На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

$L$ - NASA заплaтит ошеломляющие 146 миллиoнов долларов за каждый ракетный двигатель SLS

Ракете нужно четыре двигателя, и это расходный материал.

 


Огромный бак для жидкого водорода для SLS перемещается на баржу Pegasus.

Свиньи толстеют. Боровов убивают. Так почему же никто еще не отвел ракету Space Launch System за сарай [на бойню]?

Мы ответим на этот вопрос чуть позже. Во-первых, кое-какие новости: в пятницу космическое агентство объявило, что оно заключило контракт с Aerojet Rocketdyne на создание 18 дополнительных главных двигателей космического челнока для ракеты Space Launch System.

Контракт оценивается в 1,79 миллиарда долларов, то есть 100 миллионов долларов на двигатель.

Однако это не истинная цена этих двигателей. Ранее NASA предоставило Aerojet более 1 миллиарда долларов для «возобновления» производства двигателей эпохи космических челноков и заключения контракта на шесть новых. Так, по данным космического агентства, NASA потратило 3,5 миллиарда долларов на 24 ракетных двигателя. Это составляет 146 миллионов долларов за двигатель. 

Boeing Space@BoeingSpace

Congratulations, @AerojetRdyne. Excited to hear RS-25 will be powering even more @NASA_SLS missions. Powerful, proven propulsion for the SLS core stages.

В пресс-релизе NASA говорится, что Aerojet «реализовал план по снижению стоимости двигателей на целых 30 процентов», отметив использование более совершенных технологий производства. Однако эти «сбережения» трудно совместить с реальностью. Это правда, что главный двигатель челнока, или RS-25, является Ferrari ракетных двигателей. NASA разработало эти блестящие двигатели в 1970-х годах для программы Space Shuttle, во время которой каждый из двигателей совершал многократные запуски. Для шаттла было построено в общей сложности 46 двигателей, стоимость которых оценивается в 40 миллионов долларов за двигатель. Но теперь эти многоразовые двигатели будут лететь один раз на ракете SLS, а затем сбрасываться в океан.

Модернизированный для ракеты SLS двигатель RS-25 / Credit: NASA/KSC

На ракете SLS четыре двигателя. По этой цене только двигатели ракеты SLS будут стоить более 580 миллионов долларов. Это не включает в себя затраты на изготовление большой основной ступени ракеты, твердотопливных ускорителей, верхней ступени, а также расходы на испытания, транспортировку, хранение и интеграцию. С такими ценами на двигатели, как эти, кажется разумным предположить, что стоимость одного запуска SLS останется в размере 2 миллиардов долларов навечно.

Подводя итог: NASA тратит как минимум в три раза больше на двигатель, который был ранее создан для повторного использования, но который теперь будет использоваться как расходуемый материал. А в пресс-релизе Aerojet хвастается снижением цен на эти двигатели.

В аэрокосмической промышленности можно купить много вещей за 146 миллионов долларов. Можно, например, купить по крайней мере шесть двигателей РД-180 из России. Эти двигатели имеют удвоенную тягу главного двигателя космического челнока. Или можно зайти на сайт Rocket Builder United Launch Alliance и купить два базовых запуска ракеты Atlas V.

РД-180

Вы можете купить три «проверенных полетом» [с используемой повторно первой ступенью] запуска Falcon 9. Можно даже купить запуск Falcon Heavy, который имеет две трети грузоподъемности SLS по одной двадцатой цены ее запуска, и у вас все равно останется достаточно денег, чтобы купить несколько сотен настоящих спортивных автомобилей Ferrari.

Или, опять же, вы можете купить один одноразовый ракетный двигатель.

Если говорить о двигателях, SpaceX строит ракетный двигатель Raptor для питания своей сверхтяжелой ракеты и верхней ступени Starship.

Ракетный двигатель Raptor (схема закрытого цикла, пара метан-кислород)
Render from Reece Schultz

Raptor обладает немного большей мощностью на уровне моря, чем RS-25, и рассчитан на десятки применений. По словам основателя SpaceX Илона Маска, создание двигателя Raptor обходится 

. Компания уже построила пару десятков из них на собственные деньги. Вот и все.

Во всяком случае, исходный вопрос касался того, почему ракета SLS до сих пор не отменена. Вам не нужно было читать эту статью, чтобы найти ответ — он ​​прямо на сайте NASA: «Мужчины и женщины во всех 50 штатах усердно работают над созданием систем исследования дальнего космоса NASA для поддержки миссий на Луну, Марс и еще дальше».

Eric Berger, 02.05.2020, Ars Technica

Это перевод статьи NASA will pay a staggering $146 million for each SLS rocket engine.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх