнитному курсу 47° с прямой. После получения утвердительного ответа о наблюдении полосы, руководитель полётов разрешил снижаться до высоты 600 метров. Экипаж подтвердил получение информации о снижении до 600 метров, после чего связь с самолётом пропала.
В 40 километрах от аэропорта летящий со скоростью 340—350 км/ч на высоте 1020 метров (808 метров над уровнем аэродрома) Ан-24 с малым левым креном (2—3°) и с углом тангажа 7° врезался в гору высотой 1081 метров в районе реки Адыча. Пилоты в последний момент увидели опасность и потянули штурвалы на себя, но, из-за рельефа местности и продолжающегося по инерции снижения, не смогли избежать столкновения. Авиалайнер врезался в склон крутизной 11—12° и полностью разрушился.

Причины: преждевременное снижение ниже минимально безопасной высоты ночью над горным районом, разрешенное диспетчером в нарушение НПП ГА-66 и инструкции по производству полётов на аэродроме Батагай. Отсутствие контроля за снижением самолёта со стороны руководителя полетов. Вероятно, экипаж перепутал населённые пункты при визуальном ориентировании.

Этот день в авиации. 28 января

1973 - Последний налет на территорию ДРВ бомбардировщики В-52 совершили 28 января 1973 г. за несколько часов до подписания Парижских мирных соглашений о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме. Противопартизанские действия стратегическая авиация США продолжала всю весну и почти все лето 1973 г. - до 15 августа. Бомбежкам подвергались не только объекты, расположенные на территории Южного Вьетнама, но и в Лаосе и Камбодже. Окончательно стратегические бомбардировщики покинули Индокитай лишь весной 1975 г., когда в США вернулись последние 30 B-52D из Таиланда и 15 B-52D с Гуама.

Этот день в авиации. 28 января

1980 - Первые истребители F-16 стали поступать в ВВС Дании.

Этот день в авиации. 28 января

1982 - в результате обледенения при взлета с аэродрома летно-исследовательского института в г. Жуковском потерпел авиакатастрофу самолет Ту-95М-55. Экипаж летчика-испытателя, Героя Советского Союза, Кульчицкого Николая Евгеньевича погиб.

1984 - Катастрофа Ан-24РВ (CCCP-47310), а/п Ижевск, Уральское УГА, Ижевский ОАО
Ночью в ПМУ перед снижением с эшелона 4200 м после выключения автопилота экипаж определил полный отказ управления рулем высоты до штурвальной колонки. Командир принял решение выполнять заход на посадку, используя триммер руля высоты, о чем доложил диспетчеру. В первом заходе с закрылками, выпущенными на 15º, с высоты выравнивания на скорости 270 км/ч из-за раскачки самолета по тангажу и появления кабрирующего момента экипаж ушел на второй круг.
При повторном заходе на выравнивании при скорости 250 км/ч и закрылками, выпущенными на 15º, самолет вновь начал раскачиваться по тангажу. Для устранения раскачки экипаж триммером отклонил руль высоты до плюс 15º, который в последующем энергично, за 2 сек, отклонился до упора на кабрирование. В дальнейшем угол тангажа увеличился и самолет на скорости 215 км/ч и перегрузке 1.68 ед. свалился на правое крыло на высоте 3-5 м, столкнулся с землей недалеко от ВПП и разрушился, Перед ударом об землю пилот лишь сумел уменьшить крен с 60º до 15º.
Всего погибших: 4, экипаж - 1(4), пассажиры - 3(47).
Установленные причины АП: отказ техники.

Этот день в авиации. 28 января

1986 - Спустя 73 секунды после взлёта на глазах всего персонала космодрома и родственников экипажа взорвался американский космический челнок «Челленджер» с семью астронавтами на борту. 
Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего топливного бака била реактивная струя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твёрдотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака. Элементы комплекса стали смещаться относительно друг друга, что привело к его разрушению в результате действия нештатных аэродинамических нагрузок. Вопреки распространённому заблуждению, мгновенного взрыва всего топлива не произошло: горение компонентов топлива происходило в основном после полного разрушения бака и шаттла. 
Боковые ускорители уцелели и некоторое время летали вокруг, пока не были уничтожены командой с Земли. Кабина экипажа, более прочная, чем орбитальный модуль в целом, также осталась целой, но, скорее всего, разгерметизировалась. Обломки челнока упали в Атлантический океан.

Этот день в авиации. 28 января

1988
 - Рекордный кругосветный перелет на пассажирском самолете Боинг 747. B-747 стартовал с аэродрома Сиэттл, на борту которого находились 100 пассажиров. После двух посадок на о. Тайвань и в г. Афины самолет вновь приземлился в Сиэттле 30 января, через 36 с 54 мин 15 с после начала полета. Было пройдено 36 586 км. Рекорд предыдущего кругосветного перелета был улучшен почти на 9 часов.
1992 - Вертолет Ми-8 авиакомпании «Аэрофлот» взорвался и упал на землю, будучи сбит ракетой «земля-воздух» около Степанакерта (Азербайджан). Наибольшее число погибших - 47 - на коммерческом рейсе вертолета в истории авиации
Этот день в авиации. 28 января
1993 - Первый полет модифицированного пожарного самолета Ил-76МД с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж И.Р.Закирова.
2005 - Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Боинг 787

Картина дня

наверх