1892 - Родился конструктор авиадвигателей В.Я.Климов.
С 1931 года — начальник технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения. По совместительству преподавал в Московском высшем техническом училище, Ломоносовском институте и Академии Военно-Воздушного Флота имени Н.
Е. Жуковского, руководил кафедрой проектирования двигателей Московского авиационного института. Одновременно участвовал в разработке первых советских звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения М-12, М-23 и др. (1925—1927) и первого, самого мощного в то время (ок. 650 кВт (880 л. с.)), 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-13 (1925—1930). С 1935 года — главный конструктор авиационных двигателей. К середине 1930-х годов организует производство 12-цилиндрового двигателя М-100, мощность которого была на 30 % больше, чем у аналогичных зарубежных двигателей тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков «СБ» конструкции А. Н. Туполева и А. А. Архангельского.В 1935 г. Владимир Яковлевич назначен главным конструктором Рыбинского моторостроительного завода № 26. С августа 1941 г. работал в Уфе на эвакуированном заводе (Уфимский моторостроительный завод).
В конце 1930-х — начале 1940-х под руководством Климова создаётся ряд мощных серийных двигателей (М-105, ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108), оснащённых двухскоростным воздушным нагнетателем оригинальной конструкции. Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции В. М. Петлякова и истребителях конструкции А. С. Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной войны. В послевоенный период в ОКБ под руководством Климова разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. В 1947—1949 создаются первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолётов. В 1951 году на основе английского двигателя «Nene» был создан ВК-1Ф — один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.
В ходе научных исследований и конструкторской работы Климовым были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях ТРД. Климов внёс существенный вклад в развитие теории смазки, в решение проблем уравновешивания поршневых авиадвигателей и др. вопросов двигателестроения.
1906 - Альберто Сантос-Дюмон представляет новый самолет, это "No.14 бис" в Bagatelle, Франция. Эту странного вида машину называют "уткой".
1937 - Вышло Постановление правительства о развертывании серийного производства Р-10 на заводе сельскохозяйственного машиностроения "Саркомбайн" в городе Саратове. В августе в город на Волге вылетела представительная комиссия СНК во главе с Я.И.Алкснисом, Б.Л.Ванниковым и А.Н.Туполевым, где состоялась передача "Саркомбайна" в авиапромышленность. Подготовку самолетного производства на заводе и запуск Р-10 полностью возложили на харьковчан.
1938 - Во время заводских испытаний летчик Гродзянский установил на Г-23бис международный рекорд для самолетов первой весовой категории, достигнув высоты 7266 м. Г-23 бис, это второй экземпляр самолета Г-23, на котором в 1938 году взамен автомобильного двигателя был установлен авиадвигатель М-11Е. Самолет Г-23 бис показал отличную скороподъемность— время набора высоты в 5000 м — 13,5 мин, чего не имел Г-23. На нем были установлены два международных рекорда высоты: 23 июля 1938 года летчиком И. Гродзянским достигнута высота 7266 м и 2 августа того же года летчиком Н. Д. Федосеевым — 7985 м. В середине 1939 года Г-23бис перегнали в Горький, где на автозаводе установили двигатель ГАЗ-11 мощностью 92 л.с.(именно такая мощность указывалась лично В.К.Грибовским). С новой силовой установкой самолет развивал максимальную скорость 165км/ч, крейсерскую - 140км/ч.
Полностью провести испытания Г-23бис с автомобильным мотором не удалось. Длительное хранение самолета под открытым небом привело к отслаиванию обшивки крыла, которую в одном из полетов сорвало воздушным потоком. В результате – авария.
Первый же полёт летающей лодки МДР-7 конструкции П.Д. Самсонова закончился катастрофой. Рябенко произвел взлёт с водохранилища с малой нагрузкой. На высоте около 100 м при повороте с набором высоты самолёт скользнул на крыло в сторону поворота и разбился. Морской лётчик Рябенко и борттехник Г.Б. Орлов погибли.
1942 - В одном из полетов прототип de Havilland Mosquito (W4050) с моторами "Мерлин" 61 развил максимальную скорость 695 км/ч на высоте 5100 м. В октябре 1942 года этот же самолет с еще более совершенными моторами "Мерлин" 77 сумел достичь наивысшего абсолютного показателя "Москито" - 703 км/ч на высоте 8800 м.
1950 - Исчезновение двух самолетов По-2 СССР-Х885 / СССР-Х961 авиагруппы Дальстроя в Магаданской области.
В 03 ч 20 минут местного времени два самолета По-2 вылетели из аэропорта пос. Сеймчан с целью доставки пассажиров. Протяженность маршрута составляла 170 км, ориентировочное время в пути 1 час 35 - 1 час 40 минут. В пункт назначения самолеты не прибыли, в аэропорт отправления не вернулись. Поисковые мероприятия начались 23 июля. Поиск вели с воздуха и наземными группами. Самолетами обследована площадь 159,7 кв.км. Район Омсукчана осмотрен многократно. К поисковым работам привлекались самолеты, выполняющие транспортные полеты, с отклонением от маршрута. Поиски с воздуха продолжались до 19 октября, наземные поиски - до 20 ноября, и были прекращены в виду установления глубокого снежного покрова. Пропавшие самолеты не были найдены. Без вести пропали 6 человек.
1955 - Поднялся в воздух первый опытный самолет PZL Mielec TS-8, позднее названный Bies. TS-8 Bies - учебно-тренировочный самолет начальной и базовой подготовки, созданный польской фирмой PZL Mielec. Свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с звездообразным двигателем Narkiewicz WN-3 имел тандемные сиденья для экипажа. Первые поставки в ВВС Польши начались в 1958 году. Иногда на самолет устанавливались подкрыльные бомбодержатели для учебных бомб массой 200 кг. TS-8 установил несколько рекордов скорости для своего класса, а рекорд скорости в 320,362 км/час при полете по замкнутому маршруту длиной 2000 км, установленный 20 мая 1957года, оставался непобитым до августа 1982 года. В 1964 году начались поставки самолетов TS-11 Iskra, заменивших TS-8.
Постановлением Правительства СССР в Ленинграде на базе Партшколы Политуправления ГВФ и Курсов усовершенствования высшего и старшего начальствующего состава (КУНС) ГВФ было основано Высшее авиационное училище ГВФ (ВАУ ГВФ). Училище начало работу по адресу Литейный проспект, д. 48 (где ранее размещались и Партшкола, и КУНС); с 1971 года располагается в микрорайоне Авиагородок.
1956 - Летчик-испытатель Поль Будье впервые поднял Dassault Etendard II с испытательного аэродрома фирмы в Мелун-Виллароше. Etendard II - многоцелевой истребитель-бомбардировщик, разработанный французской фирмой Dassault. Испытания "двойки" стали маленьким разочарованием. Самолет так и не превысил скорость звука, а его скороподъемность оказалась вдвое ниже расчетной. Но менеджерам удалось свалить всю вину на двигатели - недостаточно высотные и, к тому же, крайне ненадежные.
1958 - Второй экземпляр легкого ударного истребителя Breguet 1001 Taon превзошел свой рекорд (25 апреля 1958 года установил мировой рекорд на замкнутом маршруте в 1000 км, достигнув скорости 1046,65 км/час на высоте 7620 м.), достигнув скорости 1075 км/час. Второй опытный самолет Br.1001 Taon (овод) имел незначительные улучшения аэродинамических характеристик и слегка удлиненный фюзеляж. Чтобы улучшить скоростные характеристики, в корневой части крыла были установлены аэродинамические наплывы на фюзеляже, которые использовались также для размещения дополнительных запасов топлива.
Известно о примерно шести сотрудниках службы авиабезопасности в штатском, находящихся на борту каждого самолёта во время полёта (точное число агентов не разглашается из соображений безопасности). Все сотрудники имеют спрятанное под одеждой оружие. Все агенты являются выходцами из армейских частей специального назначения. Большинство пилотов «Эль Аль» в прошлом - лётчики ВВС Израиля. Кроме того, весь экипаж проходит курс рукопашного боя и курсы поведения в нештатной ситуации и при террористической атаке. Во всех лайнерах авиакомпании кабина экипажа отделена от пассажирского отсека двойными дверями с кодовым замком. Вторая дверь откроется лишь тогда, когда первая закроется и входящий будет опознан капитаном или вторым пилотом. Багажный отсек отделён от пассажирского усиленным стальным полом, на случай взрыва. Все самолёты El Al оснащены системами инфракрасного противодействия ракетным атакам. Правила повышенной безопасности были введены после того первого в истории политического угона самолёта членом Народного фронта освобождения Палестины и никарагуанским революционером.
Спустя два дня самолёт был отремонтирован на месте и смог улететь из Гимли. После дополнительного ремонта стоимостью около 1 млн $ самолёт был возвращён в строй.
1985 - Первый полк межконтинентальных баллистических ракет «Тополь» заступил на боевое дежурство 23 июля 1985 года под Йошкар-Олой на месте дислокации ракет РТ-2П.
1990 - Катастрофа вертолёта W-3 Sokol.
Вертолет замыкал группу из трех новых машин, перегонявшихся в аэропорт Тилички для эксплуатации в Корякском ОАО. Маршрут полета был следующим: Кременчуг -Воронеж - Уральск - Орск - Кустанай - Петропавловск - Новосибирск (Северный) - Томск - Ачинск - Братск - Киренск - Олекминск -Якутск (Маган) - Тилички.
На предпоследнем отрезке пути во время полета на высоте 2000м вдоль русла р.Лены произошло разрушение вертолета в воздухе. Обломки упали на острове Ударник, Якутия, и сгорели. Погибло 5 человек.
Причины: усталостное разрушение рычага поворота лопасти несущего винта. Максимально допустимый полетный вес составлял 6400кг и был превышен на 800кг. Скорость полета превышала ограничения, указанные в РЛЭ. В результате лопасти НВ работали в режиме постоянного срыва потока. Это привело к превышению расчетных нагрузок на конструкцию НВ примерно в 2-3 раза. Отсутствие соответствующей сигнализации и наличие гасителя вибрации не позволило экипажу распознать ненормальный режим работы НВ. Лопасть, рычаг которой сломался, имела некоторые индивидуальные особенности, которые также сказались на увеличении нагрузки на рычаг.
1992 - Катастрофа Ан-12БК (RA-11342) а/к Волга-Днепр в Македонии.
Самолет направлялся в Скопье за грузом вентиляторов, предназначавшихся для продажи на Украине. Полет проходил днем. После пролета радиомаяка VOR Скопье, находясь на схеме захода, экипаж изменил курс, чтобы избежать входа в грозовой фронт. Полет был продолжен курсом 230°, ведущим в сторону горного района, хотя следовало продолжать полет установленным схемой захода на ВПП 34 курсом 163°. Определение своего местоположения относительно аэропорта было затруднено невозможностью использования бортового радиодальномерного оборудования. Связь с бортом прекратилась в 20:23. Находясь вне схемы захода на высоте ниже безопасной, экипаж приступил к развороту на курс 140°, в процессе которого самолет в горизонтальном полете столкнулся с горой Лисац (1 934 м) на высоте около 1 600 м в 26 км юго-западнее а/п Скопье в условиях плохой видимости, разрушился и сгорел. 6 членов экипажа и 2 авиатехника погибли.
Второй самолет Ан-12, выполнявший полет по тому же маршруту и вылетевший из а/п Симферополь раньше, ушел на запасной а/д София.
1993 - Подписан Указ Президента Российской Федерации «О деятельности Российской оборонной спортивно-технической организации», День рождения РОСТО.
1999 - В США из NASA Kennedy Space Center по программе STS-93 запущен космический корабль “Columbia №26” с астронавтами Эйлин Коллинз (Eileen Collins), Джеффри Эшби (Jeffrey Ashby), Стивеном Хавли (Steven Hawley), Катрин Колеман (Kathryn Coleman) и Мишелем Тонини (Michel Tognini) на борту. В ходе полета на околоземную орбиту был выведен рентгеновский телескоп “Chandra”. Масса полезного груза составила 22 753 кг - рекордную величину за всю историю полетов шаттлов.
2016 - Российский путешественник Федор Конюхов на воздушном шаре «Мортон» в субботу, 23 июля, достиг меридиана западноавстралийского города Нортхэм, откуда 11 дней назад начал свой перелет вокруг Земли. Таким образом, Конюхов, преодолев свыше 34,7 тысячи километров пути, установил рекорд скорости кругосветного полета на воздушном шаре - примерно 11 дней, 6 часов. 21 июля, обходя циклон, он установил рекорд высоты полета в кругосветном путешествии на воздушном шаре, поднявшись на 10 тысяч 600 метров над Землей (приборы в гондоле показывали более 11 тысяч метров).
Свежие комментарии