На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Бомбардировщик Ту-2 восстановят до летного состояния

 

Бомбардировщик Ту-2 / НГТУ НЭТИ

Специалисты из компании «Авиареставрация» займутся восстановлением советского бомбардировщика Ту-2, который эксплуатировался во время Второй мировой войны. Работы на базе Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) займут примерно три года, а по завершении реставрации самолет станет единственным летающим Ту-2: большинство таких бомбардировщиков сейчас используются только в виде музейных экспонатов.

О начале работ сообщается в пресс-релизе университета. 

Разработка двухмоторных фронтовых бомбардировщиков Ту-2 началась в 1939 году, а производили его с 1941 по 1948 год. Советской армией самолет использовался во время Второй мировой войны: из 800 самолетов, выпущенных в военное время, на фронт попало около 750. Ту-2 считается одним из лучших советских бомбардировщиков времен войны: несмотря на достаточно малый вклад в победу советской армии, самолет потерпел меньше всего боевых потерь, а также отличался высокой технологичностью производства. 

После войны Ту-2 использовался советской армией до начала 1950-х годов, после чего использовался в ряде балканских стран, Польше и Китае. В частности, многие Ту-2, используемые армией КНР, были сбиты во время Корейской войны. Окончательно эксплуатация Ту-2 завершилась в начале 1980-х годов, и сейчас эти самолеты используются только в виде музейных экспонатов, причем с разной степенью сохранности.

Самолет, реставрацией которого займутся специалисты из компании «Авиареставрация» и НГТУ НЭТИ, эксплуатировался ВВС СССР, после чего был передан КНР, где использовался, предположительно, до 1980-х. После этого Ту-2 был передан в американский музей авиации War Eagles Air Museum, где находился в разобранном состоянии. Этим летом самолет приобрел фонд «Крылатая память Победы», который занимается коллекционированием раритетных советских самолетов — он же передал Ту-2 для реставрации специалистам.

Точная история эксплуатации самолета пока что неизвестна, но, как сообщает президент фонда Борис Осятинский, он не был разбит или сбит, что, возможно, позволит с успехом его реставрировать и привести обратно к летному состоянию. Предположительно, все восстановительные работы по приведению самолета в летное состояние займут три года.

Из других примечательных реставраций авиатехники последних лет можно вспомнить, как в 2016 году американцам удалось частично реконструировать и поднять в воздух первый «борт номер один» (самолет, на борту которого находится Президент США): «Колумбина II», на борту которого в 1953 году совершил полет президент Дуайт Эйзенхауэр, был списан в начале 1960-х годов.

Елизавета Ивтушок

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх