1818 - Родился ученый в области пороховых ракет К.И.Константинов. Русский учёный и изобретатель в области артиллерии, ракетной техники, приборостроения и автоматики, генерал-лейтенант
1859 - Первый в Америке дальний полет на аэростате, Дж.С. Уайз, Дж.Ли Маунтэн, и О.А. Гейджер. Они пролетели 1800 км от Сент-Луиса до Хендерсона (штат Нью-Йорк)
1900 - Первый полет в Германии дирижабля Ф.Цеппелина LZ-1. LZ-1 - дирижабль с бензиновым двигателем мощностью 16 л.
с. и длиной 128 метров. Попытка преодолеть Боденское озеро в окрестностях Фридрихсхафена завершилась через 17 мин падением в воды озера из-за поломки руля высоты. Испытатели остались невредимы, но дирижабль в буквальном смысле испускает дух, получив несколько проколов. Находился в воздухе 17 минут с пятью пассажирами на борту. Аппарат плохо слушался управления и требовал доработки.Граф будет продолжать свои эксперименты, пока 1 июля 1908 г. на модели LZ-4 сумеет продержаться в воздухе 12 ч, достигнув скорости 40 миль/час. В последующие годы дирижабли станут практическим средством перевозки грузов и пассажиров и совершат даже кругосветный перелет. Существенным недостатком дирижаблей Цеппелина было то, что он наполнялся легковоспламеняемым водородом, что и стало причиной прекращения их эксплуатации в мае 1937 г. после возгорания и взрыва, повлекшего человеческие жертвы.
1908 - Родился ученый и констуктор РКТ Д.Д.Севрук.
В 1932 году успешно окончил Московский электромашиностроительный институт по специальности «инженер-электромашиностроитель», по 1933 год работал старшим инженером Авиаснаббазы Главного Управления авиационной промышленности в Москве. В 1933—1938 годы, в качестве руководителя электрофизической лаборатории Центрального Института авиационного моторостроения Народного Комиссариата Авиационной Промышленности СССР, занимался исследованиями рабочих процессов в авиамоторах.
15 июля 1938 года он был арестован и репрессирован. Отбывал наказание в колымском лагере, где из инженеров-заключённых была организована конструкторская группа во главе с Севруком. В конце 1940 года был переведён из системы «ГУЛаг» в ведение 4-го спецотдела НКВД, в феврале 1941 года прибыл в ОКБ-16 — ОКБ НКВД Казанского моторостроительного завода № 16 (с августа 1944 года — ОКБ-СД). Для продолжения исправительных работ был направлен в группу инженеров по разработке жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), возглавляемую В. П. Глушко.
Вплоть до конца 1946 года ОКБ занималось созданием самолётных ЖРД.
После окончания Великой Отечественной войны Д. Д. Севрук продолжал работать в области ракетного двигателестроения. Занимал должности Главного конструктора ОКБ № 3 НИИ-88 (1952—1958 гг.), заместителя Главного конструктора ОКБ-456 (1958—1962 гг.), заместителя Главного конструктора ОКБ «Заря» (1962—1965). Умер 14 сентября 1994 года.
1914 - Летчик Гаро на аэроплане Шмитта No.7 с тремя пассажирами установил рекорд продолжительности полета 4 часа 3 минуты. Аэроплан Шмитта No.7 крупный биплан со 160-сильным двухрядным ротативным мотором "Гном" и механизмом, изменяющим угол установки крыльев относительно продольной оси фюзеляжа. Самолет оказался вполне удачным.
1916 - Родился немецкий ас Ганс-Ульрих Рудель.
По официальным данным люфтваффе, Рудель совершил 2530 боевых вылетов (наибольшее количество среди пилотов Второй мировой войны, во время которых Рудель уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе 519 танков (по другим данным 532 танка, 150 самоходных орудий, 4 бронепоезда, 800 автомашин, многочисленные, но не поддающиеся точному подсчёту мелкие плавательные средства типа плотов, моторных лодок и т. п., которые использовало командование РККА для переброски войск по воде, также участвовал в потоплении двух крейсеров, эсминца и линкора «Марат».
1919 - Состоялся первый перелёт через Атлантический океан на дирижабле R-34 (Великобритания). ВС под руководством капитана Дж.Х. Скотта с экипажем из 30 человек впервые перелетело через Атлантику в обоих направлениях. 2 - 6 июля - из Шотландии в Нью-Йорк, а 10 - 13 июля - в обратном направлении.
1926 - Завершились государственные испытания ТБ-1 (АНТ-4), всего налетали 42 часа. Доводка мотоустановки и управления позволила достигнуть максимальной скорости 196,5 км/ч., потолок поднялся, скороподъемность улучшилась. Отметили хорошую управляемость, легкость взлета и посадки. Машина продемонстрировала отличную устойчивость, пилот мог ненадолго бросить управление даже при выполнении разворота. На высоте 400 - 500 м самолет спокойно летел на одном моторе без снижения.
1937 - Известная пилотесса Амелия Эрхарт пропала во время кругосветного перелёта над Тихим океаном. При попытке совершить кругосветный полёт на двухмоторном лёгком транспортно-пассажирском Lockheed Model 10 Electra, который был финансирован Университетом Пердью, Эрхарт пропала без вести в центральной части Тихого океана в районе острова Хауленд.
1938 - Перелет на МП-1 ( МБР-2) Севастополь- Архангельск, П.Д.Осипенко, М.М.Раскова, В.Ф.Ломако. Женские мировые рекорды дальности по прямой - 2241,501 км и по ломаной - 2371,090 км для гидросамолетов.
1938 - Летчик НИИ ГВФ Б. Бородин на самолете САМ-5-2бис с двигателем МГ-31 в 300 л.с. взял новую рекордную высоту в классе самолетов 1-й категории - 8760 метров.
1941 - Родился начальник полигона в Плесецке генерал Ю.М.Журавлев
1941 - Начало работы московского аэропорта Внуково.
1944 - Стартовав с аэродрома Синкинга японский опытный дальний самолет Tachikawa Ki-77 установил мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту. Был выбран треугольник Синкинг-Пейченггу-Харбин над городами Маньчжурии протяженностью 865 км. Первый опытный самолет, тот самый, что первоначально готовился для перелета в Hью-Йорк, преодолел за 57 часов 12 минут 19 кругов всего 16 435 км, что позволило японцам установить новое, правда неофициальное, мировое достижение в дальности полета
1948 - Первый полет летающей лодки Бе-6 с ПД АШ-73, это был опытный второй экземпляр, "дублёр", собранный из задела по второму экземпляру ЛЛ-143, (первый ЛЛ-143 полетел 6 сентября 1945 года) и доработанный по результатам испытаний. Экипаж М.В.Цепилова.
1951 - Шеф-пилот ОКБ В.К.Коккинаки выполнил на Ил-10М первый полет. К 28 августа Ил-10М успешно прошел программу заводских испытаний, и 31 августа модифицированный штурмовик поступил в ГК НИИ ВВС для производства контрольных государственных испытаний.
1957 - Первый полет цельнометаллического планера А-11 О.К.Антонова
1960 - Первый полет первого отечественного реактивного учебного самолета Як-30, В.Г.Мухин
1967 - Летчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полет на опытном самолете короткого взлета и посадки Т6-1
1970 - Катастрофа самолёта Ту-22Р, КК м-р Билевский Э.Р.
После выполнения посадки ночью в ПМУ на повышенной скорости 338-350 км/ч, летчик выпустил тормозной парашют и начал торможение. При роспуске один купол парашюта оборвался, второй погасился при обрыве первого. Торможение от основной системы результатов не дало. Самолет выкатился за пределы ВПП на 800м. Во время пробега по грунту, на самолете сломалась передняя нога шасси и разрушилась носовая часть фюзеляжа. Штурман корабля, заместитель командира аэ по политической части майор Федотов А.К. погиб, летчик и оператор невредимы.
Заключение о причинах АП
Причиной катастрофы является ошибка летчика в технике пилотирования.
Посадка была произведена с двигателями, работающими на повышенных оборотах, что при скорости посадки 338-350 км/ч привело к обрыву тормозного парашюта, возникновению большой вертикальной перегрузки и отказу основной системы торможения, в результате обрыва тормозных тяг.
Катастрофе способствовал конструктивно-производственный недостаток шасси самолета, приводящий к подтормаживанию дисковых тормозов колес при посадках со сносом и галопированию тележек шасси при грубых посадках.
1971 - Во время показательных выступлений перед "высокой комиссией" произошла катастрофа вертолёта Ми-24.
В последний день работы т.н. "макетной" комиссии вертолёт проходил испытания, на предмет выявления неисправностей. Однако, при выполнении показательного полета, командир экипажа - лётчик испытатель ОКБ М.Л. Миля Марат Материальный увлекся выполнением сложных фигур, при выводе из пикирования машина столкнулась с наземными сооружениями.
Погибли: Марат Антонович МАТЕРИАЛЬНЫЙ, Командир вертолёта, лётчик-испытатель ОКБ М.Л. Миля,
Борис Васильевич СМЫСЛОВ, Инженер-испытатель ОКБ М.Л. Миля,
Владимир Александрович ТАРАБУХИН, Механик-испытатель ОКБ М.Л. Миля
1980 - С компанией "Аэроспасьяль" (ныне входит в состав концерна "Еврокоптер") подписано лицензионное соглашение с Харбинской авиастроительной корпорацией (НАМС) о сборке 50 вертолетов из французских деталей и подготовке их производства в КНР. Прототипом Z-9 был выбран французский многоцелевой вертолет AS 365N "Дофин" (Dauphin II).
1986 - Катастрофа самолёта Ту-134А (СССР-65120) под Сыктывкаром.
Самолёт выполнял рейс 2306 по маршруту Воркута — Сыктывкар — Москва. Пилотировал его экипаж из 75 лётного отряда, состоявший из командира В. Ф. Дубровского, второго пилота Д. Д. Кулешова, штурмана А. Я. Дмитриева и бортмеханика С. И. Шамырканова. В салоне работали бортпроводники Е. Е. Казаков и В. В. Кучаева.
В аэропорту Воркуты весь багаж был загружен в заднее багажное отделение, при этом его досмотр не осуществлялся, что допускалось инструкциями. Ту-134 без происшествий долетел от Воркуты до Сыктывкара. Далее на борт сели ещё 5 пассажиров, в том числе и два гражданина Болгарии (работали лесорубами). Всего на борту теперь находились 86 пассажиров: 67 взрослых и 19 детей. В 09:55 МСК авиалайнер вылетел из Сыктывкара и начал набор высоты. Через 12 мин после взлета в наборе заданного эшелона на высоте 5600 м в кабине экипажа сработала сигнализация «Дым в заднем багажнике». Еще через 4 мин, находясь на высоте 6700 м на удалении 140 км от аэропорта Сыктывкар, экипаж доложил диспетчеру службы движения о возврате на аэродром Сыктывкар из-за пожара в заднем багажнике и приступил к экстренному снижению. Через 7 мин после этого экипаж сообщил об интенсивном задымлении пассажирского салона и о намерении выполнить вынужденную посадку на лес, где в это время высота нижней кромки облачности составляла порядка 200 м, видимость при дожде – 6 км. Еще через 9мин при посадке на лесной массив примерно в 75 км от Сыктывкара в районе н.п.Копса, Коми АССР, самолет разрушился и полностью сгорел.
Однозначно причина возникновения пожара в заднем багажном отделении не установлена. Возможной причиной могло быть возгорание запрещенных к перевозке самовоспламеняющегося вещества или жидкости в багаже пассажиров с последующим проникновением горящей жидкости в подпольное пространство или возгорание пропитанной горючей жидкостью изоляции электропроводов в подпольной части заднего багажного отделения. Погибло 54 из 92 человек, находившихся на борту.
1993 - Первый полет опытного самолета NF-16D MATV. Опытный самолет NF-16D MATV ( Multi Axis Thrust Vectoring - всеракурсное управление вектором тяги), изначально получивший обозначение VISTA/F-16, был оснащен соплом AVEN (Axisymmetric Vectoring Exhaust Nozzle - всеракурсное осесимметричное сопло) для изучения летных характеристик при сочетании управления вектором тяги и больших углов атаки.
Несмотря на то, что двухместный F-16 с верхним дополнительным отсеком для авионики уже был готов к использованию, VISTA/F-16 оказался более доступным и в результате был принят для испытаний. Его бортовые компьютеры управления устойчивостью были сняты для достижения массы, наиболее характерной для стандартного F-16.В имитациях воздушных боев F-16D MATV противостоял условным противникам - самолетам модификации Block 32 F-16C/D. С управлением вектором тяги он достигал стабилизированного угла атаки 86° и даже 115° при маневре "кобра".
2002 - Стив Фоссетт завершает первое в мире кругосветное путешествие на воздушном шаре
2008 - Катастрофа вертолёта Ми-8Т.
Экипаж выполнял транспортно-связной полёт по маршруту Ноябрьск - посадочная площадка разведочной скважины №774 Воргенского месторождения с целью доставки вахты. На борту вертолета находились три члена экипажа, 13 пассажиров заказчика и 200 кг груза.
Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22599 явилась следствием грубого приземления вертолета на посадочную площадку с большой вертикальной и непогашенной горизонтальной скоростью, что привело к смещению главного редуктора вертолета со штатного места, разрыву кинематической связи: главный редуктор - двигатели, приведшему к раскрутке роторов свободных турбин двигателей до их разрушения и возникновению интенсивного пожара в отсеках двигателей и внутри грузопассажирского салона вертолета. Грубое приземление вертолета явилось следствием одного из следующих факторов или их сочетания:
возможное изменение направления и силы ветра непосредственно над посадочной площадкой по отношению к направлению и силе ветра, указываемых ветроуказателем;
- возможное превышение посадочной массы вертолета для данных условий посадки;
- возможная ошибка в действиях экипажа при выполнении посадки, выразившаяся в позднем и энергичном увеличении общего шага НВ, что привело к уменьшению частоты вращения винта ниже минимально допустимой и резкой просадке вертолета;
- возможный отказ одного из двигателей с частичной потерей мощности при выполнении посадки вертолета.
Фактором, усугубившими тяжесть последствия авиационного происшествия, является отсутствие защиты грузопассажирского салона вертолета Ми-8 от нелокализованных разрушений свободных турбин двигателей, что привело к мгновенному распространению пожара из двигательных отсеков в грузопассажирский салон и гибели пассажиров.
9 человек погибло. 7 человек выжили. Рейс 9405 компании ЮТэйр совершил грубую посадку из-за отказа техники. Вертолет сгорел.
2013 - После старта РН «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 произошла авария и падение РКН на 32й секунде полёта на территории космодрома приблизительно в 2,5 км от стартового комплекса. В этот момент в ракете находилось около 600 тонн компонентов топлива, большая часть которых сгорела при взрыве. Жертв и разрушений нет. Ущерб от аварии оценивается в 4,4 млрд рублей, так как этот пуск не был застрахован.
После аварии была создана аварийная комиссия под руководством заместителя главы Федерального космического агентства Александра Лопатина. Комиссия пришла к выводу, что причиной аварии РН «Протон-М» стала неправильная установка датчиков угловых скоростей по каналу рыскания при сборке ракеты в ноябре 2011 года. Три датчика из шести были перевёрнуты на 180 градусов, что привело к получению системой управления ракеты некорректных данных о её ориентации. Так как датчики технологически сложно установить неправильно, их закрепили с применением силы, после того как не смогли установить в соответствии с инструкцией. Комиссия установила также, что при проведении пуска РКН формирование сигнала «Контакт подъёма» произошло до фактического схода РКН с опор пускового устройства, на 0,4 с раньше расчётного времени. Тем не менее, это не стало причиной аварии.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии